Верхний баннер
12:49 | ПЯТНИЦА | 03 МАЯ 2024

$ 92.05 € 98.64

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

12:30, 23 мая 2011

Как вернуться к нормальной жизни после тюрьмы?

Ведущий: Олег Коневских в студии. Евгений Сечин за звукорежиссерским пультом. Дневной эфир на пермском «Эхе». И мы начинаем разговор, который наши редакторы озаглавили не совсем точно – как вернуться к нормальной жизни после тюрьмы? После наказания, я бы сказал. И в гостях у меня заместитель начальника краевого управления ГУФСИН Вячеслав Шарин. Здравствуйте, Вячеслав.

Вячеслав Шарин: Здравствуйте.

Ведущий: Вот ваше руководство назвало механизмы, которые запускаются и которые, в принципе, всегда они работали, насколько я знаю, вернее, они были, они существовали, (работали или не работали – это уже локальные вещи), социальными лифтами, то, что годится для свободного достаточно… термин, который годится для свободного общества, у которого есть выбор относительный. Тут же социальные лифты применены к людям, у которых выбора-то особо нет. Или он все-таки есть? Какие инструменты есть у этих людей?

В.Ш.: Выбор есть всегда.

Ведущий: Это точно.

В.Ш.: Выбор есть всегда. Что есть… социальные лифты, ну, назовем в местах лишения свободы. Ведь, кто немножко знаком с этой системой, ведь есть разные виды исправительных учреждений. Есть колонии общего режима, строгого, особого. Есть колонии-поселения.

Ведущий: Даже внутри колонии есть особые режимы.

В.Ш.: Да. И в каждом учреждении есть условия отбытия наказания – обычные, облегченные, строгие.

Ведущий: Бесконвойный даже.

В.Ш.: Да, бесконвойное передвижение. То же самое, это вид. И вот переход из одних условий в другие - это для осужденного и есть те социальные лифты, то есть, улучшение тех условий отбытия наказания. То есть, чем они выше, тем он ближе к свободе.

Ведущий: Да, чем эффективнее работают эти именно инструменты, тем ближе он к освобождению, к избавлению от наказания. Я правильно ведь понял?

В.Ш.: Да.

Ведущий: Это проще всего так назвать.

В.Ш.: И эти лифты, они в основном подходят к законопослушным осужденным. Если осужденный, который нарушает в местах лишения свободы, естественно, никакого перевода из одних условий в другие ему… у него не будет. И, тем более, ну, мы говорим, самая последняя ступень – это условно-досрочное освобождение. То бишь, это тоже один из элементов, ну, последней ступени этого лифта, вернее, высшая ступень этого лифта, будем называть так.

Ведущий: И вы считаете, что человек, прошедший вот горнило всех этих инструментов, он должен продолжить более законопослушную жизнь, чем вел раньше. Я правильно понимаю?

В.Ш.: Да.

Ведущий: Звучит несколько утопично. Что, какая работа проводится в этом направлении? Вот, что мне интересно. Кто в этой работе участвует? Каким образом? Что делают? Там пальцы в дверях зажимают или, наоборот, там, сгущенкой кормят.

В.Ш.: Ну пальцы в дверях давно не зажимают уже. А сгущенка, в принципе, она есть. Ее можно купить в магазине. Есть нормы питания, где эту сгущенку, молоко просто дают. Я вам скажу. При прибытии осужденного в исправительное учреждение начинается работа по возвращению его в общество. То есть, работа по адаптации. То бишь, на первом этапе оценивается, что представляет из себя осужденный, его уровень образования, есть ли у него профессия, нет профессии, есть у него родственники, нет родственников. И есть какие-то болезни. Все вот это на первом этапе учитывается. И начинается работа. То бишь, чтобы вернуть человека в общество нормальным, мы начинаем, если нет образования… сейчас у нас в 33 учреждениях есть учебно-консультационные пункты и школы, где осужденный может получить образование до 11-х классов включительно.

Ведущий: А профессиональное образование?

В.Ш.: Профессиональное образование… четырнадцать профессиональных училищ и их филиалов есть практически в каждом учреждении, где человек может получить профессию. И мало того, у нас на сегодняшний день 10 человек осужденных учится в высших учебных заведениях дистанционным методом.

Ведущий: Вот уже как.

В.Ш.: То есть, это не в качестве поощрения. Это в качестве… любой осужденный этим может воспользоваться.

Ведущий: А, то есть, это не принудительно?

В.Ш.: Вот профессию получать и общеобразовательное обучение, ну, иногда они считают, что это мы делаем принудительно. Но мы все-таки стараемся, чтоб они учились.

Ведущий: Сейчас задам не самый простой вопрос. Вернее, очень сложный. Пермский край вот называют территорией тюрем и зон. Это вот уже для наших поколений, вот более молодых поколений, не совсем оправданно. Потому как… да, да, у нас через два рукопожатия обязательно будет человек, причастный к системе ГУФСИН, к системе исполнения наказания. Но уже есть люди, которые к этому непричастны абсолютно. Вот, тем не менее, какая работа ведется в учреждениях для того, чтобы по выходу, по освобождению человек не оказывался, вот как вот, учитесь плавать, называется. Бам – и с моста сбросили, плыви.

В.Ш.: Спасибо за вопрос. Вот этой работой, который вы задали этот вопрос… который вы сейчас задали, плотно занимаются за полгода до освобождения.

Ведущий: Что делают?

В.Ш.: То бишь, выясняют у осужденного, есть ли у него возможность где-то зарегистрироваться и проживать. Далее, есть ли возможность у него где-то работать, есть ли у него родственники. Если этого всего нет, то в органы полиции, на сегодняшний день полиции высылается запрос проверить, есть ли такая возможность его проживания. Дальше. В Агентство центра занятости территории, где будет проживать, посылают также запрос, что такой-то осужденный, есть у него такая-то специальность, в такое-то время выйдет из мест лишения свободы, просим оказать содействие в его трудоустройстве. Разыскиваются родственники то же самое. Если ни там, ни там, что касается проживания, у нас все-таки не получается, стараемся, ну, это в основном, люди преклонного возраста, их в дома-интернаты, получать путевки и направлять туда. И уже, что касается здесь же, перед освобождением. Есть такое понятие работы – школа освобождающихся. Здесь же психологи проводят с людьми, которые будут освобождаться, тренинги о том, как устроиться на работу, как себя вести. Приглашаются также с агентства занятости люди. Они разъясняют, скажем так, на рынке труда какие на сегодняшний день имеются профессии.

Ведущий: Реально? Или взятые с розовых очков?

В.Ш.: Это реально. Мы стараемся, чтобы они взяли по всей территории края. Если он приходит, например, в Березниках, то он может спокойно сказать, какие на сегодняшний день вакансии есть в Кунгуре. И разъясняет вот эти моменты. С 8-го года на территории края реализуется проект «Защита населения и территории края от преступных посягательств, охрана общественного порядка». Вот в этом проекте…

Ведущий: Ну, да, большой очень проект.

В.Ш.: …да, есть подпроект, я так его назову. «Реализация эксперимента по уровню снижения преступности на территории Пермского края». Вот в рамках этого проекта министерство социального развития края, министерство общественной безопасности и мы работаем в каком ключе. Мы перед освобождением и в момент освобождения извещаем территории…

Ведущий: Органы власти?

В.Ш.: Да, органы власти. Именно соцзащиту о том, что такой-то осужденный вышел, вплоть до фамилии, все. Вплоть до того, когда он должен к вам прийти. Естественно, осужденного извещают. Осужденных извещают в учреждениях, что вас готовы по такому-то адресу принять и оказать помощь. И, действительно, не все 100 процентов, но в последнее время эта цифра растет, большая часть осужденных, у кого есть трудности в адаптации, они этим пользуются, приходят. Там закреплены соцработники, и они эту работу уже начинают проводить на этой территории. То бишь, связываются опять же с центрами занятости, если чего-то не получается. То есть, здесь вот это такой механизм, который на сегодняшний день дает положительные результаты.

Ведущий: Я просто удивляюсь. У нас государство, оказывается, еще поощряет осужденных тем, что перед освобождением еще и деньги им платит. Ну, это интересная ситуация. Ладно. Вячеслав, вот сразу же, как и пообещал, вернемся немножко во времени, скажем так. Вот отбывает человек, он учится, но еще ведь и работать теоретически… Насколько я помню курс психологии, ничего человека так не исправляет хорошо, как труд, занятость. Для того, чтобы он не лез никуда, ни в какие приключения, он должен быть занят. И неважно. Это вот что к детям относится, что к взрослым. Если человек занят, ему просто некогда глупости совершать. Как обстоят сейчас дела с работой, трудоустройством внутри колоний?

В.Ш.: Полностью с вами согласен. Я начну немножко с другого. Одним из критериев оценки поведения, что подразумевается тоже в социальных лифтах, является тот же труд. Труд и вытекающие из этого погашение исков…

Ведущий: Ущерба и прочее.

В.Ш.: …да, ущерба, помощь… да та же помощь родителям. На сегодняшний день сложно трудоустраивать осужденных. Но учреждения изыскивают возможности, заказы, переходят на новые виды продукции. И большая часть исковиков-элементщиков у нас все-таки трудоустраиваются и трудятся.

Ведущий: Ну, вот личный пример из жизни. Недавно, осенью искал себе сруб на баньку, и мне предложили вести из Ныроба. Там, говорят, в колонии-поселении отличные срубы рубят.

В.Ш.: Правильно вам предложили. Очень хороший ??????? (неразборчиво) строят.

Ведущий: Даже телефон дали именно колонии, самой колонии.

В.Ш.: Да, очень хороший… и лес там очень хороший в Ныробе.

Ведущий: Вот как-то далековато мне показалось. Доставка оказалась дороже, чем сама банька.

В.Ш.: Ну, что я вам просто скажу. Ведь не одни… испокон веков в местах лишения свободы занимались лесозаготовкой. А сегодня на сегодняшний день тоже очень много коммерсантов, которые этим делом занимаются. Ну, то, что ближе к дороге, я считаю, что уже вырублено. И теперь только она растет…

Ведущий: Ну, понятно. Но, тем не менее, люди работают? А что делают?

В.Ш.: Люди работают. Что делают. Если мы возьмем север, в основном, они занимаются лесозаготовкой. Возьмем колонии, которые находятся в городе, это в основном швейка. Есть и тяжелая промышленность. Это 40-е учреждение и чусовское. Металлообработка. То бишь, работа есть.

Ведущий: Просто был мертвый сезон ведь совершенно, когда учреждения сообщали в управление. Управление все-таки как-то открывалось и сообщало нам о том, что работы нет. Из-за этого большие проблемы. Из-за этого правонарушения в колониях растут, количество правонарушений. Вот когда начался переломный момент? И что позволило изменить эту ситуацию?

В.Ш.: Да, в принципе, так же, как и в России. Когда у нас вот 90-е годы были, скажем так, потеряны, шел процесс реформирования, то же самое потерялись рынки труда, потерялись заказы. Потом все начало восстанавливаться. И, в принципе, в учреждениях то же самое.

Ведущий: Когда готовился к эфиру, разговаривал с одним из менеджеров «Мотовилихинских заводов». Он говорит - да, мы используем и иногда заказываем определенные вещи именно в колониях, потому что там дешево. А разве вы как-то выпадаете из бизнеса? Это ж производство. Та же спецодежда, которую шьют в некоторых колониях.

В.Ш.: Спецодеждой мы на сегодняшний день загружены на 100 процентов. И заказы есть, и будут шить.

Ведущий: Понятно. Ну, то есть, эта ситуация ясна. Каков контингент сейчас? С какими профессиями приезжают и на кого переучиваются в основном?

В.Ш.: Ну, на сегодняшний день очень много, по крайней мере, по последнему кварталу, более 2600 было осужденных, которые вообще без профессии.

Ведущий: Это молодежь?

В.Ш.: Ну, в основном, молодежь. И что на сегодняшний день, какие получают профессии. Очень хорошо учатся и потом трудоустраиваются в женской колонии это на сегодняшний день парикмахер. Пользователь персональных компьютеров, порядка в 4-6 учреждениях эту специальность преподают. В детской колонии последние два года - слесарь по ремонту автомобилей. У них там «Волга» стоит, все. Ребятишки очень хорошо, как бы, с радостью начали этим заниматься. Ну, и те, которые …

Ведущий: Профильные, наверно.

В.Ш.: Да, профильные специальности, которые необходимы, то же самое на сегодняшний день… если раньше был просто каменщик-печник, то сегодня специалист по евроремонтам. Это, скажем так, необходимая специальность.

Ведущий: По ICQ вопрос задают. «А шланги все еще жгут?» Шланги, видимо, это цветные металлы обжигают, да, кабели.

В.Ш.: Что-то непонятный вопрос.

Ведущий: Некто Кобра по ICQ 404582017 пишет: «Как же согласен с вами, что если человек, независимо от возраста, занят делом, ему, действительно, некогда совершать глупости». Может, стоит предотвращать преступление, нежели устранять его последствия, потом воспитывать осужденных?» Вячеслав, попробуйте ответить на такую вот реплику.

В.Ш.: Да я, как бы, полностью согласен с этим. Дело в том, что и на сегодняшний момент у нас численность осужденных снижается. Если когда-то она доходила до 36 тысяч, то сегодня, скажем так, на сегодняшний день 30 тысяч. Только по этому году два учреждения у нас уже сокращены и два находятся в стадии сокращения. Поэтому… да пусть лучше меньше будет исправительных учреждений. Если будет на улицах в светлое время суток ходить безопасно, да я согласен пойти и найти себе другую работу.

Ведущий: Ну, да. Ладно. Вернемся все-таки к нашей теме. Мне интересно, чем, помимо работы, занимают контингент? Или вы не используете это слово? Спецконтингент.

В.Ш.: Да, спецконтингент. Мы обычно говорим осужденные. Да, спецконтингент, это, скажем так, общепринято. А для следственных изоляторов это обычно подозреваемый, обвиняемый, как по закону, по уголовному кодексу.

Ведущий: А у вас подопечные. Так вот, чем занимаются ваши подопечные? Вот отработал он эту шестичасовую смену, да. Шести, восьми и девятичасовую. А после-то, чем он занят?

В.Ш.: После он…

Ведущий: 24 часа в сутки. 8 часов поспал.

В.Ш.: 24 часа в сутки. У него есть время на сон, на прием пищи. В каждом учреждении есть клуб, где осужденные занимаются. Есть вокально-инструментальные ансамбли. Есть в семи учреждениях очень хорошие коллективы, которые делают спектакли. Вот буквально в то воскресенье, 22-го числа, из детской колонии 10 осужденных выезжали в 32-ю колонию, и они очень хороший концерт дали.

Ведущий: Это такой обмен опытом, да?

В.Ш.: Да не опытом. Дело в том, что если люди занимаются, и есть хорошие песни, есть хороший материал, почему бы не показать?

Ведущий: Игорь пишет по ICQ, он спрашивает: «А вы не боитесь, что, когда перевозите заключенных, они сбегут?»

В.Ш.: Для этого мы и проводим ряд мероприятий, чтобы они не сбежали.

Ведущий: Мы говорим о том, что происходит внутри управлений и учреждений, какая работа ведется для того, чтобы человек, отсидев и выйдя, не совершил преступление снова, чтобы он вот не остался на этом зверином уровне. Ну, это для меня… вот я сугубо воспринимаю, как звериный уровень, людей, которые сидят, да, и законы звериные у них. Да даже не звериные, человеческие как раз. Или бесчеловеческие. Вячеслав, вот свободное время появилось. И вот здесь, видимо, наступает следующий этап работы ваших сотрудников, которые вот этот социальный лифт и должны двигать, чуть ли не ручками голыми тросы тягать. Что происходит? И чего они должны добиться, ваши сотрудники? Вот, что интересно.

В.Ш.: Понятен вопрос. Прежде всего, хочу сказать, что же такое система социальных лифтов. Она представляет собой все-таки механизм. Механизм изменения условий отбывания наказаний, механизм изменения вида учреждения, механизм условно-досрочного освобождения путем оценки комиссией исправительного учреждения поведения осужденного с помощью определенных критериев. Какие основные критерии оценки при вот выработке механизма социальных лифтов? Это, первое, соблюдение порядка отбывания наказания, стремление осужденного к корректировке своей личности, и особые действия, свидетельствующие об активной позитивной позиции осужденного.

Ведущий: Вот это пока общие фразы. Вот смотрите. Злодей украл 345 миллиардов рублей из бюджета. Вот он баре такой приехал, его уже в первом номере ему по башке настучали, по этапу прогнали, в карантине его там беспредельщики побили. Вот он заходит в отряд. Уже совсем от баре-то у него ничего не осталось. И ничего ему делать-то не хочется. Я не знаю, как его можно перевоспитать.

В.Ш.: Ну, начнем с того, что в изоляторе его никто не бил. И все-таки человек…

Ведущий: Но костюмчик адидасовский отобрали. Это точно.

В.Ш.: …все-таки свойственно человеку думать, скажем так, какой у него уровень образования был, это неважно. Все-таки человек стремится к тому, чтобы побыстрее освободиться из мест лишения свободы.

Ведущий: Конечно.

В.Ш.: А для этого ему разъясняют, что у вас есть механизм. Механизм какой? В этом учреждении есть три вида условий, на которых ты можешь отбывать наказание. Это общие, обычные и строгие.

Ведущий: Чем они отличаются?

В.Ш.: Строгий – это осужденный за злостные нарушения режима содержания. Они переводятся туда. Они отбывают наказание в отдельных помещениях. И эти помещения закрываемые.

Ведущий: То есть, это общежитие закрытое? Или вообще камера ???????? (неразборчиво).

В.Ш.: Это получается общежитие закрытое.

Ведущий: Так¸ вот мне по ICQ подсказывают: «Это то же самое, что и ПКТ? Помещение камерного типа».

В.Ш.: Нет. Если в КПТ сидят по одному, по два человека, то здесь общежитие. Там они могут находиться и 20 человек, и 30, в зависимости, сколько человек переведено в этом учреждении на строгие условия отбывания наказания.

Ведущий: А когда прибывает осужденный, он на какой режим попадает?

В.Ш.: Он прибывает на обычный.

Ведущий: На общий режим. А, на обычный.

В.Ш.: На обычные условия. И берем общий режим. Если на общем режиме в течение шести месяцев у него не было никаких нарушений, его переводят на облегченный. То есть, комиссия заседает, его переводят. Что это ему дает? Это ему дает, во-первых, расходовать деньги для приобретения каких-то вещей в магазине учреждения он может больше. Посылок, передач он имеет право больше. Свиданий краткосрочных и длительных он имеет право больше. И дальше, когда он переводится, например, либо на колонию-поселение, либо на условно-досрочное освобождение, естественно, шансов перейти и освободиться условно-досрочно у человека, который находится на облегченных условиях, у него больше.

Ведущий: Понятно. И вот если разделить сейчас в процентах или в соотношениях просто, сколько осужденных на каких условиях сейчас находятся?

В.Ш.: Ну… я вам просто скажу, на сегодняшний день вот то, что говорили… вы говорили «звериные», как бы, отношения между осужденными, они все, скажем так, взвинченные…

Ведущий: Да нет, не взвинченные ??????? (неразборчиво).

В.Ш.: На сегодняшний день законопослушных осужденных больше, чем тех, которые сидят в ШИЗО ПКТ, те, которые…

Ведущий: ШИЗО?

В.Ш.: Штрафные помещения или помещения камерного типа. Ну, скажем так, те, которые нарушают режим, таких на сегодняшний день, ну, может быть, в зависимости от учреждений, 10-20 процентов. И я еще одно хочу сказать. Критерий все-таки исправления осужденных – это условно-досрочное освобождение.

Ведущий: А какие критерии, чтобы получить-то вот это все? Работаю… ложусь я вовремя, как в детском садике, бутылку мне всунули с соской и все, сплю. Встал, ем.

В.Ш.: Есть критерии. Если мы возьмем правила внутреннего распорядка, там есть обязанности осужденного, что он обязан делать.

Ведущий: Ну, примеры приведите. Наиболее сложные, желательно.

В.Ш.: Ну, сложные, не сложные… Он обязан соблюдать распорядок дня, установленный начальником исправительного учреждения. Являться по вызову администрации. Бережно относиться к имуществу исправительного учреждения. Соблюдать требования пожарной безопасности. Вежливо относиться между осужденными.

Ведущий: Вот вы буквально читаете. То есть, ничего сложного…

В.Ш.: Да, вот ничего сложного нет. И второе, что у него есть, что запрещается осужденному.

Ведущий: Например.

В.Ш.: Например, нарушать режим содержания, употреблять спиртные напитки, употреблять наркотические вещества.

Ведущий: Все еще завозят алкоголь и наркотики? Не верю.

В.Ш.: Продавать, скажем так, отчуждать у осужденных какие-либо вещи. Это все запрещается осужденным. И таких критериев, я вот сказал, что он обязан делать и что запрещается, только по этому пункту 34. 34 критерия.

Ведущий: Это все-таки много.

В.Ш.: Да. 34. Следующее, если мы возьмем, стремление осужденного корректировать свою личность.

Ведущий: В чем выражается?

В.Ш.: В чем выражается? В каждом учреждении есть психологическая служба. Если осужденный видит, что у него есть какие-то проблемы, они всегда ему готовы помочь. Что мы понимаем под стремлением. Выполнение осужденным программы психологической коррекции.

Ведущий: Ну, то есть, работают они с психологом и педагогом.

В.Ш.: Да. Выполнение общим поручений, участвуя в самодеятельных организациях. Это он самостоятельно выполняет. И таких тоже критериев около десяти. И последнее, это события, действия, свидетельствующие об активной позиции осужденного. То бишь, здесь, что подразумевается под этим. Отказ участия его в неформальных криминальных сообществах. Все равно в масштабе учреждений есть такие отрицательно направленные осужденные. Если он, как бы, отошел от этого, мы это тоже принимаем как положительное.

Ведущий: То есть, вот действия Аль Капоны с семьей со своей, да, вот это преступный ??????? (неразборчиво).

В.Ш.: Да. Участие в профилактике и недопущении беспорядков и нарушений. Это тоже… мы считаем, что это его желание, и это один из критериев, что человек желает исправиться.

Ведущий: А кто дает такую оценку?

В.Ш.: Такую оценку дает… в каждом учреждении есть комиссия. Комиссия состоит из сотрудников учреждения. И вот именно нововведение социальных лифтов. Туда включаются представители государственных организаций, общественных, религиозных, правозащитных организаций. На сегодняшний день мы эту работу с 1 апреля проводим. В ряд учреждений они уже вошли. Вот эти люди обязательны в участии в комиссии учреждения. То есть, подготавливаются документы, предоставляется на суд вот этим людям. И они уже оценивают, действительно, есть ли стремление у осужденного исправиться, либо нет.

Ведущий: То есть, не только внутри коллектива, не только внутри учреждения это решается. А есть какие-то документы, собранное какое-то личное дело, которое уже будут рассматривать снаружи?

В.Ш.: Да.

Ведущий: А не рискованно ли так открывать двери?

В.Ш.: А они, в принципе, давно уже открыты. Мы на сегодняшний день очень плотно общаемся с пермским правозащитным центром. Это уже…

Ведущий: Да, это постоянное сотрудничество.

В.Ш.: …лет двенадцать. На первых этапах было у нас, скажем так, трение. На сегодняшний день мы очень хорошо работаем. Есть общественная наблюдательная комиссия в местах предварительного заключения на территории Пермского края. Она сформирована. Они очень тоже работают во всех учреждениях. Есть общественный совет, Уполномоченный по правам человека в Пермском крае. Тут мы не видим ничего сверхъестественного. Мы нормально с ними работаем. И одно из, скажем так, положительного момента, на мой взгляд, все-таки, если осужденному скажут, что да, мы видим, что вы не исправились, скажут либо сотрудники учреждения, либо люди, которые пришли, скажем так, со стороны, эффект будет больше.

Ведущий: Ну, вот по ICQ Вячеслав спрашивает: «А работаете ли вы с родственниками осужденных?»

В.Ш.: С родственниками мы работаем как по прибытию на свидание. Также в ряде учреждений проводятся родительские дни. То бишь, родственники приезжают и целый день проводят в учреждении. Там они знакомятся с условиями отбывания наказания, проводят какой-то концерт. Их же мы просим, чтобы они провели профилактическую работу с нарушителями режима содержания.

Ведущий: ??????? (неразборчиво) какая-то работа есть.

В.Г.: Да. Ну, естественно, родственников не всех мы…

Ведущий: Можем вытащить.

В.Ш.: Да, сможем вытащить. И есть родственники, которые, ну, нецелесообразно. Они ничего доброго если не скажут, зачем, это, как бы, вот…

Ведущий: Вот даже как. То есть, вот, так или иначе, то, о чем мы перед эфиром говорили. Основная нагрузка все равно вот по всем этим вещам ложится на офицеров-воспитателей.

В.Ш.: Да.

Ведущий: И мне хотелось бы, так как у меня есть знакомые, работающие в этой системе, мне хотелось бы спросить, а как вообще дела-то с кадрами состоят? Кто сейчас работает, и какое образование у этих людей? Особенно начальники отрядов. То есть, старшие офицеры-воспитатели, заместители начальника учреждения, который по воспитательной работе. Кто эти люди?

В.Ш.: Ну, на сегодняшний день у нас более 350 сотрудников, которые работают с осужденными конкретно. Это начальники отрядов, которые конкретно руководят отрядами. И туда же входят психологи и социальные работники. На эти должности мы подбираем личный состав с психологическим, педагогическим образованием в основном, юридическим. Три вот вида образования.

Ведущий: Я очень плохо представляю психолога авторитета. Но, тем не менее. В гостях у меня был заместитель начальника управления ГУФСИН по Пермскому краю Вячеслав Шарин. Спасибо большое, Вячеслав. Олег Коневских работал для вас в этой студии. И Евгений Сечин за звукорежиссерским пультом.


Обсуждение
1822
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.