Верхний баннер
04:29 | ЧЕТВЕРГ | 09 МАЯ 2024

$ 91.82 € 98.95

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

15:53, 27 июня 2011

Итоги фестиваля «Белые ночи в Перми».

Роман Попов: Мы продолжаем «Утренний разворот» на пермском «Эхе». У микрофонов Роман попов и Юлия Хлобыст. Юля, еще раз, доброе утро.

 

Юлия Хлобыст. Доброе утро.

 

Р.П.: Антон Мелехин для вас работает за звукорежиссерским пультом. Мы подводим итоги фестиваля «Белые ночи в Перми». Фестиваль шел на протяжении целого месяца. На фестивальных площадках прошло более 200 мероприятий.

 

Ю.Х.: Ну, на самом деле, Борис Мильграм определил самый главный итог «Белых ночей в Перми».

 

Р.П.: Это вице-премьер Пермского края.

 

Ю.Х.: Да, культурный вице-премьер. В частности, Борис Леонидович отметил как знаковое то, что подписан договор о вступлении в культурный альянс с Кировской и Тверской областями, республикой Ингушетия и городом Казань. И еще один из главных итогов, по словам Новичкова, это самый важный итог, как он пишет, скульптура Николая Полисского.

 

Р.П.: Ну, что же, сейчас с нами Николай Новичков на связи, министр культуры Пермского края. Николай, доброе утро.

 

Николай Новичков (по телефону): Доброе утро.

 

Р.П.: Николай, вот смотрите, я думаю, что сейчас, наверняка, для вас тоже день непростой. Вы же не можете просто выдохнуть и вытянуть ноги, сидя на диване. То есть, еще несколько дней будете подводить какие-то итоги, промежуточные, там, определяться с отчетами, бумагами. Когда для вас завершатся «Белые ночи»?

 

Н.Н.: Ну я думаю, что они завершатся в тот момент, когда будет сформирован план «Белых ночей» 12-го года.

 

Р.П.: То есть, «Белые ночи» 12-го года будут?

 

Н.Н.: Обязательно.

 

Р.П.: В том же самом формате?

 

Н.Н.: Что вы имеете в виду под форматом?

 

Р.П.: Ну, я имею в виду месяц…

 

Н.Н.: Да, конечно.

 

Р.П.: …набитый мероприятиями.

 

Н.Н.: Месяц, набитый мероприятиями, да. Мы хотим приучить и пермяков, и потенциальных гостей города, что есть постоянное время, постоянное место, где можно увидеть много, чего интересного.

 

Р.П.: Вы еще неоднократно выскажетесь на тему плюсов этого фестиваля. Но я вас прошу сейчас ответить на вопрос: что-то не получилось?

 

Н.Н.: Конечно. Не получилось привлечь… самый большой минус, не получилось привлечь то число туристов, которое можно было лбы привлечь под какой-то набор интересных событий.

 

Р.П.: Скажите, о привлечении туристов перед началом «Белых ночей» говорилось очень часто. И в итоге создалось ощущение, может быть, ложное, но создалось ощущение, что именно привлечение туристического потока должно было стать основным итогом. Получается, цели не достигли.

 

Н.Н.: Не совсем так. Дело в том, что фестиваль – это же не мероприятие, там, раз в год, Это постоянная фестивальная жизнь. И фестиваль становится фестивалем на протяжении ряда лет. Иногда десятилетий. То есть, первый фестиваль - это первый шаг. И понятно, что, там, не знаю, ты открываешь ресторан в первый вечер к тебе не придет самое большое число… или там, и пусть там второй вечер, самое большое число потенциальных посетителей. То есть, первый фестиваль – это заявка, что… дорогие друзья, смотрите, есть. И это, на самом деле, эта цель достигнута, поскольку о фестивале говорят. И это такой существенный шаг к тому, чтобы следующие годы с точки зрения туристического потока более успешными.

 

Р.П.: Вы произнесли фразу – «о фестивале говорят». Скажите, а где говорят? То есть, вы проводите мониторинг СМИ, может быть, блогосферы?

 

Н.Н.: Конечно. То есть, это, вот вы как раз говорите, что долго будем подводить итоги. Да. То есть, послевкусие, которое будет и медийное, и блогосферное, ну, я думаю, что в течение месяца будем еще оценивать. Но уже сейчас и в средствах массовой информации, и в тусовке, и в художественной тусовке, и в тусовке экспертной, и просто людей, которые интересуются современной культурой, о Перми говорят очень много. Вот наглядное тому подтверждение пермской книжной ярмарки. Куда приехало людей из других регионов даже значительно больше, чем рассчитывали организаторы.

 

Р.П.: Скажите, Николай, а будет ли вестись мониторинг общественного мнения пермяков?

 

Н.Н.: А мы, конечно… мы его регулярно ведем. Как без этого?

 

Р.П.: То есть, в таком случае, если вы его ведете регулярно, вы можете сказать, что Пермь приняла фестиваль «Белые ночи», там, положительно отрицательно, удовлетворительно?

 

Н.Н.: Я имею в виду постоянно… подразумевается, что мы постоянно оцениваем то, что мы делаем, через общественное мнение. Понятно, что сказать с цифрами в руках, что вот мы опросили две тысячи человек, и столько-то народу там… полторы тысячи сказали, что они счастливы от фестиваля, конечно, я сейчас пока не могу, потому что этого опроса еще не было. Фестиваль вчера закончился. Поэтому, по моим ощущениям, Пермь, безусловно, приняла фестиваль. Приняла двумя руками «за».

 

Ю.Х.: Николай, у меня вот какой вопрос. Перед началом фестиваля вы говорили о неких практических итогах, которые должен был этот фестиваль привнести в регион. Скажем, это привлечение того же турпотока…

 

Р.П.: Не удалось.

 

Ю.Х.: Не удалось, да. Это обеспечение…

 

Н.Н.: Что значит, не удалось? Коллеги, давайте вот будем корректными.

 

Ю.Х.: Давайте.

 

Н.Н.: Еще раз. Фестиваль – это не событие 26 дней. Это жизнь. Это фестивальная жизнь. Если бы мы сказали, что все закончилось, тогда можно было говорить – да, нам это не удалось. Но если на следующий фестиваль приедет туристов значительно больше, это будет частью заслуга предыдущего фестиваля.

 

Ю.Х.: Хорошо, хорошо, не будем привязываться к турпотоку. Тогда обеспечение рабочих мест, какие-то практические, может быть, связи, вот кроме культурных альянсов, которые подписаны, да, которые есть на сегодняшний день, некие договоренности, то есть, если уйти от слов и перейти к неким практическим делам, вот скажите, они есть? И какие?

 

Н.Н.: А вот 26 дней фестиваля – это не практическое дело? Это что?

 

Ю.Х.: Это практическое дело. Но хотелось бы еще вот то все как-то… знаете вот мы же любим считать, например…

 

Р.П.: Монетизировать.

 

Ю.Х.: Монетизировать.

 

Р.П.: Проще говоря, сколько денег «Белые ночи» уже принесли в Пермь?

 

Н.Н.: Я не знаю. Я еще не считал. Он вчера закончился. Посчитаем. То есть, мы с министром торговли Константином Пьянковым такую задачу перед собой ставим. И мы соберем информацию по выручке предприятий общественного питания, по пополняемости гостиниц. То есть, все это будет подсчитано. На следующий день после окончания я вам точно это не скажу. Но если говорить о тех вещах, которые практически, которые уже есть. Ну, например, практическая вещь, мне кажется серьезная – это стандарт качества обслуживания предприятий общественного питания. То есть, мы, не хочу сказать, что добились повышения стандарта. Но, по крайней мере, мы этот стандарт обозначили, и большое число предприятий этого стандарта придерживались.

Раз. Увеличение площади WI-FI на улицах в городе - два. Пешеходная улица – три. Новые объекта Лэнд-арта – четыре. Список можно продолжить.

 

Р.П.: Попробуйте продолжить. Потому что все то, что вы сейчас перечислили, абсолютно было реально провести вне рамок фестиваля. И WI-FI

 

Н.Н.: Ничего подобного. Еще раз, фестиваль – это точка напряжения. Если мы ставим перед собой большие задачи, в рамках этих задач можно решать и массу других задач параллельно. Конечно, можно там озаботиться, и всем миром сделать WI-FI на всей территории Российской Федерации. Просто во время фестиваля это очень логично и очень востребовано.

 

Ю.Х.: А после фестиваля WI-FI не пропадет?

 

Н.Н.: Ну… Я думаю, это зависит, в том числе, и от нас с вами. Есть потребность в WI-FI на улице?

 

Ю.Х.: Ну, я думаю, что есть потребность. В том числе, ведь WI-FI он покрывает те же точки общественного питания, куда сейчас приходят люди с ноутбуками и так далее, с другой техникой.

 

Н.Н.: Это заслуга фестиваля?

 

Ю.Х.: Ну… ну, наверное, да. Если это в рамках «Белых ночей» произошло, наверное, да.

 

Н.Н.: Значит, есть запрос на продолжение оказания ??????? (неразборчиво). Есть запрос или нет?

 

Р.П.: Безусловно, есть.

 

Н.Н.: В этом направлении надо работать.

 

Р.П.: Да. Николай, ответьте на вопросы слушателей. Вот они пришли по ICQ прямо сейчас. Вот ваш тезка Николай интересуется. Вопрос по поводу выбора времени проведения. «Сейчас, например, наступило лето. Насколько помнится, такое бывает часто в Перми. Не рассматривается ли вопрос сдвига фестиваля «Белые ночи» на неделю, две позднее?»

 

Н.Н.: Вопрос интересный и правильный. Мы над этим думаем. То есть, понятно, что очень хочется сохранить временные рамки, чтобы появилась привычка, чтобы фестиваль не гулял по времени, тем более, с учетом того, что он длинный. Но, еще раз говорю, то есть, взвесить все за и против, я думаю, что в течение месяца, когда мы будем подводить итоги и думать над «Белыми ночами» 12-го года, мы это решение примем. И, понятно, что будем… советоваться с максимальным числом экспертов и простых людей.

 

Р.П.: В своем блоге вы написали, что на концерт ансамбля азербайджанцев пришли около тысячи человек. Пишет Нина и говори, что там не было и 50 человек.

 

Н.Н.: Ну, я думаю, что никто не вправе говорить, что, сколько там было человек, если он их не посчитал. Мы считали их.

 

Р.П.: Следующая история. «Был в Казани. Видел рекламный щит «Белых ночей» на Площади Тысячелетия». Это ремарка такая. Дальше. «Нина значит слепая», - написали нам. Дайте мне 5 тысяч, я куплю WI-FI-роутер, и увеличу зону покрытия». Это от Шенка. Ну, то есть, по поводу того, что фестиваль – точка напряжения, и так далее.

 

Н.Н.: Извините, я никому 5 тысяч не даю. У нас WI-FI прокладывает компания - спонсор ????????? (неразборчиво).

 

Р.П.: Сколько бюджетных денег было потрачено на «Белые ночи»?

 

Н.Н.: Городских порядка 100 миллионов, краевых – порядка 30.

 

Р.П.: Тридцати?

 

Н.Н.: Ну, ест еще спонсоры.

 

Р.П.: То есть, в общей сложности бюджет затратил не больше 130 миллионов на проведение фестиваля?

 

Н.Н.: Порядка. То есть, я не могу сказать с точностью до копейки.

 

Р.П.: Все остальное спонсорские деньги?

 

Н.Н.: Ну конечно, спонсорские деньги, да.

 

Р.П.: Какие мероприятия фестиваля привлекли наибольшее количество посетителей?

 

Н.Н.: Под рукой у меня цифр нет, но, насколько я помню, Картония… после того как Картонию посетило 45 тысяч человек, перестали считать. То есть, Картония – это очевидный успех фестиваля с точки зрения привлечения большого числа участников. Ну, на концерте ????????????? (неразборчиво) было порядка 15-20 тысяч человек. Ну, это понятно, что концерт ????????????? (неразборчиво) – это пара часов, а Картония – это две недели.

 

Ю.Х.: Николай, не кажется ли вам, что вот эти деньги, ну, или часть этих денег, она была освоена неэффективно, в каком смысле. Допустим, днями, поскольку в будние дни…

 

Р.П.: Народ работает.

 

Ю.Х. … на рабочей неделе, да, народ работает. И вот те артисты, которые выступали на той же эспланаде, они, зачастую, в холостую были. То есть очень мало народу было. При подготовке следующего фестиваля вы будете учитывать эти моменты.

 

Н.Н.: Смотрите, друзья мои, дело ведь не в том, идет человек на какое-то событие, на какой-то концерт…

 

Ю.Х.: Самое главное, что идет мероприятие, вы так считаете?

 

Н.Н.: Нет, нет, я не так сказал. Вы меня, пожалуйста, не перебивайте. Дело в том, что важно что человек знает, что в этот день много событий. И он может, в том числе, свои планы корректировать, подразумевая, что эти события есть. То есть, смысл фестивальной жизни в том, что событий много, и они идут постоянно. Как только ты ослабеваешь напряжение в какой-то из эти дней, ты ослабеваешь напряжение во всей цепочке. Поэтому я, конечно, не считаю, что там в будний день ненужно ничего проводить. Нужно проводить. То есть, фестивальная атмосфера складывается из большого числа мероприятий. Мы будем этого придерживаться, и будем за это бороться.

 

Ю.Х.: То есть, не сокращать количество мероприятий, а увеличивать количество зрителей.

 

Н.Н.: Конечно, вы абсолютно правы. И мы сделаем. Я с вами согласен, что хедлайнеры или наиболее заметные события, наиболее заметные представления, концерты надо делать в выходные. Безусловно. Никто не спорит. Но, чтобы был пустой день во время фестивальной жизни, это категорически недопустимо.

 

Р.П.: Ну, что же, последние два вопроса. Первый. Вот тут очень долго речь шла о бюджете фестиваля в 450 миллионов.

 

Н.Н.: Ну, это точно цифра от лукавого.

 

Р.П.: От лукавого. И последний вопрос. При подготовке фестиваля 12-го года от чего откажетесь? То есть, что признано, ну, абсолютно, уже не получившимся?

 

Н.Н.: Пока ничего. При подведении итогов, может быть, это выявится. Пока у меня нету никакого списка событий, которые признаны абсолютно провальными.

 

Р.П.: И, соответственно, когда вы будете отчитываться по этому фестивалю, а вы, наверняка, будете это делать перед администрацией ли губернатора, перед самим ли губернатором лично, или перед депутатами Заксобрания, это не так принципиально, вы какой-то момент занесете в главный? Вы скажете – с помощью этого фестиваля у нас удалось…

 

Н.Н.: У нас удалось приучить людей к тому, что нужно каждый вечер июня выходить гулять на улицу и проводить массу времени в период фестивальной жизни. Мы сформировали у людей привычку к фестивальной жизни. Это самое главное.

 

Р.П.: Ну, что ж, спасибо большое. Министр культуры Пермского края Николай Новичков…

 

Н.Н.: Спасибо. Будьте здоровы.

 

Р.П.: … да, был с нами на связи. Будьте здоровы и вы. Министра культуры Пермского края Николая Новичкова мы уже выслушали. Ну, а сейчас с нами на связи Марат Гельман, директор пермского музея современного искусства. Марат, здравствуйте.

 

Марат Гельман (по телефону): Доброе утро.

 

Р.П.: Доброе утро. Вот, я так понимаю, что вы либо еще в самолете, либо только-только вот приземлились.

 

Ю.Х.: На грешную пермскую землю.

 

Р.П.: Поэтому не будем…

 

М.Г.: На грешную московскую землю.

 

Р.П.: На грешную московскую землю. Да, не будем отрывать у вас большого количества времени. Скажите, по вашим оценкам фестиваль «Белые ночи в Перми» удался?

М.Г.: Ну, да. ????????? (неразборчиво) удавшийся, это очень просто. ????????? (неразборчиво) организаторы и власть решили продолжать. Вот вчера мы, как бы, с Олегом Чиркуновым и Григорием Рапотой обсуждали фестиваль. И решили, что он ???????? (неразборчиво) ежегодно, и что Пермь встанет в ряд с такими городами, как Эдинбург, Авиньон, то есть, города, в которых есть свой ???????? (неразборчиво) фестиваль. И люди искусства будут целый год готовиться к этому фестивалю. То есть, в этом смысле, конечно, сам фестиваль удался. Но кроме всего прочего он же является инструментом, то есть, он же не сам по себе интересен. Нет такой задачи, вообще, сделать хороший фестиваль. А нет задачи, нет жизни. Вот уже начиная где-то с 12-го числа после «Живой Перми» у всех было ощущение, что это не фестиваль, а просто наступила какая-то новая эра. Люди гуляют по городу, ??????? (неразборчиво) событий, надо выбирать, куда идти, что пропустись, сожалеть. То есть, мы, ну, как бы, смоделировали будущую жизнь в течение, ну, может не 12-ти, а девяти месяцев, как бы, в Перми. Это тоже очень важно. То есть, в принципе, это то, что творческие люди и других городов, и не только творческие, кстати, люди, но и администрации других городов, как бы, признали такую столичность Перми, прислали свои ??????? (неразборчиво). Они еще, мало того, что, как бы, довольны, они еще нам завидуют. С 87-го года в Москве такого не было, чтобы собрались музыканты, художники, театры и разных городов в одном городе. Ну, в этом году случилось в Перми.

 

Р.П.: Марат, Николай Новичков, говоря вот буквально перед вами за несколько минут, отметил следующий момент. Он сказал, что не удалось привлечь солидный турпоток. И, опять же, поправился, сказав, что это, не более, чем первый шаг, и, соответственно, потом удастся. По вашему ощущению, турпоток – это цель?

 

М.Г.: Я сказал бы, что да, один из индикаторов. Дело в том, что мы ведь декларируем правительству Пермского края, что трата на искусство – это уже не социальная помощь художнику, а это, наоборот, это инструмент для развития края. И, конечно же, доходы от туристического потока являются одним из серьезных аргументов, ну, не единственным, конечно, и, может быть, даже не первым, но все ж таки достаточно серьезным аргументом. По крайней мере, легко считаемым. Поэтому, да, это важно. Мы, дело в том, мы же в этом деле новички в смысле турпотоков. И когда мы в феврале начали вот эту кампанию, что ли, агитационную, выяснилось, что все каталоги в октябре уже сформированы туристические. Поэтому, скорее, та работа, которую мы провели, она, скорее, сработает на следующий год, чем она сработала на этот. Так что, здесь я согласен с колей. ?????????(неразборчиво) занимался содержательной работой. Но дело в том, что это же все делается постепенно. ????????? (неразборчиво) фестиваль, который сейчас один месяц кормит год, он начинался с восьми событий всего. А сейчас это месяц энергичный, куда все съезжаются. Поэтому дорогу осилит идущий.

 

Ю.Х.: Марат, у меня такой вопрос. Вот Борис Мильграм отметил, как знаковое событие, подписание договор о вступлении в Культурный альянс с Кировской, Тверской областями, республикой Ингушетия и Казанью. Вы, наверняка, знаете, в чем суть такого соглашения. Кому больше повезет – нам или им?

 

М.Г.: Ну, это… я знаю, конечно, суть этих соглашений.

 

Ю.Х.: Поделитесь.

 

М.Г.: Там три основных пункта. Первый пункт – это, что город или область, которые вступают в культурный альянс, признают вот эту вот новую роль культуры. Ее основная задача - это, как бы, ???????? (неразборчиво) насыщенного культурного досуга, для ???????? (неразборчиво) населения. Второе – это то, что эти все города, так же, как и мы, в свои бюджеты вкладывают деньги на культурный обмен. Дело в том, что в мире нет ни одного города, который за счет собственных ресурсов творческих мог бы обеспечить своим жителям насыщенную культурную жизнь. Это ни Нью-Йорк не может сделать, Лондон, Москва, и, тем более, ни Пермь, ни Казань. Таким образом, мы, вот даже сейчас час на «Белых ночах» на целых 11 дней было дней, как бы, было культуры привозной из разных городов. То есть, мы таким образом зафиксировали, что будет в течение года обмениваться выставками, концертами, спектаклями. И третье – это то, что, действительно, берет на себя Пермь, это то, что мы будем оказывать методическую помощь этим городам. Значит, кто от этого больше выиграл? Ну, понятно, что для нас важен момент лидерства. И мы таким образом это лидерство фиксируем. Но, безусловно, как мин6имаум, на первых порах для этих городов, которые на старте, вот эта помощь, которую мы им предоставляем, она может оказаться ключевой. Условно говоря, тот процесс, который у нас длился два с половиной года, может быть, у них будет длиться полтора года. В Казани особый случай. Я хочу добавить. В Казани особый случай, потому что в 13-м году у них будет Универсиада, и мы договорились, что Культурный альянс, мы будем продюсерами, сделаем большую культурную программу в рамках Универсиады.

 

Ю.Х.: Марат, смотрите, вы говорите о методической помощи, как одной из составляющих вот этого альянса. Но при этом, как бы, нам нужно обеспечить турпоток. Это тоже одна из основных целей. Вот проведение э тих фестивалей. И не боитесь ли вы, что города, так сказать, которым мы окажем методическую помощь, они станут основными конкурентами и оттянут на себя туристов?

 

М.Г.: Ну, вы знаете здесь, как бы, быть центром притяжения, это всегда немножко давать. Понятно, что июнь месяц уже ни один из этих городов не станет планировать свои события, просто зная, что в это время все будут заезжать в Пермь. Дело в том, что мы достаточно быстро вот в нашем пермском проекте поняли, что невозможно построить, словно говоря, башню из слоновой кости. То есть, невозможно построить европейскую нормальную жизнь в одном городе, если ты не помогаем другим городам тоже ??????? (неразборчиво). Можно быть первым среди городов, которые хотят такой жизни. Но нельзя быть единственным, потому что существует страна общая. И, да, мы помогаем, нам помогают. Каждый должен заботиться о себе. Да, это конкурентная ситуация. Дело в том, что мы не боимся этого. Мы, как бы, считаем, что мы лучше всех. Люди, которые боятся конкурента, они чаще всего проигрывают.

 

Ю.Х.: Марат, понятно. Вот вы хорошо сказали, что невозможно стать культурной столицей в рамках одного города. Тогда как быть, например, с нашими социальными явлениями, с тем, же, допустим, пьянством, распитием спиртных напитков? То есть, когда в рамках даже, там, я не знаю, одного, не одного города мы не можем пока с этим справиться.

 

М.Г.: Ну, вы знаете, я привык к тому, что в Перми, что бы ни происходило, там, пьянство, дороги, убийства, это все Гельман, как бы, виноват. Но у меня нет ответа на этот вопрос. Дело в том, что… я единственное, что хочу сказать, что мы предлагаем, конечно, другой способ поведения для людей. Это правда. И День города уже второй год показал, что, если ты предоставляешь людям насыщенный и разнообразный культурный досуг, если ты их вытаскиваешь из дома, и в 12 дня вместе с детьми, а не в семь вечера вместе с друзьями и бутылкой, то, по крайней мере, в этот день ты людей от пьянства оторвал. Но в целом это проблема… в целом это вопрос просто, наверно, к кому-то, кто специалист по пьянству.

 

Ю.Х.: Ну, почему бы вам, как организаторам, например, не законтачиться более тесно, например, с теми же правоохранительными органами и выставить свои требования в этом плане?

 

М.Г.: Ну, в рамках того, что нам нужно… у нас другой метод. Мы не собираемся все делать сами. То есть, у нас правило такое. Мы создаем не корпорацию, а ситуацию. То есть, мы создаем ситуацию, когда же вы, журналисты, начинаете с них требовать. Вы знаете, что мне Маховиков сказал, что за последний год увеличилось количество жалоб в мэрию в 10 раз. Вт это наша работа. Наша работа не дорогу чистить, а сделать так, чтобы люди активнее жаловались на эту грязь на дорогах. То есть, мы, как бы, провоцируем некие движения. Но вот заниматься всем… Знаете, я могу, в принципе, сказать, что там мир должен быть прекрасен, что должна быть демократия, что свободные выборы. Я, ??????? (неразборчиво) разделяю ценности, но заниматься этим не собираюсь. Потому что я занимаюсь тем, что я как-то умею, чем я хочу заниматься. Мы делаем свод работу. И пуст другие, глядя на нас…

 

Ю.Х.: И пусть другие делают свою.

 

М.Г.: Да.

 

Р.П.: Ну, и последний вопрос к вам, Марат. Мы его Николаю Новичкову тоже задавали. Подводя итог «Белым ночам», для вас лично, что стало самым главным, что удалось на этом фестивале?

 

М.Г.: Ой, ну… я, как бы, мне трудно. То есть, удалось… То есть, вот с моей точки зрения, начиная вот с 12-го числа, удалось нарисовать картинку, какой должна быть нормальная, не фестивальная, а нормальная жизнь современного города. И вот мне кажется, что вот эту картинку уже из людей не выветрить. Они будут всегда говорить – мы хотим такую картинку. И если какой-то город такую жизнь не будет обеспечивать, люди будут искать другой город для жизни.

 

Р.П.: Ну, что ж, спасибо вам огромное. Марат Гельман был с нами на связи, директор пермского музея современного искусства. Ну, и опять же, один из идеологов фестиваля «Белые ночи» в Перми. Ну, что, «Белые ночи». Фестиваль завершился. Николая Новичкова вы выслушали, Марат Гельмана тоже. Телефон прямого эфира 261-88-67. принцип очень простой. Мы хотим узнать у вас, что было главным на это фестивале? Что удалось организаторам, что не удалось организаторам? Вы звоните, и мы также с вами общаемся. Вы для нас экспертное сообщество, друзья. Вот в данном случае, именно вы, я уверен, что вы лучшая радиоаудитория, которую только можно найти в Перми. Серега пишет нам: «Раздражает, что на лечение маленькой девочки край денег не дал, а на какую-то тусовку несколько сот миллионов нашли». Здравствуйте. Алло.

 

Слушатель: Алло. Валерий.

 

Р.П.: Валерий, мы слушаем вас. Так, что удалось? Сначала, что удалось?

 

Слушатель: Удалось… Ну, скорее всего, удалось им поделить им распилить деньги, которые были выделены. Но не удалось самое главное. Понимаете, любое мероприятие - это цена вопроса. То есть, если мы говорим, что мы тратим деньги, что к нам приедут туристы, которые, там, каждый турист приносит столько там денег нам в казну, и так далее. Туристов нет. Деньги потрачены. На что деньги потрачены?

 

Р.П.: Ну, как? На то, чтоб туристы были на следующий год.

 

Слушатель: ????????? (неразборчиво), вот и все. То есть, любое мероприятие, оно должно окупаться. То есть, если мы кого-то приглашаем, если у нас артисты выступают, значит, должен быть какой-то эффект от вложения. Ну, то есть, любой менеджер, который привозит артистов, он же … цена вопроса. Значит, там либо он должен разбить это по билетам, либо, значит, там по тому, что там целый месяц у нас будут гулять туристы, и приносить нам деньги в казну, и так далее.

 

Ю.Х.: Валерий, ну, вот вы же слышали, что, по-моему, Николай Новичков сказал, что да, когда они начали в октябре или в феврале, может быть, я что-то напутала, смотреть все туристические трафики, то оказалось, что все туркаталоги уже составлены на самом деле. И фестиваль – то гораздо больше, чем один концерт, на который нужно загнать слушателей.

 

Слушатель: Вот смотрите. Я у вас беру деньги. Я их трачу, ну, говорю, а вот слушайте, а вот ????????? (неразборчиво). А почему? А вот, оказывается, значит, там уже все было составлено, но деньги я взял, и я их на что-то там потратил.

 

Ю.Х.: То есть, вы не верите, что в следующем году к нам поедут туристы?


Слушатель: В следующем году, значит, ??????? (неразборчиво) так, что мы в каталоги попадем, но куда-нибудь в другое место не попадем, и так далее. Я просто не верю, что в следующем году они потратят эти деньги, и эти деньги принесут некий экономический эффект. То есть, вот… сколько можно всяких, там, причин, погода там плохая, извержение вулкана, самолеты не будут летать, и к нам массово никто не приедет из-за рубежа, потому что в Исландии что-то там будет, эпидемия там какая-нибудь будет там ????????? (неразборчиво) кишечной палочки. Масса причин будет. Кроме ??????? (неразборчиво), потому что эти люди, они ????????? (неразборчиво) были ли у них успешные экономические проекты. Я вот, насколько знаю, что вот та команда, которая занимается фестивалем, у них не было экономических успешных проектов, чтобы они сказали, что да, ???????? (неразборчиво) а область заработала в десять раз больше, и вот это мы принесли. Пусть назовут мне свои вот эти вот коммерческие успешные проекты. Я вот их не знаю.

 

Р.П.: Сергей, и давайте последний к вам вопрос. Скажите, вы на каких мероприятиях «Белых ночей» были?

 

Слушатель: Ну, мы сходили на эспланаду, вот на главную эту…

 

Ю.Х.: Фестивальную арену.

 

Слушатель: И ходили в Гознак на, как же он там назывался, «Блюзовые ночи». Ну, и на эспланаду несколько раз ходили. На этом огромном пустыре где-то там было порядка ста зрителей. Буквально чувствуешь себя идиотом, когда там стоишь, и вот… так сказать, неинтересно.

 

Р.П.: Массовки не хватает. Понятно. Спасибо вам большое. «Удалось потратить много бюджетных денег, - пишет нам Мальчиш. – Не удалось провести фестиваль для людей. Имеется в виду низкая посещаемость мероприятий». Дальше. «В эти выходные был в Чебоксарах. Там был день республики, и в Казани, там был сабантуй, – пишет Антон. - Главное, что у нас был этот фестиваль, так как нечто подобное праздничное есть в каждом уважающем себя городе. У нас раньше такого не было, и к нам никто не ехал. На мой взгляд, наш формат праздника современнее, новее, хотя в других городах показывают свое, национальное, а у нас привозное. Это, в общем, как приехать в Якутию на концерт абхазского ансамбля». Такая точка зрения Антона. Мы интересуемся у вас, что удалось сделать организаторам фестиваля «Белые ночи», что не удалось сделать организаторам фестиваля «Белые ночи». Вы у нас такая экспертная тусовка. Нам же Николай Новичком говорил, помнишь, он говорил о том, что тусовка художников, арт-тусовка, экспертная тусовка, они все знают. Вот вы – наша экспертная тусовка.

 

Ю.Х.: Да. Но вот первое мнение от нашего эксперта было весьма пессимистично. И Валерий говорил о том, что удалось потратить бюджетные деньги, но не удалось привлечь людей, привлечь туристов на это мероприятие. Соответственно, мы не понимаем, сколько денег пришло, благодаря этому фестивалю, в край.

 

Р.П.: Вот тут еще одна история. «Они что, вчера узнали о намеченном фестивале?» Ну, это про туристические каталоги. Дмитрий вопрошает. Здравствуйте. Алло.

 

Слушатель: Здравствуйте. Несомненно, фестиваль «Белые ночи» нужны, как мероприятие, нашему городу. Хотелось бы только эти «Белые ночи» перенести, наверно, на июль. С погодой нашей уральской явно не повезло. И массовость была бы, и экономические дивиденды были бы. Я поэтому считаю, надо перенести на июль. И придумать другую формулировку этого фестиваля.

 

Ю.Х.: Вас как зовут?

 

Слушатель: Меня Александр Захарович.

 

Ю.Х.: Александр Захарович, а вот мне лично жаль бы было. Представляете, такая погода, и хочется и на фестиваль сходить…

 

Р.П.: И на пляж.

 

Ю.Х.: Да, и на природу, и на пляж куда-нибудь. Вот я бы разрывалась, наверное.

Слушатель: Нет, все равно бы, если бы погода сопутствовала, была бы и массовость. А если нету погоды, то и, извините, под открытым небом все и сорвалось. Я так считаю.

 

Ю.Х.: Ну, сорвалось не все.

 

Р.П.: Ну, почти все.

 

Слушатель: 50 процентов номеров были без людей, так скажем.

 

Р.П.: Ну, понятно. Спасибо вам большое. «Удались те мероприятия, пишет нам Юля, за которыми стояли живые неравнодушные люди, которые и без фестиваля «Белые ночи» делают свое дело. Например, концерт «The Shin», за которым стоит Эвелина Бирюкова, «Камва-Порт», за которым Шостина, книжная ярмарка, за которой Пиотровский. Искусственно рожденные, придуманные события были менее интересны. Раздражали ведущие, которые перед каждым событием зачитывали свою математику. Это усиливало эффект искусственности». «У нас многие знали всю программу фестиваля, - пишет Николай. – Но то после работы дела, то в выходные выезд за город, то гроза. Уверен, в следующем году, когда люди уже будут целый год знать, что будет фестиваль, посещаемость будет заметно выше». Точка зрения Николая. «А я считаю, что народу было мало, потому что не было рекламы», - пишет Алексей. Антон: «Не удалось раскрутить фестиваль в других городах. Одного щита в центре Казани явно недостаточно. Надо найти еще 10 миллионов на рекламу в других городах. Это поможет выполнить цель по привлечению гостей. 10 миллионов позволяют выполнить цель траты 130 миллионов. Нельзя быть скупым», - пишет Антон.

 

Ю.Х.: А самое главное не только в других городах, но и в других странах. Ведь мы же ждем иностранных туристов, в том числе.

 

Р.П.: То есть, ты хочешь сказать, что где-нибудь в центре…

 

Ю.Х.: Нью-Йорка, Парижа…

 

Р.П.: Нью-Йорка можно повесить баннерочек с надписью «Белые ночи в Перми».

 

Ю.Х.: Ну, соответственно, на английском или на французском, и чтобы все там было так вот, и люди бы ходили – вау, как это по-английски, what is it? Что-то в таком духе. Я не знаю английского языка, но предполагаю, что, наверно, так бы они спрашивали – что это?

 

Р.П.: «А марсиан мы не ждем? А то запустим ракету за миллиардик», - предполагает Атон. «Фестиваль не удался, потому что не хватило денег», - резюмирует Серега. Нет, друзья мои, я так скромно полагаю, что фестиваль на самом деле удался. Правда, он удался, как первый блин, который очень во многом получился комом. Но это лично мое такое мнение, и не призываю никого к нему присоединяться.

 

Ю.Х.: К тому же, фестиваль не заканчивается. У нас будет продолжение в следующем году. И вот тогда мы уже можем сравнивать.

 

Р.П.: Да. «Белые ночи-2011» и «Белые ночи-2012». Доживем до следующих «Белых ночей». Это был «Утренний разворот».

 

Ю.Х.: Всего хорошего

 


Обсуждение
2593
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.