Верхний баннер
09:32 | | 19 МАЯ 2024

$ 90.99 € 98.78

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

14:58, 15 сентября 2011

Такси

Теги: транспорт

Нина Соловей: Доброе утро. Продолжаем наш замечательный «Пермский разворот. Его для вас сегодня ведут, как это ни странно, Антон Толмачев.


Антон Толмачев: И, как не менее странно, Нина Соловей.


Н.С.: Антон Мелехин за пультом звукорежиссера. «Пермские такси повысили цены», - пишет в своем блоге некий ??????? (неразборчиво). – Вот сижу и думаю, - пишет он, - что это? Отложенная реакция на рост цен на бензин, предварительная реакция на вступление в силу с 1 сентября законодательства о такси или осенний рост спроса? А, может быть, все вместе?» И довольно приличное число комментариев к этому блогу оставлено. Но самое интересное, что в числе комментариев опубликовано письмо от одной из компаний…


А.Т.: Такси.


Н.С.: Да, такси, довольно известной популярной компании. Ну, мне кажется, по-моему, у меня ощущения, что это одна из самых крупных компаний. Мы не будем пока говорить, что за компания. В общем, они, действительно, уведомили своих, видимо, постоянных клиентов…


А.Т.: Корпоративных клиентов.


Н.С.: …корпоративных клиентов уведомили большим письмом о том, что, действительно, у них планируется, вернее, уже происходит повышение стоимости услуг.


А.Т.: Да. И давай тогда начнем все-таки со звонка, наверно, к руководству компании.


Н.С.: Да. Мы сейчас набираем номер телефона Сергея Валерьевича Комухина, это директор компании, которая выслала своим клиентам, по крайней мере, корпоративным, ну, я думаю, может быть, частным они эсэмэсками будут посылать о том, что они, действительно, намерены повысить стоимость своих услуг. И чем это продиктовано, почему это и какова конечная стоимость на ближайшие два месяца?


А.Т.: Ну, и пока мы дозваниваемся, могу сказать, что это будет не только по одной компании, это будет по всем компаниям. Почему? Потому что информация такая, что это некое такое объединение такси, которые вот достаточно консолидировано…


Н.С.: Опять о сговоре речь идет?


А.Т.: Да, да, да, достаточно консолидировано выступают за подъем цен на этом рынке.


Н.С.: У нас на связи Сергей Валерьевич Комухин. Здравствуйте, Сергей Валерьевич.


Сергей Комухин: Здравствуйте.


А.Т.: Доброе утро.


Н.С.: Скажите, правда ли, что от вашей компании ряд клиентов… ну, это правда, получили письмо о повышении цен. С чем это связано?


С.К.: Ну, понимаете, заказ такси ??????? (неразборчиво) ведь не является диспетчерской службой. Мы сами не формируем цены. Просто согласно поручению перевозчиков, индивидуальных предпринимателей. Просто-напросто таксисты лишь незначительно отыграли поднятие…


А.Т.: Цен на бензин все-таки?


А.К.: Да. Вот вы вспомните, цена на поездку не поднималась с июня прошлого года. А бензин растет каждую неделю. Вот сейчас мы цены подняли незначительно – от 10 до 15 рублей на различные направления. На короткие поездки вообще не поднимали цены.


А.Т.: Как не поднимали? Было 90 рублей у меня со скидкой по карте, сейчас 100 стало. Ваше же такси.


А.К.: До двух километров у нас так и осталась цена 90 рублей.


Н.С.: Не езди больше. Скажите, пожалуйста, планируете ли вы еще больше увеличивать?


А.К.: Пока нет. Вы понимаете, вот в этом незначительном повышении еще вообще нет влияния закона вот этого № 69 о такси. Никто из таксистов вообще не понес никаких затрат на переоборудование ??????? (неразборчиво).


А.Т.: А планируется? Или как-то вы просчитываете, какие могут понести они затраты, во что выльется вот ежедневное, ежемесячное содержание такси и проведение все этих осмотров? Ну, в соответствии с законодательством. Во что это выльется? И какие цены могут сформироваться?


А.К.: Конечно, вот сами посчитайте. Значит??????? (неразборчиво). Содержание это специализированная организация может только, обладающая лицензией. В среднем сейчас осмотр в больнице стоит 40 рублей. Дальше смотрим. Индивидуальный предприниматель отчисляет на патент 900 рублей и порядка полутора тысяч пенсионных взносов каждый месяц.


А.Т.: В месяц?


А.К.: Да. Помимо этого ему надо заплатить за это разрешение. А чтобы получить это разрешение, два раза в год ему надо проходить техосмотр. Соответственно, ему также надо содержать машину в чистоте. Иначе при контроле ему могут выписать предписание и сказать – парень, мы у тебя отбираем твое разрешение. Будь любезен, содержи машину в чистоте. Сколько сейчас стоит мойка?


А.С.: 400, 300.


А.К.: Так вот эти все незначительные, казалось бы, невзаимосвязанные затраты, они потом выливаются в то, что таксист должен будет поднять цены.


А.Т.: До какой суммы-то поднять? Какая будет минимальная поездка? Сейчас мы поняли. Вот есть у вас до двух километров 90 рублей.


А.К.: И сто рублей до пяти километров.


А.Т.: Сто рублей до пяти километров. А какая будет, по вашим прогнозам, когда там, с Нового года?


Н.С.: Чтобы хотя бы отбить эти затраты.


А.К.: Ну, вот лично я прогнозирую, ???????? (неразборчиво) значительно скорректирует эту цифру, справедливая цена к февралю установится 130-140 рублей за поездку до 7 километров. Не более того. Скорее всего ниже.


А.Т.: А что значит – до семи километров? А до двух, до пяти? То есть этого тарифа не останется уже?


А.К.: Вы понимаете, у нас львиная часть перевозчиков вот этот порог 5-7 километров и используют для подсчета. У многих не тарифицируется поездка дешевле. Минимальной является поездка до 5, до 7 километров. А у некоторых компаний вообще минимальная поездка это от 10 километров.


А.Т.: То есть вы прогнозируете минимальную стоимость 130-140 рублей. Просто, почему я на этом так вот акцентирую внимание, потому что в Интернете звучит мнение, что в Перми стоимость формируется от 150, что уже выше, чем вы назвали, до 300 рублей.


А.К.: Ну, вы знаете, это люди, у которых… это службы такси, у которых 25-30 машин, они не влияют вообще на рынок в Перми, и понятия не имеют, какие масштабы этой работы.


А.Т.: А тогда вопрос. У вашей службы, не называя саму службу, сколько такси?


А.К.: Очень много. Это тысячи машин на линии.


А.Т.: До тысячи?


А.К.: Тысячи.


Н.С.: Ну, это да, одна из крупнейших… Скажите, пожалуйста, вот есть еще такое сезонное повышение цен. Ну, например, вот новогодние праздники, либо сильные морозы, как правило, повышают. Такой сговор некий происходит между таксистами. Либо сами они повышают. Вы планируете это?


А.К.: Вот вы поймите, еще раз повторяю, мы не планируем цены. Мы работаем согласно поручения перевозчиков. И вот вы смотрите. Все нормальные люди сидят дом, пьют водочку, шампанское, а водитель в это время вынужден работать.


А.Т.: Подождите. У меня простой вопрос. Я правильно понимаю, что также должны поступить водители «Скорой помощи»? Врачи? Пожарные?


А.К.: А вы забываете, что врачам и пожарным за выход в праздничные дни платят двойную ставку. Вы об этом помните?


А.Т.: Вы заблуждаетесь. Им уже давным-давно ничего не платят.

 

А.К.: Ну, не знаю. Согласно нашего закона, кодекса законов о труде, сейчас, может быть, по-другому он называется, полагается двойная тарификация за выход в праздничные дни.


Н.С.: Спасибо. Сергей Валерьевич Комухин, директор одной из крупных таксомоторных компаний.


А.Т.: Но тысяча машин на линии – это много, действительно, для Перми, я считаю.


Н.С.: Ну, что ж, уважаемые радиослушатели, телефон наш 261-88-67. Как вы воспринимаете повышение, у кого-то еще грядущее, у кого-то уже состоявшееся, цен даже на 10-20 процентов? И готовы ли вы будете платить 300 м рублей, к примеру?

Возьмем такую самую последнюю цену.


А.Т.: Минимально поездка


Н.С.: Да, до 7 километров. Если такое случится. А такое возможно, случится. Доброе утро.


Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Сергей. Я вот сам работаю таксистом, и часто сам не пользуюсь им. То есть, в том плане, что жена у меня каждый день ездит на работу, и я ей выделяю сумму.


Н.С.: Вы вызываете такси, либо ловите?


Слушатель: Вызываем. Потому что ловить, это смысла нет, надо куда-то бежать.


А.Т.: И как вы относитесь к такому повышению – как таксист и как пользователь? У вас нет когнитивного диссонанса? Разрыва нет вот между…


Слушатель: Ну, как таксист, я считаю, что это мало. Даже если будет 130-140 рублей, это мало до 7 километров. Потому что при стоимости бензина 30 рублей, вот сейчас недавно заправлялся, уже практически невыгодно, потому что не учитывается амортизация автомобиля.


Н.С.: А как потребитель?


Слушатель: А как потребитель? Ну, вот у меня жена лично сказала, что если будет дороже 150-160 рублей, она не будет пользоваться этими службами.


А.Т.: Понятно. Спасибо.


Н.С.: Знаешь, мне сейчас вспомнилась история, которую мы постоянно обсуждаем с повышением стоимости за проезд в общественном транспорте. И постоянно мы обсуждаем го том, что перевозчики недовольны, что у них такие затраты, и так далее, и так далее. И между тем, они не уходят с этого рынка. Они не покидают. Они говорят о том, что у нас все…

 

волны


А.Т.: Ты понимаешь, рынок общественных перевозок - это немного другой рынок, чем такси.


Н.С.: Нет, я к тому, что тут тоже бизнес. Сейчас идет речь о том, что он нерентабелен. Но я че-то сомневаюсь, что какая-то компания закроет…


А.Т.: Смотри. Ты подели. Тут разные это бизнесы. Первое – в такси никто не получает никаких госдотаций, госсубсидий, понимаешь. Нет того миллиардного пирога, за который можно драться, и который непонятно, каким образом распределяется.


Н.С.: То есть, поэтому там и не покидают этот рынок.


А.Т.: Да, в общественных перевозках. Дальше. Что такое такси в Перми? Такси – это некая диспетчерская компания, и тысячи индивидуальных предпринимателей, понимаешь, которые заключают с ней договор на представление их услуг в эфире, и так далее, и тому подобное. А что такое перевозки общественного транспорта? Это все-таки некие консолидированные компании, у которых есть на балансе какое-то количество автобусов, и так далее, и тому подобное. Это разные бизнесы. Не надо их путать.


Н.С.: Доброе утро.


Слушатель: Здравствуйте. Зовут меня Андрей. Сам я таксистом не являюсь, но периодически по вечерам, бывает, что выезжаю на дорогу, сажаю голосующих людей. То, что происходит сейчас, вот что планируется поднять цены на такси, в целом я не против этого, поскольку дешевые цены за услуги такси. Но они сильно перебивают стоимость вот… такого частного…


Н.С.: Какую стоимость вы готовы оплачивать, ну, допустим, до 5 километров? Что не ударит по вашему карману сильно? 100, 250?


Слушатель: 150 рублей не сильно ударит.


А.Т.: А какую стоимость вы хотите получать, как человек, который выезжает на линию?


Слушатель: 200 рублей.


А.Т.: Вот видите. Опять же, когнитивный диссонанс. Второй человек и с разрывом. С одной стороны платить я хочу 150, а чтоб мне платили 200 рублей.


Слушатель: Ну, вот, знаете, периодически выезжаю. Народ хочет - давайте за 100 рублей меня довезите. Я предлагаю – ну, давайте за 150. Ну, вот проблематично, но соглашаются. 200 рублей будет стоить – ну, нормально. В противном случае я также буду не вызывать такси, а выходить на дорогу и ловить машину.


Н.С.: Но ведь сегодня практически невозможно торговаться. Ты уже вызываешь такси, ты уже практически знаешь. И во многих службах сразу говорят - стоимость поездки ваша такая-то, такая-то.


Слушатель: Да. А я такси не буду вызывать, а буду выходить на дорогу и частных извозчиков ловить так, как когда-то, лет 10 назад.


А.Т.: Понятно.


Н.С.: Спасибо. Виктор пишет нам, что «…дороже 100 рублей не езжу». А я вот, например, Виктор, за 100 рублей вообще далеко не уеду. То есть смысла нет.


А.Т.: Даже до Камского моста не доедешь.


Н.С.: При этом, например, есть служба такси, которой я пользуюсь, и езжу далеко. Если обычно от рабочего места и, к примеру, до работы минимум 350-400 рублей, то есть такси, которое в любой конец города за 200 рублей возит. Оно не очень комфортное, то есть там не самые лучшие машинки, и так далее. Но 200 рублей – и поехал. А сто рублей - это мне так, если тут на обед съездить куда-то. Ты ведь тоже довольно часто пользуешься такси.


А.Т.: Да.


Н.С.: Давайте примем звонок. Алло.


Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Ирина. Я пользуюсь такси. Очень часто. По поводу новогодних праздников. Может быть, я неправильно думаю, но я думаю, что повышать цены в новогодние праздники за услуги, предоставляемые такси, может быть, также мы подымем, как парикмахеры цены подымут за стрижку в новогодние праздники.


Н.С.: А они, кстати, поднимают или нет?


А.Т.: Кто, парикмахеры?


Слушатель: Да конечно, нет.


Н.С.: Нет. Вы правы.


Слушатель: То есть такси предоставляют услуги. И подымают цены, потому что холодно, потому что дождь, потому что новогодние праздники. И кто-то сидит, кушает, а я за рулем.


А.Т.: Обидно.


Слушатель: Давайте парикмахер… в новогодний праздник стрижка будет 2 тысячи. Почему бы нет?


Н.С.: Слушайте, я с вами согласна. Вот совершенно правильные… Я потому что сразу вспомнила… думаю, не помню я, чтоб ты пришел перед Новым годом и дороже заплатил.


Слушатель: Только что мужчина говорил, что двойная зарплата идет в праздничные дни, в воскресные дни, ночные часы. Это платит руководитель, а не пассажир, а не клиент. Я считаю, что так.


Н.С.: Ну, если это государственная структура, либо компания. Кстати, совершенно верно, не клиент.


Слушатель: Почему должен платить клиент?


А.Т.: Сколько вы сейчас платите за такси? Вот ваша стандартная поездка. Сколько у вас сейчас?


Слушатель: 200 рублей из центра города до Железнодорожного.


А.Т.: Понятно. И если будет 300, вы продолжите ездить?


Слушатель: Нет. Каждый раз в поездку новая цена. Я в течение года езжу – 200, 250, 300. Машинки ужасные. Никогда не предоставляет… тот же перевозчик 270-0-270, каждый раз ломается прямо на Камском мосту. Ломается машина.


А.Т.: Смените перевозчика.


Н.С.: Мы не будем сейчас рекламировать, но есть довольно приличные с хорошими машинами.


Слушатель: Был еще один перевозчик. Один и тот же маршрут, одна и та же машина, одна и та же… этот у него стоит… счетчик. Каждый раз цена новая – 200, 250, 220, 230. Каждый раз цена новая. На одной и той же машине езжу.


Н.С.: Спасибо большое. Я предлагаю ICQ сейчас почитать. «Таксисты, - пишет нам Олег, - чем вы такие особенные? Вопрос зарплаты решайте с теми, кто с вас за заказы дерет. Пассажир тут ни причем. Отыгрываться за это на пассажирах не надо. Иначе вам тоже надо будет по выходным кефирчик с бутылкой по двойной таксе продавать. Вы будете довольны?» (очень эмоционально) Я вот вообще не пью. И такси в Новый год нужно только для того, чтобы доехать из точки А в точку Г. Вы же, имея в эти дни выручку и без того больше обычной, еще и тариф повышаете. Жируете. С неприличным сервисом пытаетесь загнуть стоимость так, будто у вас лимузин с вертикальным взлетом». Такое бывает?


А.Т.: Конечно, бывает. В фантастических фильмах все бывает.


Н.С.: Добрый день.


Слушатель: Здравствуйте. Юрий Викторович. По поводу такси два момента. Я пользуюсь такси уже два года. Допустим, за этот год я раз 60 или даже уже 70 пользовался. В Ижевске, когда бываю в командировке, то там, по-моему, все мероприятия, которые вот этим новым законом предусмотрены, уже давно сделаны. На каждом такси счетчик. Езжу я вот такую же поездку по километражу, что в Перми, не за 100 рублей, а за 70 рублей. Там даже есть 30 рублей, вот я ездил. Причем, приезжает, вот в гостинице администратор вызывает, 3-4 минуты. Там все уже сделано. Вот надо изучить тот опыт и перенести сюда. Потому что то, что сейчас произойдет по новому закону, в котором всякие навороты, всякие покраски, там, то, се – это кому надо? Это не надо ни мне, пользователю такси, ни перевозчикам. Если, допустим, диспетчерская служба зарегистрирована и платит налоги, то все, больше ничего не надо делать. Против кого этот закон направлен – вот над этим надо задуматься. Это надо обсудить. Какой там чиновник спьяну или со зла этот закон придумал? Вот, что меня волнует.


Н.С.: Спасибо. Прочитаю комментарий к посту по поводу…


А.Т.: ???????? (неразборчиво) написал.


Н.С.: Он считает, что не будет ближайшего повышения цен. Почему? «Пока наши областные власти ждут финансовых вливаний от производителей контрольно-кассовой техники, до сих пор не определены марки и производители ?????? (неразборчиво) таксографа терминала чтения банковских карт. ( Не будет до тех пор, пока… да). Пока реально повышение отложено до 1 января, так как сумма повышения будет весьма и весьма приличной. И основным потребителям - предприятиям нужно заложить эти деньги в бюджет. Также сумма ежесуточных выплат по госпотребностям сторонним – врачи, механик, налоги, усиленные страховки ОСАГО, пассажиров…( ну, и так далее, и так далее) составляет 2 100 рублей в сутки для типовой 21/14. А еще топливо. Таксограф ограничивает работу одной машины восемью часами. А так как сменность работы на одном таксомоторе законом не предусмотрена, то все выплаты падают на одного человека. Итого - штатно таксист за это время обслуживает 10-12 заказов. Соответственно, расчетная себестоимость одной поездки, рассчитанная бухгалтером таксомоторной компании на расстояние до 10 километров, 380 рублей. Соответственно, на сумму, менее 500 рублей до 10 километров, и 34.59 рублей за километр при цене свыше 10 километров с учетом зарплаты собственно водителя, внеплановых ремонтов и выплат рассчитывать не приходится. Суммы надо будет довезти до базы. Даже сокращенное в три раза время работы дает в три-четыре раза большую сумму в машине. Так ГАИ распределят. Тут вообще начнется абзац. Следовательно, заказать такси при таких условиях станет просто невозможно. Реальное количество таксомоторов на линии упадет раз в пять.


А.Т.: Я только не понял, почему невозможно заказать. Мне кажется, что они будут стоять на каждом углу пустые. Народу на них будет ездить мало, потому что ценник будет выше, чем человек среднестатистический готов…


Н.С.: И бомбилы, которых мы называем, выйдут снова на тропу…


А.Т.: Снова на тропу… Если будет 380 у официального такси, значит будут по 200 тут же везти параллельным курсом.


Н.С.: Будем стоять опять на дорогах, а не вызывать из дома.


А.Т.: Да. В общем, мы еще раз подтверждаем старую мысль, точнее, не мы, а наше государство, что все новое – это хорошо забытое старое. Возвращались к тому, с чего начали.


Обсуждение
1619
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.