Верхний баннер
05:40 | ЧЕТВЕРГ | 02 МАЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

12:47, 20 апреля 2011

Перевозчики освободились от «кабалы».

Ведущий: Здравствуйте, друзья. Продолжается прямой эфир на 91,2 FM. Это пермское «Эхо». Меня зовут Роман Попов. Антон Мелехин для вас работает за звукорежиссерским пультом. Так вот мы начинаем транспортную среду. Представлю гостей. Директор ОАО «А-Тур-Транс» Александр Богданов. Здравствуйте.

Александр Богданов: Здравствуйте.

Ведущий: Директор «Единого союза перевозчиков» Михаил Ухватов. Михаил, добрый день.

Михаил Ухватов: Здравствуйте.

Ведущий: Значит, смотрите. Вообще, когда мы с вами договаривались о встрече, наш редактор-координатор вам говорил, что в «Коммерсанте» вышел материал, посвященный… и так далее, и так далее, и так далее, И вроде как мы об этом говорим. Понятно, что вот конкретно об этом, о том, что Арбитражный суд встал на сторону перевозчиков, и теперь перевозчики могут через суд требовать деньги с администрации, понятно, что это не более, чем информационный повод. Поговорим мы об отрасли в целом, о ситуации, которая на данный момент сложилась, именно вашими глазами. Почему вашими глазами? Потому что мы предлагали департаменту дорог и транспорта администрации Перми принять участие в этом эфире. Департамент дорог и транспорта от участия вежливо отказался. Ну, так уж получилось. Мы, в общем, с удовольствием выслушали бы все стороны процесса. Ну, будем выслушивать только одну. Давайте начнем с информационного именно повода. Итак, плата за работу на автобусных маршрутах города, взимаемая мэрией Перми с перевозчиков, является незаконной – решил Арбитражный суд Пермского края. Александр, что это значит?

А.Б.: Ну, это значит, что плата в бюджет, которая была одним из критериев отбора на конкурс еще в 2009-м году, одним из главных критериев, оно признано пока недействительным, не соответствующим закону Российской Федерации. Результативную часть, я думаю, мы получим через 10 дней. Но я так понимаю, что с вчерашнего дня перевозчики уже плату в бюджет вносить не будут.

Ведущий: А что такое плата в бюджет?

А.Б.: Ну, я могу просто процитировать. Это, значит, пункт 4.3, 4.4. Это согласно договора «за право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок города Перми в бюджет города взимается плата, размер которой определяется по результатам поведения торгов».

Ведущий: То есть, «жирный» маршрут хотите, платите больше.

А.Б.: Абсолютно правильно.

Ведущий: Хотите платить меньше, получаете маршрут не такой «жирный».

А.Б.: Либо вообще не получаете.

Ведущий: Либо вообще не получаете.

А.Б.: Независимо, какой у тебя транспорт, хороший, плохой.

Ведущий: Отвлечемся от решения Арбитражного суда. Сам по себе этот момент - перевозчик платит в бюджет за выход на маршрут, насколько он логичен, правилен, справедлив, если хотите?

А.Б.: Ну, честно говоря, логики я здесь никакой не видел изначально. Потому что мы, в принципе, оказываем услугу населению, да, через департамент дорог и транспорта. За то, что мы оказываем услугу, мы, значит, должны были платить деньги. Но, если, допустим, взять… также городская администрация будет нанимать, скажем, людей убирать снег. И они будут за это еще и платить за то, что они убирают снег, в городе Перми. Это логично будет? В принципе, сравнить это можно. Тем более, у нас, я говорю еще, вообще безопасность была всегда на первом месте. Когда нам критерии объявили о плате в бюджет, недоумение было полное у всех. Ну, дума приняла. Нам пришлось, скажем, играть по их правилам.

Ведущий: Михаил, вы платили деньги?

М.У.: Да, конечно.

Ведущий: И сколько вот за все время существования этой нормы приблизительно, не надо точной цифры, приблизительно, сколько вы перечислили в бюджет администрации?

М.У.: Даже примерно не могу сказать.

Ведущий: Ну, эта сумма, она, наверняка, исчисляется не одним, двумя миллионами?

М.У.: Нет.

Ведущий: То есть, это сумма, исчисляемая десятками миллионов.

М.У.: Да.

Ведущий: То есть, деньги очень большие. С вами та же самая история?

А.Б.: Да, только я не платил.

Ведущий: Только вы не платили.

А.Б.: Нет, я до конца боролся. Почти год мы судимся. Вот именно я выступал третьим лицом сейчас в Арбитражном суде.

Ведущий: А как вы умудрялись выводить автобусы на линию, не платя деньги администрации?

А.Б.: Ну, знаете, там был такой, скажем так, как взаимозачет. Я не получал те субсидии, которые, в принципе, даже мне не полагались, раз я не платил плату. Но так как у меня именно дело находилось в суде Арбитражном. Со мной договор порвать не могли, ну пока не будет вынесено решение. Вот решение сейчас принято.

Ведущий: В качестве обеспечительной меры такой, да?

А.Б.: В принципе, да. Ну, потому что, вы знаете, как бы, покупать новые автобусы, платить большие деньги - это две несопоставимые вещи. Вот где тут логика? Абсолютно. Если мы хотим ездить на старом транспорте, пожалуйста, не менять его, тогда да. Но если мы идем вперед, значит, надо выдумать другие критерии.

Ведущий: Михаил, вы платили деньги и вы, соответственно получали субсидии, то есть, вы работали полностью согласно условиям, прописанным администрацией. Субсидии, которые вы получали, покрывали деньги, которые вы платили?

М.У.: Нет.

Ведущий: То есть, в данном случае для вас, скажем так, было… вы не в ноль работали с администрацией. Вы в любом случае добирали с пассажиров.

М.У.: Работали в минус.

Ведущий: Работали в минус с администрацией, да, и вынуждены были добирать вот это с пассажиров, чтобы бизнес приносил прибыль.

М.У.: Что значит «добирать с пассажиров»?

Ведущий: А я поясню. То есть, вы были вынуждены надеяться на то, что пассажиров, не льготников на ваших автобусах будет ездить такое количество, чтобы бизнес приносил прибыль. Все очень просто.

М.У.: Немножко неправильно. То есть, был построен бизнес-план, и он был построен на том, что все равно через два года, через три будет решение суда, которое сейчас у нас есть о том, что плата в бюджет взимается незаконно. Только на основе этого мы себе позволили нести убытки в течение двух лет.

Ведущий: То есть, вы несли ощутимые убытки, ожидая, что эту норму отменят.

М.У.: Совершенно верно.

Ведущий: Вы будете требовать через суд деньги с администрации?

М.У.: Не готов сейчас ответить.

Ведущий: Вы не готовы ответить, потому что еще не видели решения суда окончательного? Или потому что еще просто не обсуждали, не встречались с коллегами, там, не вырабатывали единой точки зрения?

М.У.: Мы сейчас хотим дождаться решения суда, которое будет написано, результативную часть, и после этого разрабатывать какое-то дальнейшее движение.

Ведущий: Разрабатывать совместно с вашими…

М.У.: Совершенно верно, с нашими коллегами.

Ведущий: По рынку вообще?

М.У.: Да.

Ведущий: То есть, не в рамках одной организации, а…

М.У.: Нет.

Ведущий: …со всеми, кто платил. Ну, Александр сидит, улыбается. Ему в данном случае проще.

А.Б.: Я хотел бы сказать, в том числе, и с департаментом в дальнейшем будем обсуждать вообще разрешение, потому что это касается всех. Всех перевозчиков абсолютно, и также департамент.

Ведущий: Ну, я так понимаю, что в бюджет администрации были перечислены солидные суммы.

А.Б.: Солидные. Абсолютно.

Ведущий: Если мы возьмем всех перевозчиков вообще, там солидные суммы, суммы, которые ушли уже на какие-то статьи. Они же не откладывались ни в одном кармане. А сцыганить с нашей власти деньги гораздо сложнее, нежели им их дать. Значит, смотрите. Эту историю разобрали. То есть, получите бумаги, посмотрите, решите. Теперь вторая история. В том же самом «Коммерсанте» она появилась чуть раньше. Гласит следующее «Коммерсант». Что этой осенью снова меняются правила работы перевозчиков, и теперь уже не будет никаких конкурсов. Будет, так называемый, свободный рынок. Когда мы пытались от вас и ваши коллег добиться ответа на вопрос, что такое свободный рынок», ну, оказалось, что мы выступали с такой, профессиональной журналистской точки зрения некомпетентно. Оказалось, что этот вопрос нужно было адресовать в первую очередь разработчикам формулировки. Потому что никто из вас, я честно скажу, ни один перевозчик, а мы звонили практически всем, нам не смог ответить на вопрос, что такое свободный рынок, и каким образом теперь автобусы будут выходить на линию. Поэтому давайте вернемся чуть-чуть назад, и поговорим о конкурсах. Ведь когда было заявлено, что будет работа по конкурсам, перевозчикам это не понравилось. И снова, Александр, вопрос к вам. Ну, а теперь вам не нравится отмена конкурса.

М.У.: Можно, я вас прерву.

Ведущий: Михаил, давайте.

М.У.: Там ситуация была немножко не такая. Перевозчикам не то, чтобы не понравился сам конкурс в принципе. Перевозчикам не понравились те конкурсные процедуры, которые были сформированы и по которым проводился конкурс. Перевозчики не раз говорили о том, что данная процедура не имеет под собой законодательной базы. И сейчас, строя что-то глобальное на шатающихся ногах, мы в конечном итоге получим развалившуюся пирамиду.

Ведущий: Переводите.

М.У.: Перевожу. Строя конкурс на, скажем так… конкурсную процедуру на одном из критериев – это плата в бюджет, было изначально неправильно.

Ведущий: То есть, вы понимали, что рано или поздно суд встанет на вашу сторону.

М.У.: Совершенно верно. То есть, приводились разные варианты, предлагались разные концепции проведения и реформирования отрасли. Но перевозчики, как всегда, в этой ситуации ???????? (неразборчиво), таким образом, что, что ни предложим, все равно так и будет. Как захотим, так и сделаем. Ну, вот сейчас, к сожалению, мы это и получили.

Ведущий: Но, тем не менее, Александр, тем не менее, когда сейчас говорят про свободный рынок (еще раз возвращаю вас к реплике, сказанной недавно), вы все равно недовольны?

А.Б.: Не то, что я недоволен. Я так, как и все абсолютно перевозчики. Поверьте, ни Богданов, ни Ухватов, они тоже не знают, что подразумевается под словом «свободный рынок». Слово-то мне нравится. Я везде это говорю. В принципе, да, на самом деле мне нравится. Но почему-то уже в течение месяца, по-моему, муссируется этот вопрос. Но нам никто же так и не объяснили, куда мы идем в итоге. Вообще, как бы, я и тогда еще, в 2009-м году, и сейчас говорю, а вообще, пассажиров спросили? Что он-то хочет? Мы ведь работаем, в принципе, для людей города Перми, перевозчики. Мы обновляем технику, знаете, там, скажем, улучшаем качество того же нашего подвижного состава плюс еще и людей. С большим опытом работы набираем. Потому что, я говорю, безопасность всегда говорю, на первом месте находится. Это будет учитываться, не будет учитываться? Нам никто это не объясняет пока. Ну, мы… я говорю, на самом деле, опять, как на пороховой бочке сидим. Когда это все будет? Непонятно. Кратковременные договора, вы сами понимаете, на три месяца заключить договор, и тут же подумать, что я буду обновлять транспорт, никто этого делать не будет. Вкладываться не будет, потому что нужна долгосрочная программа, о чем мы говорили еще и в 2008-м, и 7-м году. Нам ее обещали. Попытались проводить конкурсы. Ну, вот у меня коллега объяснил, что критерии, которые были выбраны, плата в бюджет, вот она, понятно, пускай через год, там, полтора, но показала, что не соответствует федеральному законодательству. Та же, скажем, новая техника. Вы знаете, как бы, вот… ну, у меня у многих тоже есть, скажем, опыт работы с нашей новой техникой. Ну, очень сильно мы отстает, конечно, от иностранной. Но тут даже не в этом дело. Ресурс этого нового автобуса, он пять-семь лет. Чтобы его отбить, отработать. Вот мне коллега не даст соврать. А контракт опять же три месяца. Где логика-то? Ну, как подписывать контракты на это дело? Если будут такие контракты пятилетние хоты бы, да, вы знаете, обновим город. Тут нет проблем с этим. Но, опять же, мы должны услышать все-таки от департамента, от власти, куда мы все-таки идем. Потому что сами-то мы, скорее всего, не то, чтобы придумать не сможем. Сможем. Но послушают ли нас? Вообще, мы всегда готовы к диалогу. Помните, мы раньше говорили. К диалогу между перевозчиком и департаментом. Тогда и городу будет хорошо, и пассажирам также. И все у нас будет замечательно. Мы вообще уникальный город, где вот частные перевозки, ну, пассажирские перевозки в частных руках. Вы знаете, это вообще очень замечательная штука. У нас и тариф, по-моему, самый низкий в России. Я вот считаю, потому что здесь частные перевозчики работают.

Ведущий: То есть, у нас самый низкий тариф?

А.Б.: Ну, один из самых низких тарифов вообще по России. Я имею в виду миллионники, миллионный город. У нас их, по-моему, 12 всего. И посмотрите по тарифам, что у нас происходит в России. Я не буду говорить Москву и Петербург. Там понятно, что почти доллар проезд.

М.У.: Ближайшие города – Екатеринбург, Казань.

А.Б.: Казань. Там полгода 18, там, уже, по-моему, два года 18. И льготников не возят, и так далее. А у нас все, пожалуйста. И опять же мы плохие получаемся.

Ведущий: А Челябинск?

А.Б.: Там тоже больше 12 рублей, по-моему. Я спорить не буду, но ??????? (неразборчиво) меньше в Перми все-таки. Вот говорю. Мы далеко ходить не будем. 400 километров один, 600 километров другой. Что у них, топливо, другая цена? Да, по-моему, даже дешевле.

М.У.: В Казани для перевозчика, который работает на маршрутах города, есть льготная цена по закупу дизельного топлива, что существенно снижает затраты на перевозки. Но, тем не менее, себестоимость перевозок у них давно уже 18 рублей. И в этом году они, по-моему, выходят на 21. У нас перевозки остаются на уровне 12 рублей. И при этих же тарифах мы хотим, чтоб у нас город обновлялся, перевозчик платил плату в бюджет, ну, и все, исходя из этого.

А.Б.: Хотя я предвижу любые вопросы, да, просто населения. Скажут, слушай, так если невыгодно – не работай. Это будет логично. Если невыгодно – не работай. Я хочу сразу предупредить этот вопрос. Потому что, вы знаете, почти что больше половины разорилось уже. Наплаву остались очень сильные и крепкие перевозчики, которые, в принципе, не должны банкам ничего. Вот был какой-то запас жира, все, он исчез. Ну, сколько он еще продлится? Месяца два, три, может быть, и все. И если уйдем еще и мы, ну, я тогда вообще не знаю, что нас ждет. Именно в пассажирских перевозках, потому что, в принципе, мы свою работу знаем и выполняем ее очень качественно. Если наш рабочий день снять, допустим, он начинается в 6 утра и заканчивается… заезд в час, в два ночи. Вот вам и все. Нам надо набрать команду профессиональную, которая именно отвечает за людей. Потому что, говорю, бизнес очень ответственный. Человеческого фактора здесь 100 процентов. Что вот это всегда и надо учитывать.

Ведущий: «Когда люди не проходили по конкурсу, администрация нанимала автобусы с других регионов. А наша не пускала. Типа, кто платит, тот и работает. Коррупция налицо. Под суд бы их», - пишет нам Алексей. Кто прокомментирует реплику Алексея? Никто. Ладно. Хорошо. «Бедный Богданов. Ему ж надо 10 миллионов, потраченных на выборы, возвращать», - пишет Квася. – Вот и будет бедолага судиться со всеми». Вы на выборы шли, Александр?

А.Б.: Да, я был кандидатов в пермскую городскую думу.

Ведущий: Неудачно, я так полагаю?

А.Б.: Вы знаете, я не назову неудачно. Отрицательный результат тоже результат. Но за меня проголосовало 25 процентов населения, я вам скажу. Тем более, в течение месяца я только работал. Я считаю, что я проработал очень полезно, скажем так, и для себя, и для людей. По крайней мере, я шел туда работать. Так как у нас явка была очень низкая, ну… комментировать не будем.

Ведущий: Теперь за вас работать будет Павел Ширёв, тоже бывший перевозчик, если мне не изменяет память.

А.Б.: Тоже неплохо.

Ведущий: Кстати, вот, уж коли мы вспомнили про Павла Ширёва. Вот когда нам администрация говорит про свободный рынок, ведь согласитесь, что конфликт с «соткой», который возникал несколько лет назад, это и есть пример того самого свободного выхода перевозчика на рынок. Причем, первый пример, который у нас в Перми за последнее время был. Потом уже были «эмки», и так далее. Но все, кто пытался наезжать, так или иначе, на Павла Ширёва, все участники этого конфликта отмечали одно, что автобусы у него чистые, кондукторы вежливые, техника исправна, и так далее. То есть, если в таком виде у нас будет и дальше свободный рынок, что ж в этом плохого?

А.Б.: Абсолютно ничего. Скажем, если возвращаться к сотому маршруту, во-первых, он был востребованный сам по себе. Ну, а потом, у людей был выбор, значит, льготникам либо за полную стоимость ездить, либо нет. Но, опять же, там были сидячие места. Практически автобусы не были переполнены. Человек сел на Садовом и спокойно себе доехал до Перми-II, допустим. Либо у него был выбор ехать, ну, скажем так, на муниципальном транспорте, но либо стоя, либо в давке. И так далее, понимаете. Вот это да, вот это нормальный свободный рынок. Но, опять же, маршрут был востребованный. Если вы помните, кто его, скажем так, «сломал», он же потом сам и организовал такие же несколько маршрутов абсолютно. Хотя, в принципе, изначально он был против этой же «сотки», того же Павла. Сейчас ни, в принципе, оба в думе. Ну, я думаю, сейчас у них есть, о чем поговорить.

Ведущий: Да, наверняка, в перерывах между заседаниями. Это правда. Слушайте, вот на данный момент вы работаете по договору.

А.Б.: Да.

Ведущий: Вы тоже работаете по договору.

М.У.: Совершенно верно.

Ведущий: Но ведь у нас же есть автобусы, которые не работают по договору.

А.Б.: Есть.

Ведущий: То есть, получается, что у нас уже есть некий вариант свободного рынка. А как они вообще? Их-то почему никто не «ломает»?

А.Б.: А я вам скажу, что это сейчас… о чем мы сейчас говорим, это не свободный рынок. Это дикий, потому что… Вот вы сами сейчас говорите, вы, в принципе, поступаете, как пассажир, ну, какое-то время.

Ведущий: Да, это правда.

А.Б.: Если автобус идет по расписанию, потому что есть договор, ну, у перевозчика договор с администрацией, он строго соответствует своему расписанию. У перевозчика, у которого нет договора с администрацией, он не будет придерживаться никакого расписания абсолютно. Вот захотел в час пик, он выехал. Есть люди – он выехал. Это получается, как «бомбилы», понимаете. Автобусы, как «бомбилы» на самом деле. И к чему это приведет? Приведет к ухудшению безопасности движения в городе Перми. Это однозначно. Однозначно. Это пока их еще не так много. А если при свободном рынке их появится большое количество, ну, опять же, я говорю, это можно сказать так. Пропускная способность остановки, как это есть в правилах, сто автобусов в час, допустим. Ну, любой возьмите. Если сводный рынок скажет, что пропускная способность 200, но ничем это не подтвердит, я буду против такого рынка. Потому что это приведет именно к коллапсу абсолютно. Но если подойти к этому грамотно, на самом деле, есть востребованность на определенных маршрутах, остановках и так далее, конечно, пожалуйста. Если только будет, скажем, в угоду и пассажирам, и перевозчикам, и администрации, нет вопросов. Мы готовы к этому диалогу. И у нас есть и техника, скажем так, и люди. Пожалуйста. Только нам должны объяснить все-таки, что это такое.

Ведущий: Дикие автобусы выходят на рынок. Они перевозят льготников?

А.Б.: Вы знаете, они обязаны их перевозить. Обязаны абсолютно. Иначе потому что, я помню, у нас были, по-моему, в 2009-м году, такие же мысли, ну, не перевозить льготников, потому что не было вот этих дотаций, и так далее, прокуратура прислала каждому предписание. Абсолютно у каждого оно было. Не будете это делать, значит, там очень большие штрафы, либо уголовная ответственность. Вы знаете, ими должны заниматься соответствующие органы по большому счету, проверить - перевозят. Либо те же пассажиры должны писать либо жалобу… если не пишут жалобы, значит, они их перевозят. Хотя есть информация, что вроде какую-то плату с них взимают. Но, опять же, это не работа перевозчиков, которые вот, ну, просто… Это есть там и УГАДН, и департамент, ну, много очень органов, которые, в принципе, должны этим заниматься.

Ведущий: Добрый день. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Я вот как раз сижу сейчас за рулем автобуса. И стаж у меня автобусный 30 лет. Зовут меня Евгений. Я думаю, что до федеральных новостей я успею вам за полторы минутки сказать о том, что вот в вашем разговоре присутствует администрация, перевозчики, пассажиры. Но вы забыли большой сектор водителей. Вы понимаете, если будет свободный рынок… он сейчас уже существует, уже всю отрасль, имею в виду водителей, загнали в такой угол. Раньше это была очень престижная профессия, и за нее платили неплохо. Потому что труд этот очень неблагодарный, и в четыре утра вставать, и в три ночи ложиться, это далеко не каждый водитель пойдет на эту работу. А сейчас нас опустили, мягко говоря, до зарплат, уровень, я не знаю, вон киоскерши. И скоро, вот один из ваших собеседников говорит про безопасность, скоро вы с ней столкнетесь на таком уровне, если вот этот свободный рынок произойдет, что я не знаю, ГАИ там все повесится сразу. Это все отразится на людях.

Ведущий: Давайте так. Реплики и комментарии уже после новостей, потому что, мне кажется, что на самом деле разворот темы интересный. По крайней мере, об этом мы, действительно, в самом начале разговора как-то не говорили.

Ведущий: Мы закончили первую часть эфира на реплике нашего слушателя – водителя Евгения, который сказал, что в данном случае уже проблема с зарплатами. А если будет что-то похожее на дикий рынок, то тогда будет просто полный швах. И тут же Олег интересуется по ICQ: «А какая зарплата у водителей, которые работают вот на ваших автобусах? Соответственно, давайте мы про зарплату водителей немножко поговорим. Чуть-чуть. Михаил, расскажите, как получают деньги водители? Из чего складываются эти деньги?

М.У.: Порядка 20 процентов от провезенного количества платных пассажиров.

Ведущий: Это значит, что водитель заинтересован в том, чтобы работать по полной программе, чтоб возить больше людей. И он знает, что чем больше людей он перевезет, тем больше денег он получит.

М.У.: Платных людей.

Ведущий: Чем больше платных людей.

М.У.: Если смотреть на мотивировку водителей, чем больше платных людей он провезет, тем больше он получит.

Ведущий: А какие-то фиксированные деньги у водителя есть?

М.У.: Нет.

Ведущий: То есть водитель, работающий на «жирном» маршруте, получает денег больше, чем водитель, работающий на маршруте, ну, таком, условно убыточном.

М.У.: Ну, у нас сделано таким образом, что ставка в процентном соотношении, она варьируется. На маршруте, который чуть получше, она поменьше, на маршруте, который похуже, она чуть повыше. Для того, чтобы была некая усредненность в уровне заработной платы.

Ведущий: И в среднем, сколько получается? Ну, там, какие цифры, на каком уровне?

М.У.: Не готов ответить. Никогда не считал чужие деньги.

Ведущий: То есть, вы не знаете, сколько вы платите водителям?

М.У.: Я представитель некоммерческого партнерства. Я не занимаюсь какой-то коммерческой деятельностью.

Ведущий: Хорошо. Александр, сколько у вас получают водители?

А.Б.: От 8 до 10 тысяч.

Ведущий: В месяц.

А.Б.: Ну, они же работают не полный месяц. Нужно понимать, что там есть определенные условия. Согласно трудовому законодательству. Скажем, профессия водителя, по-моему, 40 часов, что ли, в неделю. Максимум. Вот, посчитайте, сколько он работает. Если, как бы, на месяц перевести, если он работал бы полный месяц, ему было можно, там было бы, может быть, и гораздо больше. Но мы не имеем право ?????? (неразборчиво). А вообще, как бы, вот вы спросили. На нерентабельных маршрутах на самом деле там есть оклады. Потому что нет смысла там платить от процента. Он вообще ничего не получит. И вы не найдете никакого водителя, который там бы работал. Там, да, там, Скорее всего, будет фиксированная такая заработная плата. Ну… ежедневная, причем. Когда, видите, водители говорят, ведь, по большому счету, многие из них получают зарплату каждый день. Это ведь не везде такое есть, понимаете, почти что каждый день. Ну, вот то, что он привез. И хотелось бы вернуться к тому, что он… ну, ??????? (неразборчиво) скажем, о гонках. Я понимаю, о чем они говорят. Вот, знаете, я могу сказать даже спасибо в какой-то момент одно господину Ковыеву, когда он очень сильно взялся за регулярность. И гонки водителей на самом деле ушли. Работать им стало на тот момент легче. Но, опять же, когда его сняли, ну, или он ушел, там, неважно, были организованы вот эти «эмки», и опять все вернулось… даже еще хуже стало. Вот, понимаете. Я понимаю водителей прекрасно, когда они каждый вечер приходят и говорят, что вы знаете, как нам тяжело сегодня было работать, потому что те же «эмки», либо еще, там, ну, которые, скажем, незаконные маршруты, как считают все перевозчики абсолютно, караулят пассажиров. Борьба идет ведь за пассажиров. Правильно господин Ухватов говорит, что идет за платного пассажира борьба. Кто раньше подъехал, того и пассажиры. Но это неправильно абсолютно.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Добрый день. Илья позвонил. Вот у меня к перевозчикам вопрос есть, предложение, можно сказать ?????????? (неразборчиво). Вот сейчас стало намного лучше с автобусами, с движением, то есть, сидячие места, и так далее. Лучше стало, по сравнению с прошедшими годами, это, безусловно. А предложение вот такое. Допустим, часов с 9 и до трех часов, допустим, я так условно, это можно проработать в рабочем порядке, пенсионеры, идут, как правило, или пешком, или вообще не едут ???????? (неразборчиво). А если бы, допустим, за, ну, условно, 6 рублей при наличии удостоверения пенсионного. И автобус ???????????(неразборчиво) так не в ущерб пассажирским местам, все равно они в эти дни такие, неполные, и люди были бы довольны. ??????????(неразборчиво), и прибыль, мне кажется, была бы, хоть чуть-чуть, но какой-то плюс был бы от этого. Как вы считаете? Как на это смотрите? Технически можно все организовать и сделать.

Ведущий: Да. Понятно. Спасибо. Михаил.

М.У.: Готов ответить. У нас плату за проезд, так же, как льготу, предоставляет городская дума. И по решению ее перевозчик имеет право либо взимать с какой-то категории определенную плату за проезд, либо не взимать. То есть, перевозчик, может быть, и был бы рад каким-то нововведениям, и что-то сделать в этом плане, но он ограничен законодательством.

Ведущий: «А почему не слышно об идее разделения городского транспорта на социальный и коммерческий? - пишет нам Виталий – С разной ценой, с разным уровнем и так далее». Вот, наверно, туда же история.

М.У.: Такой же ответ.

Ведущий: Точно также. Ладно.

А.Б.: В думу, в департамент этот вопрос.

Ведущий: А в принципе, по-вашему, насколько удобнее было бы работать, если бы ездили, допустим, автобусы эконом-класса, автобусы бизнес-класса, и автобусы люкс-класса?

А.Б.: Насчет подразделения вот на три категории, я, конечно, не знаю. Но то, что, допустим, была бы коммерческая маршрутная сеть и социальная, вы знаете, да, это имеет право на жизнь, потому что вот, мне кажется, здесь есть такое здоровое зерно. Социальная маршрутная сеть – это, в принципе, да, убыточные маршруты. И здесь тоже могут работать частные перевозчики. Причем, они там и работают. Здесь можно проводить конкурс. Потому что там на дотации именно, на уменьшение, и ??????? (неразборчиво) платы из бюджета, мы готовы даже к этому, понимаете, чтобы город, в принципе, не страдал. Вот здесь можно проводить конкурсы.

Ведущий: А вот на коммерческих. Там и кофе-машина в салоне, и телевизор плазма, да?

А.Б.: А вы знаете, если, как бы, вообще. в идеале… В идеале, что значит, вот транспорт городской, да, для меня, вот, когда говорят – мы готовы пересадить людей с легковых машин на транспорт. Это, во-первых, он вовремя должен приходить на остановку и вовремя должен, скажем, по расписанию двигаться. И по сидячим местам. Вот это для меня, конечно, будет идеально. Тогда я вам скажу, что вот люди, которые с утра заводят машину, особенно зимой, и так далее, и знают, что за два часа надо вставать, чтобы приехать на работу. Но он знает, что он пришел на остановку, автобус подойдет ровно в 5.15, и в 5.35 он будет на работе, вы знаете, я думаю, что вот здесь… ну, просто есть тема для разговора в этом смысле. Но, опять же, у нас это, Скорее всего, не получится, потому что город Пермь загружен, особенно, центр, и так далее. Транспорта становится больше, а дороги-то шире не становятся.

Ведущий: Здравствуйте.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Николай. Вот я хотел вопрос задать. Я слышу передачу. Удивительно два руководителя. Они не знают зарплату даже водителя своего автобуса. Так как, извините, почему они тогда знают, что нужно повышать именно ??????? (неразборчиво) за проезд цены? Не зная одного, они говорят, что надо повысить.

Ведущий: Вам зарплату водителя автобуса только что озвучил Александр Богданов. Он сказал – она колеблется от 8 до 10 тысяч в такой условный календарный месяц.

Слушатель: В зависимости от месяца. А там водитель говорил, что он чуть не сутками работает. Так сколько процентов на зарплату падает, а сколько тогда на остальное все?

Ведущий: Ладно. Спасибо. Отвлекаясь от вопроса Николая, тут Анастасия нам по ICQ пишет. И пишет довольно интересную мысль: «На 10 тысяч, - пишет она, семью не прокормишь.

А.Б.: Абсолютно правильно.

Слушатель: Значит, он подрабатывает. Либо у другого перевозчика, либо на такси ( я добавлю – либо на «ГАЗели») То есть, он работает, дай боже. Если мы хотим безопасности на маршруте, тот, соответственно, надо платить водителям, ну, раза в два больше».

А.Б.: Как минимум.

Ведущий: Потому что, иначе, мы, действительно, обрекаем человека работать в трех- четырех местах только для того, чтоб кормить семью. А это значит, что к нам на линию выходят, ну, неадекватный водила, особенно под конец смены.

А.Б.: А это вопрос к тарифу опять же.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Добрый день. Здравствуйте.

Ведущий: Да, Алексей Борисович, мы вас слушаем.

Слушатель: Вы знаете, вот мне кажется, что рынок автоперевозок, он срез того рынка, который мы строим в России. Ведь очевидно, что здравоохранение, муниципальный транспорт должны быть в руках или государства, или муниципалитета. Нет сегодня, так сказать… такой хаос создали, такую систему управления создали, что вот порождаем постоянно вот эти проблемы и конфликты. Спасибо.

Ведущий: Да. Понятно. Спасибо. Мы создали хаос, и так далее, и так далее. Ну, это у нас характерная реплика для Алексея Борисовича Бессонова. Еще один звонок. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Владимир Николаевич. Я бы хотел, вот, что узнать. Вот автобус 10-го, 74-го маршрута, микрорайон Загарье. Почему-то вот утром все автобусы около ЦУМа идут регулярно. Только нет 10-го. Или нет 74-го, выше там по Комсомольскому проспекту. Почему так? И в любом автобусе 10-го, 74-го маршрута, чтобы посмотреть телефон, который хозяина этого автобуса, надо вытянуться под самый потолок и там прочитать. И не всегда внятно написано.

Ведущий: Да. Понятно. Спасибо. Кто прокомментирует?

А.Б.: Да нет, я думаю, что сейчас хозяева и 10-го и 74-го маршрута нас слушают. Наверно, отреагируют. И вот первому человеку, который позвонил, я обычно думаю, что он на автобусном транспорте не ездит, однозначно. То, что стало хуже, лукавит однозначно. Он просто лукавит. Потому что стало намного лучше. Потому что у пассажира на самом деле появился выбор. Человек хочет, вернуться, опять же, в коммунистические времена. Народное, значит, ничье. Он просто не понимает работу перевозчика. Вот он за каждый свой автобус, за каждого своего человека, понимаете, горой будет стоять, и за свою работу также, чтобы остаться на этом рынке. Он будет только, скажем, улучшать свою работу, никак не ухудшать. А если мы вспомним те наши, 25-летней давности, времена. А потом, разрушил-то кто все это дело? Перевозчики частные? Они, наоборот, создали это. Разрушило-то, в принципе. Само государство. И вообще, для него, наверно, не секрет, что государство самый неэффективный собственник. Пусть почитает прессу, наверно, не знаю, почаще смотрит. У нас же, в принципе, президент говорил. То, что можно отдать предпринимателям, они могут этим заниматься, отдайте, попробуйте. За такой большой период, 15-летний, по-моему, у нас гораздо больше похвал, чем, знаете, какого-то негатива.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Мне кажется, вот господа просто пришли лоббировать, вот сейчас на «Эхе» выступают, лоббировать очередное повышение цен. Вот у меня сосед, ну, я переехал в свое время, где-то около двух-трех лет назад, он получал 35 тысяч на автобусе. Ну, это, вот я говорю, два-три года назад было.

Ведущий: Понятно. Все? Это вся реплика?

Слушатель: Ну, да. Мне кажется, сейчас они тут на фоне 8-10 тысяч скажут – давайте еще там рублей 20-30 проезд сделаем, или еще чего. Ну, сказки рассказывают ???????? (неразборчиво).

Ведущий: Понятно. Спасибо большое. Значит, давайте сделаем так. Мы планировали этот эфир несколько дней назад, когда стало ясно, что, в общем, к этой теме надо обращаться обязательно. Это пункт первый. Второй. Конечно, сюда пришли перевозчики, которые будут лоббировать свои личные интересы, которые, в том числе, заключаются в том, чтобы цены на перевозки были подняты, чем выше, тем лучше. А вы считаете, что, если бы к нам пришли представители другого вида бизнеса, то они бы занимались у нас чем-то другим в эфире? А вот теперь давайте к зарплате водителя 25, там, 30 тысяч рублей. Михаил, это реально?

М.У.: Если водитель подрабатывает, образно говоря, у меня, и у Александра, то это, в принципе, реально. Ни я, ни он не отследим, какой у него трудовой день. Но опять же, мы получим водителя, который, ну, достаточно, возможно, заторможено реагирует на какие-то изменения в дорожной ситуации.

А.Б.: Хотя, в принципе, работать и у меня, и у Михаила, это невозможно, так то, по большому счету. Он оформлен должен быть в одном только предприятии. Ну, я говорю, я далек от этой мысли абсолютно, что… Но, опять же, по этой зарплате, я сказал, что мы судили по чему? По рабочим дням, потому что у водителя 40-часовая рабочая неделя. Все. Это максимум. Из этого и надо исходить. А насчет того, что у какого-то водителя, там, зарабатывает там 35 тысяч. Во-первых, молодой человек не пояснил нам. Может быть, он на межгороде работает, вообще, в каком он городе работает, и так далее. Ну, опять же, перевозчики разные. Может, у кого-то и есть такая зарплата. Хотя я считаю, что работа водителя на самом деле под стать шахтерской. На самом деле могу сказать, очень тяжелая работа. Да и у кондуктора не легче. И да, они должны получать соответствующую зарплату.

Ведущий: Еще несколько реплик по ICQ. «Езжу на 77-м. Водила курит за рулем, хотя этот запрещено. Кондукторы хамят, вечно со злобной мордой. Половина автобусов в ужасном состоянии. О каком улучшении работы говорит уважаемый ?????????(неразборчиво)?

А.Б.: Ну, 77-й, это, в принципе, как бы, может, даже Миша лучше ответит. Но, насколько я знаю, на 77-м маршруте вообще практически новые автобусы ходят наши, Лиазы. Насколько они востребованы пермяками, это вопрос, опять же, надо к департаменту, либо к думе, потому что… это наши автобусы.

М.У.: По 77-му маршруту готов ответить. То есть, у нас директором одного из предприятий создана даже ветка на «тероне» по реагированию по жалобам пассажиров. Скажем так, по тому, курит ли водитель в салоне, что не понравилось, для того, чтобы более оперативно реагировать и устранять ошибки в перевозках.

Ведущий: То есть, соответственно, давайте на «терон». Там есть возможность пожаловаться.

М.У.: Возможно на «тероне», возможно через администрацию. То есть, все жалобы все равно приходят к директорам, и, так или иначе, по, ну, скажем так, по нашим жалобам мы стараемся разбираться и вовремя реагировать.

Ведущий: «Горадминистрация по-прежнему настаивает на закупке отечественных автобусов?» - вопрос от Михаила.

М.У.: Сейчас нельзя сказать, на чем настаивает администрация, потому что каких-то конкретных движений мы пока не видим.

Ведущий: «Можно ли где-то в одном месте посмотреть, кто из перевозчиков на каком маршруте работает, чтобы в автобусах не высматривать эти таблички?» - вопрос от Виталия.

М.У.: На сайте города в разделе «Транспорт», насколько я помню, там было вывешено, какой перевозчик какой маршрут обслуживает.

Ведущий: Телефонный звонок. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Александр. Пермь. Я хотел поддержать предыдущего товарища, который вам звонил. То, что вам эти вот ребята говорят, они точно лапшу на уши вешают, потому что я сам слышал разговор кондукторши в конце смены. Два кондуктора сидели. Одна рабочая, другая просто, ну, подруга, видно, такая же, кондуктор. 16-й маршрут. Кондуктор по их словам 15 получает, водила – в два раза больше. Спасибо за внимание.

А.Б.: Все вопросы к 16-му маршруту.

М.У.: Ну, у нас, понимаете, сейчас наша дискуссия начинает перерастать в разговор - я слышал где-то там. Для того, чтобы что-то утверждать, давайте конкретизировать.

Ведущий: Ребята, сейчас мы делаем следующим образом. После новостей я жду звонков только от водителей автобусов, которые на данный момент нас слушают. Я думаю, что порядка человек 10-15 вот у приемников есть. Сам слышал неоднократно.

М.У.: Устраивает ли их заработная плата, хотите услышать?

Ведущий: Я хочу услышать ответ на вопрос - сколько они получают? И на каких условиях при этом работают? Потому что здесь уже слишком много обвинений во лжи. И мне кажется, что это, как минимум, недопустимо. Поэтому после новостей мы принимаем пару звонков только от водителей автобусов.

Ведущий: 261-88-67 – только водителей автобусов. Потому что несколько человек позвонили перед новостями и обвинили гостей в откровенной лжи, сказали, что это все неправда, у них не получают водители там 10 тысяч, и так далее. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте.

Ведущий: Вы водитель автобуса?

Слушатель: Да, водитель автобуса.

Ведущий: Скажите, пожалуйста, на каком маршруте вы работаете? Нет, хотя лучше не говорите. Непринципиально. Вы работаете в Перми?

Слушатель: Да, в Перми.

Ведущий: Вы, соответственно, в этой сфере. Сколько вы получаете в месяц? Вот календарный месяц.

Слушатель: Ну, где-то, тысяч 14-15. Я хочу возразить. Вот некоторые звонили люди и говорили, что зарплата 33 тысячи. Если бы была такая зарплата, посмотрите, какие водители ездят. Как они одеты. Если бы была такая зарплата, я бы не ездил в трико. Я бы ездил в костюме. Правильно? От меня бы пахло туалетной водой приятной. Че уж такие… говорим слова, если не знают. Кто-то там сказал, где-то они услышали, там зарплата 33 тысячи, 35. Че смеяться?

Ведущий: Скажите, 15 тысяч вам хватает в месяц?

Слушатель: Ну, а вы посчитайте.

Ведущий: Нет, я просто спрашиваю. Вам хватает или нет?

Слушатель: Конечно, нет.

Ведущий: Вы подрабатываете где-то в других местах?

Слушатель: Нет. Мы устроены, и не подрабатываем.

Ведущий: Понятно. Соответственно, если вдруг у нас депутаты гордумы когда-нибудь примут повышение там оплаты проезда, вы будете получать больше?

Слушатель: Ну, хотелось бы. Я не уверен. Я вообще не уверен в нашей власти. Они только почему-то все под себя. А о народе они не думают. Любую структуру возьмите, любую.

Ведущий: Все. Понятно. Спасибо. Так, с этим вопросом разобрались, закрыли. Давайте вернемся к тому моменту, с чего начали. Итак, осенью мы переходим на некий свободный рынок. Никто не знает, что значит «свободный рынок» в понимании администрации города. Я правильно понимаю, что новое руководство департамента к перевозчикам с разговором так и не вышло?

А.Б.: Пока нет.

Ведущий: То есть, не смотря на то, что господин Заварзин работает уже не один месяц.

М.У.: Пока нет.

Ведущий: Никто не вышел. Хорошо. То есть, вам не присылали никаких бумаг, никаких правил, никто не объяснял, как вы будете работать осенью.

А.Б.: Нет.

Ведущий: В таком случае, буквально по полминутки у каждого. Михаил, а что, по вашему мнению, должно быть на рынке перевозок вот, начиная с этой осени? Вот как должно быть, чтобы это было, как минимум, справедливо? Два-три тезиса.

М.У.: Ну, во-первых, должна быть какая-то долгосрочная программа. Потому что для того, чтобы перевозчик планировал свой бизнес, мог обновлять свой подвижной состав и улучшать качество пассажирских перевозок, у него должна быть уверенность в том, что завтра это все не закончится. И он со своими автобусами, со своим подвижным составом, со своими водителями, кондукторами не встанет к забору. Ну, это, наверно, одно из главных каких-то составляющих. Мне кажется, вся концепция должна быть построена вокруг безопасности дорожного движения. А безопасность дорожного движения не может быть построена вокруг, к сожалению, свободного рынка.

Ведущий: Александр.

А.Б.: Для меня, еще раз, наверно, повторюсь, свободный, не значит дикий. А это должны быть правила. Однозначно в этом понимании «свободный рынок» должны быть правила. Тогда, я думаю, что все будет нормально и хорошо. И, опять же, наверно, повторюсь, безопасность пассажиров на первом месте. Поверьте, для нас для всех безопасность пассажиров на первом месте. Если это все будет соответствовать этому, то, я думаю, у нас много, чего может получиться.

Ведущий: Спасибо гостям.


Обсуждение
1417
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.