Верхний баннер
12:05 | ЧЕТВЕРГ | 02 МАЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:34, 05 мая 2011

Прокурор города Виталий Ильенков на «Эхе Перми».

Ведущий: Здравствуйте, друзья. Продолжается эфир на 91,2 FM. У микрофона Роман Попов. Сергей Слободин для вас работает за звукорежиссерским пультом. У нас в гостях Виталий Ильенков, прокурор Перми. Здравствуйте, Виталий Григорьевич.

Виталий Ильенков: Добрый день.

Ведущий: 26 апреля вы выступали перед депутатами Пермской городской думы со своим традиционным уже докладом. Мы не будем сейчас его полностью повторять. Пробежимся по некоторым основным пунктам. Итак, начали вы с анализа состояния законности и правопорядка, приводили цифры. Все они в Интернете есть, и в новости, естественно, попали. Но подошли к такому выводу. «В качестве приоритетной перед нами стоит задача не допустить разгула преступности в период реформирования органов внутренних дел». Каким образом прокуратура может справиться с такой задачей? Вы ее обозначили, как приоритетную.

В.И.: Эту задачу я обозначал не только для органов прокуратуры. Она стоит вообще перед всеми правоохранительными органами. Учитывая, что с 1 марта 2011-го года вступил в силу закон «О полиции», сейчас все сотрудники милиции, они проходят масштабную переаттестацию. Часть должностей будет сокращена. Поэтому часть людей, ну, грубо говоря, сидит на чемоданах. И здесь встает проблема о том, чтобы все исполняли свои обязанности так, как прописано в законе. То есть, должным образом. Средств прокурорского реагирования, в принципе, у нас достаточно. Ну, и мы здесь встречаем полное понимание со стороны руководства УВД по городу Перми. Они тоже осознают, что в этот непростой период для них времени все службы должны работать в соответствующем режиме.

Ведущий: А кроме поддержания вот этого самого соответствующего режима, что еще будет делать прокуратура? Вы будете коим-то образом отдельно внимательно следить за ходом переаттестации?

В.И.: Да, безусловно. Это ведь тоже входит в сферу соблюдения законов в трудовом законодательстве. Будем внимательно следить.

Ведущий: То есть, будете стараться не допустить, например, увольнения сотрудников, которые… ну, просто стали неугодны начальству.

В.И.: По незаконным основаниям будем обязательно проводить проверки.

Ведущий: Юрий Валяев, буквально вчера, отвечая на вопросы корреспондентов, сказал, что вот первая волна увольнений, она прошла достаточно безболезненно. Но вот сейчас будет вторая волна. И вот здесь вот могут возникнуть определенные проблемы, связанные, опять же, и с тем, что людей нужно трудоустраивать, и так далее. Вы какой-то отдельный, не знаю, отдельный надзор, отдельных людей за этим выделяете? Или работаете в своем обычном режиме? Просто внимательно реагируете на сообщения.

В.И.: Нет, мы работаем в обычном режиме. Притом, при распределении обязанностей, у нас есть специальный человек, который надзирает за соблюдением законодательства в трудовой сфере.

Ведущий: Дальше смотрим. Вы довольно много времени в своем докладе посвятили обманутым дольщикам. У нас на этот счет уже пришло сообщение с просьбой задать вам в эфир. «Вот я являюсь обманутым дольщиком жилого дома по Ушакова, 21. Дом должен был сдаться в 6-м, до кризиса, квартиры проданы, даже вторичка». Ну, и так далее, и так далее, и так далее. В общем, «как прокуратура, являясь органом госвласти, обеспечивает выполнение п.7 ст.2 жилкодекса по обеспечению контроля за соблюдением законных прав граждан при осуществлении жилищного строительства?» Как прокуратура обеспечивает?

В.И.: А как прокуратура может это обеспечивать? Только в рамках закона. По большому счету участие граждан в реализации долевого строительства в соответствии с 214 федеральным законом, оно предполагает определенные риски со стороны самих дольщиков. Другое дело, что застройщик, который строил дом на Ушакова, 21, он в настоящее время, скажем так, находится в стадии банкротства. Это тоже определенный коммерческий риск. Поэтому спихивать все на органы власти, я считаю, здесь не совсем обосновано. Однако, с другой стороны, при выявлении нарушений законодательства со стороны застройщика, безусловно, будут меры реагирования. По данному конкретному дому в отношении застройщика было возбуждено уголовное дело.

Ведущий: И сейчас оно продолжается.

В.И.: Насколько я знаю, да.

Ведущий: Вот вы делаете ряд выводов. Один из них - «муниципалитет должен занимать активную позицию в данном вопросе». И между тем, указываете, что «напрямую органы местного самоуправления не наделены полномочиями по урегулированию отношений в данной сфере». То есть, получается, что, проще говоря, к нашим городским чиновникам обращаться бессмысленно.

В.И.: Нет, почему? Обращаться к ним есть смысл. И они это прекрасно понимают. Администрация города, она, в принципе, проводит определенную работу для того, чтобы как-то решить проблему дольщиков, в том числе, и вот по указанному адресу Ушакова, 21. Другое дело, что каких-то властных полномочий в отношении застройщиков у них нет. В полномочия администрации входит выдача разрешения на строительство, и, грубо говоря, выдача земельного участка под строительство. Всё. На этом полномочия муниципалитета по большому счету заканчиваются. Но, учитывая такую сложную ситуацию с дольщиками, они включаются в работу. То есть, они создали межведомственную рабочую группу, в которой также принимают участие работники прокуратуры, и мы вместе пытаемся найти какой-то выход, чтобы как-то достроить этот дом. Администрация решает вопрос запустить на эту площадку другого застройщика. Она договаривается с «Новогором», с «Пермэнерго» о том, чтобы подключить дом к коммуникациям, и так далее, и тому подобное. То есть, они определенные меры принимают.

Ведущий: Вы отмечаете, что «на сегодняшний день есть необходимость внесения изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации». То есть, соответственно, у нас закон несовершенен.

В.И.: Закон у нас несовершенен. Причем, не только 214-й федеральный закон, а вообще, федеральное законодательство. Как вот показала практика, оно требует доработки. Ну, во-первых, у нас возникал вопрос, по какой статье вообще возбуждать уголовное дело в данных случаях. Я думаю, что было бы целесообразно внести изменения и в уголовный кодекс. Не изменения, а дополнения в уголовный кодекс, предусмотрев там уголовную ответственность за нецелевое расходование внебюджетных средств, в том числе, средств, полученных от дольщиков при строительстве многоквартирных домов. В настоящее время такой специальной статьи нет. Кроме того, если уж возникли проблемы, допустим, со строительством какого-нибудь дома, ну, обанкротился застройщик, бывает так, либо по другим причинам ушел с рынка, и кто-то другой готов достроить дом, то есть ему тоже нужны какие-то гарантии послабления. Например, предоставление нового земельного участка под строительство на льготных условиях, погашение долгов предыдущего застройщика, может быть, за счет государства, может быть, еще каким-то образом. Причем, чтобы исключить недобросовестных застройщиков вообще на этом рынке, было бы целесообразно законодательно закрепить страхование его ответственности, а также наличие у него до начала строительства определенных собственных средств. Например, в размере 10 процентов.

Ведущий: То есть, я правильно понимаю, что вы предложили депутатам обратиться соответственно к своим там федеральным коллегам?

В.И.: Ну, учитывая, что прокурор не имеет право законодательной инициативы, а правом законодательной инициативы наделена Пермская городская дума, поэтому мы и обратились именно к ним с просьбой выйти с указанной инициативой в Законодательное собрание Пермского края.

Ведущий: И коим-то образом они уже отреагировали?

В.И.: Нет, пока нет еще.

Ведущий: С 26 апреля, в принципе, уже достаточно времени прошло.

В.И.: Ну, это пока все находится в стадии переговоров у нас.

Ведущий: Расскажите немножко о практике в других регионах. Вот как там решается этот вопрос, как там решается эта проблема? У нас вообще Пермский край – это край обманутых дольщиков?

В.И.: Да нет, я думаю, такие проблемы есть и в других регионах. Мы тут не исключение. Насколько я знаю, в Нижегородской области, в Санкт-Петербурге, в Саратовской области есть специальные законы субъектов Российской Федерации, которые предусматривают определенные моменты, направленные на снижение рисков в этой сфере. Причем, разброс законодательства таков, что он варьируется от радикальных, то есть, там, где субъект берет на себя все погашения убытков всех дольщиков, до, скажем так, моральной поддержки дольщиков.

Ведущий: Ну, а радикальные, это где?

В.И.: Это я сейчас не готов сказать, не помню. Мы когда готовили совещание, мы это изучали, смотрели. Ну, сейчас я не помню.

Ведущий: Ну, в принципе, есть такие субъекты Российской Федерации.

В.И.: Да, есть.

Ведущий: Дальше пункт. Борьба с незаконной игровой деятельностью у вас идет. Опять же, даются цифры. И вы признаете, что «полностью искоренить незаконную игровую деятельность в настоящее время нельзя, можно лишь убрать кричащие вывески с центральных улиц города. Для успешной борьбы нужны деньги». А на что?

В.И.: Да, нам в настоящее время не удалось полностью искоренить. Но я думаю, что это, в принципе, задача и невыполнимая. Какую-то незаконную деятельность искоренить полностью, в принципе, невозможно, пока есть государство, пока есть какой-то социум. А деньги нам нужны… даже не нам. Нам, в принципе, деньги и не нужны. Нам нужно участие муниципалитета здесь. Очень простой пример. У нас появилась информация о том, что по такому-то адресу незаконно действует игровой клуб. Выезжаем в адрес. Информация подтверждается. Для того, чтобы, грубо говоря, прекратить деятельность в данном конкретном адресе, необходимо в рамках административного производства изъять игровые автоматы, вот там какое-то электронное оборудование. Порой бывает так, что в одном зале находится до 100 игровых автоматов. Чтобы их вытащить, их нужно сперва отрезать от пола, от стены, как их порой владельцы игровых клубов приделывают, погрузить в КамАЗ, бывает, что и не в один, вывезти на склад, и там хранить до решения суда о конфискации. На все на это нужны деньги. Бюджеты правоохранительных органов на это не рассчитаны. Поэтому я и обращался к депутатам Пермской городской думы с предложением, чтобы они взяли на себя это расходное обязательство. То есть, депутаты принимают расходное обязательство в соответствии со 131-м федеральным законом. Администрация города находит специальных подрядчиков, которые будут совместно с правоохранительными органами проводить соответствующие проверки. И уже подрядчики будут выносить, грузить и охранять изъятое оборудование до решения суда.

Ведущий: То есть, а пока очевидная проблема в том, что вот на такие простые технологические вещи просто не хватает денег.

В.И.: А дело в том, что они, в принципе, в бюджете правоохранительных органов не заложены. Ни в милиции, ни в прокуратуре нет ни грузчиков, ни охранников, которые могли бы погрузить сто игровых аппаратов, перевезти их на КамАЗе на склад, и там хранить.

Ведущий: Дальше вы переходите к детям-инвалидам, и так далее, и так далее. Ну, вот говорите, что «в городе не созданы надлежащие условия для лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию, не созданы условия для инвалидов». Вот странно, для меня лично странно, что депутатам об этом говорит прокурор. То есть, видимо, больше… вот слова всех остальных чиновников, всех остальных заинтересованных лиц, общественных деятелей, видимо, просто не доходят. То есть, уже требуется прокурор города для того, чтобы еще раз сказать, что у нас не созданы условия для нормальной жизни людей с ограниченными физическими возможностями. И, опять же, вопрос. А здесь прокуратура что может сделать, как вы можете повлиять на создание подобных условий?

В.И.: Ну, наиболее эффективный метод – это, конечно, обращение с заявлением в суд в интересах либо неопределенного круга лиц, либо каждого конкретного человека. Но порой бывает и достаточно и такого напоминания просто-напросто. Потому что в перерыве заседания думы ко мне подошла зам.главы администрации Кочурова Надежда Григорьевна, и сказала, что, в принципе, у них уже готовы определенные меры, направленные на улучшение жизни вот этих маломобильных групп граждан.

Ведущий: Ну, у них готовы определенные меры. Эти слова мы, в принципе, достаточно давно слышим. Там на протяжении десятков лет никто не задумывался о том, что у нас есть инвалиды, и что им нужны специфические условия жизни. В последние годы все задумываются и все об этом, так или иначе, говорят. А если к следующему вашему докладу обнаружится, что у нас по-прежнему город не приспособлен, тогда что?

В.И.: Ну, я думаю, что в полном-то объеме он еще долго не будет приспособлен. Для того, чтобы привести весь город в соответствие с требованиями федерального закона, нужно очень много денег. Нужно, чтобы вся городская инфраструктура, в том числе, общественный транспорт, был приспособлен именно для нужд инвалидов. А у нас очень, скажем так, мало даже пандусов для того, чтобы людям, которые передвигаются на колясках, въехать в какие-то госучреждения, я уж не говорю про аптеки, ну и другую инфраструктуру города.

Ведущий: Виталий Григорьевич, а есть некоторые нормативы, регламент, может какой-то? Просто есть документы, глядя на которые, с одной стороны, и на окружающую обстановку, с другой стороны, вы сможете сказать – опа, нет работы, соответственно, получаете предписание прокуратуры?

В.И.: Нет, ну, нормативы, конечно, есть. Причем, их очень много. В том числе, и уклон пандуса, и расстояние от пандуса до перил, это все есть. В принципе, это не секрет ни для кого. Другое дело, что на это на все тоже ведь нужны деньги.

Ведущий: А почему, в таком случае, вы не заваливаете предписаниями наших чиновников, в данном случае, не депутатов, конечно?

В.И.: Нет, почему? Заявления в суд направляются, и представления прокуроры районов выносят. Здесь работа не стоит на месте. Я ведь не говорил, что вообще ничего не делается. У нас с 2009-го года, по-моему, действует специальная целевая программа в городе. Объем общего финансирования ее рассчитан на 65 миллионов рублей. Поэтому, делается. Но, с другой стороны, людям-то с ограниченными возможностями, их тоже понять можно. Им охота уже и сейчас, чтобы человек мог из Орджоникидзевского района на автобусе нормально доехать до центрального рынка, если, допустим, у него какая-то потеря зрения, не потеряться на этом центральном рынке, и добраться туда, куда ему нужно. А порой бывает так, что автобусы не оборудованы специальными световыми табло, не объявляются остановки. Если они выстраиваются по пять-шесть штук в ряд на одной остановке, то инвалид по зрению, он просто теряется в окружающей обстановке, и не может ориентироваться. Ему очень трудно. Поэтому и нужны, что на остановках общественного транспорта необходимо световые табло с увеличенным шрифтом, чтоб человек мог видеть, если у него ослаблено зрение, куда он приехал.

Ведущий: А есть какие-то сроки? Вот, если, допустим, этих табло не появится в определенный срок, то наших чиновников ждет очередное представление предписаний.

В.И.: Да таких сроков, конечно, нет. Ну, в принципе, мы посмотрим в этом году, если действенных мер принято не будет, то у прокурора всегда есть возможность обратиться в суд с признанием бездействие администрации незаконным. Это для примера.

Ведущий: А прокуроры уже пользовались такой возможностью в последнее время, например?

В.И.: Нет. Насколько я знаю, нет. Идут обращения в суд, допустим, по конкретным объектам инфраструктуры о том, что они не соответствуют требованиям законодательства, и не обеспечивают свободный доступ лиц с ограниченными возможностями в то или иное учреждение.

Ведущий: Та же самая история с медициной. Но на этом я даже останавливаться, если честно, не хочу. Во-первых, мало времени у нас. А, во-вторых, вот здесь я совершеннейшим образом не понимаю, каким образом прокуратура может повлиять на состояние дел в медицинской отрасли, потому что вы просто в этом выступлении описали, как обстоят дела там по отдельным моментам. Ну, и что вам на это сказали депутаты? Как отреагировали чиновники? Они не знали?

В.И.: Нет, ну Пермская городская дума же установила срок в своем решении администрации города о том, чтобы предоставить план по устранению отмеченных недостатков до 1 июня 2011-го года. Срок еще не истек.

Ведущий: То есть, после 1 июня 2011-го вы будете проверять.

В.И.: Мы будем знать, что администрация планирует в связи с нашей информации о стоянии законности. А прокуратура… у нас есть предусмотренные законом меры реагирования – представление, протест, обращение в суд. Я думаю, что этого на сегодняшний день, в принципе, достаточно.

Ведущий: То есть, по состоянию дел в медицинской отрасли вы их также будете применять.

В.И.: Конечно.

Ведущий: Дальше в докладе, Виталий Григорьевич, вы приводите ряд фактов… использования полномочий администрации. Ну, вот тут всякого рода околокоррупционные истории, там, прощение предпринимателей, там занижение сумм самых разных. Ну, вы иронизируете, видно, да. Даже вот по тексту доклада видно, что вы иронизируете. Вы рассказываете депутатам – вот смотрите, и вот на ваших же глазах происходят там такие чудеса. Скажите, а почему вот, разобравшись в ситуации, поняв, что здесь дело нечисто, вы продолжаете иронизировать вместо того, чтобы просто, я не знаю, там, взять и уже подавать иски какие-то?

В.И.: Почему? Иски подаются. Если вы имеете в виду этот конкретный пример, то там ситуация достаточно интересная, и в настоящее время, ну, это пример и пушкинской бани, когда первоначально долг за аренду превышал 20 миллионов рублей, а пеня была насчитана, по-моему, в размере около 10 миллионов рублей, и в судебном заседании вдруг было заключено мировое соглашение. Причем, сумма долга была снижена, по-моему, в пять раз. И на такую же сумму… во столько раз была снижена сумма пени. Ну, в настоящее время мировое соглашение заключено. Оно утверждено судом. Но, как говорится, осадочек остался. Это один вопрос. А второй вопрос. Управление федеральной антимонопольной службы в настоящее время также этим вопросом заинтересовалось. И они рассматривают это дело у себя. Поэтому мы сейчас посмотрим, чем закончится разбирательство в УФАСе, чтобы не бежать впереди паровоза, и уже будем думать дальше, что делать.

Ведущий: Добрый день. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Максим Борисович. Я хотел обратить ваше внимание, как прокурора Перми, на вопрос, который, скажем так, висит уже несколько месяцев в воздухе. Адрес – Комсомольский проспект, 90. По этому адресу незаконно администрация Свердловского района города Перми перенесла мусорный контейнер и установила его вопреки всем нормативам санитарных и других законодательных актов прямо на голую землю, прямо на теплотрассу. И мы, жители Комсомольского проспекта, дом № 90 по этому вопросу писали и в прокуратуру вашим подчиненным, и в администрацию Свердловского района города Перми. Однако воз и ныне там. Формальные отписки. Просто-напросто уже, знаете, терпения нет. Естественно, рядом бомжатник, естественно, рядом рассадник всяческих заболеваний. Это в непосредственной близости от дома и так далее. Можете принять реальные меры, а не отпиской заниматься?

В.И.: Во-первых, Максим Борисович, если вы писали обращение в прокуратуру Свердловского района, то я хочу сказать, что прокурор Свердловского района не является подчиненным прокурору города Перми по приказу прокурора края. Мы все подчинены прокурору Пермского края. Если вы не согласны с решением прокурора Свердловского района, вы можете обжаловать прокурору Пермского края, либо в суд. А что касается этой ситуации, то я. честно говоря, просто пока с ней незнаком.

Ведущий: Можно тогда в двух словах, Виталий Григорьевич, а что у вас в таком случае подведомственно? То есть, районные прокуроры вам не подчиняются. А за что тогда отвечаете?

В.И.: Ну, в соответствии со специальным приказом прокурора Пермского края прокуратура города создавалась с таким прицелом, чтобы осуществлять надзор за исполнением закона должностными лицами администрации города Перми.

Ведущий: То есть, проще говоря, вы следите за работой чиновников.

В.И.: Да.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Сохат. Вчера вот мне письмо пришло по ??????? (неразборчиво) по МТСу. Телефон номер, которым я пользуюсь, сотовый. Вчера я был там, хотел выяснить. Деньги у меня оплочены. ?????? (неразборчиво). Из Нижнего Новгорода последнее письмо пришло. Я взял это письмо, вчера вот был на Советской, 50. Хотел выяснить счет моего долга. Письмо взяла оператор, к которой я обращался, исчез. Я целый день стоял там до четырех часов. С утра я был там, где-то, в районе полпервого я туда пришел. В это время, где-то в четыре часа я вынужден вызывать милицию. Пришли офицеры. Так я не мог добиваться свой долг. Они мне выяснили, куда исчезли деньги, которые я платил. И мне точно вот… не информировали то, что я хотел от них получать, что куда исчезли деньги. Они мне информацию не дали. Скрывают. А письма, которые я им предоставил, я получил заказной письма из почты, и тут же ходил туда выяснять. Этот оператор куда-то ушел и мне говорит, что ваши письма исчез. Когда я им долго, вот не знаю, минут 20 ходил добиваться свои письма, он мне говорит – я съел это письмо, через четыре часа переварится, тогда ты это письма получишь. Вот куда мне обращаться вот искать 8 тысяч, которые у меня переплочены? Вот я не знаю, куда просто идти.

Ведущий: Понятно. Спасибо. Ну, несколько невнятно и путано. Но ситуацию описал, как мог. Виталий Григорьевич, давайте.

В.И.: Ну, что могу сказать. В принципе, отказ в предоставлении информации можно обжаловать в суде. Советская, 50, по-моему, это Ленинский район. Значит, в Ленинский районный суд можно обжаловать отказ в предоставлении информации. Я думаю, может быть, стоит сперва написать своеобразную претензии руководству пермского филиала МТС. Может быть, оператор не совсем поняла требования Сохата. Поэтому вы попытайтесь урегулировать сперва в досудебном порядке. То есть, напишите претензию руководителю пермского филиала МТС. Я думаю, они вам не должны отказать.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Добрый день. Я бы хотел задать прокурору ??????? (неразборчиво) вопрос.

Ведущий: Да, пожалуйста. Только представьтесь.

Слушатель: Александр Васильевич. Ситуация вот какая. Я сдавал по договору найма квартиру гражданину Армении с его семьей. Он у меня проживал. Сначала платил, потом перестал платить. Я его с большим трудом с помощью наряда милиции, так сказать, выселил. Подал документы в суд. Получил судебный приказ на руки. Отдал его судебным приставам. Прошло полгода. Приставы мне его вернули. Сказали – если вы его найдете, этого гражданина, а он уже стал гражданином России, то мы его, так сказать, и привлечем. Вот что мне сейчас делать? Искать его, заменять судебные, милицейские органы, так что ли?

В.И.: Александр Васильевич, судебный приказ о чем был?

Слушатель: Судебный приказ о том, что он мне должен сумму денег за аренду.

В.И.: О взыскании определенной суммы денег и за аренду вашего жилья, да?

Слушатель: Так точно, да.

В.И.: Судебные приставы какого района?

Слушатель: Ленинского района.

В.И.: Ну, у вас есть, как обычно, несколько вариантов. Либо вы пишете жалобу руководителю Управления федеральной службы по Пермскому краю о том, что судебные приставы не надлежащим образом исполняют свои обязанности. Возможно обжалование действий судебных приставов прокурору, соответственно, Ленинского района.

Слушатель: Там есть какие-то нормативные сроки на эти все выполнения, так сказать, судебных приказов, или как?

В.И.: Ну, это все прописано в законе об исполнительном производстве. Там, в принципе, все есть. И те действия, которые могут и обязаны выполнять судебные приставы, и определенные сроки тоже есть. Все там прописано.

Слушатель: А можно обратиться еще в миграционную службу для того, чтобы этого гражданина лишили, допустим, российского гражданства? Потому что, когда он аренду получал, он был гражданином Армении. Сейчас он гражданин России. То есть, его найти ???????? (неразборчиво).

В.И.: Александр Васильевич, это не основание для лишения гражданства, господь с вами.

Ведущий: Ясно. Спасибо. Тем более, что, если он уже гражданин России, вы знаете, у нас, насколько я могу понять, гражданства не лишают. Вот я вот так вот с трудом вспоминаю основной закон Российской Федерации. Но у нас нет такой строчки там, нет такого наказания, как лишение гражданства.

В.И.: Да.

Ведущий: Его просто не существует. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Валерий Павлович. Почему у нас врачи «Скорой помощи» выезжают с зараженными шприцами? ???????? (неразборчиво) звонит.

Ведущий: Хороший вопрос. Спасибо большое. Виталий Григорьевич, почему у нас в России «Скорая помощь» выезжает с зараженными шприцами?

В.И.: Честно говоря, прокурор пока на это ответить не может. В принципе, такого не должно быть.

Ведущий: Если честно, я тоже затрудняюсь ответить на этот вопрос. Правда. Слушайте, вот давайте я вам задам таки вопросик. Понятно, что вы за прокуратуру Орджоникидзевского района не в ответе. Но вы знакомились с историей Романа Хозеева и цитирование Гитлера?

В.И.: В общих четах я знаком с этой историей.

Ведущий: Ну, и дайте, пожалуйста, свою оценку.

В.И.: Ну, я, честно говоря, не могу дать свою оценку, потому что я прокурор города Перми, а занимается этим вопросом прокуратура края. И у нас не принято давать оценки вышестоящим прокурорам.

Ведущий: То есть, я правильно понимаю ситуацию, что прокуратура сейчас будет идти до упора, до Верховного Суда, доказывая, что парняга, который за несколько лет до издания указа о запрете книги, выхода приговора, я имею в виду, воспользовался оттуда цитатой, будет виноват?

В.И.: Это все решит суд.

Ведущий: Это все решит суд. Ясно. Хорошо. Вы очень дипломатичны. Герб и флаг. Давайте вот к этому еще аспекту вашего доклада. Положение о флаге города принято в 99-м. При этом, необходимость разработки положения о порядке использования символики должна быть. Однако такое решение не выполнялось. А это, вообще, это вот чем-то грозит? Ну, не выполнила Пермская городская дума. Лишние бумаги не написали.

В.И.: Нет, в принципе, это ничем для них не грозит. Но свои обязательства нужно выполнять. Если написали в 99-м году, еще Пермская городская дума того созыва о том, что необходимо разработать положение о порядке использования символики города, то его, в принципе, нужно сделать. Нужно подготовить и принять.

Ведущий: То есть, в данном случае сказал «а», просто скажи «б».

В.И.: Да, за свои слова нужно, в принципе, отвечать.

Ведущий: И вот сейчас, уже буквально завершая разговор о вашем докладе, скажите, вы какие-то определенные самые болевые точки можете сейчас назвать? Доклад длился довольно долго. Вы перечисляли довольно много аспектов. А вот на чем необходимо сосредоточиться?

В.И.: Да, в принципе, я бы назвал те же самые болевые точки.

Ведущий: То есть, это и дольщики, и инвалиды, и медицина, и игровые аппараты, вообще все?

В.И.: Ну, и еще можно к нему добавить использование муниципального имущества, обеспечение доступности образования. Много еще можно назвать болевых точек.

Ведущий: Когда у вас будет следующий доклад? Через год?

В.И.: Да.

Ведущий: К следующему докладу вы будете опираться на результаты действий гордумы и чиновников по вашему предыдущему тексту?

В.И.: Не только. Мы будем смотреть в комплексе состояние законности и правопорядка в городе за 2011-й год. Возможно, какие-то темы к тому времени уйдут, как решенные. Возможно, появятся новые.

Ведущий: А выносить какую-то оценку действиям чиновников вы вправе?

В.И.: А мы ведь не оцениваем их деятельность. Мы проинформировали о состоянии законности. О том, что законно, не законно, здесь мы вправе такие выводы делать.

Ведущий: То есть, в конечном итоге… я просто пытаюсь понять. Вы информируете депутатов городской думы. Вы во время нашего разговора сказали, что, в принципе, ну, еще не пользовались, например, судебными решениями в отношении чиновников, судебными… как там по правилу, то есть, в суд вы на них не подавали за бездействие, я имею в виду.

В.И.: Нет, почему? Мы использовали такие полномочия. По федеральному закону об энергосбережении до 1 августа 2010-го года в городе должна была быть разработана программа об энергосбережении. Она к тому времени разработана не была. Нами было подготовлено заявление в суд о признании бездействия администрации незаконным. И вот сегодня на судебном заседании представители администрации представили суду готовую программу. Осталось только ее принять. То есть, в принципе, мера реагирования сработала. Программа будет.

Ведущий: Это пример, который вы вот сейчас вспомнили, потому что он просто последний?

В.И.: Да. Вот он сегодняшний пример.

Ведущий: Он буквально сегодняшний.

В.И.: Да. Перед эфиром я разговаривал с помощником прокурора, которая принимала участие в судебном заседании. Она мне докладывала о результатах судебного заседания. Вот сегодняшний пример. Программа готова.

Ведущий: Око государево за чиновниками бдит.

В.И.: Ну, можно и так сказать.

Ведущий: Ну, что же, спасибо вам большое за разговор. Виталий Ильенков, прокурор Перми был у нас в эфире. Ну, приходите к нам еще. Всегда рады видеть.

В.И.: Спасибо, Роман, за приглашение. Вы нас приглашайте, ставьте проблемы. Мы всегда готовы.


Обсуждение
2002
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.