Верхний баннер
12:25 | СУББОТА | 27 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.01 € 98.72

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:57, 26 мая 2011

Власть и бизнес.

Ведущий: День добрый, Олег Коневских в студии. Программа «На нейтральной полосе». Сергей Слободин за звукорежиссерским пультом. И как вы уже слышали в анонсах, в гостях у меня заместитель главы администрации Перми Виктор Агеев. Виктор, здравствуйте.

Виктор Агеев: Добрый день.

Ведущий: Вы буквально вот, как я понимаю, между форумом, рабочим кабинетом…

В.А.: И наковальней.

Ведущий: Да, между форумом и наковальней. Закончились мероприятия? Или они продолжаются?

В.А.: Ну, Дни пермского бизнеса закончились. Но мероприятия по поддержке бизнеса, они перманентные.

Ведущий: Слава богу. Я напомню, что Виктор был не так давно у нас в гостях. Как раз речь шла о формах поддержки, в том числе, и форумного типа, круглых столов, и прочего, обменом информацией. И меня в первую очередь… мы еще поговорим. Вот по ICQ уже пишут: «А-а-а, а в это время бастуют». Мы еще поговорим и о забастовках, и о таких формах общения бизнеса и власти обязательно. Но пока же меня интересует такая штука, которая называется «административная гильотина». Мои коллеги на портале 59.ru. уже вот сейчас, вот буквально только что выложен материал. И он называется «Бюрократическая экзекуция». Можно в двух словах. Вот честное слово, до меня смысл термина «административная гильотина» плохо доходит.

В.А.: Смысл очень простой. Очень вкратце история. Были проведены исследования административных барьеров, которые препятствуют развитию бизнеса. Из этого исследования выяснилось, что сроки различных процедур только увеличиваются, что эти сроки обусловлены разрастанием большого количества процедур, согласования, в которые нужно упаковать вот ту или иную операцию. И был предложен механизм, метод, который называется «административная гильотина», который состоит в следующем. Принять за тезис презумпцию того, что срок может быть сокращен. Не спрашивать у чиновника – а можете ли вы сократить? А докажите, что вам нужен такой срок.

Ведущий: На прохождение бумаги, например, от кабинета А до кабинета Б.

В.А.: Совершенно верно. Идея состоит в том, чтобы экономика, представители бизнеса, именно поэтому комиссия дислоцирована в торгово-промышленной палате, сказала бы, что для нормального функционирования экономики вот экономику, бизнес устраивает, что эта процедура будет проходить, допустим, месяц. И даже если она у вас проходит год, уважаемые господа, это ваша забота, как вы сделаете, чтобы был месяц. Нас не интересует - вы считаете это возможным, невозможным. Вот вообще не интересует. Вот заказ экономики таков - придумайте, как это сделать. Не только за счет того, чтобы быстрее бегать по кабинетам и носить бумаги, а за счет того, чтобы исключить какие-то блоки, которые, возможно, и не нужно, чтобы государство регулировало, которые и не подлежат государственному урегулированию.

Ведущий: «Виктор Геннадьевич, - спрашивают, Виктор, вот уже по ICQ пишут, - Виктор Геннадьевич, скажите, как это может администрация сама себя высечь?»

В.А.: А администрация сечет не сама себя. Да, эта комиссия инициирована была губернатором края. Но, тем не менее, она дислоцирована на площадке торгово-промышленной палаты. Возглавляют ее представители бизнеса, представители торгово-промышленной палаты. Руководители администрации, руководители органов власти привлекаются туда в качестве, ну, если хотите, ответчиков. Но они не имеют возможности обуславливать течение вот этой дискуссии. То есть, если экспертное сообщество говорит, что для экономики нужен такой-то срок, и он, допустим, в каких-то других регионах реализуется, то принимается, что он должен быть таков.

Ведущий: А не проще ли применить обычные инструменты, которые используются в большом бизнесе? Тот же тайм-менеджмент. Мы точно знаем, сколько нужно на написание тысячи знаков, мы точно знаем, сколько нужно на то, чтобы секретарь подшила и проштамповала печатями тысячу документов. Это все давно известно. Зачем его увеличивать или уменьшать этот тайм-менеджмент, я не понимаю.

В.А.: А здесь немножко другой смысл, понимаете. Если говорить непосредственно об оказании государственной услуги, то само сокращение вот этого нормативно обусловленного срока, оно, в общем-то, особо никого не волнует. Ну, допустим, выдача разрешения на строительство нормативно занимает 10 дней с момента предоставления документов до момента получения разрешения. Если из этих десяти дней сделать семь, пять или даже один, это совершенно никого не взволнует, и никому от этого лучше не будет. Потому что для того, чтобы подобрать необходимые документы и их подать, необходимо два года часто. То есть, необходимы месяцы, а то и годы для того, чтобы подготовиться к этим десяти дням. Причем, наверное, многие из этих документов, многие из этих промежуточных звеньев цепи необязательно подлежат государственному регулированию, не обязательно должны согласовываться с государством.

Ведущий: Так. Хорошо. Возьмем другой пример, не менее распространенный. У нас куча, вот извините за такое слово, очень большое количество субподрядчиков, которые ведут земельные работы на территории города. Нередки случаи, когда эти работы затягиваются именно по бюрократической причине - не получены документы в нескольких ведомствах одновременно, поэтому работы не ведутся.

В.А.: Именно в этом и видится основной ключ и основной путь к сокращению административных процедур. Не в том, чтобы вместо 10 дней оказывать услугу за 9 или за 8. Это, конечно, возможно, но не главное. А в том, чтобы… официальное название этой комиссии, которая в простонародье называется «административная гильотина», комиссия по государственному дерегулированию. Она должна выявить те цепочки, которые нужно вывести из-под государственного регулирования и вывести их. Мы еще совсем недавно считали, что, там, лицензия на строительные работы - это священная корова. И если государство перестанет лицензировать стройку, то все, все завтра рухнет, и вообще ничего делаться не будет.

Ведущий: Ну, у многих и сейчас такое мнение.

В.А.: Лицензий уже достаточно долго как нет. В общем, ничего не рухнуло. Есть масса претензий к саморегулируемым организациям. Но это уже претензии к организации самого бизнеса. Они выведены из-под государственного крыла. И, слава богу.

Ведущий: Мы разговариваем об административных проблемах. Я даже барьеры не буду упоминать, потому что это проблемы администрации. И во вторую очередь проблемы бизнеса. Это вот сугубо мое мнение. И я постараюсь, чтобы Виктор их оспорил. Я же хотел продолжить следующей тематикой. Сейчас, на самом деле, вот буквально в эти часы предприниматели вышли на улицу с требованием не давить их налогами. Как сейчас для среднего и малого бизнеса выглядит налоговая картина? Какова доля федеральных сборов, какова доля местных бюджетов?

В.А.: Это достаточно серьезно зависит от того, по какой налоговой схеме работает тот или иной предприниматель, сидит ли он на едином налоге на вмененный доход, или у него классическая налоговая схема.

Ведущий: Ну, вот это всего две схемы.

В.А.: Зависит очень сильно от масштабов и вида деятельности. Поэтому так вот сказать, сколько каких налогов составляет, ну, правда, сложно. Да и не в этом дело. А дело в том, что бизнес-сообщество, конечно, достаточно остро восприняло повышение отчислений с заработной платы, потому что это, конечно, ведет к увеличению расходов бизнеса. К слову сказать, совершенно не считаю там такие формы, как забастовка, чем-то ненормальным.

Ведущий: Ну, вот вы сидите перед человеком, которому не повысили из-за этого зарплату в одном из моих мест работы.

В.А.: Вы сидите перед человеком, которому достаточно давно уже не повышали зарплату. Ну, вот, видимо, мы с вами еще не дошли до той точки, когда нужно объявлять забастовку.

Ведущий: Мне некогда.

В.А.: Аналогично. Так вот, забастовка, на самом деле, нормальный метод. И в любой развитой экономике забастовка – это нормальный способ разрешения трудовых и каких-либо других конфликтов. Другое дело, что, ну, все-таки мы должны понимать. Экономический кризис совершенно не миновал. Социальных обязательств наше государство несет достаточно много.

Ведущий: Правильно сказали наши федеральные коллеги, я не помню, кто точно, вчера или позавчера в эфире федерального «Эха» Там было сказано очень точно. Государство не взяло на себя обязательства. Оно их нахапало и наобещало. А обеспечение под него не подведено.

В.А.: Это… ну, выведу за скобки там комментарии о том, как принимаются социальные обязательства. Полагаю, что все-таки это предмет отдельной дискуссии. Они приняты. Их надо воспринимать, как факт.

Ведущий: Конечно.

В.А.: Либо мы пойдем по пути Греции, где ведь тоже народ очень сильно не доволен повышением налогов, сокращением социальных гарантий и вот всеми удовольствиями, сопутствующими дефолту. Либо, ну, все же мы что-то будем с этим делать. Методы, которыми это происходит, целевые группы, на которые распределяется это налоговое бремя, это тоже, ну, наверное, вот предмет обсуждения. Но вот он принят в этом виде. Предприниматели выразят свою точку зрения. Надеюсь, государство услышит. Ну, посмотрим, что из этого будет.

Ведущий: Вот, опять же, пишет Андрей, что эффективность малого бизнеса заканчивается на откатах. Это опять коррупция. Упрек в сторону чиновников. Как вы относитесь к таким вещам, что эффективность, финансовая, естественно, эффективность предприятия может потеряться на стадии согласований, откатов и прочее? Получении разрешительных документов…

В.А.: Вы знаете, у меня достаточно большой, 15-летний стаж чиновничьей работы…

Ведущий: Причем, в разных ипостасях, в разных местах.

В.А.: Да, и у меня есть глубокое убеждение, что все-таки коррупция - это процесс обоюдный. И в ней виноват не только тот, кто берет, но и тот, кто считает нормальным давать для того, чтобы обеспечить себе конкурентные преимущества.

Ведущий: Не согласен, вот честное слово.

В.А.: Ну, возможно. Ну, это моя вот такая личная позиция. Кроме того, конечно, система оказания государственных услуг, она, мягко говоря, стимулирует этот процесс, поэтому вот он таков.

Ведущий: Но я, тем не менее, Виктор, не позволю сейчас говорить об истоках коррупции. Честно слово, не хочется об откатах говорить. Уже заездили настолько эту тему. На самом деле, потерпите, не давайте. Попробуйте. Есть такие точки зрения.

В.А.: К слову сказать, маленький совсем совет. Ну, вот, опять же, по многолетнему опыту, если инициатор, если предприниматель настойчив в своем требовании, если чиновник понимает, что он пойдет на огласку, он пойдет на то, чтобы это доводить до высших звеньев, никогда ни один чиновник связываться не будет.

Ведущий: Ну, я надеюсь, что это так. Хотелось бы в это верить. Виктор, у меня немножко все-таки другая тема. Хочется очень ее вывести. Ну, чего могут добиться предприниматели, вышедшие на улицу? Пусть в нескольких городах.

В.А.: Они могут продемонстрировать свою позицию.

Ведущий: И?

В.А.: А то, насколько энергично она демонстрируется, говорит о степени остроты проблемы. Если она не может быть энергично продемонстрирована, значит, проблема не очень остра при всем моем уважении к бизнесу и к пониманию этой проблемы.

Ведущий: Но мы же прекрасно понимаем, что между шахтерами, выходящими на рельсы, и предпринимателями пропасть.

В.А.: Ну, да. Предпринимателям общество сочувствует меньше, чем шахтерам.

Ведущий: Огромная пропасть.

В.А.: И им труднее в этом смысле. На самом деле и здесь… как-то у меня сегодня получается, что я упрекаю бизнес, хотя на самом деле с огромным уважением отношусь, и по роду деятельности должен защищать. То, что общество не сочувствует бизнесу, во многом вина бизнеса. Когда бизнес позиционирует себя, что там рентабельность меньше, чем в 100 процентов в месяц нас вообще не интересует и нам на проблемы общества, в общем, не очень сильно они нам интересны…

Ведущий: Нет, им плевать с высокой колокольни. Есть такие люди. Они везде есть.

В.А.: Да. Но не нужно ожидать, что общество будет в ответ испытывать нежные чувства. Потому что все-таки надо понимать - в любой развитой экономике предприниматель, который владеет двумя палатками по продаже овощей, ездит на стареньком фиатике, и возит бананы в эти палатки. У нас предприниматель, владеющий двумя палатками, искренно убежден, и часто так и бывает…

Ведущий: Что он должен ездить на Бентли.

В.А.: …что он должен ездить, ну, как минимум, на Крузере, и там половину своего времени проводить на отдыхе в экзотических странах. Это две большие разницы. Там этот труд уважаем, потому что это, действительно, труд, и общество видит, что вот он как-то адекватно оценивается. У нас вот богатые, тучные нулевые годы немножко приучили к другой системе ценностей. И, в общем, ее уже пора пересматривать, и кризис этому очень способствует.

Ведущий: Говоря экономическим языком, вот тот период накопления капитала, да, и дикой приватизации совершенно, он уже давно миновал. И глядя, например, на своих друзей, тех же рестораторов, которые пашут. Ну, вот чтобы их вытащить в какой-то ресторан, чтобы посидеть, поболтать, это мне надо очень сильно постараться. Да и самому, если честно, найти времени… Ну, кончились эти жирные годы, на самом деле. Тем не менее, люди выходят… Вот я вернусь к этому вопросу. Локально Пермь от решения городских властей, городских сборов-то раз, два и обчелся, ничего не влияет, абсолютно. Законодательное собрание – уже ближе к телу. Но основная налоговая нагрузка, ее формат спущен с федерации. Федералы у нас нарезают налоги. И вилку налоговую ставят они, а ни как не регионы. Регионы здесь, по-моему, беспомощны. Нет?

В.А.: С другой стороны, Пермь крупный город, избирает несколько депутатов Государственной думы. И, в общем, иногда предполагаем, что от них не очень много зависит. На самом деле это не так. Любой депутат может выйти и с законодательной инициативой, любой депутат может поднять голос при обсуждении того или иного вопроса. И поэтому даже на федеральном уровне влияние имеется. Ну, и потом, насколько мне известно, акция предпринимателей, которая сегодня проходит, она общефедеральная. Поэтому Пермь здесь один из других городов России, и, в общем, участвует в отстаивании интересов предпринимательского сообщества.

Ведущий: Ну, вот все равно, эффективность вот подобных мер мне кажется сомнительной. Во всяком случае, вот Викинг меня поддерживает опять же по ICQ. Пишет, что «от одиночного пикета до броска булыжником очень недалеко». Хотя, я вот и с этим тоже не согласен.

В.А.: Бывает всяко, на самом деле. Это зависит от остроты скрытой, что ли, вот остроты этой проблемы.

Ведущий: От социологии проблемы.

В.А.: Пока она вот такова, что собирает вот только эту небольшую аудиторию.

Ведущий: Виктор, предлагаю вам вернуться к теме вашей работы уже, работы с чиновниками. Вот много ли зависит сейчас от районных администраций, например?

В.А.: У районных администраций есть свои цели.

Ведущий: Нет, в работе бизнеса, я имею в виду.

В.А.: В работе бизнеса не очень многое зависит. Районные администрации более нацелены на обеспечение благоустройства, нормального внешнего вида, нормального функционирования территории в той части, в которой бизнес с этим связан, облика своих объектов, состояния, уборки, он контактирует с районными администрациями. В остальном все же более нет. Слава богу, в текущей своей деятельности, не знаю, возможно, представители бизнеса со мной не согласятся, но мне кажется, что это так. Вообще бизнес в текущей деятельности не очень часто связывается с властью. И, слава богу, что потихоньку эта наступает ситуация. Конечно, власть определяет правила игры. И часто эти правила игры не до конца устраивают предпринимательское сообщество. И вот в этом задача власти, чтобы как-то вот находить здесь общественный консенсус. А в текущей жизни бизнес не очень часто задумывается о власти.

Ведущий: Просто, когда готовился к эфиру, меня просили адресовать вопрос. Когда уже будет единое окно не только для рядового гражданина, да, жителя города, но и для представителя бизнеса? Вот не устраивает требование районной администрации сменить вывеску. Или даже устраивает требование, но нет средств. Кстати, такая ситуация, помните, даже по Компросу была. Ну, вот такие вопросы, тем не менее, есть.

В.А.: Ну, пример с вывеской, честно сказать, не кажется убедительным. Если требование о внешнем виде вывески законно, то, ну, плохо себе представляю демократическую страну, где предприниматель игнорирует такое законное требование ??????? (неразборчиво) уплате к вывеске ли оно…

Ведущий: Ну, да, я притянул за уши.

В.А.: …к уплате ли налогов, либо еще к чему-то.

Ведущий: Я имею в виду вот именно вот такое социальное взаимодействие между предпринимателем и бизнесом. Оно же все равно в нагрузку, честное слово.

В.А.: Оно, конечно, в нагрузку. Но бизнес ведь это сегмент общества. Он несет свои обязательства перед обществом и извлекает выгоду из того, что на общество работает. Поэтому не нужно думать, что общество для бизнеса. Бизнес и несет такую же ответственность и должен выполнять общественную функцию.

Ведущий: Я веду все к тому, что принимать решение, что вывески должны быть такими же, должны вместе и бизнес и власть.

В.А.: Конечно.

Ведущий: Мы говорим об административных барьерах и бизнесе. Кстати, вот уже по ICQ спросили: «Почему неважно прохождение документа определенное время? Сокращение времени это всегда хорошо».

В.А.: Я не сказал, что это неважно. Я сказал, что этого, конечно, нужно достигать. Но не в этом ключ к успеху. Когда время нахождения документа в государственных или муниципальных органах от общей процедуры занимает там процентов 10…

Ведущий: Это хорошо.

В.А.: …а все о стальное – это сбор документов…

Ведущий: Сборы, приведение их в должный вид.

В.А.: Совершенно верно. То главное поле для сокращения лежит все-таки здесь. Хотя и в том, чтобы там из десяти дней сделать семь, об этом тоже забывать не нужно.

Ведущий: У нас есть телефонный звонок. Слушаем вас. Как вас зовут?

Слушатель: Добрый день. Здравствуйте. Бессонов. Ну, во-первых, два нюанса. Во-первых, у нас варварская банковская система. Процентная ставка в Японии 0,3 годовых, в Китае – полтора. Процентная ставка высокая всегда раскручивает инфляцию, закон. Во-вторых, у нас 20 лет проводится политика в интересе крупного капитала.

Ведущий: Вопрос-то в чем?

Слушатель: Ну, так предприниматели должны объединяться для того, чтобы выдвигать ?????????? (неразборчиво) требования. А они выдвигают какие-то глупые вещи.

Ведущий: Понятно. Спасибо, Алексей Борисович. Вот буквально мы перед тем, как вспомнили о Березниках, говорили о совершенно лежащей на поверхности вещи. О том, что для того, чтобы принимались властью решения, которые нужны бизнесу, бизнес должен объединяться. Во-первых, не совсем формально правильно и юридически правильно было бы работать администрации с одним бизнесменом.

В.А.: Конечно.

Ведущий: Это даже противозаконно в некоторых частях. А когда есть некая организация – профсоюз, СРО, объединения, я не помню, как они правильно звучат, которые на основе отраслевом связаны… масса форм может быть, сколько угодно. И с каждой из форм, как я понимаю, чиновник может работать. И имеет право и обязан.

В.А.: Не только может, имеет право и обязан, но, честное слово, часто хочет, потому что, принимая то или иное решение, чиновник часто далеко не убежден, что оно будет реально полезно, что оно реально вот то, которое нужно. И посоветоваться с теми, кто его будет реализовывать, кто будет по этому решению жить, всегда полезно, и чиновник часто этого искренне хочет. Но действительно есть некое разрозненное образование под названием «бизнес», которое выражает интересы точечных вот предпринимателей….

Ведущий: Себя… каждый индивидуум себя представляет.

В.А.: … и часто, действительно обсудить-то это бывает просто не с кем, а если и есть, с кем, то это вот настолько персональные, персонифицированные интересы, что такое обсуждение, действительно, становится противозаконным.

Ведущий: И выделить единых лоббистов просто невозможно.

В.А.: Совершенно верно. Потому что эти лоббисты немедленно начинают лоббировать лично, персонально свои интересы, а не интересы своих собратьев.

Ведущий: Давайте Виктор, примеры приведем объединения бизнеса. Начнем с крупного. У нас огромный моторный комплекс. Он всероссийский, или, по-моему, сейчас уже даже всемирный. Шагнем чуть ниже, на уровень Пермского края. Химпромышленность давным-давно в объединении. В объединении именно профессиональном, лоббистском. Дальше. Энергетики западного Урала - одна из мощнейших организаций. Перечислять можно вплоть до города. К этому мы обязательно подойдем. Пока же у нас есть телефонный звонок. Слушаем вас. Алло. Как вас зовут?

Слушатель: Алло. Добрый день. Меня зовут Александр Сергеевич. Ну, достаточно интересная у вас идет передача. Спасибо. Но вот вопрос знаете, в чем. Мы при работе с предприятиями всегда отслеживаем такое понятие. Вот есть вклад, а есть интерес. Вот интерес чиновников понятен. Они живут за счет распила… неважно, за счет бюджета. Скажите, а вклад-то какой чиновников в дела бизнеса? Бизнес загружает людей, создает какие-то услуги и товары, продает их, получает за это прибыль. Все понятно. Я не понимаю вклад… Вот еще раз говорю. Интерес понятен – они пилят наш бюджет, причем, не свои деньги. А вклад-то какой они делают? Вот я вот это никак не могу понять.

Ведущий: Я понял, Александр Сергеевич. Что привносит чиновник для того, чтобы бизнесу-то легче жилось? Если по-русски.

В.А.: Классическая точка зрения, к сожалению, характерная для большинства россиян, и в этом, наверно, виноваты чиновники. Раз так о них думаю, значит, мы сами в этом и виноваты. Мягко говоря, далеко, далеко, далеко не все чиновники имеют интерес в распиле. Это, поверьте, все-таки, скорее, исключение, ну, либо я такой идеалист. А что касается вклада… Ну, если серьезно, то на самом деле менеджмент в любом процессе зачастую даже важнее непосредственно того, той позиции, где вот физически руками этот процесс делается, как он организован. Если помните, у нас в начале Великой Отечественной войны было больше всего, больше техники, танков, самолетов, войск. Мы проиграли вчистую сражения 41-го года именно по причине плохого менеджмента. Вот, пожалуй, такой ответ на вопрос о вкладе чиновника.

Ведущий: А на самом деле хочется, чтоб вклад-то чиновников был несколько иной. Вот честное слово. Воспринимать чиновничий аппарат, как разрешительный инструмент, и не более, да… («разрешительно-стригущий», как подсказывают мне по ICQ, спасибо, хороший термин, надо запомнить) не хочется абсолютно. Вот, например, мне нужно, чтобы между мной и энергетиками, мной и водоканалом стояла прокладка. Чтобы водоканал и энергетики били не меня и не в меня, а в чиновника. Вот ваша посредническая функции прямая, на мой взгляд. А то, получается, нам со спокойной душой любая сетевая компания диктует за вход… для того, чтобы купить хлеба, ты должен заплатить сначала за вход в магазин, а потом…

В.А.: Вы знаете, точно не соглашусь, потому что, когда чиновник становится посредником между бизнесом и потребителем, это, ну…

Ведущий: Коррупционная составляющая.

В.А.: …мне кажется, хорошо не заканчивается. Чиновник должен создавать правила игры, чиновник должен вырабатывать нормы, вырабатывать правила, по которым…

Ведущий: Я сказал примерно то же самое.

В.А.: …по которым живет общество. И чиновник точно не должен принимать решения, которые являются оценочными. Когда-то на заре своей деятельности в Перми я опубликовал такой пост, что вот, когда инвестор не будет знать, как меня зовут, вот я буду считать, что примерно достигнуто такое функционирование системы, которое меня устраивает, когда он интересуется не тем, кто занимает ту или иную должность, а тем, вот, какие правила игры здесь выработаны на этой территории.

Ведущий: Ну, возможно. Тем не менее, мне бы хотелось, чтобы регулятор этот был бы более ярко выражен. И со мной согласятся вот 90 процентов слушателей. Вот кроме шуток. «А как обстоят дела на самом деле на данный момент? Что может сделать администрация с сетевыми компаниями?»- спрашивает Александр по ICQ.

В.А.: Администрация города не очень многое может сделать с сетевыми компаниями. Все-таки это прерогатива Региональной энергетической комиссии. Большие полномочия сосредоточены в регионе и на федеральном уровне. Что касается сетевиков… Администрация здесь не имеет какой-то разрешающей нормативной функции. К слову сказать, все-таки вот еще раз возражу против прокладочной функции. Это вот издержки менталитета. Есть добрый царь, пусть он нас оградит от лихоимцев. То есть, не самому взаимодействовать со своим контрагентом, а пусть за меня это вот боярин сделает. Ну, избавляться уже надо от этого.

Ведущий: Тогда, извините, нужно уничтожить монополии, как таковые.

В.А.: Безусловно. Безусловно.

Ведущий: А это утопия.

В.А.: Нет.

Ведущий: Да. Государственную монополию уничтожить невозможно. Это вот экономический закон.

В.А.: Нет, потому что… ну, там система теплоснабжения в европейских экономиках давно демонополизирована. Система водоснабжения во многом. Система электроснабжения, в общем…

Ведущий: Мы о России говорим, Виктор.

В.А.: Ну, дак, а пройти по этому пути совершенно возможно. Ведь по ней прошли уже и страны восточной Европы, в которых давно там та же система теплоснабжения демонополизирована. ГДР, Венгрия, там уже нет вот этой привязки.

Ведущий: У нас снова есть телефонный звонок. Слушаем вас. Алло. Мы говорим о бизнесе и чиновниках.

Слушатель: Добрый день. Дмитрий, предприниматель. Ну, к сожалению, помощи от государства предпринимателям конкретно, значит, ну, так скажем, мелкому бизнесу, малому, среднему ??????? (неразборчиво) производителям реального сектора у нас нет. Несмотря на все заявления премьер-министра, президента о том, что все силы направлены на помощь, это все фикция и ерунда. Единственное, что чем государство может помочь производителю и малому бизнесу, это субсидировать часть процентной ставки. Но это такая процедура, что проще ей не заниматься, чем заниматься. И очень показательны слова зам.министра, я уж не помню, женщина, как зовут федерального нашего министерства экономики, о том, что, когда ее спросили о том, почему одинаковый вход в СРО для мелкого бизнеса и, например, для домостроительного комбината, она сказала, что у нас планы, и у нас по всем нашим планам мелкому бизнесу в стране не быть. Открытым текстом.

Ведущий: Первый раз слышу, честное слово. Виктор, вот на самом деле, про СРО понятно, и федеральная политика, мы на нее влиять не можем. Даже вот хоть я здесь удавлюсь в этой студии. Хороший пример мы за эфиром вспомнили. Как объединились перевозчики. Под давлением тех же чиновников, кстати, это произошло.

В.А.: Да. Я думаю, что, действительно, в объединении предпринимателей ключ. Когда чиновник понимает, с кем ему общаться, он обязательно будет общаться. И это нужно понимать и бизнесу.

Ведущий: Да. И перевозчики добились своего. Это был Олег Коневских. Виктор Агеев, заместитель главы администрации Перми. Программа «На нейтральной полосе». Всего доброго.


Обсуждение
1378
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.