Верхний баннер
01:19 | ЧЕТВЕРГ | 09 МАЯ 2024

$ 91.82 € 98.95

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

15:59, 27 июня 2011

Обучение плаванию детей.

Роман Попов: 15 часов 6 минут в Перми. Здравствуйте, друзья. Мы говорим о спорте в течение ближайших 40 минут. Это программа «Овертайм». У микрофонов Роман Попов, Андрей Поляков. Андрей, добрый день.

 

Андрей Поляков: Да, Роман. Здравствуйте, уважаемые радиослушатели.

 

Р.П.: Сергей Слободин для вас работает за звукорежиссерским пультом. Представлю вам сегодняшнего нашего гостя — Сергей Конаев, зам директор по учебной и спортивной работе спорткомплекса «BM», руководитель частной спортивной школы плавания «ВМ», Сергей Юрьевич, добрый день.

 

Сергей Конаев: Здравствуйте.

 

Р.П.: Начинаем мы программу традиционно с небольшого дайджеста спортивных событий, которые у нас прошли за последнее время. Давайте я начну с победы, потом ничейные результаты, потом поражения. «Звезда 2005» сыграла с Мордовочкой, победа 4:0 в пользу «Звезды». На первой минуте пермячки вышли вперед, отличилась Савченко, а затем Дятлова прибавила разницу в счете, дальше Опанащенко и Курочкина. Курочкина уже забивала после второго тайма, после перерыва. 15 очков в активе подопечных в турнире на третьем месте. Встречаются в ближайшее время с Россиянокой в следующем матче. Встреча пройдет 10 июля. Ну и еще раз напоминаем, что Звездочки сами себе задачу вернуться на утраченные позиции не снимают.

 

А.П.: Мордовочка на каком месте сейчас?

 

Р.П.: Слушай, я тебе врать сейчас не буду, у меня просто таблички нет сейчас под рукой. Насколько я понимаю, ниже, чем «Звезда 2005». Дальше, еще футбол, и на этот раз ничья. «Зенит» Ижевск был соперником пермского «Октана». Это второй дивизион зона — Урал Поволжье, итог 1:1. Начало встречи за хозяевами. Ижевцы создают пару опасных моментов, с ними справляется Чазов, в ответ несколько контратак. Первым ударом ижевчане открыли счет на 34 минуте. А затем 55 минута, уже вторая половина встречи пермяки счет сравнивают и набирают первые очки на выезде. Одно очко у них выездное есть, это первые очки, набранные вне дома. Ближайший поединок 30 июля против футбольной команды Челябинск.

 

А.П.: Про «Октан» очень хорошо и интересно рассказывать всегда, потому что у них такой путь. Они только начали этот путь, и каждая новость, она такая позитивная все равно.

 

Р.П. : Ну, и опять же поражения. 0:2 «Амкар» сыграл с ЦСКА. Самое, что интересное, играли-то хорошо, дисциплинированно и грамотно, и никто здесь особенно не упрекнет красно-черных в том, что проиграли. Хотя бы по той простой причине, что ЦСКА команда на порядок выше классом. ЦСКА заслужено на данный момент даже при одной игре в запасе занимает первую строчку в турнирной таблице. Абсолютно понятно, что ЦСКА — это один из претендентов на призеров в чемпионате и на то, чтобы в ближайшее время сделать какие-то серьезные дела в Европе, так что здесь обвинять амкаровцев, в этом поражении, особенно не стоит. Тем паче, что в принципе к заслуге Амкара можно отнести то, что у ЦСКА было два момента, они использовали два момента.

 

А.П.: Тут еще позитив то, что болельщики в общем-то видят хороших классных игроков.

 

Р.П.: Ну и примерно 14,5 тысяч людей на трибуне, это тоже в общем-то.

 

А.П.: Показатель того, что все пришли смотреть на ЦСКА.

 

Р.П.: Ну, тут опять же видишь, не скажу, потому как они не так давно, ты помнишь, был поединок с Анжи, и я бы не сказал, что народ валом пришел смотреть на Роберто Кало. Здесь не надо думать, что у нас гораздо больше поклонников ЦСКА в городе. Нет. Просто есть ряд побед у Амкара, есть вот эта позиция в турнирной таблице на десятой строчке и соответственно уже появляется желание приходить поддерживать. Я понимаю, что это может быть не совсем корректно по отношению к команде, к ярым поклонникам клуба. Но не будем забывать, что у нас на стадионе основную массу составляют все таки болельщики-зеваки, а не болельщики-фанаты.

 

А.П.: Ну, и просто любители футбола, которые пришли посмотреть на игру.

 

Р.П.: И законы шоу-бизнеса в данном случае работают на сто процентов. Если команда побеждает, значит команда популярна, если команда проигрывает, то значит на трибунах народу будет меньше и меньше. Теперь месячный перерыв в чемпионате у российских команд. За это время жжем, понятное дело, селекционных каких-то новостей, за это время надеемся, что подтянутся в физической форме футболисты. И конечно, с нетерпением ждем следующего абсолютно полноценного крайне тяжелого, на следующем круге будет решаться принципиальный вопрос. Отправляют нас в группу тех, кто выживает, или закрепляемся мы в группе тех, кто живет.

 

А.П.: Формула у нас первый раз, проходим эту формулу.

 

Р.П.: Ну, да. Трехкруговой чемпионат у нас будет, вот второй круг определит наше место. Вот такая ситуация у нас с дайджестом. Собственно говоря, мы к нашему гостю. Еще раз напомним, Сергей Конаев, зам директор по учебной и спортивной работе спорткомплекса «BM», руководитель частной спортивной школы плавания «ВМ». Сергей Юрьевич, сразу первый вопрос. Мы предполагали, что в течении сегодняшнего эфира будем помимо прочего будем расспрашивать о некой целесообразности, о пользе обучения детей плаванию вообще. То есть не только спортсменов, но и детей обучать плавать. Это сложно научить ребенка плавать?

 

С.К.: Научить ребенка плавать, я бы сказал, очень просто. Надо только это организовать. Хорошие тренеры, хорошая материальная база, финансовое обеспечение проекта. Вот и все, что нужно для нашего успеха.

 

А.П.: Получается другие составляющие, как желание ребенка этого хоть отбавляй, я думаю…

 

С.К.: Конечно.

 

А.П.: Собственно говоря, моральные аспекты необходимости этого… Навык жизненно необходимый, собственно говоря.

 

С.К.:Да, вот этим-то плавание и отличается от других видов физических упражнений. Если ваш ребенок не умеет быстро бегать, не умеет танцевать, плохо подтягивается на перекладине, это не смертельно. Но, если ребенок не научится плавать, то впоследствии, став уже взрослым, и если он окажется на глубокой воде, он просто неожиданно окажется на глубокой воде, он просто не сможет побороться за свою жизнь. Поэтому во многих случаях умение плавать спасает элементарно человеку жизнь.

 

Р.П.: Именно поэтому, у нас в Перми работает специальная программа по обучению детей.

 

С.К.: Конечно. Дело в том, что эти проекты по массовому обучению детей плаванию, это не является какое-то ноу-хау, ведь еще в Древней Греции этому уделяли первостепенное внимание. И о необразованном человеке говорили с презрением «он не умеет ни читать, ни плавать». Сейчас в любой цивилизованной стране подобные проекты-норма, это культура человека. Здесь существуют государственные программы для детей поголовно учат плавать. В наших регионах России так же. Взять хотя бы нашу столицу, где правительство поставило задачу к пятому классу всех поголовно школьников научить плавать. Конечно, за счет прежде всего муниципального бюджета.

 

А.П.: Как с этим обстоят дела в Пермском крае в целом и в Перми в частности?

 

С.К.: В 2008 году вместе с моим руководителем, это Никита Юрьевич Белых, бывший президент федерации плавания Пермского края, мы задумали вести проекты и в городе Перми, а потом и в Пермском крае. Я писал проекты, а Никита Юрьевич, как депутат законодательного собрания продвигал их в жизнь.

 

Р.П.: В 2008 году?

 

С.К.: В 2008 году.

 

Р.П.: Соответственно эта программа запустилась тогда?

 

С.К.: Да, программа начала работать в 2008 году как муниципальный проект, а в 2009 году, мы дополнительно с ним к этой программе запустили региональный проект, где обучение плаванию проходит не только в городе Перми, но также в городах Пермского края и поселениях, где имеются плавательные бассейны.

 

А.П.: Если взять Пермь, у нас этой программой в восьмом, девятых годах были охвачены все школьники определенного возраста или были какие-то школы, учебные заведения, в которых, ну просто физически не смогли дотянуться?

 

С.К.: К сожалению, это наша мечта. Мы к этому стремимся. Пока проекты проходят в таком плотном режиме. Это вызвано во-первых, недостаточным уровнем финансирования, это раз, но даже если мы решим в дальнейшем эту проблему, мы все равно упремся в нехватку мощностей, то есть в элементарную нехватку плавательных бассейнов.

 

А.П.: Вопрос в обеспеченности сооружений, сразу же, да, стоял несколько лет назад, это было порядка 12 бассейнов. Сколько сейчас?

 

С.К.: Так нет, вы понимаете, в городе смотрите какая ситуация. По сути дела в постсоветское время были построены бассейн «Жемчужина», фактически для бизнеса и полит элиты и бассейн «Олимпия». Все. Мы же потеряли бассейн «Комсомолец» был потерян пятидесяти метровый, и бассейн «Кама». То есть по сути дела, двадцать лет никакого выращивания мощностей в этом плане в городе Перми не произошло.

 

Р.П.: А бассейн «Кама», что сейчас с ним. Почему вы говорите, что мы его потеряли? Я помню несколько лет назад мне там доводилось плавать.

 

С.К.: Нет, он уже около десяти лет как не функционирует. Все бассейны нашего города были практически приватизированы, соответственно разные подходы к ним. Если бассейн ВМ и Кама довольно успешно функционируют, то бассейн Чайка постигла в этом плане неудача.

 

А.П.: Мы имеем в виду, Сергей Юрьевич оговорился просто, Кама функционирует, Чайку потеряли.

 

С.К.: Да, извините. Это бассейн в Закамске. Видимо частному инвестору, который приобрел этот бассейн не по силам его отремонтировать, насколько я знаю

 

А.П.: Причем приезжали туда несколько раз, я знаю, там групп людей различных и не могли найти концов, действительно потерян бассейн. Говоря о цифре 12, я имею в виду и школьные бассейны. Эта цифра она не поменялась на самом деле?

 

Р.П.: Давайте в таком случае вернемся к вопросу, в каких тогда бассейнах у нас реализуется программа по обучению детей плаванию муниципальная и региональная в Перми. И какие получается районы охвачены деятельностью этой программы.

 

С.К.: У нас по сути дела три плавательных бассейна, на базе которых проходит процесс обучения, это бассейны: Олимпия, ВМ и Кама. Принцип очень простой, это географическое расположение бассейна, то есть можно предположить, что мы прежде всего будем работать со школами, которые близко расположены к плавательным бассейнам…

 

А.П.: Свердловский…

 

С.К.: Помимо увеличения финансирования, мы будем привлекать и школы, где-то с большим радиусом доступности к бассейнам.

 

Р.П.: Вот у вас сейчас охвачено сколько школ?

 

С.К.: Сейчас в данный момент, тут трудный момент сказать сейчас, потому что занятия проводятся в круглогодичном режиме. Мы заканчиваем один цикл два месяца приступаем к другому, заканчивается второй цикл, приступаем к третьему…

 

А.П.: Мы просим ответить, сколько всего детей занимается.

 

С.К.: Сколько всего детей, это другой вопрос. За эти три года 2008-2010 было обучено плаванию третьеклассников по муниципальному бюджету около 3 000 человек и примерно такая же картина по городу Перми. Я акцентирую внимание, примерно такая же картина и по региональному бюджету. Итого около 6 000 человек.

 

Р.П.: В Пермском крае?

 

С.К.: Нет по городу Перми.

 

А.П.: Ну, около 6000 человек только по Перми.

 

С.К.: Только по городу Перми.

 

А.П.: То есть 3 000 человек оплачены из муниципального бюджета, 3 000 из регионального…

 

Р.П.: Да, источники финансирования.

 

С.К.: Да, но сейчас вы понимаете, это довольно модно, я считаю, очень современно, это вот вопрос софинансирования. Когда идет слияние нескольких видов источников, то результат можно получить гораздо эффективнее.

 

А.П.: Цепляясь за слова Сергея Юрьевича, что это не ноу-хау, я просто позволю себе такую ремарку. Сергей Юрьевич, я думаю, вы меня поддержите, что в крае, который в общем устал от изменений, которые проводятся ради изменений, и которые многие эти изменения эффекта не дают. Все таки плавание, это один из видов, которые и не требует никаких ноу-хау, а достаточно только поддержать этот вид. Может быть, ведутся у вас какие-то переговоры о том, чтобы в Перми появился еще какой-то бассейн. Понимаете, все о чем мы сейчас говорим, это ведь в чистом виде нац проект. По большому счету, это нац проект.

 

С.К.: Конечно же, вы безусловно правы. Планы такие есть, безусловно. Это строительство комплекса, включая плавательный бассейн на второй Вышке, за счет в основном муниципального бюджета, строительство бассейна на Нагорном, и есть еще планы. Есть. Но понимаете, что меня тревожит, что это строительство все откладывается и откладывается. То есть время идет, а строительство все откладывается. Сначала обещали как бы в одиннадцатом году, вот сейчас в двенадцатом. А сейчас по данным комитета по культуре и спорту называют дату на второй вышке, это тринадцатый год.

 

Р.П.: А правда, что в этом году, уже в этом году несколько месяцев назад вам вообще эту программу зарубить хотели?

 

С.К.: Вот, к сожалению, столько позитива, когда видишь, что дети учатся плавать, достигают успехов, когда они сдают контрольный норматив, а это проплывание 25 метров без учета времени, и получают удостоверение о умении плавать, которое они гордо приносят. И вот этот весь позитив, он как бы стирается от нестабильности какой-то. Идет нестабильность...

 

А.П.: Проще говоря, вам хотели зарубить эту программу?

 

С.К.: Ну, а что зарубить. Вот возьмем позапрошлый год, ну ладно там кризис, взяли половину средств для детей с нас сняли. То есть половина детей не попали в проект. В прошлом году мы тоже не досчитались двух миллионов. Ну и в этом оду был такой момент, но все таки нам удалось убедить, отстоять....у руководителей города... доказать, отстоять, что он нужен и пока нам финансирование оставили.

 

А.П.: А в двенадцатом году будут снова выборы и будут снова «белые ночи», господа. Поэтому готовьтесь отстаивать.

 

С.К.: Дело в том, что много людей, которые понимают необходимость и важность, о том, что речь идет о жизни детей, а что может быть еще дороже, чем жизнь здоровье детей, населения. Понимаете, поэтому у нас есть свой актив, депутаты, костяк, который нас поддерживает. Стоит назвать Василия Кузнецова, Юрия Уткина, Гладнева Игоря и многие другие, которые, я думаю, все таки не дадут пропасть этому очень хорошему начинанию и помогут развить этот процесс.

 

А.П.: А скажите, еще момент, без строительства новых бассейнов вы в состоянии выполнить свою мечту и охватить всех школьников в Перми?

 

С.К.: Вы знаете, без строительства мы бы сделали так, мы бы охватили... но надо сидеть и считать, но я думаю, что половину всех школьников мы бы охватили, но это уже, ребята вы понимаете, не мало...

 

Р.П.: не мало, конечно.

 

С.К.: Я вот вам знаете что могу привести, я что-то случайно здесь занялся аналитикой, и сделал выборку. То есть я взял данные МЧС по Пермскому краю по количеству утопленников, утонувших, статистика у них такая существует. И сделал анализ, и вот у меня такие интересные результаты получились, что в 2005, 2006, 2007 гг. я отобрал три года до проектов. На водоемах Пермского края погибло 1 138 человек, в том числе 78 детей. И взял последующие три года, когда уже запустились эти проекты, 2008, 2009, 2010 гг. И чтобы вы думали, по взрослым по всем населениям произошло снижение утонувших на 17%, а по детям на 23%. Конечно, может быть не скромно проводить такую параллель сейчас, вот эту линию связи нашим проектов с количеством утонувших, но я думаю, что пройдет пять-десять лет, и тогда мы можем реально пощупать эффективность этих проектов в целях безопасности населения нашего края.

 

А.П.: Я бы добавил, что допустим, если бы здесь сидели представители МЧС, они бы к этим цифрам добавили бы свои выкладки...

 

Р.П.: Ну и какие-то свои мнения.

 

А.П.: Да, допустим, по наличию спасателей на тех же самых пляжах, обученных спасателей, безусловно. У них все эти цифры есть, и когда начинается купальный сезон, мы об этих цифрах говорим, но это же не отменяет того факта, что ребенок, научившийся плавать, имеет больше шансов выжить.

 

С.К.: Безусловно. Это практика всего мира. Специалисты всего мира полностью уверенны, что профилактика умения плавать, это профилактика несчастных случаев. Вот так.

 

Р.П.: Скажите, а вот еще один момент, вы в этой программе обучаете всех детей без разбора, которые к вам приходят. Вот они приходят и вы их всех обучаете. А скажите, дети есть которые остаются заниматься дальше профессионально, спортивно плавать?

 

С.К.: Конечно, я бы не стал путать спортивное плавание — это тема отдельная для разговора, и обучение плавать. Но как вы правильно заметили, связь здесь лежит на поверхности. Почему? Потому что из тех детей, которые учатся плавать, опытные тренеры могут легко разглядеть будущих чемпионов.

 

Р.П.: Даже в возрасте третьего класса.

 

С.К.: Даже раньше, гораздо раньше. Это на уровне второго, первого класса.

 

Р.П.: Ну, программа работает на третьи классы.

 

С.К.: Почему на третьи? Я объясню, почему ни в первом, ни во втором. Дело в том, что ученые физиологи давно подметили, что навык плавания, в частности более легко формируется именно у учащихся, начиная с третьего класса. Тогда уже ребенок знает, что от него требует тренер, он в блоке эмоций становится более совершенным, и процесс обучения идет более эффективно. Вот у нас 16 занятий, а вот скажем были бы это второклассники, нам мы для достижения такого результата понадобилось 25 занятий. А первоклассникам, вообще 36, как практика показывает. То есть мы в данном случае очень эффективно, эффектно вкладываем бюджетные деньги, работая именно с такой категорией...

 

Р.П.: По месту и по времени. 15.29, мы чуть-чуть прервемся, сейчас московские новости, потом рекламный блок. Сергей Конаев — зам директор по учебной и спортивной работе спорткомплекса «BM», руководитель частной спортивной школы плавания «ВМ» у нас в гостях. Мы говорим о том, как учим детей плавать. Прервемся не надолго.

 

Р.П.: 15.34. Мы продолжаем, это программа «Овертайм» Ведут ее Роман Попов и Андрей Поляков. В гостях у нас Сергей Конаев — зам директор по учебной и спортивной работе спорткомплекса «BM», руководитель частной спортивной школы плавания «ВМ». Сергей Юрьевич, давайте я еще раз верну вас к вопросу. Смотрите, у вас идет программа. В рамках этой программы, третьеклассники 16 занятий проводят в бассейне, с ними работают специалисты. Существовали ли случаи, при которых специалисты не просто отпускают ребенка с сертификатом «умеет плавать», но и еще приглашают родителей со словами «слушайте, а вы не думаете, чтобы это парня, или вот эту девочку оставить посмотреть, а может из нее получиться что».

 

С.К.: Безусловно, такие случаи были, но к сожалению они носили локальный, не массовый, а единичный характер. Почему? Потому что опять все упирается в отсутствие в спортивных школах плавания. Даже взять нашу спортивную школу, то здесь тоже существует очень жесткий лимит на детей, то есть мы не можем похвастаться какой-то массовостью.

 

А.П.: то есть это от мощностей зависит?

 

С.К.: Конечно, но не только от мощностей, но и от финансирования.

 

Р.П.: Проще говоря, вот эти единичные случаи, которые были, это значит, что тренеры выбирали ну настолько яркого и одаренного ребенка, что даже не взирая на переполненность своих групп, понимали, что из него точно что-то выйдет.

 

С.К.: Безусловно тренер работает на результат, и прежде всего на результат. Прежде всего тренер отбирает детей, в которых он верит, которые потом могут показать хороший спортивный результат. Почему? Потому что престиж этого человека, который с ним работает, его заработная плата напрямую связана, ну конечно, с количеством тоже, но прежде всего с качеством. То есть тот уровень спортивного мастерства, которые достигнут в будущем его воспитанники.

 

А.П.: В данном случае, как я понимаю, есть некий баланс, который ставится между задачами отдельно взятыми тренерами на результат, и мы видим, если проводятся турниры достаточно высокого уровня соревнования, и плюс еще существует такие показатели массовости, как у вас в программе. Потому что, вот я в перерыве высказывал это мнение, пытаться делать во всех видах олимпийских чемпионов, это наверное утопия, и в Перми, наверное, это невозможно. Очень многие виды спорта грешат этим, не по делу, что называется. Нет массовости, давайте воспитаем одного такого бойца, и все, это показатель подъема вида спорта на территории Перми.

 

С.К.: Понимаете, Андрей, эту пирамиду, которая успешно действовала, знаменитая пирамида в советский период, она действовала очень успешно. И сейчас анализируя, почему это было сделано, действительно были подходы. Какие подходы? Первое, четкая организация, четкая структура и четкое наполнение этой структуры деньгами.

 

А.П.: И отсюда просто ребята шли в любую секцию, где могли спокойно...

 

С.К.: Да, сейчас это, все по сути дела, ну нельзя сказать, что развалилось. Дело в том, что да и в США они остались такие какие есть: а же структура, те же директора, те же методисты, это те же тренеры, которые привыкли работать на бюджете. Вот , но изменилось главное, изменилась наполняемость финансовая этих школ, то есть явная нехватка денег, она уже не приводит к такому повышенному мастерству выходцев из этих школ.

 

А.П.: Я думаю, что, многие сейчас меня отругают за эту идею, но я думаю, что, мне так кажется, это моя старинная мысль, что Федерация как общественная организация ни в коем случае не может развить вид спорта, как мог бы его развить нормальный бюджетополучаетль в виде спортивной школы, с промышленным комплексом, с ресурсом тренерским, и заказом.

 

С.К.: Вы, конечно, правильно говорите, Федерация — общественная организация...она...

 

А.П.: Это вспомогательная штука на самом деле.

 

С.К.: Но я бы что отразил, в этой организации должны как правило работать люди увлеченные, энтузиасты, которые должны доказывать власти о необходимости развития своего вида спорта. Не сидеть сложа руки, а стучаться в кабинеты, доказывать, проводить соревнования, искать спонсоров в конце концов, частных инвесторов.

 

А.П.: А у нас в спорте видят только бюджет во многих структурах.

 

С.К.: Вот видите, Андрей, я как человек, который на рынке спортивном по сути дела...

 

А.П.: С самого зарождения?

 

С.К.: С 88 года по сути, когда я основал первую пермскую частную школу по плаванию «Дельфин», поэтому я могу сравнивать. На сегодняшний день, я думаю, что залог успеха опять же лежит в области софинансирования. Правильно вы говорите, ни в коем случае нельзя рассчитывать на бюджет, как многие школы у нас до сих пор работают. Здесь консолидация нужна, как бюджета, так родителей, спонсоров....

 

А.П.: Собирать все полезные все полезные силы в одну.

 

С.К.: Конечно.

 

А.П.: Я позволю себе вспомнить, помните было...очень был тяжелый период, когда с плаванием такие были дрязги, такая междоусобица, и это вас как-то приблизило...

 

С.К.: Не, конечно, безусловно.

 

А.П.: Это во многих видах так происходит, во многих...

 

С.К.: По крайней мере, та работа, которую все эти последние годы мы проводили, это создание на основе частной школы спортивной уже на основе софинансирования. Что это значит? Это значит инвесторы, спонсоры, собственники спортивных сооружений, имеющие спортвную базу, они должны что-то создать на свои деньги, найти деньги, взять их где-то, но показать жизнеспособность этой структуры.И только тогда, я думаю, логично придти в бюджет и попросить....

 

А.П.: С готовым продуктом получается.

 

С.К.: Да-да, показать, вот мы создали то-то, но мы не можем дальше развиваться, давайте вступите в долю.Ведь это тоже самое, что в конце концов озвучивал такую модную идею губернатор Чиркунов в отношении софинансирования профессиональный спортивных команд 50 на 50. Очень ведь созвучно, как здесь.

 

А.П.: В общем, да.

 

С.К.: Вот. И причем сейчас впервые в истории Пермского края власть нас услышала в конце то концов, и готовится первый такой муниципальный контракт, вот я думаю, скоро он будет подписан, потому что этой идеей проникся и Глава города Перми Игорь Вячеславович Сапко, который был у нас в школе месяц назад, и награждал степендиантов нашей школы. Стипендией Главы города. Он очень поддержал этот проект, и выразил надежду, что вскоре этот контракт будет подписан, это контракт на частную структуру на подготовку спортсменов. Суть его в чем? 100 детей будут освобождены от платы, их проплачивают по методике. Были посчитаны дети на разных этапах спортивной подготовки. Нас эти цифры вполне устраивают и впервые будет осуществляться финансирование годичное. Это позволит освободить самых лучших наших талантливых детей, самых работоспособных детей от платы родителей, которая сейчас остается довольно таки высока.

 

А.П.: Понятно, секунду, я просто сейчас поясню, у нас ситуация, при которой перспективные спортсмены, завоевавшие определенного рода статус не платят за свои занятия, она есть практически во всех видах спорта. А сейчас Сергей Юрьевич говорит не о перспективных спортсменах, а о потенциальных.

 

С.К.: Да, совершенно верно, которым только предстоит стать чемпионами. Вот это важно. Почему? Потому что на этом этапе из-за высокой цены вопроса для родителей мы можем потерять этих детей. И тут еще возникает интересный момент, вот дети, кто-то будет платить, кто-то не будет, кто-то вошел в число избранных, будем так говорит, кто-то не вошел. И родители будут задавать вопрос, а решают то тренеры в конце концов, а почему у моего ребенка такая-то плата, где с цифрами в руках, нормативами ему будет все это объяснено, что где-то ваш ребенок не доработал, не доплыл, не выполнил норматив, понимаете. И это будет стимулом, стимулом для такого ребенка, и для родителей. Они всегда будут знать, что войдут в это. Создается внутри частной школы здоровая конкуренция.

 

А.П.: В связи с этим, вы наверное берете на себя какие-то обязательства? Сертификаты какие-то выдаете?

 

С.К.: Обязательства остаются прежними, поймите бюджетные деньги не замещают деньги спонсоров и собственников. Они не замещают. Они даются дополнительно, это позволит увеличить количество детей, занимающихся в школе, вот как.

 

Р.П.: Сергей Конаев, зам директор по учебной и спортивной работе спорткомплекса «BM», руководитель частной спортивной школы плавания «ВМ» был у нас в гостях. Сергей Юрьевич, огромное вам спасибо.

 

С.К.: Спасибо вам.

 

Р.П.: Роман Попов, Андрей Поляков с вами прощаемся до следующей недели. «Овертайм» в 15.00 как обычно.

 

А.П.: Занимайтесь спортом.


Обсуждение
1755
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.