Верхний баннер
12:32 | ЧЕТВЕРГ | 02 МАЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

14:00, 08 декабря 2011

Сохранение и продвижение русской культуры

Ведущий: Здравствуйте, друзья. Продолжается прямой эфир на 91,2 FM. Меня зовут Роман Попов. Зв звукорежиссерским пультом для вас работает Сергей Слободин. И сегодня у меня в гостях Евгений Малянов. Евгений Анатольевич, здравствуйте, во-первых.

 

Евгений Малянов: Добрый день.

 

Ведущий: А, во-вторых, я вас представлю сейчас в несколько ином качестве. Председатель правления пермской региональной общественной организации «Русское национально-культурное общество».

 

Е.М.: Точно.

 

Ведущий: Вот именно так. То есть не только ректор пермского госинститута искусства и культуры, а вот в первую очередь вы у нас сегодня председатель правления организации «Русское национально-культурное общество».

 

Е.М.: Точно.

 

Ведущий: Для тех, кто не знает, небольшая преамбула. Что такое Русское национально-культурное общество? Когда организовалось? Как работает?

 

Е.М.: С удовольствием. Наша общественная организация «Русское национально-культурное общество» было создано в конце 2003-го года. И вот уже практически на протяжении семи с лишним лет я его возглавляю, как председатель правления Русского национально-культурного общества. Наша цель, она сформулирована… цели и задачи сформулированы в нашем уставе. И самое главное, может быть, и важнейшая задача и важная цель - это способствовать и возрождению, и сохранению русской национально-культурной самобытности, традиций русской культуры. Это поддержка и сохранение памятников, исторических памятников русской культуры. Это пропаганда русской культуры, опять же, традиций, ценностей, безусловно, нашего народа. Конечно, это взаимодействие с другими национально-культурными центрами. Конечно, это развитие гордости, так сказать, чувства патриотизма за российскую историю. И это, конечно, противодействие тем экстремистским, так сказать, определенным тенденциям, силам, которые вот, к сожалению, еще имеют место быть.

 

Ведущий: У вас какая-то крыша над головой есть?

 

Е.М.: Вы имеете в виду материальную?

 

Ведущий: Да. Вот условно. То есть место, куда можно прийти.

 

Е.М.: Наш юридический адрес и база, так сказать, нашей работы это вот адрес пермского государственного института искусства и культуры. То есть мы там проводим свои заседания, мы там проводим свои мероприятия, в том числе, с другими национально-культурными центрами. Ну, и, конечно, это открытые площадки, это другие культурные учреждения, учреждения культуры и так далее.

 

Ведущий: А кто еще, кроме вас, входит вот в это общество?

 

Е.М.: В правление входят в частности, люди, в общем, тоже известные. Это представители нашего краеведческого музея – Елена Николаевна Меркушева, это заместитель руководителя фольклорного союза России, преподаватель, доцент музыкального колледжа нашего Жанна Геннадьевна, это Владимир Анатольевич Жохов, ну, и ряд других. Секретарь нашего правления, кстати, декан факультета искусств, доцент Екатерина Викторовна Баталина-Корнева. Ну, вот и ряд других еще представителей культуры, образования. Это, скажу еще, и проректор по внеучебной работе пермского классического университета Ильиных Ольга Павловна.

 

Ведущий: Ну, это вот что касается правления.

 

Е.М.: Правления, да.

 

Ведущий: А вот кто они члены вашего общества? Оно же не может состоять только из одного правления.

 

Е.М.: Во-первых, есть учредители, которых несколько десятков. Перечислять всех было бы сейчас… просто нет времени физического и не совсем удобно. Во-вторых, это те, кто разделяет наши цели, наши задачи. Мы активно взаимодействовали со славянским культурным центром, например. С такими же образованиями центрами славянской культуры, русской культуры на местах, в районах, городах. Поэтому вот такого, ну, скажем, персонального учета нет, кроме учредителей. Ну, это все те, кто активно включаются в наши мероприятия в наши проекты.

 

Ведущий: А вы можете назвать себя и своих коллег в таком, ну, вот самом здравом смысле этого слова русскими националистами?

 

Е.М.: Ну, наверно, я бы сразу хотел оговорить, что надо понимать, что националист или национализм – это, в общем, слово, образованное от термина «нация». И корнем является, понимаем, так сказать, вот слово, о котором я сказал, и различные суффиксы имеет при этом – «изм» или «ист». И в моем понимании это все-таки, как это часто употребляется, не совсем правильно употреблять только как человек, который непременно придерживается радикальных взглядов, как правило, экстремистских, что это человек, который противопоставляет свою нацию другой, причем непременно возвышая свою, и принижая другие. Мне представляется, что это человек, который, прежде всего, себя идентифицирует, то есть соотносит с какой-то определенной нацией, что ему интересна и история, и культура своей нации, что он очень чувствителен к вопросам ее дальнейшего бытования, ее дальнейшего существования, ну, и так далее. То есть это необязательно экстремистский вот такой аспект.

 

Ведущий: Отлично. Отгородились от ксенофобов, шовинистов, экстремистов…

 

Е.М.: Так точно.

 

Ведущий: Отгородились. Вернулись снова к слову «русский националист». Итак, вот в этом самом здоровом смысле этого слова вы русские националисты?

 

Е.М.: Я думаю, что я, наверно, в этом смысле да, русский националист, в том смысле, что я готов работать и все делать для того, чтобы русская нация, которая явилась основой формирования российского государства и сблизила все другие нации в единство, такое, которое сейчас мы называем российским народом, вот чтобы она и впредь являлась вот таким системообразующим началом, стержнем формирования российской нации, как мы сейчас говорим.

 

Ведущий: То есть в данном случае слово «националист» - это не просто не стыдно звучит, не просто не некрасиво звучит, простите за некрасивую такую словоформу, неприятную, это звучит вполне себе здраво и вполне себе гордо. Националист – тот, кто ощущает свою принадлежность к определенной нации – раз. Готов изучать, интересоваться, может быть, даже развивать культуру этой нации – два.

 

Е.М.: Безусловно.

 

Ведущий: Человек, который готов сотрудничать с националистами других наций, пожалуйста, - три.

 

Е.М.: Да.

 

Ведущий: Друзья мои, мы дали определение такого здравого национализма. Вы присоединяетесь к этому? Вы националист, проще говоря? Этот вопрос на голосование я хотел бы поставить прямо сейчас на несколько минут. Итак, друзья? Вы националист? Неважно, к какой нации вы относитесь. Русский, не русский, татарский, башкирский, непринципиально. Вы националист? Если да, если вот, учитывая все вот эти вот дефиниции, которые мы тут только что выложили, если вы с нами соглашаетесь и отвечаете «да», то 261-88-67. Вот ваш телефон. Если нет, если даже при всем при этом вы говорите «нет, ни в коем случае, для меня это не приемлемо, я не националист», то ваш телефон 261-64-00. Итак, мы только что с Евгением Маляновым попытались очень подробно, тщательно изложить такое здравое понимание национализма. Не ксенофобское, не экстремистское, не уродливое. Вот, Евгений Анатольевич, смотрите, на текущий момент вот в различных политических кругах развивать вообще национальную тему очень модно. Очень. Причем, это может сопрягаться с какой-то имперской национальной темой, то есть, как, допустим, вот у тех же самых ЛДПР, да. Мы за бедных, мы за русских, и сапоги мы вымоем в Индийском океане. Это может сопрягаться, допустим, с какой-то темой экономической. Тот же самый Навальный – хватит кормить Кавказ. И это же тоже национализм в каком-то роде. Это может сопрягаться с самыми разными темами. Но, тем не менее, вообще на национализме играть модно. Трендово.
Это неизбежная стадия развития общественной мысли?

 

Е.М.: Я бы сказал так, что это, скорее, неизбежность бытия современных государств, которые были сформированы в свое время именно по национально-территориальному признаку. И сегодня мы же привычно говорим о национальных интересах той или иной страны, национальных границах, об их нерушимости, и так далее, и тому подобное. Поэтому мне кажется, что вот эта тема национального в той или иной интерпретации или в тех или иных аспектах, она обязательно будет звучать, поскольку современные государства, будь они устроены по мононациональной модели или полинациональной модели, они все равно никуда от этого не уйдут. Она будет звучать в определенные исторические периоды и в определенных ситуациях острее, в некоторых других приглушеннее, но, тем не менее, она всегда имеется.

 

Ведущий: Ах, как интересно сейчас смотреть на табличку для голосования. Создается ощущение, что наблюдаешь за каким-то парным спортивным забегом. Потому как соотношение 50 на 50 держится все последние пару-тройку минут, пока оно идет. Но то один, то второй столбик вырывается вверх.

 

Е.М.: Роман, можно только одну реплику. Я хочу сказать, что у нас есть определение уже устойчивое в словаре принадлежности к гражданскому обществу – гражданин, да. Или принадлежность к той или иной стране, государству. Но принадлежность к нации, значит, или надо употреблять очень длинный ряд слов, или надо просто сказать националист, потому что к той или иной нации все равно человек принадлежит, к тому или иному этносу, народу. Поэтому мне кажется, что излишнюю идеологизированность вот этого понятия, хорошо бы от нее избавиться. Мы ж избавляемся потихоньку от ощущения восприятия слова «пионер», как тот, кто носил пионерский галстук или вступил в пионерскую организацию. Пионер всего лишь означает первый. Поэтому вот мне кажется, что, определяя свою принадлежность или свое отношение вот к этому понятию, надо иметь в виду, прежде всего, идентифицирование себя со своим народом, со своей нацией.

 

Ведущий: Скажите, а вот в данном случае можно быть, допустим, убежденным патриотом, гражданином, россиянином, если хотите, но при этом по национальности быть русским, и не быть националистом?

 

Е.М.: Нет, конечно, можно. Потому что мы сплошь и рядом имеем случаи, когда, например, люди при тех же статистических опросах, при переписи населения записывают себя в графу национальность или при определении записывают себя русским, хотя понятно, что они… не понятно даже, а сосед может сказать – слушай, ну, ты же там татарин, допустим. Другое дело, по каким основаниям они это делают? Я-то считаю, что ни в коем случае нельзя кому-то быть третейским судьей, чтобы определять это русский, это вот не русский. Дело в том, что это определяется, прежде всего, самим человеком. А определяет он себя, во-первых, по своему отношению к русской культуре, к тому образу жизни, в котором он сейчас живет. Он с ним согласен, ему в нем комфортно или нет. Сплошь и рядом, когда люди, приезжая из другой страны, записывают себя русским, например.

 

Ведущий: Я даже немножко не об этом и спрашивал. Вот смотрите. Я по национальности русский. Я лично. Ну, я так себя ощущаю, ментально, духовно, культурно, у меня мама русская, папа русский. В общем, все, что я знаю о своей родне, это, в общем, все сплошь русаки. Но при этом я могу быть не националистом?

 

Е.М.: Это, опять же, от того, что вы вкладываете в понятие «националист».

 

Ведущий: В данном случае, если я соглашаюсь с вашим определением, что националист – это тот, кто интересуется, развивает, работает со своей культурой, и с культурой своего народа, то в данном случае если я …

 

Е.М.: С моей точки зрения вы – националист, а как вы себя определяете, это уже второй вопрос.

 

Ведущий: И получается, что если я скажу, что я не националист, то получается, что я просто…

 

Е.М.: Ну, некое лукавство.

 

Ведущий: Да. Иван, не помнящий родства.

 

Е.М.: В определенной степени да. И некое лукавство. Потому что если вы занимаете активную, определенную позицию по отношению к прошлому, настоящему и будущему своего народа, то, значит, вы националист в этом смысле, культурный, так сказать, националист.

 

Ведущий: 67 процентов, позвонивших нам, сказали, что они националисты. 67 процентов, учитывая еще раз тот самый понятийный аппарат, который вот мы сейчас в этой дискуссии пытаемся вырабатывать. 67 процентов сказали – да, пожалуй, что я националист. 33 процента сказали, что нет, ни в коем случае даже при таком понятийном аппарате они себя националистами не считают.

 

Ведущий: Ну, что, друзья, мы продолжаем. Итак, следующий момент. Теперь давайте к оппонентам. Вот 33 процента позвонивших, они сказали, что они не националисты, то есть ни в коем разе. Даже если убрать все негативные коннотации от этого термина, никак. Давайте к оппонентам. Основная их риторика, как мне кажется, сейчас мы еще по ICQ, наверно, что-нибудь прочтем, основная их риторика в основном она вокруг вот такой фразы – кого можно признать русским, если мы живем изначально в многонациональной стране? Если у меня, условно, папа калмык, а мама армянка, я русский или нет? Это риторика оппонентов. Давайте разбираться.

 

Е.М.: Я еще раз хотел бы повторить, что, во-первых, здесь не может быть такой селекции, когда кто-то определяет – человек русский или нет, принадлежит он, так сказать, русской нации, русскому народу или нет. Прежде всего, это самоопределение или как говорят самоидентификация человека по принадлежности к той или иной культуре. Вот я еще раз повторю, что те, кто… для кого русская культура, которая, кстати говоря, творилась не этническими русскими только, а людьми очень многих национальностей… для кого в этой культуре находиться комфортно, удобно, и я бы сказал так, жизненно важно и перспективно.

 

Ведущий: То есть вот в таком случае, если вам удобно, жизненно важно, перспективно находиться в этой культуре…

 

Е.М.: То есть человек в первую очередь сам определяет принадлежность к той или иной культуре и, соответственно, к той или иной нации.

 

Ведущий: То есть, соответственно, в таком случае можно честно говорить – да, да, вот, наверно, я. Хорошо. «Был «русский марш». Много людей пришло в масках, - пишет Антон. – Почему стесняются показать лицо и сказать, что он русский? Стыдно?»

 

Е.М.: Ну, это вопрос лучше бы адресовать к тем, кто прячет лица действительно. Мне бы казалось, что если есть потребность в этом, есть необходимость быть услышанными и сказать что-то публично, то, конечно, надо это делать, не маскируясь или пряча лица в маски. Но я еще раз хочу сказать, что как раз название нашего общества «национально-культурное», «Русское национально-культурное общество», поэтому не политическими методами, не экономическими, не, безусловно, экстремистскими, будь то политические или экономические, или радикальными какими-то, мы считаем, что возможно сделать так, чтобы уважение к русской культуре, стремление взаимодействовать с ней постоянно, обогащая друг друга… вернее, со стороны других культур, вот это возможно. Причем, в рамках, я говорю, совершенно культурных.

 

Ведущий: Вот в таком случае, аз уж мы упомянули культуру, давайте так. Вот русская культура – это одна из самых богатых культур на планете.

 

Е.М.: Безусловно.

 

Ведущий: По моему личному ощущению, наверно, самая. Или уж точно в ряду вот тех трех, четырех, о которых можно говорить.

 

Е.М.: Во всяком случае, вклад ее в сокровищницу мировой культуры точно уж признан.

 

Ведущий: Ну, если прямо сейчас начинать штамповать русскую культуру, разбивать ее на клише, то это будет Пушкин, Чайковский, березки. С чего нужно начинать? Вот если говорить о русской культуре, то с чего бы вы начали?

 

Е.М.: Знаете, ну, строго говоря, начинать надо с того, как в песне, помните – «с чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре». Так вот, прежде всего, с изучения, я бы сказал, истории Родины, истории русского народа, с изучения культуры, безусловно, с изучения тех традиций, обрядов, того отношения к тем или иным очень важным событиям жизненным или событиям в истории того или иного народа, к его, безусловно, не только истории, но я бы сказал, литературе. Потому что литература, язык для понимания русской культуры это очень много, это очень важно. Не даром, помните, Александр Сергеевич Пушкин говорил: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!». И мне кажется, что вот этого как раз не достает современным нашим детям, в современной педагогике. Потому что, ну в силу разных обстоятельств, но вот это русское… живое русское слово – это фольклор, это наша замечательная русская литература, которая стала образцом, вообще, для мирового литературного процесса и по глубине погружения в философские проблемы бытия, скажем, и по своей устремленности вверх, что называется, к идеалу нравственному. Мне представляется вот очень важным как раз вот эти аспекты.

 

Ведущий: Из того, что я услышал – нация начинается с языка?

 

Е.М.: Ну, в определенной степени да, конечно. В значительной степени. И, кстати говоря, я бы подчеркнул, что, например, если уж мы говорим о формировании российской нации, то основой для ее формирования является, конечно, русский язык.

 

Ведущий: «Вы общество, которое защищает русскую культуру? - спрашивает Антон. – Или презентует русскую культуру?» Готово ли русское культурное общество презентовать русскую культуру в других странах? Или, например, устроить Дни русской культуры в Грузии или грузинской в Перми?

 

Е.М.: Это, безусловно, хороший вопрос, и я попытаюсь на него ответить следующим образом. Мы те, кто делает и пытается делать и то, и другое. Потому что в определенных случаях и ситуациях ее приходится защищать, как, например… ну, я считаю, что определенная заслуга правления нашего общества есть в том, что мы, например, композицию картин Евгения Николаевича Широкова «Отчизны славные сыны», в конце концов, получили, так сказать, спасли в определенной степени от того, чтобы она была расформирована, передислоцирована и утратила, в конце концов, свое существование. Сейчас она находится в стенах пермского государственного института искусства и культуры. Ну, и в некоторых других случаях, когда мы высказываем позицию по сохранению, например, тех или иных феноменов русской культуры или памятников. А в других случаях ее надо, безусловно, презентовать. И, кстати говоря, фонд «Русский мир», который создан при поддержке правительства, который возглавляет Вячеслав Никонов, вот он как раз и занимается этим.

 

Ведущий: Давайте немножечко пореагируем на реплики. Здравствуйте. Алло.

 

Слушатель: Добрый день, Роман Сергеевич. Добрый день, Евгений…

 

Ведущий: Анатольевич.

 

Слушатель: У меня вопрос к гостю. Скажите, пожалуйста, а националист, русский, ну, любой другой этноса, может быть космополитом?

 

Ведущий: Понятно. Спасибо.

 

Е.М.: Если ко мне, то отвечаю. На мой взгляд, нет. Потому что русский космополит, согласитесь, как-то звучит, мягко говоря, необычно, потому что в этом смысле уже доминантным является слово «русский». А потом, космополит это, на мой взгляд, человек, который сознательно себя, ну, что ли, отгораживает от принадлежности к той или иной нации, в первую очередь. Хотя он может проживать, и, безусловно, проживает в различных государствах. Кстати, может сегодня - в одном, завтра - в другом. Но это, прежде всего, на мой взгляд, отношение к национальной культуре, его самоопределение по этой позиции.

 

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

 

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Александр Сергеевич беспокоит. А можно задать такой вопрос? Преамбула такая. Вот я, допустим, не русский, не националист, ничего абсолютно тогда, когда все в статике. А вот когда в динамике. На мою территорию, где я живу со своей культурой со всеми остальными, врывается вполне определенная группа наглых, бесцеремонных людей, которые за мои же деньги начинают мне втюхивать, извините за выражение такое, вталкивать свою культуру, здесь я становлюсь, когда они преодолели определенный барьер, яро русским националистом. Как вы относитесь к такой динамике?

 

Е.М.: Мне кажется, что здесь надо понимать вот что. Что есть определенные, скажем, конечно, пробелы, мягко говоря, и в нормативно-правовом пространстве, законодательстве, когда, ну например, (мы это не так давно тоже обсуждали) для большинства трудовых мигрантов, например, в Российскую Федерацию, которых много не только легальных, но и нелегальных, безусловно, должно быть условие знания русского языка, как минимум. Кстати, мы в нашем обществе занимаемся еще и тем, что работаем с национально-культурными центрами, обучая их азам, так сказать, (к сожалению, приходится говорить сейчас, после 20 лет спустя, как не стало Советского Союза. Русский язык часто не преподается в некоторых национальных странах сейчас уже ближнего зарубежья), преподаваниям основ русского языка и русской культуры. Вот это должно быть, безусловно, требование. Я знаю, что такие законопроекты уже готовятся вот на уровне государства. Здесь, на мой взгляд, должны быть определенные

законодательные акты или, по крайней мере, нормы, прописаны, которые запрещают вот такую агрессию по отношению к тому же русскому языку или к русской культуре со стороны людей, которые приезжают сюда либо учиться, либо работать, либо жить. Это все для правового поля. Но, согласитесь, наверно, с тем, что ведь проявление агрессии может быть по разным другим поводам людьми разных национальностей, когда совершенно криминальные истории, которые должны подпадать под действие уголовного кодекса, независимо от национальности. Если они связываются с принадлежностью человека или группы людей к той или иной национальности, то это тоже неправильно.

 

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

 

Слушатель: Добрый день. Андрей меня зовут. Вопрос у меня по фольклору, если можно. Вот я русский человек, я люблю русский фольклор, русские песни, мужские песни, русский пляс. Вот расскажите мне, как, может быть, историк или как научный человек, почему у нас это так вот мало развито, нежели как, допустим, на Северном Кавказе или еще где-то? Просто вот могу один пример рассказать. У меня есть один знакомый, агрессивный достаточно националист, он сказал – я стал скинхедом только потому, что я не знал, куда девать свою энергию. Сейчас он стал фольклористом, если можно так сказать. И ??????? (неразборчиво) действительно, что русский народ и русская нация намного лучше, чем я думал раньше.

 

Е.М.: Ну, вот, кстати говоря, это мне очень приятно слышать потому, что мы, действительно, что имеем не ценим, потерявши плачем. К сожалению, действительно, произошло так, что, ориентируясь, скажем, в некоторых вопросах или во многих на западные модели функционирования и государственного устройства, и демократии, модели демократии, мы часто теряем то, что создавало вот основу для такого очень гармоничного, я бы сказал, проживания людей различных культурных интересов, различных национальностей. И, что греха таить, у нас и фольклорные коллективы потерялись кое-где, и национальные праздники, я имею в виду русские, в первую очередь. И с этой целью мы как раз ежегодно проводим форумы «Русский мир». Последний проводился уже восьмой по счету в Осе. Проводим их в старинных городах Урала, западного Урала. И эта работа очень важна. Мы ее будем, безусловно, продолжать. Очень важно, что есть энтузиасты. И появляются все больше на местах, которые, видя проблему, пытаются внести вклад в ее решение. И, кстати говоря, вот это, наверно, и нам дает силы работать дальше и больше по направлениям, о которых я говорил, которые зафиксированы в уставе нашего общества.

 

Ведущий: Вообще, вот, кстати, в реплике звонящего прозвучало такое абсолютно четкое проявление национализма с точки зрения бытовой ксенофобии. Вот услышали, да? Было такое. Причем, не только последнего, но и, допустим, тот же самый Александр Сергеевич об этом же говорил. Можно ли бытовой национализм, такой очень характерный для советского человека, для современного российского человека, можно ли вот этот национализм вытаскивать на иную стадию обучения? Можно ли его делать сознательным, если хотите? Здравым.

 

Е.М.: Я уверен, Роман, что не просто можно, а нужно и необходимо это делать. Это, собственно, то, чем мы и занимаемся. Потому что наш, ну, если хотите, наша миссия, наша стратегия заключается в том, чтобы, с одной стороны, не только русским людям, а всем, проживающим на пермской земле, например, сделать или, точнее, развить интерес и к своим корням, к русской национальной культуре, к традициям, к обычаям, но и показать, насколько эта культура открыта другим народам. И несколько лет назад я говорил о том, и продолжаю утверждать, что сегодня нам так не хватает, очень сильно не хватает такого явления, как русофония. Русофобия есть часто, а вот русофонии нет. Мы под этим понимаем как раз очень благожелательное… такую презентацию изображения и демонстрацию открытости русской культуры, ее связей с другими культурами, ее достижений, ее многомерности, если хотите. Вот таким вот образом. Поэтому не только можно, но и нужно работать над тем, чтобы и пропагандировать русскую культуру, и сделать так, чтобы ее поклонниками становилось все большее число людей.

 

Ведущий: Вот вы, помимо прочего, еще и ректор государственного института искусства и культуры. Соответственно, вы проводник в некотором роде государственной политики в плане культуры, искусства, классического, традиционного, современного, неважно. Так вот является ли частью вашей вузовской политики воспитание национальной гордости и сохранение русского национального наследия?

 

Е.М.: Ну, безусловно. Потому что мы считаем, что культурный деятель в России сегодня это как раз человек не только хорошо освоивший свою ту или иную специальность, работает в сфере культуры и искусства, но это человек, прежде всего, гражданин своего Отечества, это человек, который хорошо знает историю, дорожит этой историей, хорошо знает культуры и является не только продолжателем традиций, но и, что называется, заряжен на дальнейшее развитие этой культуры, причем, в диалоге с другими культурами. И только так, наверное, можно реализовать те очень серьезные цели, которые ставит сегодня наше государство, и модернизируя страну, и думая о том, как сохранить место в ряду самых развитых цивилизованных государств.

 

Ведущий: «Фамилия студента Михельсон или Аглы-Сулейманов не отражается на успеваемости в вашем вузе?» - интересуется Антон в связи с нашей беседой, с этой темой.

 

Е.М.: Ну, я могу сказать… все зависит от того, как он успевает, а фамилия при этом не имеет никакого значения. Он может получать повышенную стипендию, если он хорошо учится. Ну, и, соответственно, наоборот.

 

Ведущий: Здравствуйте.

 

Слушатель: Алло. Иван Иванович хочет задать вопрос ректору института. Вот последнее время дебатируются и проводятся мысли, настойчиво, противопоставляется демократия русской национальности, что, мол, русской национальности демократия вредна. Вот, Например, в ПГУ приезжал профессор Дугов из МГУ. И вот эту мысль… он, конечно, под демократией понимал западную демократию.

 

Ведущий: Понятно. Спасибо. Я немножко поправлю. Профессор Дугин приезжал. Но это даже не так принципиально. Демократия и русская национальность.

 

Е.М.: Никакого противоречия здесь нет, потому что, опять же, семантически термин обозначает только народовластие, а какой это национальности, это уже не имеет значение.

 

Ведущий: Председатель правления пермской региональной общественной организации «Русское национально-культурное общество», кандидат исторических наук, профессор, ректор пермского государственного института искусства и культуры Евгений Малянов был у нас в гостях. Приходите еще.

 

Е.М.: Мпасибо.


Обсуждение
1683
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.