Верхний баннер
09:42 | ЧЕТВЕРГ | 02 МАЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

14:00, 24 ноября 2011

Работа общественного транспорта Перми

Теги: транспорт

Ведущий: 15.08 в Перми. Здравствуйте, друзья. У микрофона – Роман Попов, заменяю я ушедшего на недолгий отпуск Олега Коневских. Это программа «На нейтральной полосе». У нас в гостях глава департамента дорог и транспорта Администрации Перми Денис Гвоздев. Денис Валерьевич, здравствуйте.

Денис Гвоздев: Добрый день.

Ведущий: Антон Мелехин работает за звукорежиссёрским пультом. Денис Валерьевич, сразу первый вопрос, я так понимаю, что вы у нас в эфире впервые.

Д.Г.: Именно так.

Ведущий: Поэтому давайте знакомиться. Итак, Денис Валерьевич Гвоздев, вы не так давно возглавили у нас департамент дорог и транспорта. Всё правильно?

Д.Г.: С первого августа этого года.

Ведущий: А до этого где успели засветиться?

Д.Г.: До этого я работал в составе краевого органа министерства градостроительства, возглавлял управление транспорта и связи. В последующем был главным заместителем директора ВГУП «Пермские авиалинии». После чего жизнь привела сюда.

Ведущий: В будущем планируете стать перевозчиком?

Д.Г.: Нет, на самом деле неоднократно задавался этот вопрос, неоднократно эти мысли были ещё в голове, но принципиальное было решение, что никогда не буду связывать свою судьбу с этим видом бизнеса.

Ведущий: Ну, и прекрасно, тем самым вы будете отличаться от большинства ваших предшественников на этом посту. Итак, Денис Валерьевич, сегодня мы говорим про конкурс по распределению автобусных маршрутов. Не так давно было объявлено, что стартовали новые условия, да?

Д.Г.: Немного не так, на самом деле на сегодняшний день условия новые пока старт не получили. Что касается изменений, то по состоянию на сегодняшний день никаких изменений не происходило. У нас с вами есть определённые правила, по которым функционирует общественный транспорт города Перми.

Ведущий: Тогда давайте зафиксируем ситуацию в том состоянии, котором она находится сейчас.

Д.Г.: Тогда немного ретроспективы. Общественный транспорт – довольно значимая сфера жизнедеятельности жизни города в целом, затрагивает интересы и жителей, в неё вовлечены довольно солидное количество участников, и в ходе происходящих всех реформ транспорт на длительное время сдерживался с точки зрения изменений. В последние годы в Перми действительно была сделана ставка, что надо менять то, что сохранено с прошлых лет прошлого века фактически. Действительно прошли довольно существенные изменения. Были изменены правила работы на этом рынке, была внедрена система конкурсных торгов при заключении договоров представителями бизнес-сообщества для оказания услуг жителям. Это действительно был довольно серьёзный шаг в сторону изменения системы в целом. Были приняты ряд управленческих решений, по истечении двух лет действия которых, там мы можем сделать полноценные выводы, а как же они показали себя.

Ведущий: И как они показали себя?

Д.Г.: Ни для кого не секрет, что действительно принципиально, когда начиналось обсуждать эти изменения, многие в городе Перми категорически против выступали системы внедрения торгов в общественном транспорте. В последующем возникал вопрос, а на каких условиях проводить торги. Всё это затрагивало тот формат, что везде нужно было принимать и разрабатывать какие-то управленческие решения. То есть торги – это одно, но торги должны содержать в себе какие-то критерии, это другой немного аспект. На сегодняшний день можно точно сказать, что в принципе система торгов прижилась. Сегодня многие высказываются за то, что торги – это хорошо, это действительно задаёт тон, это действительно даёт возможность осуществлять некий выбор, искать лучших среди лучших, отсеивать худших. Но та система критериев, которая была предложена, оказалась несовершенной. В этом году рядом транспортных компаний эта система была оспорена. Действительно суд подтвердил, что один из критериев был некорректным.

Ведущий: Какой?

Д.Г.: Это взимание платы в бюджет за заключение договора. Был некорректный, понятно, что от него следовало отказаться. В связи с этим было принято решение для того, чтобы развиваться и идти вперёд, выждать всё-таки некий тайм-аут для того, чтобы принять сбалансированное решение. Кроме того был произведён анализ отзывов на основе проведённых процедур, как вообще люди к этому относятся , причём с разных сторон. Первичным, конечно, для нас был анализ отзывов пассажиров, потому что они в этой системе точно ключевые, и у них самая существенная роль. Поэтому в рамках проведённого анализа в качестве подведения итогов действительно сегодня подготовлен проект малых критериев для проведения этих торгов согласно тех норм, которые установлены.

Ведущий: Ну и соответственно, когда появится документ?

Д.Г.: По нашим задачам и нашему видению, вообще в декабре текущего года мы должны возобновить систему торгов по маршрутам, по которым истекли контракты.

Ведущий: Возобновить – это что значит? До 1 января уже провести первые торги?

Д.Г.: Есть процедурные вещи, которые нам до 1 января не позволят сделать. Это говорит о том, что в декабре должны появиться объявления на официальных площадках о том, что проводиться конкурсный отбор для заключения договоров.

Ведущий: До декабря осталось совсем немного времени, на какой стадии сейчас находится проект?

Д.Г.: Проект проходит процедуру согласования. Действительно мы говорим, что это проект, мы не скрываем, что он разработан. Мы озвучили ключевые принципы, и на сегодняшний день, чтобы к этому процессу привлечь большее количество людей для обсуждения, сейчас мы получаем определённые предложения.

Ведущий: Я правильно понимаю, что вы взяли текст проекта, разослали на емайл крупнейших перевозчиков, тем, кому участвовать в конечном итоге в этой процедуре и сейчас от них принимаете критику?

Д.Г.: Я не зря оговорился, что общественный транспорт – важная сфера жизнедеятельности города. Первичное в ней звено – это жители города. Большинство этих людей – пассажиры. Для нас принципиально важно и главно, и проект был разработан именно с точки зрения отзывов и пожеланий именно пассажиров, которые пользуются общественным транспортом.

Ведущий: В таком случае от кого вы собираете экспертные оценки, мнения, суждения, критику?

Д.Г.: От неравнодушных граждан, которые это изъявляют своими обращения в департамент, ну и конечно, от тех перевозчиков, которые имеют желание каким-то образом принять в этом участие.

Ведущий: Поясняйте. Я неравнодушный гражданин, я даже иногда пару раз в месяц пользуюсь общественным транспортом, что мне нужно сделать для того, чтобы принять участие в обсуждении проекта?

Д.Г.: Либо обратиться в наш кол-центр, и оставить своё пожелание. Сегодня он работает в основном в части отзывов работы непосредственно самого общественного транспорта с точки зрения качества. В то же время там всегда можно оставить какой-то комментарий.

Ведущий: Извините, Денис, вы говорите, что проект проходит процедуру согласования. Соответственно, я полагаю, что он согласовывается с кем-то. Когда я спрашиваю с кем, вы говорите, с гражданами. Я гражданин, как со мной можно согласовать этот проект?

Д.Г.: Тогда поясню, есть формально процедурные вещи, согласование документов, которые предписаны….

Ведущий: С юридическими отделами и т.д.

Д.Г.: Именно так. Проведение обсуждения документа в публичном формате не регламентировано, и это скорее исключение из сегодняшней ситуации, когда мы ещё на стадии согласования официально в средствах массовой информации озвучили, а какие критерии мы хотим туда заложить. Да, действительно, как таковой процедуры публичных слушаний, либо какой-то рассылки нет, она не предусмотрена. Но на старте заранее разместив эту информацию, можно написать официальное обращение в департамент, можно оставить комментарий в кол-центре.

Ведущий: Давайте ещё один момент. С гражданами ясно. С потребителями услуг в конечном итоге – понятно. Если у них появляется желание заявить о каких-то своих правах, особенностях своего маршрута, о чём-то попросить может быть, что-то предложить, они это могут сделать через кол-центр, либо записаться к вам на приём и т.д. и т.п. Давайте теперь к той части заинтересованных сторон, к той заинтересованной стороне, о которой вы почему-то говорить в самом начале не стали. Всё-таки к перевозчикам, ведь они же будут участвовать в торгах.

Д.Г.: Именно так.

Ведущий: С ними кое образом проект согласовывался? Или точно также на равных, как ос всеми остальными?

Д.Г.: Абсолютно на равных.

Ведущий: Читайте «Коммерсант», приходите, высказывайтесь?

Д.Г.: Да. Именно так.

Ведущий: Ок. Значит смотрите, есть информация, данные, опубликованные в СМИ о том, что из нового проекта условий торгов исчез параметр год выпуска транспорта.

Д.Г.: Действительно, так.

Ведущий: И ряд перевозчиков, в основном те, кто захотели прыгнуть на подножку уходящего паровоза в 10 году, ряд перевозчиков посчитали, что таким образом они оказываются в заведомо невыгодном положении. Ранее администрация декларировала это условие, год выпуска транспорта, перевозчики ????? (неразборчиво). Сейчас оказывается, что люди, которые впряглись на крупные лизинговые суммы, кредитные, не знаю, как у них это всё обставлено, они не в выгодном положении по сравнению с теми же самыми ребятами, которые возят на старых мерседесах.

Д.Г.: На самом деле это поверхностный взгляд на то, что мы предлагаем сегодня. Если все пытаются давать оценку с точки зрения того, что мы решили убрать с улиц города тот новый транспорт, который был закуплен.

Ведущий: Да, упаси господи, здесь всё понятно. Просто люди, которые закупились новым транспортом для того, чтобы быть в большем приоритете по прежним условиям торгов, теперь а) этого приоритета на получили, б) получили и ещё большой геморрой на свою пятую точку из-за того, что они уже потратились и при этом они на равных.

Д.Г.: На самом деле, это ключевая вещь, что мы в рамках торгов должны сделать равные условия абсолютно для всех. Тем более, я даже поясню, чем это было вызвано. Одним из критичных откликов со стороны жителей сегодня являются негативные отношения к тем новым автобусам, которые были закуплены, именно с точки зрения качества оказания услуг.

Ведущий: Ну, они и правда неудобные, тут и не о чем говорить. Я несколько раз имел честь ездить на этих автобусах, большая часть из них, конечно, справляется с задачей перемещения меня за три остановки от дома до работы, но не больше. Представить, как я в них проезжаю половину города, а он у нас довольно протяжённый и довольно сложный, ничего ведь как-то люди стараются ездить. Ещё один момент. Итак, мы поняли, что на данный момент есть некий проект, который проходит процедуру согласования с юристами, экономистами и тому подобное. Когда все поставят визы, тогда этот проект примет форму документа, будет официально опубликован, и этот документ будет гласить, что ребята в январе мы начнём.

Д.Г.: Нет, начнём мы в декабре, дадим объявление согласно действующего законодательства у любого участника должно быть не менее 30 дней для того, чтобы подготовить документы и подать заявку.

Ведущий: Проще говоря, в январе мы начнём торги.

Д.Г.: Да, сама процедура.

Ведущий: Давайте сейчас немного об этой процедуре. Какой объём рынка мы выставляем на эти торги?

Д.Г.: Исходя из действующих правил сегодняшнего дня, у нас жестко регламентирована вещь, что весь общественный транспорт Перми работает по единой маршрутной сети, которая определена администрацией города Перми. Это те 75 маршрутов, которые действуют сегодня. Соответственно из этого объёма мы будем проводить торги. Ежедневно на улицах города у нас курсирует 800 автобусов и 200 единиц лёгкого транспорта. Соответственно работу для этих 800 автобусов мы и будем разыгрывать на торгах.

Ведущий: Единым лотом?

Д.Г.: Нет. Разыгрываться это будет по маршрутам. Предполагается, что сохранится принцип конкурса на один маршрут всё-таки. Соответственно это будут разные конкурсы по маршрутам.

Ведущий: То есть мы берём маршрут, один маршрут один лот.

Д.Г.: Да.

Ведущий: А что делать с убыточными маршрутами?

Д.Г.: Абсолютно равные условия. Действительно по ряду действующих маршрутов предусмотрено предоставление бюджетной субсидии. Сегодня мы чётко понимаем, какие маршруты Перми требуют субсидии из бюджета, соответственно, при проведении торгов по этим маршрутам показатель предоставления размера субсидий из бюджета, сохранится, и будет оцениваться с точки зрения его бюджета.

Ведущий: В данном случае вы предлагает маршрут, в нагрузку к нему сумму и выигрывает маршрут тот, кто эту сумму уменьшит?

Д.Г.: Любые торги представляют соотношение цены и качества, и с этой точки зрения для нас скорее неважно. Цена сегодня складывается из двух параметров, то есть на одной части маршрутов это карман пассажира и фиксированная стоимость, и по этим маршрутам, соответственно, для того, чтобы получить лучше соотношение цена качества, мы должны торговать в наибольшее качество. В других случаях у нас есть два источника платежа, которые в любом случае формируют стоимость, цену. В этом случае будет как плата самого пассажира, так и плата из бюджета. Все мы прекрасно понимаем, что бюджет это те же самые средства жителей, только поступившие через налоги. Точно такой же принцип будет оцениваться с точки зрения общая цена, это стоимость билета и бюджет, и то же будем относить к качеству предоставления услуги.

Ведущий: Когда закончим торги, Денис Валерьевич, если начнём только в январе?

Д.Г.: У нас стоит задача в трёхмесячный срок эту процедуру провести.

Ведущий: Опа.

Д.Г.: У нас по итогам предыдущего нормативно-правового регулирования 2009 года часть маршрутов на сегодняшний день были законтрактованы на 2 года. Есть автобусные маршруты, по которым контракты заканчивают своё действие в октябре 2012 года. Конечно, по ним проводить процедуру торгов мы не будем.

Ведущий: Всё понял. То есть там, где контракты закончились, там торг. Там, где нет – будет торг потом. Но будет торг, а не пролонгироваться?

Д.Г.: Конечно. Сейчас, я ещё раз скажу, мы брали тайм-аут для того, чтобы принять сбалансированное решение по каким критериям проводить эти торги.

Ведущий: Один маршрут-один лот, торги за 2012 год проведём по всем маршрутам. Большую часть сейчас охватим, остальные осенью, когда закончатся контракты. Понятно. Дальше давайте по критериям. Критерии, по которым будут оцениваться условия перевозчика: низкопольность, плата в бюджет…

Д.Г.: Это всё ушло в прошлое. Действительно такой показатель, как низкопольность автобусов сохранится, потому что не смотря на то, что всегда это связанно с обеспечением доступность для ограниченной категории маломобильной группы, чем, конечно, нужно заниматься, и сегодня город Пермь довольно в выгодном положении по сравнению в том числе с соседними. При этом при всём даже простому пассажиру, полноценному человеку, гораздо удобнее пользоваться низкопольным автобусом. Этот показатель мы планируем сохранить. Продолжать практику для того, чтобы наращивать объёмы низкопольных автобусов. Что касается других параметров. Очень много у нас возникало вопросов по поводу обеспечения микроклимата в салонах автобуса.

Ведущий: Проще говоря, там зимой должно быть тепло, а летом прохладно.

Д.Г.: Точно. Это должна обеспечивать соответствующего вида вентиляция и отопления. Хотим оценивать предлагаемые условия, в том числе по этому параметру, то есть то, что сегодня горячо обсуждается и со стороны пассажиров в первую очередь. Сохраним и этот показатель. Кроме этого есть у нас в проекте предложения ввести параметры обеспечения дополнительной безопасности.

Ведущий: Как то…

Д.Г.: Как-то применение систем видеорегистрации и слежение в салоне автобуса. Предполагается эта вещь для решения двух задач. Первая, действительно много возникает конфликтных ситуаций при перевозке пассажира. Данная система позволит в последующем без оценки субъективной производить объективную оценку, что же было в салоне автобуса. Кроме этого, общественный транспорт ни для кого не секрет, всю жизнь остаётся напряжённой точкой с точки зрения действия карманников. Это тоже одно из напряжённых мест, с которым нужно бороться, нужно искать прогрессивные методы, и мы считаем, это сдвиг, плюс повышение качества оказания услуги.

Ведущий: Я правильно понимаю, что вы сейчас перечислили несколько критериев и они будут являться обязательными? То есть перевозчик, который их не соблюдает, он просто не выигрывает конкурс?

Д.Г.: Нет. Мы предлагаем всё-таки эти вещи, обозначаем как тему, но не задаём жёсткую технологию исполнения. С точки зрения того же микроклимата возможны разные подходы.

Ведущий: Ну, послушайте, открытая форточка – это тоже подход?

Д.Г.: Тоже подход, если он даст результат, который можно измерить с точки зрения технических средств, и обеспечит тот уровень, который должен быть в салоне автобуса, пожалуйста.

Ведущий: То есть перевозчик должен прийти к вам на конкурс, на этот торг и заключением эксперта о том, что открытые форточки в его автобусах отлично вентилируют салон?

Д.Г.: Сегодня есть подведомственные структуры Роспотребнадзора, которые в рамках своей текущей деятельности проводят проверки в том числе и среди перевозчиков, и проводят специализированные замеры не только по обеспечению микроклимата, есть стандартизированные вещи, которые регламентируют, какая температура должна быть в салоне, но также дают оценку загазованности салонов, вибрации, которые передаются. При проведении торгов предполагаем опираться больше на какие-то объективные оценки, а не на субъективные, действительно с привлечением внешних экспертов. Действительно предполагается поэтапное развитие ситуации, как минимум производить оценку о том, что хотя бы на части автобусов данные вещи должны быть обеспечены. Это, что касается того же видеонаблюдения. Также один из критериев будет обязательным, который в последующем будет оцениваться, есть у нас проблема регулярная, что недостаточно информируются пассажиры в салонах автобусов о режимах его работ, на какой остановке он находится. Поэтому есть у нас идея сподвигнуть транспортный бизнес к тому, чтобы они начали предлагать новые технологии оповещения жителей, аудио, визуальная автоматическая, информирование о приближающейся остановке, о следующей остановке. Технологии существуют разные и мы дадим потенциальным участникам самостоятельно принять решение, какую технологию использовать, лишь бы она обеспечивала потребность пассажира, находящегося в автобусе.

Ведущий: Денис Валерьевич, всё это очень хорошо. Но уж очень напоминает рассказ про кофе-машины в салоне. Как сделать так, чтобы перевозчик, выиграв конкурс, в действительности перевозил пассажиров на автобусе, оборудованном печкой зимой, системой вентиляции летом, не курил водитель, не хамил кондуктор, и объявлялись остановки. Больше для счастья не надо. Как сделать так, чтобы этот минимум был просто обязательным для всех?

Д.Г.: Конечно, нужно совершенствовать систему контроля. Я вынужден признать несовершенство той технологии, которая создана сегодня. Тут есть два аспекта: это ограниченность наших ресурсов и ограниченность недостаточность уровня ответственности транспортного бизнеса. Поэтому, кстати, сегодня обсуждается в том числе, что один из критериев предоставление финансового обеспечения исполнения контракта. То есть помимо того, что мы меняем систему критериев, мы вносим изменения в условия контракта, как такового. Вводя туда систему штрафных санкций. Понятно, что самый действенный способ на сегодня воздействия, это рубль. Предполагается, что при заключении контракта, тот победитель, который выиграл, будет обязан предоставить финансовое обеспечение исполнения этого контракта в будущем.

Ведущий: Здесь абсолютно никаких проблем, но я всё равно не понимаю. Есть маршрут, любой сейчас возьмём, допустим маршрут 68, он идёт с нижнего Садового на Пермь II. Вот 68 маршрут, козырный, прибыльный, рентабельный, да куда уж там больше. Вот он выставляется на конкурс, я представляю себя в роли перевозчика, который приходит на этот конкурс. Соответственно ещё раз скажите, условия выставляете, низкопольность, нормальный комфорт внутри, строго определённое количество автобусов, которое должно курсировать постоянно, чтобы их было не меньше. Говорите, что необязательна, но желательно видеорегистрация, и что-то там ещё и новые системы. Вот я перевозчик, я выхожу, и что происходит дальше? Я говорю, что у меня автобусов много, работают далеко не первый год успешно, пар хороший, печки работают, вентиляция работает… Мой конкурент говорит тоже самое, а дальше что? Дальше я должен сказать, что у меня есть регистратор, а у него нет? Дальше я должен сказать, что у меня кондуктор вежливее, чем у него? Как этот процесс будет проходить?

Д.Г.: Для этого и нужна система торгов по понятным критериям. Эти вещи заявления будут формироваться на стадии подготовки заявки. Каждый перевозчик, который будет готовиться, он всё это должен будет отразить в своей заявке, подписаться под ней и следовательно продекларировать, что я это выполню. А как подтверждение выполнения он должен будет приложить финансовое обеспечение того, что он что-то будет делать. Это будет либо денежный депозит, либо банковская гарантия безпроцентного списания…

Ведущий: Что будет, когда я выиграю конкурс и у меня вместо новенького мана выйдет старый деребас, в котором в минус 30 будет минус 30. Что будет-то? Арестуют этот депозит?

Д.Г.: Обязательно. Если это будет неотцепный депозит, эти деньги будут списаны в пользу бюджета. Понятно, что будут прописаны условия расторжения договора более жёсткие, самое страшное, это расторжение этого договора.

Ведущий: Ключевая вещь вашего предназначение в чём заключается?

Д.Г.: Мы должны гарантировать выполнение тех условий, которые будут декларированы. Человек подал заявку, мы её оценили как лучшую, соответственно мы с ним заключили контракт и всем сказали, что с завтрашнего дня у вас будет вот такой перевозчик, и он вам гарантирует оказание такой услуги. Дальше мы, как муниципалитет, обязаны будем гарантировать людям, что он действительно не отступит от заявленных им требований. Ка только он совершил отступления могут применяться санкции в виде финансовых списаний вплоть до расторжения контракта.

Ведущий: На сколько по времени рассчитан такой контракт?

Д.Г.: Сейчас из установленный правил мы планируем заключать договор на год. Согласно решения думского мы не можем заключать договор менее, чем на один год.

Ведущий: То есть следующий декабрь, это новая конкурсная документация, новые торги.

Д.Г.: Я надеюсь, что сегодняшняя документация будет удачнее и вполне возможно, что не будет претерпевать изменений, а будет только техническая процедура по мере истечения срока контракта просто проводиться новая процедура.

Ведущий: Пробегаемся по вопросам, которые мне наконец-то прислали, вопросы были оставлены у нас на сайте, но технического доступа не было. Итак, исходя из информации, выложенной в СМИ в сфере нового конкурса, не подразумевает обновление парка автобусов. То есть не нужны новые, не хай, ездят на конструкторах?

Д.Г.: Вы знаете, что касается конструкторов, тут скорее нужно провести какую параллель. Есть распределение обязанностей между различными органами и структурами власти…

Ведущий: Хорошо, не на конструкторах, на старом барахле. Допустим, это не конструктор, ГИБДД поставит свой штамп, просто автобус 85 года выпуска.

Д.Г.: Как минимум автобус 85 года выпуска, исходя из его технического состояния не может пройти государственно технический осмотр.

Ведущий: Почему?

Д.Г.: В противном случае, если он удовлетворяет требованиям качества, которое мы требуем, почему тогда нет?

Ведущий: ГИБДД допуск на участие даёт, значит он участвует?

Д.Г.: Не только ГИБДД, управление государственное автодорожного надзора, это федеральная служба по надзору в сфере транспорта, так же должна подтвердить выдачей лицензионной карточки.

Ведущий: Я немного вернусь к контракту на год. Как предпринимателю планировать деятельность, ведь сейчас даже госзакупки критикуются краткосрочные контракты?

Д.Г.: Откуда у всех такая уверенность в том, что транспортный бизнес имеет в составе своём длинные деньги, с точки зрения того, что год это мало. Это первый минус. Второй момент, мы ведь декларируем тот факт, что через год никто же не говорит, что он должен уйти с этого рынка, более того у него появляется возможность попробовать свои силы и средства на другом маршруте в другом месте города. Либо пере подтвердиться и продолжать работу здесь.

Ведущий: Про микроклимат в салоне спрашивают какими нормами он регулируется? И так как мы уже говорили об этом, есть ли нормы?

Д.Г.: Есть, на самом деле более того стандарты по оказанию услуг по автобусным перевозкам, их никто не отменял. Да, у нас в государстве меняется система государственных стандартов, они переводятся на технический регламент, но пока эти регламенты не приняты, есть система гостов. Они существуют. Кроме этого, есть санитарные нормы и правила, которые распространяются на многие сферы жизни.

Ведущий: То есть нет ничего вами выдуманного в термине микроклимат?

Д.Г.: Нет.

Ведущий: Потому что здесь уже есть к вам обвинение, что всё это подбито на конкретного перевозчика, у которого автобусы соответствует, и вы это всё придумали.

Д.Г.: Не правда, более того этот микроклимат определяется в разных точках и разных уровнях салона. Есть установленные величины, которые говорят при температуре 25 градусов в салоне на уровне ног температура в салоне не должна быть ниже 0 градусов.

Ведущий: Количество рейсов на маршруте регулируется расписание Горпасажиртранса или в данном случае вашего департамента, или перевозчики сами составляют расписание?

Д.Г.: Пока сохраняем процедуру того, что прерогатива, конечно, будет департамента. Но при этом предусмотрена форма подачи предложений по изменению со стороны жителей и перевозчиков.

Ведущий: Вопрос пришёл, с какими конкретно перевозчиками обсуждалась документация. Ответ уже был. Ни с какими. И здесь не столько вопрос, сколько просьба от Людмилы. Если я правильно понимаю, то в данном случае условия торгов сформированы таким образом из того, что я услышал, что новичков на рынке не появится? Я так посмотрел и прикинул, зайти, наверное, будет сложно.

Д.Г.: Не очевидно. Как раз на наш взгляд такие условия действительно позволяют зайти игрокам в том числе и новым, тем, кто решил заняться этим бизнесом. Акцент будет именно качественного характера, которое в том числе зависит от принятия управленческих решений.

Ведущий: Здравствуйте, алло.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Галина. Например, маршрут 53 на Гайву. На улице минус 3, в салоне мы все одеты по зимнему, в салоне 30 градусов. К шофёру подходишь, он говорит, я не могу, у меня автобус старый, мотор старый, я не могу выключить, у меня тут всё перегреется и все взорвётся. И потом ещё грязь в салоне, жижа просто.

Ведущий: Всё понятно. Спасибо. Я просто почему, например, сейчас так прерываю, у меня есть ещё порядка 10-ка вопросов от самых разных людей, Закамск, Орджоникидзевский район, я понимаю, что это просто глобальная проблема.

Д.Г.: На самом деле на основе этих глобальных проблем, это и ессть подтверждение того, что людей волнует тема обеспечения микроклимата в салоне. Что касается Закамска и отдалённых районов, больше, чем уверен, что вопросы связаны с мизерным количеством сидячих мест.

Ведущий: И с холодом. Вот сейчас как только врубает минус 20 на улице, естественно народ сразу начинает жаловаться на холод.

Д.Г.: Поэтому я и говорю, что ключевые критерии действительно были сформированы на основе нареканий и отзывов жителей, то, что больше сегодня их волнует. Я не успел досказать, одни из показателей, в том числе и критериев будет удельная пассажирская вместимость салона автобуса, которая помогает производить оценку количества сидячих мест к полной вместимости салона автобуса. Тем самым мы будем пытаться решать вопрос в целом применения больших комфортных автобусов с большим количеством сидячих мест.

Ведущий: Проще говоря, пазик в Закамск не поедет?

Д.Г.: Надеюсь, что нет.

Ведущий: Здравствуйте, алло.

Слушатель: Добрый день, Владимир меня зовут. Вот маршрут 10 и 74 утро, конечная остановка, все автобусы и 68, и 14, и троллейбусы по два по три идёт, 10-ка одна. Также напротив кинотеатра Кристалл 74, всех автобусов по два по три, а 74-того опять нет. И курение в автобусах. Возьмите Загарье, конечная остановка, приезжает и они начинают курить, пока не накурятся – не поедут.

Ведущий: Понятно, спасибо большое.

Д.Г.: Я скорее начну с последнего, по поводу курения. Это действительно большая проблема в целом. Ни для кого не секрет, что есть целые программы профилактики и борьбе. Общественный транспорт, конечно, не исключение. Более того, очень много возникает нареканий и вопросов с точки зрения того, что водитель на конечных остановках курит в салоне, по ходу движения он может не курить, но мы понимаем, что если он простоял с закрытыми дверями и курил в салоне, конечно по ходу движения запах остаётся. С этим будем бороться. Опять же предполагаем введением системы финансового обеспечения исполнения контракта. Ничего другого, как наказать рублём, в этой части я не вижу.

Ведущий: Опять же к вопросу, какие-то автобусы приходят или не приходят, это уже будет решаться вопрос в ходе торгов. То есть нужно обеспечить определённое количество транпорта.

Д.Г.: Именно так. Действительно общественный транспорт – вопрос сложный с точки зрения его планирования, какие и куда маршруты запустить, какие оптимальные, какое расписание должно быть. Действительно такие вопросы возникают. Мы их пытаемся решать внутри путём проведения исследования пассажиропотока, однако эта технология несовершенная с точки зрения того, что пассажиропоток отражает только оценку восприятия отражения которое есть, то есть оно не показывает чего бы люди хотели. Но в то же время он даёт оценку, на сколько востребован тот или иной автобус. Когда люди задают вопрос о том, что мало ходит автобусов 10-го маршрута, оценка производится к тому, что пускать пустые автобусы ради двух пассажиров, тоже скорее совсем не эффективно и не совсем правильно. Поэтому действительно есть у нас идеи со следующего года более развивать систему информирования и обратной связи с жителями, внедряя там возможность общественного контроля. То есть когда возникает разовое обращение, они зачастую довольно эмоциональны. Когда таких обращений поступает три, тут мы, конечно, реагируем и точно будем принимать какие-то меры и решения.

Ведущий: Два последних вопроса. Первый, скажите, когда вы придёте в этот эфир в следующий раз для того, чтобы отчитаться о каких-то промежуточных результатах, не столько проведённых конкурсов, а сколько действующих новых правил?

Д.Г.: Я думаю, что если в марте мы должны закончить процедуру торгов, надо как минимум три-четыре месяца поработать в этих условиях. Соответственно, я думаю, что летом следующего года, если всё хорошо, у нас точно появятся первые результаты, которые как минимум можно будет обсуждать и показать, продекларировать, а что же поменялось, что сталось.

Ведущий: Ну и последний вопрос, интересуется Антон. Вы сами на работу на автобусе ездите?

Д.Г.: Я взял себе за правило, не буду отрицать это правда, я действительно автомобилист, и скорее автомобиль моё хобби, но раз в неделю вот поставил перед собой такую задачу, добираться общественным транспортом. И тут пришёл к выводу, что мне по всей видимости надо прикупить не видеорегистратор, а какую-нибудь камеру, и собирать фото и видео материалы, пока я добираюсь, потому что такие вещи, много про это говорил. К сожалению в общественном транспорте много человеческого фактора, и водитель, и кондуктор, которые в процессе оказания услуг, показывают свои возможности и способности. Действительно, есть вещи, которые не возможно предусмотреть ни торгами, ни контрактами. Примитивные резкие разгоны, торможения – это более чем корпоративная система перевозчика, управление персоналом, эти вещи надо фиксировать и доводить, что так нельзя делать.

Ведущий: Спасибо вам большое. Ждём в этом студии.


Обсуждение
2471
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.