Верхний баннер
20:55 | ЧЕТВЕРГ | 02 МАЯ 2024

$ 92.05 € 98.64

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

08:08, 16 мая 2011

«Утренний разворот». Новая парковочная политика.

Ведущий: 10.08. Это «Утренний разворот» на Пермском Эхе. Роман Попов, Юлия Хлобыст у микрофонов. Юлия, ещё раз доброе утро.

Юлия Хлобыст: Доброе утро, Роман.

Ведущий: Евгений Сечин за звукорежиссёрским пультом. И перед началом второй части «Утреннего разворота» я подведу итоги розыгрыша билетов на юбилей шоу-труппы «Бойцовский клуб» балета Евгения Панфилова. Итак, я напомню, что в первой части нашего разворота мы просили предлагать версии, почему же у нас так происходит, что жёны некоторых депутатов и некоторых чиновников настолько больше зарабатывают, чем мужья, что аж даже неприлично становится декларации публиковать. Мы пришли к выводу, что билетов на шоу «Бойцовский клуб» заслуживает Пётр, который предположил, что зарплата депутатов и чиновников настолько низкие, что они ищут талантливых жён. Так что, Пётр, мы с вами свяжемся непременно.

Ю.Х.: Другой вопрос, почему талантливые жёны держаться за таких бесталанных и мало зарабатывающих мужей.

Ведущий: Но это уже потом обсудим. Также Татьяна, которая предполагает, что таким образом ставится социальный и научный опыт для повсеместного его внедрения в жизнь. Татьяна, с вами мы тоже свяжемся. И по ICQ шикарный пост нам прислал Егор, который сказал, что речь идёт о чувстве соревнования: муж добился признания народа, жена хочет добиться того же, депутаткой быть не комильфо, вот и пашет и ведёт бизнес, а потом депутаты Заксобрания собираются в курилке и меряться жёнами, у кого больше заработала. Егор, вы также получаете билет на один из концертов 10-летия шоу «Бойцовский клуб». Всё. Итоги подвели, давайте перейдём ко второй части разворота. Со всеми победителя свяжусь, не обещаю, что сегодня, но на днях это абсолютно точно.

Ю.Х.: Билеты, считайте, у вас в кармане.

Ведущий: Безусловно. Всё, поехали, «Утренний разворот» продолжается. 10 часов 10 минут. Это была отбивка у нас такая. У нас в гостях — Алексей Ковыев. Алексей Русланович, Здравствуйте.

Алексей Ковыев: Здравствуйте.

Ю.Х.: Доброе утро.

А.К.: Доброе.

Ведущий: Алексей Русланович на данный момент выступает в роли депутата Пермской городской Думы. Я даже сейчас постараюсь найти ваше звание в ГорДуме. Нет и не могу найти. Вы у нас там какой комитет возглавляете? Какой отдел?

А.К.: Я являюсь заместитель руководителя комитета…

Ю.Х: И отвечаете за городское хозяйство?

А.К.: Весь комитет отвечает за городское хозяйство. Нас там много депутатов, отвечающих за городское хозяйство.

Ю.Х.: Но сегодня вы единственный будете отвечать за городское хозяйство в нашем эфире.

А.К.: Хорошо.

Ю.Х.: А в частности, мы будем говорить о новой идеологии парковочной политики в городе Перми, которая сейчас разрабатывается.

Ведущий: Насколько я понимаю, рабочая группа разрабатывает проект, согласно которому планируется ограничить возможность бесплатной парковки несколькими часами. Есть пилотные территории в центре города, около Заксобрания…

А.К.: И городской Администрации.

Ведущий: И городской Администрации. В дальнейшем от этих территорий вы будете отталкиваться. И я как понимаю…

Ю.Х.: Внедрять…

Ведущий: потом центр зацепите?

А.К.: Совершенно верно.

Ведущий: Давайте для начала в двух словах, каким образом пришла в голову мысль, зачем ограничить время стояния на городской земле?

А.К.: Я по первому образованию врач, поэтому начнём с диагностики проблемы всей. Проблема есть ли? И вообще, зачем нужны парковки? Вот сегодня ехал к вам на передачу, проехал по городу спокойно. Буквально в двух-трёх местах нуждается изменение правил дорожного движения, изменение светофорных лаз, в одном месте расширить улицу, после этого доехать от Паркового до вашей радиостанции, радиопередачи, будет вполне комфортно за 15 минут по городу. Казалось бы, всё хорошо, но уже точно в городе есть места, где скопления автомобилистов, центр притяжения автомобилистов таковы, что там скапливаются много автомобилей и они загружают улицы, которые идут вдоль этих центров. Все эти места мы с вами знаем: это либо магазины, либо большие развлекательные центры, либо какие-то офисные здания, то есть те места, куда человек едет за чем-то или для чего-то. Вот по большому счёту диагностика проблемы закончена. Есть в городе места, которые в ближайшее время точно станут, есть в городе места, которые уже стали местами скопления автомобилистов, где проехать сложно. Вот.

Ведущий: Ну и что. Проехать у нас сложно по самым разным причинам, а во все не потому что у нас забиты все парковочные карманы.

Ю.Х.: Представляете, Алексей Русланович, вот в центре вы ограничите парковку, как я себе представляю ограничите парковку или уберёте, автомобилисты с автомобилями уйдут на улицы чуть подальше и закроют движение там. Например, Большевистская (Екатерининская она же), где и так машины стоят по двум сторонам дороги, там получается полторы-две полосы.

А.К.: Давайте опираться на то, что мы изменить не сможем. Город такой, какой он есть, улиц в нём столько, сколько есть. За один, пять лет количество улиц и площадь в метрах квадратных этих улиц, ширина проезжей части кардинально не изменится. Всё. Большевистская какая была, такой и будет, Луначарского какая была, такой и будет, Сибирская какая была, такой и будет. Расширить их практически невозможно. Получается, у нас с вами есть выбор: либо найти способ как сделать так, чтобы хотя бы часть улиц в городе, основная сетка улиц в городе, подчёркиваю, не все, а основная сетка улиц в городе, была свободна для передвижения, не стоянок и парковок, а передвижения машин, либо нет. Вот такую задачу мы и решаем.

Ведущий: Смотрите, я ещё раз вернусь к вопросу. У нас есть несколько проблем. Первая — некуда встать для автомобилиста, вторая — автомобилисты встают туда, где стоять нельзя. Вторая проблема решается очень просто, её вообще должны решать сотрудники ГИБДД, эвакуаторами, ещё чем-то, какими-то своими нарядами, постами и т.д. Они должны решить проблему, при которой автомобилисты стоят там, где стоять нельзя. А вы, говорите о том, что будете ограничивать время бесплатной парковки там, где стоять можно. Как это влияет на пропускную способность города, я вот этого понять не могу.

А.К.: Давайте ещё раз. Ещё один основной базовый термин, что является ценностью городской. Городской ценностью является возможность за минимальное время и минимальные деньги передвигаться из точки А в точку Б.

Ведущий: Так.

А.К.: И таких людей в городе, условно миллион. Активных гораздо меньше, но по большому счёту, эта цифра есть. А дальше мы должны так спланировать городскую среду, так спланировать способы движения по ней, в том числе общественный транспорт, чтобы это было сделано комфортно. Вы говорите о том, что мы планируем запретить парковку в тех местах, где она есть? Нет, не так. Если вы внимательно посмотрите на улице вокруг краевой администрации, то в основном они запаркованы теми, кто приехал на работу. Не кто приехал по делам к городской администрации, а тем, кто приехал на работу. А вот те, кто приехал по делам на полчаса или на час вынуждены парковаться на тротуаре, на газоне, потому что они приехали позже, чем девять утра, а мест уже нет.

Ю.Х.: Слушайте, ну опять попадают бедные чиновники под замес.

А.К.: И не только чиновники.

Ю.Х.: Смотрите, городская Администрация, краевая Администрация, то есть все административные здания и между ними идут какие-то здания Администрации…

А.К.: Ну надо же с кого-то начинать. И, наверное, с себя.

Ю.Х.: Вы говорите, что частично будут платными, правильно я поняла? Эти парковки.

А.К.: Да.

Ю.Х.: Недавно, свежая информация, в Москве Собянина оштрафовал префект центрального округа за то, что тот предложил сделать стоимость парковки в центре города — 500 рублей. И он его оштрафовал на 500 000, дабы тот на себе прочувствовал, каким образом обычному гражданину, ведь не все же чиновники очень много зарабатывают…

Ведущий: Их жёны, ты забываешь про жён.

А.К.: Есть жёны, которые зарабатывают больше и могут выступать их водителями…

Ю.Х.: Дорогая, дай мне сегодня, пожалуйста, на парковку.

А.К.: Проблема решается просто. Любые меры должны быть запретительно-разрешительными. С одной стороны, если мы в каком-то месте запрещаем парковку, то в каком-то месте мы должны её образовать, сделать комфортной. Речь идёт не только о глобальных, многоквартальных, многоуровневых подземных или надземных паркингах. Речь идёт о простых вещах. Например, в квартале от городской до краевой администрации есть как минимум три парковки, организованной во дворах, где можно и они сейчас работают. Например, рядом с «Живаго».

Ю.Х.: Она платная.

Ведущий: Она платная.

А.К.: А это плохо?

Ю.Х.: Ну, если человек приезжает каждый день на работу, представляет. Сколько он должен потратить, ну рублей 100.

Ведущий: Сейчас, я с тобой начну спорить. Если человек приезжает каждый день на работу, он может ездить на трамвае.

А.К.: Об этом и речь.

Ведущий: Исключительно, моя точка зрения. Если машина нужна только для передвижения на работу и с работы, то в таком случае, ребята, трамвай. В Лондоне — метро, на котором не гнушается ездить даже премьер-министр. Пусть это будет рамвай.

А.К.: Нас уже двое с Романом в этой студии.

Ю.Х.: А общественный транспорт готов будет выдержать эту нагрузку? Представляете, оставят чиновники, и не только чиновники, кто работает в бизнес-центре рядышком.

А.К.: Очень хороший вопрос, давайте на него отвечу двояко. Первое, сейчас в городе автобусов больше, чем в советское время. Даже так, точно выдержат. Второе, у нас есть думский приоритет — это организация общественного транспорта. Так вот в рамках этого приоритета мы планируем развитие общественного транспорта так, чтобы вот вы автомобилист могли выбрать для себя, ехать вам на вип-такси, на простом такси, на микроавтобусе, на большом автобусе или на очень большом автобусе или трамвае. Это разные виды транспорта с разной степенью комфортности, ну и видимо, с разной ценой.

Ю.Х.: То есть в перспективе, у нас центр города будет закрыт для парковок вообще, в принципе? А будет много-много общественного транспорта?

А.К.: Для парковок на долгое время.

Ведущий: Вот, давайте на этой реплике мы прервёмся на небольшую рекламную паузу, так как уже 10 часов 19 минут. А потом поговорим немножко о технологии, по мне это сделать будет достаточно сложно.

Ведущий: 10 часов 21 минута. У нас в гостях — Алексей Ковыев, депутат пермской городской Думы и мы продолжаем говорить про парковочную политику. Алексей Русланович, давайте сейчас о технологии. Вы говорите о том, что в ряде мест города длительная парковка будет запрещена.

А.К.: Совершенно верно.

Ведущий: Это сделано отчасти потому что, сделать её платной вы не можете по закону. То есть вы не можете по закону сделать платные парковки на муниципальной земле. Так?

А.К.: Не совсем так. Близко к тому, но есть нюансы. Нюансы делятся на две части: первое — ментальные, второе — организационно-административные. Во всём мире парковки платные вдоль дорог в рамках полномочий муниципалитета. Во всём мире создана система администрирования платности: есть банкоматы, есть паркоматы, есть дорожная полиция, которая взимает штраф. То есть это огромная система, которая функционирует. Создать её за один месяц, полгода, год очень сложно. Плюс на это накладываются особенности российского законодательства, которые меняются очень быстро. И здесь то, о чём говорите вы. Делать платные парковки в общественном месте на территории России запрещено. Это коллизия. Коллизия связана с Конституцией, что человек имеет право свободно передвигаться, парковаться, ну и так далее.

Ведущий: Славно. Но, тем не менее, вы можете в рамках законодательства, не нарушая его, ограничит время пребывания на парковочном месте.

А.К.: Точно.

Ведущий: То есть, если вы хотите оставить свою машину на весь день, будьте готовы заплатить за это…

А.К.: 100 рублей штрафа.

Ведущий: Нет, не 100. Почему?

А.К.: Сейчас 100. За нарушение правил парковки — штраф 100 рублей.

Ведущий: Если мне не изменяет память, там до 300 рублей. Осталось всего ничего.

А.К.: Сентябрь.

Ведущий: К тому моменту, когда эта схема начнёт реально действовать, это будет уже 300 рублей.

А.К.: Совершенно верно.

Ведущий: 300 рублей. Технология — видеофиксаторы?

А.К.: Да.

Ведущий: А у вас их хватит?

А.К.: У нас, это у кого?

Ведущий: У города в данном случае.

А.К.: У нас хватит ли бюджетных денег, вы имеете в виду?

Ведущий: Нет, нет. Хватит ли техники, потому что, я как понимаю, новые фиксаторы, которые вы будете ставить туда должны снова покупаться по конкурсу, кем-то обслуживаться…

А.К.: Точно. Здесь проблема не в фиксаторах, я думаю, подрядчик справится и привезёт. Вопрос в том, что на это необходимо потратить бюджетные деньги, и именно поэтому мы хотим провести эксперимент.

Ведущий: То есть откуда-то с улиц города снять эти видеофиксаторы, которые уже работают, поставить их сюда…

А.К.: Частично снять, частично поставить новые, всё равно оплатить строительно-монтажные работы, без этого никак. То есть сделать такую оптимальную по финансовым затратам систему, после чего принять решение — а вообще, затраты, которые несёт на это бюджет стоит того результата, который мы получаем или нет.

Ведущий: А вот скажите, какой эффект вы в конечном итоге получите?

А.К.: Мы ожидаем два эффекта. Первый — прямой, это освобождение улиц для движения, чтоб можно было ехать по ним. А второй эффект, он более долгий, более посредованный, но для нас более важный. Мы должны дать сигнал бизнесу о том, что машины со створа улиц уходят в другие места парковаться: это дворы, это какие-то парковки, стоянки — и вот здесь как раз поле для бизнеса очень широкое. У нас много дворовых территорий, которые не ухожены. Любое ТСЖ, находящееся рядом днём с пустующей парковкой, может её открыть и сделать платной.

Ведущий: Я несколько раз сталкивался с этой ситуацией, в том числе в Мотовилихе есть пару шикарных дворов, где платная парковка работает с 9.00 до 18.00, если мне не изменяет память.

А.К.: Совершенно верно. Вот об этом мы и говорим.

Ведущий: То есть, до 9.00 она бесплатная для жильцов, после 18.00 она бесплатная для жильцов, но с 9.00 до 18.00 она платная для тех, кто туда приезжает и оставляет машину.

А.К.: Вот об этом я и говорю. Нужно дать сигнал, что машины с улиц уходят, и уходят куда-то во дворы. И ещё более долгий сигнал для тех, кто планирует строить свои офисные здания, и планируют в них количество машино-мест. Если он будет точно знать, что на улицах парковаться нельзя, если он будет точно знать, что машины куда-то уйдут, он построит свой офисный центр не с 20-30, а с 200 парковочными машинными местами.

Ю.Х.: А в центре города есть такие возможности для строительства центров с парковочными местами.

А.К.: Да, конечно. Так это же просто… «Алмаз» построили? Построили. Другие центры строят? Строят. Вот примерно об этом речь. У бизнеса должен быть правильный стимул. Он должен правильно понять, что парковаться в городе так просто нельзя. Нужно будет парковаться где-то, это в том числе как бизнес отдельной парковки.

Ю.Х.: Хорошо. Если вы внедряете эксперимент и оказывается, что ваши затраты превышают эффект от ваших ожиданий, что тогда?

А.К.: Тогда мы ещё подождём время, год, два, три, пока город не встанет

Ведущий: И повторите эксперимент.

А.К.: Совершенно точно. Логика проста. Сейчас мы соотносим затраты и эффект, при этом город как-то движется. При этом, если через пять лет город будет стоять полностью, то те же самые затраты будут давать совершенно другой эффект. И тогда уже решения будут.

Ю.Х.: А может быть пойти по пути, когда убирать неправильно припаркованные автомобили с улиц?

А.К.: Как?

Ю.Х.: Как например на Петропавловской…

А.К.: Их тысячи, тысячи…

Ю.Х.: … рейды делало ГИБДД, под которые попала я, например. Припарковавшись неправильно, я вышла и не увидела своей машины. И теперь я не паркуюсь на том месте.

А.К.: Знаете, ещё раз. Речь идёт ведь не о том, чтобы запретить парковку, ведь люди едут по бизнесу, по делам. Речь идёт о том, чтобы вы утром приезжали на работу не на машине, а на общественном транспорте.

Ведущий: Либо, если приезжали на машине, были готовы за это платить дополнительно.

А.К.: Потому что, вот вы приехали на два часа, как узнать что на два часа? В Европе есть такая штучка, кладёшь под лобовое стекло часы, и указываешь время, в которое ты поставил сюда машину. Приходит полицейский и понимает, что свою машину ты поставил час назад, и всё нормально.

Ю.Х.: Приходишь ты, нет часов, нет машины.

Ведущий: Опять же я, например, помню ситуацию, в которой оказался в Ялте. Там очень популярное место — ялтинская набережная. Понятно, что очень много людей приезжает туда на своих автомобилях. Так вот, в зависимости от приближения к набережной стоимость парковочных мест разная, то есть вы можете оставить машину условно за километр, это будет не очень дорого, вполне приемлемо, и пройти пешком. Да, но вы можете красиво подъехать прямо к набережной, правда там места будет сложно найти, много желающих, и заплатить большие деньги за это. Но, тем не менее, можно найти карман, встать туда и соответственно очень дорого вам будет гулять, когда машина стоит рядом. Это да. Хорошо, ещё раз вернёмся к технологии. Видеофиксатор отслеживает время нахождения машины на парковке, затем сотрудник ГИБДДЮ, который…Нет?

А.К.: Нет. Как часто происходит, видеофиксатор отслеживает факт нарушения, после этого специально обученные люди их распечатывают, сотрудники ГИБДД подписывают, и пока это будут письма, рассылают эти «письма счастья» гражданам. Всё.

Ведущий: То есть … И вы гарантируете, что машинам чиновников, в том числе и высокопоставленных, эти письма придут?

А.К.: А сейчас же получает даже губернатор. Вопрос в том, что сейчас количество писем меньше, чем количество нарушений. Система не справляется и для этого создаётся дирекция. Но это отдельный разговор технологии администрирования этого вопроса. Но по большому счёту, чиновники, да, получают.

Ю.Х.: Какие сроки?

А.К.: Сроки эксперимента?

Ю.Х.: Да.

А.К.: А вот у нас на этой неделе должно быть заседание думского комитета, где мы как раз будем этот эксперимент рассматривать, обсуждать и в том числе обсуждать сроки его реализации. Но я думаю, что месяц-два, не больше. То есть стоп, начало эксперимента, через месяц-два.

Ведущий: Ну а потом, какое-то контрольное время?

А.К.: Месяца три-четыре.

Ю.Х.: То есть получается июнь, июль будет внедряться, и август, сентябрь самые такие месяцы, когда все возвращаются в город — работа, учёба…

Ведущий: А где-то в районе октября, если мне не изменяет память, у нас руководство ГИБДД должно будет первично отчитываться о результатах своей деятельности перед депутатами, то есть получается…

А.К.: В том числе и об этом.

Ведущий: О своих функциях, и об этом будет отчёт. Алексей Ковыев, депутат Пермской городской Думы, один из разработчиков новой транспортной парковочной политики, был у нас в гостях. Огромное вам спасибо.

Ю.Х.: Спасибо.

А.К.: Вам спасибо, Всем привет, и маме моей привет!


Обсуждение
2239
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.