Верхний баннер
12:20 | ЧЕТВЕРГ | 02 МАЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

16:00, 03 ноября 2011

Судьба ДК Калинина

Ведущий: Олег Коневских в студии. День добрый. 3 ноября сегодня. Дневной эфир на пермском «Эхе». И, знаете, о чем я хотел поговорить? Анонс вы все прекрасно слышали. Но, как-то лет так 20 назад, я очень хорошо помню, встал вопрос о закрытии маленького клуба. Маленького, но очень популярного детского клуба. Он тогда назывался Детский Дом культуры имени Ленина на 905-го года, ныне Центр детского творчества «Мотовилиха». И какие-то слухи поползли о том, что, мол, вот, закроют. Да даже не двадцать. Это было больше лет назад. 25, наверно. Мы, воспитанники этого клуба, едва с ума не сошли. Для нас это было шоком. Таким, будто у нас второй дом буквально разрушают. Там дети бегали вокруг Николая Васильевича Александрова. Спрашивали, что случилось. Николай Васильевич нас успокаивал. Слезы. Девчонки все плакали. Педагоги на ушах. Че, мол, вы там панику раздуваете, и так далее. Было жутко, честное слово. Но, к счастью, все обошлось, насколько это можно сейчас судить. Клуб остался жить.

 

Потом уже, когда стал старше, история с Дворцом Ленина, который завод и муниципалитет отдали религиозной организации, и кучу детишек с Мотовилихи, из Ленинского района остались вот без такого второго дома. Ну, думал, после таких скандалов, которые разразились вокруг ДК Ленина, в Перми такого повторяться не должно. Ан нет. В 2001-м году или втором, я точно не помню, пожарные объявляют о закрытии ДК Калинина. Прекрасно зная, что это вечные наши соперники маленьких клубов был ДК Свердлова, и все остальные клубы, все остальные дворцы культуры, которые коллективами тренировались против дворца Свердлова. Ну, вроде, с пожарными дело замяли. Все там починили. Дети снова вернулись в ДК Калинина. Но вот год за годом эта ситуация повторялась. То СЭС, то пожарные, то коммунальные службы всячески пытались этот клуб закрыть. И складывалось впечатление, что это выгодно, в том числе, и чиновникам. Либо неким частным лицам. И сегодня у меняв гостях под анонсом «Пермь лишилась очередного дворца культуры, закрыты многочисленные детские секции, которые работали долгие годы», гости. Светлана Насырова, художественный руководитель клуба спортивного танца «Светлана». Светлана, здравствуйте.

 

Светлана Насырова: Здравствуйте.

 

Ведущий: И Александр Фенёв, депутат пермской городской Думы. Александр Юрьевич, здравствуйте.

 

Александр Фенёв: Добрый день.

 

Ведущий: Светлана, вопрос, естественно, в первую очередь к вам. Что сейчас происходит в клубе? Несколько десятков, как я понял, полтора десятка коллективов. Я имею в виду и спортивную школу.

 

С.Н.: То есть, вы имеете в виду весь…

 

Ведущий: Все здание

 

С.Н.: …все здание, что там происходит. Оно просто закрыто. И рушится на глазах. Потому что там нет ни отопления, там нет воды, там не функционирующее здание. Ну, то есть, вы же представляете, если нежилое помещение, то оно просто на глазах рушится. Вся штукатурка падает, все стены покрываются плесенью. Вот так сейчас выглядит наш дворец.

 

Ведущий: Ну, понятно, осень, и не отапливаемое помещение. Там все ясно. Тем более, там и стены в некоторых местах были драпированы, отделаны материалом, которые могут существовать только в сухом помещении.

 

С.Н.: Ну, вот он уже целый год практически так стоит.


Ведущий: Сцена в каком состоянии? Спортивные залы.

 

С.Н.: Там нет сцены. С 2001-го года, как произошел пожар…

 

Ведущий: То есть вот как пожарные, да…

 

С.Н.: Да. Там нет ни сцены, там нет вверху на третьем этаже... помещения вообще не эксплуатируются, потому что вот, как оно было в горевшем состоянии, так оно и стоит. Отремонтировали отдельные классы, где мы могли работать.

 

Ведущий: Для меня-то ДК Калинина в памяти остался со сценой, которая соизмерима со сценой театра драмы, с размером по площади.

 

С.Н.: Да.

 

Ведущий: Единственное, она была маломобильная. Не было диска вращающегося. С огромным количеством освещения софитов.

 

С.Н.: Да, да.

 

Ведущий: С местом под оркестр. Я-то вот это вот помню.

 

С.Н.: Да, мы там проводили огромнейшие соревнования, концерты у нас были.

 

Ведущий: Последнее, что я помню, это 99-й год, соревнования по рукопашному бою.

 

С.Н.: На сцене?

 

Ведущий: Да. Мы проводили их прямо на сцене вечером.

 

С.Н.: Ну, вот и мы также проводили наши соревнования по спортивным танцам. У нас собирались все города вот России.

 

Ведущий: Сколько детей занималось хотя бы в последнее время? Я не говорю 20, 30 тысяч, которые были, допустим…

 

С.Н.: А, вообще, по всем коллективам?

 

Ведущий: Хотя бы примерно.

 

С.Н.: Примерно… Ну, если перечислить по пальцам, сколько коллективов.

 

Ведущий: Давайте.

 

С.Н.: Давайте. Значит, клуб спортивного бального танца, два хореографических, цирковая студия, вокально-инструментальный ансамбль, спортивные вот эти секции были.

 

Ведущий: Спортивные секции могу перечислить. Были дзюдо, легкая атлетика, бокс и кто-то из каратистов. Точно не назову федерацию.

 

С.Н.: Да. Хор ветеранов, восточные танцы, детская комната, где могли родители оставить детишек, пойти по каким-то делам, и там с ними проводились какие-то мероприятия.

 

Ведущий: Ну, вот я сейчас насчитал 10 коллективов. Среднее число занимающихся…

 

С.Н.: Ну, где-то 100-150, я думаю, что все равно было.

 

Ведущий: Ну, значит, мы набираем примерно аудиторию, я не говорю занимающуюся, я говорю аудитория, примерно в тысячу человек. В том числе, дети, взрослые, родители детей. Вот такая аудитория осталась за бортом. Что происходило, допустим, на начало 90-х. Танцевальный коллектив численностью примерно в 900 человек. Я легко сужу, потому что в ДДК занималось 700, а в «Калинке», так называемой, было больше. Мы за этим очень пристально следили. Один коллектив был 900 человек. 4 смены занятий. Единственное, чем мы гордились в ДДК, это то, что у нас зал был зеркальный лучше, хореографический, чем в «Калинке», потому что нам завод Ленина его только-только отремонтировал. Драматический коллектив – около 300 человек. Потому как соседские школы загрузили, и у всех были театральные занятия, у всех старшеклассников. Это тоже было потрясающее решение. Вот мы взяли вот такую картинку. Два коллектива уже набрали почти тысячу человек. Сколько у нас вообще дворцов в городе? Давайте посчитаем.

 

С.Н.: Давайте.

 

Ведущий: Дворец Ленина будем считать, так как все-таки дети туда ходят. ДК Гагарина, ДК Гознак, старое название. ДК Молодежи.

 

С.Н.: Ну, я хочу немножко сказать. В Гознаке, там как коллективов вот таких, там их практически нет.

 

Ведущий: То есть это только как площадка.

 

С.Н.: Да. Там же идет… ну, для молодежи, скажем, областной центр…

 

Ведущий: Ну, в общем, у меня пальцев хватит на руках для того, чтобы сосчитать культурные заведения. Я не беру в расчет маленькие клубы. Вот пишут уже в ICQ: «ДК Калинина проводил замечательные вечера и праздники». Знаете, я еще помню, что там стадион был действующий.

 

С.Н.: Да, большой стадион.

 

Ведущий: Причем, мы в футбол играли школами всем районом. Так как я ученик 124-й школы. Целых четыре года там отучился. И могу об этом говорить. Что происходит с официальной точки зрения, Александр Юрьевич Фенёв, депутат городской думы, наверно, сможет рассказать поподробнее. Александр Юрьевич, ваше видение.

 

А.Ф.: Ну, что происходит на сегодняшний день? Слава богу, в конце 2010-го года, если быть точным, в декабре месяце, муниципалитет стараниями в первую очередь депутатов городской думы принял решение о покупке этого дворца у «Инкара», у объединения, который был балансодержателем, этого дворца в муниципальную собственность. И он был на самом деле вместе со стадионом «Урал» оформлен в муниципальную собственность, и в дальнейшем встал вопрос, что с этим дворцом делать. Конечно, все население близлежащего района, а это не только Крохалевка, это и Бахаревка, и Октябрьский, и Краснова, то есть это…

 

Ведущий: Кстати. Александр Юрьевич, я сразу же вас поправлю. Вы перешагните через завод Калинина. Потому что с тех районов, даже со Владимирского ездили в ДК Калинина.

 

А.Ф.: Ну, то есть, вообще, это центр спорта и культуры для 100-тысячного населения. То есть это, в общем-то, маленький город. И все это население очень с большим оптимизмом восприняло покупку в муниципальную собственность. То есть, вроде бы, все выстраивалось не так, как с дворцом Ленина, о котором вы уже упоминали. И в надежде, что… ну, во-первых, у нас сейчас идет серьезный проект «Культурная столица Европы».

 

Ведущий: Ну, да.

 

А.Ф.: И все считали, что под таким проектом…

 

Ведущий: Европу на Вселенную еще не сменили разве? Извините, Александр Юрьевич.

 

А.Ф.: Я думаю, что нет. Хотя, как бы, я к этому проекту отношусь все-таки, несмотря на большое количество ерничать людей, положительно, потому что с культуры все начинается.

 

Ведущий: Согласен.

 

А.Ф.: Тем не менее, все восприняли это очень положительно, надеясь, что, по сути, дворец сейчас заново, то есть, второе рождение, и начнет жизнь кипеть и бурлить. Но вот, как правильно здесь присутствующие сказали, что и поныне он стоит под охраной с закрытыми дверями. И положение не улучшается по одной простой причине, что появился закон, и, соответственно, модное слово «концессия». И сейчас муниципалитет решил провести, я называю это экспериментом, то есть передать этот дворец культуры на конкурсе в концессию.

 

Ведущий: Причем, Александр Юрьевич, надо сказать, что концессия это не равно абсолютное зло. Это вполне себе конкретный способ управления имуществом.

 

А.Ф.: Нет, я не говорю, что концессия – это плохо. Это совершенно нормальное действие. Если речь идет об использовании имущества для ведения бизнеса, то я считаю, что это более передовой способ, нежели аренда. И вполне можно бизнес на таких условиях развивать. И муниципалитет является, по сути, участником этого процесса, который стимулирует ведение бизнеса через такой инструмент. Вопрос только очень простой. То есть дворец культуры, может ли он быть источником бизнеса, и является ли культура бизнесом? То есть вопрос риторический. И надо смотреть на него именно с этой стороны. А вторая сторона, то есть те люди, которые потенциально могут воспользоваться этим бизнесом, они могут ли при желании платить или нет? Для этого нужно просто знать территорию, которая вокруг него, и людей, живущих на этой территории.

 

Ведущий: Мне сложно назвать страну, даже страну, где самодеятельность, давайте вспомним такое слово, была бы бизнесом.

 

А.Ф.: Я с вами соглашусь. Даже в культурно развитых странах, вы совершенно правы, в нашем понимании самодеятельность, то есть даже не вот высокая культура, не является бизнесом.

 

Ведущий: Хороший пример приведу - «Октоберфест» стал бизнесом.

 

А.Ф.: Согласен.

 

Ведущий: Сколько туда корпораций вливается?

 

А.Ф.: Абсолютно согласен. Но вот… я объясню свою позицию, почему я к этому отношусь вот именно по-другому, не с видения муниципалитета. Потому что я категорически против концессии этого дворца. Вот я с оптимизмом воспринял на самом деле по культурной столице, потому что для себя совершенно осознанно считаю, что выделиться чем-то среди других городов-миллионников и в целом Пермскому краю, ну, это вообще очень сложно.

 

Ведущий: Ну, да, задача, дай боже, какая.

 

А.Ф.: И когда Олег Анатольевич Чиркунов, наш губернатор, объявил о таком проекте, я считал, что каким бы проект ни был, но, если нашли механизм, по которому действительно можно выделиться, то это уже хорошо. А вопрос, как это механизм реализуется? Ну, он уже в другой плоскости лежит. Но, тем не менее, для культурной столицы ведь создается для того, чтобы: а) городу быть популярным, чтоб он воспринимался не только населением города, но населением страны, и, наверно, Европы и мира, как узнаваемый город, в который бы могли привлекаться люди для развития в первую очередь горожан, их потенциала культурного. Но должен быть, так скажем, получатель и готовый этого продукта. И уровень культуры наших людей, он не готов получать, вопрос: а кто же все-таки в конечном итоге воспользуется этим продуктом?

 

Ведущий: 261-88-67 – телефон прямого эфира. Мне хочется поговорить с жителями микрорайона Крохалево… да не только, вообще, Свердловского района Перми. Скажите мне, нужен ли вам дворец культуры Калинина? Или достаточно ДК Свердлова и маленьких клубов, которые уже позакрывались на 80 процентов? Александр Юрьевич, Светлана, я зачитаю вам январскую новость. «Еще в конце прошлого года городскими властями было принято решение о приобретении в муниципальную собственность ряда социально значимых объектов. В их число вошел и дворец культуры имени Калинина, а также прилегающий к нему спортивный комплекс. Объект (внимание) был выкуплен у АО «Инкар» за 160 миллионов рублей». Всего. Я потому что сейчас площадь зачитаю, вы поймете, о чем речь. «Общая площадь объекта составляет 7 тысяч 642 квадрата. Площадь земельного участка спортивного комплекса составляет 34922 квадратных метров. Договор купли-продажи уже подписан. Документы находятся в Регистрационной палате». И так далее. Это писал «Пермский мост». Об этом писало и «Эхо», сообщало. Представляете, да, объект. Я просто напомню вам, как такие участки, а это Куйбышева, хороший район, я бы не отказался… Вот меня спрашивают: «Неудобных вопросов не задавать?» Да задавайте на здоровье. Это ж прямой эфир Олега Коневских, в конце концов, а не депутата городской думы. Как я понимаю, это намеки все на выборы. Вне выборов Александр Юрьевич, поверьте мне. Слушаем вас. Алло. Как вас зовут?

 

Слушатель: Здравствуйте. Это Зинаида Борисовна. Мои дети живут на Новосибирской, 13. И я приезжаю, гуляю с ними. Два с половиной и 5 лет. Громадный дом еще строится. И знаете, я тоже смотрела на этот дворец, и мы на стадиончик иногда проникаем, гулять, там больше негде гулять. И вот сейчас я все узнала об этом дворце, и считаю, что очень нужен. 100 тысяч. Я сама занималась спортом, у меня был опыт по мастерам, по гимнастике работала. Девочка ходит, там называется «Терминатор», что ли, торговый центр. Сейчас ее туда водят. Понимаете? Очень нужен. Замечательно, вы молодец, большое вам спасибо, что тему подняли.

 

Ведущий: Спасибо вам. Ну, как мнение. Вот буквально вот с чистого листа, что называется. Мне еще по ICQ напомнили, что 80 процентов спортивных секций занимало детей не только во время учебного года, но и летом. Постоянно секция дзюдо по борьбе… видимо, самбо. Возили детей в летние спортивные лагеря. Вот такая вот штука.

 

А.Ф.: Для того, чтобы понять объем проблемы, то есть нужно, так скажем, знать этот район изнутри. Вот я его знаю не только потому, что мой избирательный участок, мой округ, потому что я, в общем-то, пять лет прожил на Крохалевке. Вот я жил на Солдатова, 2. И знаю его не понаслышке. И вот теперь я смотрю, во что он превратился. То есть в районе, в общем-то, других источников культуры, по сути, не существует.

 

Ведущий: Вас сейчас чиновники закидают помидорами. Есть ДК Солдатова.

 

А.Ф.: ДК Солдатова, к большому сожалению, находится все-таки на значительном расстоянии.

 

Ведущий: От спальных районов.

 

А.Ф.: Да. И этот район, он, ну географически все-таки считается оторванным от города. Хотя это вроде бы и не далеко, но, тем не менее. То есть оторванный в первую очередь для людей пенсионного возраста и для людей, у которых нет, ну, так скажем, малоимущих граждан, которые не имеют возможность ездить на машинах и доставлять своих людей и самим куда-то пойти. Конечно, есть определенная часть, которая может себе это позволить. Но это ведь ежедневная работа. В районе работает единственная спортивная школа. То, есть это клуб «Уралец», где дети занимаются. Там, действительно, очень много детей. Я очень хорошо знаю людей, которые с ними занимаются, и могу сказать следующее, что туда приходят дети, которых родители не кормят. Ждать, что эти родители их отдадут куда-то развиваться, еще заплатят за то деньги, это совершенно напрасная вещь. И при этом на Крохалевке, ну, вот сейчас реально там сократился объем работы милиции. То есть там убрали милицейский участок. То есть объем работы милиции там сократился.

 

Ведущий: В смысле просто не с чем стало работать, об этом речь?

 

А.Ф.: Негде.

 

Ведущий: А, вот как.

 

А.Ф.: Негде работать. Сейчас я разговаривал с начальником Свердловского РОВД. Они ищут помещение, чтоб там разместить свои подразделения. На Крохалевке в ларьках продаются не только сигареты и пиво. В ларьках продаются наркотики. И, так как ни детям, ни подросткам некуда идти, и никто не занимается их воспитанием, потому что родителям некогда, они работают и зарабатывают деньги, мы получаем очень большую часть подростков, которые в конечном итоге выходят на улицу. А выходят на улицу, они попадают в преступность, попадают в ситуацию с наркотиками, и пошло, и поехало. То есть не зря, когда я был у начальника Свердловского РОВД, он мне сказал, как он называет этот район. Говорит – это пермский «Чикаго». На Бахаревку милиция боится заезжать. То есть там уже люди живут совершенно отдельной жизнью. Они предоставлены сами себе. И поэтому вот воспитание людей… вот в одной из школ я посмотрел статистику. Из десяти ребят, ну, вот парней, учащихся в 10-м классе, трое занимаются в спортивных секциях, причем, двое у себя в районе, один не на этой территории, все остальные курят и пьют спиртное.

 

Ведущий: Ну, это исторический факт, да. Я почитаю одно маленькое сообщение: «Пять лет назад родила ребенка. По Гатаулина гулять с коляской боялась. Боялась, что отберут коляску». Мы говорим о дворце Калинина, закрывшемся, об объекте, который мы, наверняка, потеряем. Я вот себе нисколько не рисую радужных замков. Наверняка, этот культурный объект просто-напросто пропадет. У нас есть телефонный звонок. Слушаем вас. Алло.

 

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Николай.

 

Ведущий: Ну, вы ж не в Свердловском районе живете.

 

Слушатель: Ну, это наглядный пример. Так у нас закрыли, допустим, дворец телефонного завода.

 

Ведущий: Это правда.

 

Слушатель: Дзержинский район. Отобрали у детей.

 

Ведущий: Что-то взамен дали?

 

Слушатель: Ничего взамен не дали. Это наглядный пример того, что бизнес у нас безответственный. То есть мы выращиваем количество миллиардеров.

 

Ведущий: Стоп. Николай, стоп, стоп, стоп. Давайте вы не будете морализировать на эту тему. Вы лучше скажите, а че делать-то?

 

Слушатель: Как, что делать? Значит, необходимо провести… это, в общем-то, программа партии КПРФ, я ее полностью поддерживаю… национализировать.

 

Ведущий: Так, все, все. Вот, знаете, забанен у нас один постоянный слушатель. Будете забанены и вы. За агитацию в прямом эфире. Честное слово. Воздержитесь от пропаганды. Буду выводить из эфира моментально. Слушаем вас. Алло. Как вас зовут?

 

Слушатель: Здравствуйте. Галина. Пермь.

 

Ведущий: Да, Галина, вы в Свердловском районе живете?

 

Слушатель: Да. Владимирский поселок.

 

Ведущий: Я же правду сказал, что детки со Владимирского тоже ездили в «Калинку»?

 

Слушатель: Да.

 

Ведущий: Причем, я еще раз говорюсь, именно в спортивные секции ездили, потому что я с ними вместе в спортивный лагерь ездил раньше.

 

Слушатель: Кроме того, у нас клуб Маяковского ликвидировали. Тоже не маленький поселок, и Липовая гора тоже.

 

Ведущий: А когда закрыли? Я вот это первый раз слышу.

 

Слушатель: Давным-давно уже. Там был рынок. А сейчас вообще просто пустырь.

 

Ведущий: Вот никогда в жизни просто внимание не обращал.

 

Слушатель: На кольце трамвая шестерки.

 

Ведущий: Да, да, да, я знаю.

 

Слушатель: Около «Велты». И «Велту» тоже, черт-ти знает, во что превратили.

 

Ведущий: Понял, Галина. Спасибо большое. Как-то это системность такая. Вот Александр Юрьевич сказал, что без первоначального воспитания культуры, вот такую банальность, в принципе, нона очень хорошо применима к данной ситуации. Безначального воспитания культуры, прививания культуры воспринимать новую культуру, тем более совриск, невозможно.

 

А.Ф.: Невозможно. Абсолютно согласен.

 

Ведущий: То есть у нас просто-напросто деньги на ветер, как по поговорке. Слушаем вас. Алло. Как вас зовут?

 

Слушатель: Меня зовут Михаил. Я слышу печальную историю в отношении Дворца Калинина. Я помню, как эта история начиналась. Она начиналась совсем не так. Это1970-й год. Открытие. Я был музыкантом. У нас была интересная программа. Весь город был, присутствовал, вся молодежь города присутствовала во дворце. Тысячи людей мы собирали. Не только с Владимирского, но из центра города приходили к нам. Затем, когда моя зарплата перевалила зарплату директора завода, мне предложили уволиться.

 

Ведущий: Ну, это ваша личная история.

 

Слушатель: Сейчас ??????? (неразборчиво) Михайлова никого не удивляет 20 миллионов долларов. Но я скажу дальше. Страна развернулась на 10 градусов.

 

Ведущий: Опять пропаганда? Нет, стоп, давайте тогда отвечать – что делать?

 

Слушатель: Я говорю только вещи, которые это… И, тем более печально, что нет средств поддержки этого очага культуры. Все у меня.

 

Ведущий: Спасибо. Александр Юрьевич, вас просят ответить: «А не лучше ли отдать обратно предприятиям?»

 

А.Ф.: Ну, я считаю, что не лучше, потому что у предприятий есть своя задача. То есть это производство…

 

Ведущий: Естественно. Получение прибыли.

 

А.Ф.:…и оно должно заниматься своим делом и работать на нужды нашего государства, на нужды бизнеса людей, которые его ведут, и на нужды тех, кто на нем работает. Почему я скептически очень смотрю на развитие бизнеса во дворце Калинина? Вот единственной маленькой площадью, до сих пор работающей в этом здании, является кафе «Калинка».

 

Ведущий: «Калинка» еще существует?

 

А.Ф.: До сих пор существует. Она находится в аренде. То есть там долгосрочный договор аренды. И достаточно зайти в это кафе, посмотреть на обстановку, и посмотреть на ценники в этом кафе, вы сразу поймете, что никакого серьезного бизнеса на этой территории вести невозможно. Даже связанного с торговлей, с общепитом. На Крохалевке совсем другие цены. И цены в кафе, они не равны ценам в центре города. И предложение, которое там дают, оно тоже совершенно неадекватное предложению в центре города. По одной простой причине. То есть, есть понятие покупательской способности населения этой территории. То есть там цен свыше 100 рублей ни на что не существует, даже на алкоголь. И надеяться на то, что люди… то есть, есть люди, которым нужно воспитывать детей. Но надо не забывать, что есть люди, которые и не особенно этого хотят, даже родители. Что они пойдут еще дадут какие-то серьезные деньги за это? Ну, так скажем, это такой ненормальный оптимизм, я это так называю. Поэтому я считал и считаю, что такие дворцы, они должны содержаться на средства бюджета. И если уж брать с людей деньги, то совершено небольшие, но, там скажем, условно на работу тех же педагогов. А все остальное… вы же правильно сказали, 7 тысяч квадратных метров площадей.

 

Ведущий: Какой лакомый кусок.

 

А.Ф.: Это электроэнергия, это тепло, это налоги, налоги на землю, налоги на имущество. Это гигантская сумма денег.

 

Ведущий: Это правда.

 

А.Ф.: Это себестоимость продукции. А если эта себестоимость ложится на продукцию, под названием «культура», можно представить, сколько это будет стоить, и будет ли это покупаться. Поэтому я однозначно заявил свою позицию о том, что это неправильно. И что в рамках работы муниципалитета это должно быть все-таки по-другому. Если уж хотите провести эксперимент над культурными учреждениями, ну, есть, например, раскрученный дворец Свердлова, ныне Солдатова.

 

Ведущий: Это правда.

 

А.Ф.: То есть он не требует серьезных капвложений, в нем проходят достаточно хорошего уровня концерты, театральные постановки.

 

Ведущий: Как площадка, да.

 

А.Ф.: Там ведется уже достаточно давно активная работа. Ну, попробуйте его, если хотите уж проэкспериментировать, отдать в концессию, и посмотрите - выживет она…

 

Ведущий: Без дотаций.

 

А.Ф.: Без дотаций, или нет. А вот отдавать вот такой объект, который требует капитальных вложений, который нужно раскручивать практически с нуля, и надеяться, что там будет самоокупаемая организация, ну, это слишком наивно.

 

Ведущий: Александр Юрьевич, я перебью вас. Вот мы за эфиром начали говорить. Вспомните, как быстро у нас Дома быта…фить… и стали торговыми центрами. Отдадут, за два месяца все угрохают, скажут, что это нерентабельно, продадут, и будет там еще один гипермаркет. Вот буквально Илья сейчас написал. Идея носится в воздухе. Она очевидна.

 

А.Ф.: Вот поэтому я и не хочу дожидаться, когда это произойдет. Хотя вот сейчас эту концессию называют целевой. И обязательными условиями является проведение культурных мероприятий. Но я повторяю, для бизнеса там развития нет.

 

Ведущий: Я еще более старую историю могу напомнить. Это манеж «Спартак». Слава богу, что манеж попал в руки спортивного человека, я вам скажу.

 

А.Ф.: И только благодаря его энтузиазму, энтузазизму он существует.

 

Ведущий: Все.

 

А.Ф.: Если б он там начал считать деньги, уже не было этого спортивного сооружения.

 

Ведущий: Александра предлагает: «Давайте продадим его Никите Михалкову». А у нас есть такой в городе Никита Михалков, который готов выкупить? Антон с нечитаемым ником, вернее, нецензурным: «Следите за ДК, и будет он работать. А так сидеть в зале, который возьмет и сгорит вместе с жителями, мне не хочется». Это тоже ведь актуально. Управление таким помещением - это огромные затраты. А итог-то ведь очень простой. Александр Юрьевич, пообещайте, что от вас будет, как минимум, первый запрос.

 

А.Ф.: Запрос куда?

 

Ведущий: Как у нас… агентство по управлению имуществом.

 

А.Ф.: На самом деле я уже прошел череду запросов. Поэтому самый последний мой запрос обращен к нашему премьер-министру, руководителю партии «Единая Россия» Владимиру Владимировичу Путину. То есть я на сегодняшний день собрал порядка 5 тысяч подписей людей, живущих в моем округе, и обратился открытым письмо к руководителю в надежде на то, что исключительно его воля может позволить сейчас принять решение совершенно обратное…

 

Ведущий: Давайте мы не будем говорить фамилии, потому что он в избирательных списках. Не будем нарушать законодательство. Мы будем говорить в правительство, главе правительства. Хорошо. Сколько человек готовы под этим подписаться или сколько уже подписалось?

 

А.Ф.: Порядка 5 тысяч подписей уже стоит, и они переданы в общественную приемную партии «Единая Россия».

 

Ведущий: Светлана, с вашей стороны, со стороны общественности, коллективов какие-то действия предпринимаются?

 

С.Н.: Обязательно.

 

Ведущий: Какие?

 

С.Н.: Мы писали письма, и подписи собирали со всех родителей. Обязательно. Мы поддерживаем все, что нас просят, мы обязательно все это…

 

А.Ф.: У населения этого района другого мнения просто не существует.

 

С.Н.: Конечно.

 

А.Ф.: Они всецело поддерживают.

 

Ведущий: Девушка с именем Аленка спрашивает: «Спросите Светлану, а вы на баррикады готовы пойти за свой ДК?»

 

С.Н.: Ну, если это нужно будет, да.

 

Ведущий: Вот такая вот ситуация. А мне хотелось бы подвести общий итог, знаете, какой фразой? Евгения пишет: «Как жительница Крохалевки, я очень возмущена, что ДК закрыли. Это единственное место для района Краснова, Крохалево, куда можно было водить детей в кружки и секции. Ведь с нашими пробками на Чкалова никуда вечером с ребенком не поедешь. Промзона просто отсекает нас от всего остального города. Кружки должны быть в шаговой доступности. ДК Калинина проводила замечательные вечера и праздники. Праздновали Новый год и много мероприятий в зимние каникулы. У ДК всегда делали горки, и всегда были толпы народа ». Вот такая вот реплика.

 

А.Ф.: Это центр притяжения района.

 

Ведущий: Предлагают проводить там… возобновить рок-концерты. Была такая традиция. Олег Селезнев, например, даже приезжал туда, устраивали маленькие концерты.

 

А.Ф.: А почему нет?

 

С.Н.: Были, были, прямо на улице.

 

А.Ф.: Когда вы говорите об огромных средствах, на самом деле, не настолько они огромны.

 

Ведущий: Нет, для частного лица они на самом деле огромные. Александр Юрьевич, сколько требует… на наметанный взгляд бывшего начальника управления ЖКХ.

 

А.Ф.: На сегодняшний день дворец находится в достаточно неплохом состоянии. Его содержание в год стоит порядка 16 миллионов.

 

Ведущий: То есть не 50-60, как вот я так прикидывал?

 

А.Ф.: Нет. Это цифра вот именно такая, это вот содержание этого дворца. А то, что там сейчас в нерабочем состоянии именно сцена, то есть это единственное помещение, которое находится в нерабочем состоянии, хотя там даже черновая отделка сделана заводом. Вот стоимость вопроса оценивается порядка 30-35 миллионов.

 

Ведущий: Это до готовых сидений, да?

 

А.Ф.: Ну, конечно. Я не имею в виду оборудование специальное звуковое и прочее. Но это не такие астрономические суммы. Если бы были они вот таковыми, учитывая наш бюджет, я бы не стал об этом говорить. То есть это совершено нормальные цифры. И учитывая финансирование проекта «Культурная столица», я думаю, что это должно было быть его составной частью этого проекта. Потому что именно эта составная часть воспитывает людей, которые этим проектом воспользуются.

 

Ведущий: Ох, сейчас займусь последней фразой, построением. Мы понимаем, что это очень неблагодарное дело. Уважаемый господин Мильграм, к вам сегодня из этого эфира, из этой студии апеллировали уже несколько раз. Обратите внимание, пожалуйста, Марата Александровича Гельмана на ДК Калинина. Потому что взять трамвайное депо никакое, и фактически готовое здание. Вот вам еще одна площадка, забирайте ее. Под культурный объект, пожалуйста. Вот вам концессионное управление. Не надо нам еще одного гипермаркета, честное слово. Вот хлеб я готов покупать в шаговой доступности, не ехать из Мотовилихи на Крохалевку. А вы ж заговорите потом, что этот торговый центр всем нужен. Это неправда. В гостях у меня был депутат городской думы Александр Фенёв. Александр Юрьевич, спасибо большое.

 

А.Ф.: Спасибо вам.

 

Ведущий: И руководитель клуба спортивного танца «Светлана» Светлана Насырова. Светлана, спасибо большое вам.

 

С.Н.: Спасибо.

 

Ведущий: Это был дневной эфир на пермском «Эхе».


Обсуждение
3179
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.