Верхний баннер
09:46 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

12:00, 27 декабря 2011

Новогоднее оформление города. Конкурс на лучшее оформление предприятия.

Теги: Новый год

Ведущий: 14.06 на часах. У микрофона – Евгения Романова. Сегодня непривычно, что программа выходит не в четверг, а во вторник, так уж пришлось, перенесли день. А также сегодня не постоянный ведущий Олег Коневских, заменяю его я. За звукорежиссёрским пультом помогает мне Сергей Слободин. Я представлю нашего гостя: консультант Управления по развития потребительского рынка Администрации Перми Элла Владимировна Павлова. Здравствуйте.

Элла Павлова: Здравствуйте.

Ведущий: Говорим мы сегодня о новогоднем оформлении торговых объектов города Перми. Наверняка уже гуляли и покупали подарки, дорогие радиослушатели, ходили по разным магазинам. Принимайте участие в разговоре, оцените нравиться ли вам, как оформлены наши магазины? Может быть какие-то отдельные рядом с домом, пусть небольшие торговые центры, позвоните, скажите, нам тоже будет интересно. Сколько лет этому конкурсу, чуть подробнее о нём расскажите, Элла Владимировна.

Э.П.: Конкурс на самом деле имеет корни. С 1997 года он начал свою работу. Был небольшой перерыв, но на протяжении последних лет он проводится регулярно каждый год в преддверии нового года.

Ведущий: А что подтолкнуло с 1997 года? Почему вдруг решили оценивать, как готовы торговые объекты к новому году?

Э.П.: Хочется, во-первых, мотивировать как-то предприятия, отметить их вклад в украшении нашего города. И интересы надо тут отметить участников к конкурсу.

Ведущий: А вообще оформление витрин магазинов мне всегда кажется, что это из числа первого декабря начинается. Есть ведь какая-то дата, когда разрешено всем выкладывать игрушки и т.д.?

Э.П.: На самом деле нет никаких ограничений, можно даже начинать это делать с начала осени. В этом году необходимо отметить, что довольно-таки рано начали предприятия украшаться. Уже к первому декабрю большое количество было оформлено и световым оформлением, и гирляндами, и ёлочками, и другой новогодней атрибутикой.

Ведущий: Да, в конце ноября было уже заметно. Заходишь в торговый центр или в тот же магазин продуктовый, действительно ёлочки появились. Настроение поднимается, конечно. А скажите, есть ли какие-то правила и требования по поводу оформления? За этим кто-то следит?

Э.П.: Нет. На самом деле это всё отдано на откуп руководителей предприятий, это их фантазия, их стремление порадовать и себя, и жителей города. То есть насколько у них развито воображение, фантазия, ну, и финансовые, конечно, возможности, потому что многие предприятия привлекают дизайнеров, оформителей, специалистов, чтобы их предприятие непросто выглядело празднично, но ещё и стильно.

Ведущий: Да, действительно модное направление, дизайнер по оформлению интерьеров в магазине. Это действительно так. Недавно просто заходила в парикмахерскую, и там тоже красиво украшено. Кто этим занимается? Отдельный человек. Я считаю, правильный подход. Скажите про конкурс? Сколько человек в нём участвовало, я как понимаю, что уже подведены итоги и уже награждены победители? Подробнее, кто и как участвовал?

Э.П.: В этом году у нас было зарегистрировано 50 участников. Это предприятия, расположенные на территории всего города, то есть во всех районах города Перми. Заявки принимали мы от всех, то есть участие было бесплатное добровольное. Мы приглашали всех для того, чтобы предприятия могли как-то заявить о себе, поучаствовать в конкурсе. Вчера у нас состоялась церемония награждения участников победителей. Церемония проходила в отеле NewStar. Я думаю, что все получили большое удовольствие.

Ведущий: Номинаций сколько было?

Э.П.: Номинаций восемь: торговые центры; предприятия, расположенные на центральных улицах города; предприятия торговли свыше 400 кв.метров; менее 400 кв.метров; предприятия общественного питания; бытового обслуживания; розничные рынки и торговые комплексы; автостоянки.

Ведущий: Услышала про автостоянки и задумалась. На самом деле можно ли как-то красиво оформить к Новому году?

Э.П.: К сожалению, активность участников в этой номинации не так велика, но хочется отметить, что руководители предприятий стали и этим предприятиям уделять большое внимание оформлению. В данном случае были украшены на автостоянке, которая была отмечена особым дипломом, были украшены охранные будки, где находится охранник, световым оформлением, вплоть до лесенок, которые тоже светились в темноте и привлекали клиентов. Кроме того, стэнд был оформлен красивым новогодним поздравлением. Я думаю, что все, кто ставил машины на этой автостоянке, вдвойне было приятно.

Ведущий: А вот такой пунктик, номинация автостоянки, существовал все 14 лет?

Э.П.: Нет, буквально, я думаю, третий год эта номинация существует. К сожалению, хотелось бы, чтобы участников было побольше, но я думаю, что мы добьёмся этого.

Ведущий: Ну, уж скажите, где эта автостоянка находится, чтобы мы на неё посмотрели, полюбовались и другие тоже.

Э.П.: Эта автостоянка находится в индустриальном районе на улице Власова, 15.

Ведущий: А вообще советы тем же предпринимателям, которые есть от автостоянки, чем можно удивить? Одно дело в торговом центре повесить игрушки, можно представить. Другое дело на улице. Живую ёлочку поставить, плакат повесить…

Э.П.: Да, световое оформление применить, гирляндами украсить тоже ограждение… Разные вариации. Я думаю, что их может быть не так много, как в закрытом помещении, но они тоже существуют. Я думаю, что кроме участников конкурса другие автостоянки прибегли к этим украшениям.

Ведущий: Что касается крупных торговых центров. Насколько они рвались участвовать в конкурсе? Престижно или непрестижно? Победить, кто-то расстроился, что второе, третье место заняли?

Э.П.: К сожалению, конкурс всегда такая вещь, которая выявляет победителя. Кто-то становится победителем, а кто-то остаётся участником. У нас не было первых, вторых, третьих мест. У нас были победители и участники. Плюс ещё жюри решило ввести несколько номинаций, потому что некоторые предприятия действительно нас очень порадовали. Активность среди торговых центров традиционно, в общем-то, они всегда заинтересованы в этом конкурсе, потому что что тут кривить душой, они в любом случае украшают свои предприятия и почему бы не поучаствовать в конкурсе, тем более, что хотелось бы отметить, что у нас в этом году кроме дипломов были ещё небольшие денежные призы. Я думаю, что это тоже приятно. В номинации торговые центры в этом году заявилось 9 таких предприятий.

Ведущий: Все наши крупные «Семьи», «Колизеи», гипермаркеты и т.д.?

Э.П.: Не все, но многие.

Ведущий: И кто же выиграл?

Э.П.: В этой номинации победил «Гостиный двор» на Комсомольском проспекте, 54.

Ведущий: Что называется, все в «гостиный двор», любуйтесь, смотрите.

Э.П.: Я думаю, что полюбоваться можно всеми участниками, но «Гостиный двор», надо отдать должное, что он традиционно всегда участвует в конкурсе и видно, что руководство предприятия, сотрудники вкладывают душу в оформление этого предприятия. Приятно его посетить.

Ведущий: Слушайте, насколько было сложно оценить, что «Гостиный двор» лучший? Кто был из участников, перечислите.

Э.П.: Участники: «Столица», «Айсберг», «Семь чудес» в Кировском районе, гипермаркет «Семья», торговый центр «Строгановский», торговый центр «Звезда» и «Колизей». Да, действительно, оценить сложно.

Ведущий: Как оценивали? По красоте шаров, мишуре, сколько ёлок в этом центре? Кто оценивал и как?

Э.П.: У нас естественно были разработаны критерии, по которым члены конкурсной комиссии производили оценку. В состав конкурсной комиссии у нас вошли и дизайнеры, и представители администрации города. Здесь оценивалось предприятие по разным критериям. В первую очередь, конечно, световое оформление, использование различных элементов декора, наличие вывески, рекламы новогоднего поздравления. Кроме того, наличие новогодней атрибутики: ёлки, ледовые скульптуры. Естественно украшения торгового зала и ещё один отдельный критерий – проведение праздничных мероприятий, каких-то благотворительных акций.

Ведущий: А какие были праздничные мероприятия в том же «Гостином дворе», в других группах?

Э.П.: В различных предприятиях, ну, насколько я знаю, например, в гипермаркете «Семья» была проведена «Ёлка». Все посетители могли принять в ней участие, естественно дети в первую очередь. Это костюмированные персонажи в «Колизее». В «Гостином дворе» это различные акции для покупателей, которые кроме приобретения покупок могли поучаствовать в праздничных акциях и выиграть какой-то приз.

Ведущий: А ежегодно «Гостиный двор» становится у вас победителем? Частенько?

Э.П.: Частенько, да.

Ведущий: То есть уже знают, чем понравиться, как сделать красиво. Нам пишет Антон по ICQ: «Традиционно красиво оформил свою территорию «Лукойл-Пермь» на Ленина рядом с «Колизеем». Прямо видно, какая красота, навешаны гирлянды, будто стекают капельки». Фантазии, что называется, у каждого предприятия. На оформление витрин обращали внимание?

Э.П.: Обязательно, в том числе световое оформление и оформление с помощью новогодней атрибутики. Здесь не могу не отметить такие предприятия, которые расположены у нас на Комсомольском проспекте, как «Тюльпан», магазин «Арт Привилегия», конечно. Трудно их сравнивать с кем-то, это такие специализированные предприятия, которые и витрины соответственно оформили.

Ведущий: Согласитесь, те магазины, которые находятся на наших крупных улицах, как Комсомольский проспект, Ленина, Сибирская, на них так или иначе налагается ответственность. Все в ряд украшены, ты не можешь мимо пройти и не потратить на это средства.

Э.П.: Соглашусь с вами здесь. Редкое исключение, когда какое-то предприятие не украшено к Новому году. Конечно, то, что их местоположение накладывает на них определённое обязательство перед посетителями, перед жителями города. Хочется, конечно, стать краше и праздничнее к Новому году.

Ведущий: Элла Владимировна, а вы в курсе, какие… тот же большой торговый объект «Гостиный двор» какие суммы тратить на то, чтобы сделать оформление. Это вообще дорогое удовольствие?

Э.П.: Я думаю, что дорогое. К сожалению, информации о суммах я не располагаю, но я думаю, что мало вложить средства, нужно ещё, конечно, вложить душу. Вот в «Гостином дворе» это действительно так.

Ведущий: И это же на такой короткий период, новогодние праздники. Снимают когда, на конец января всю красоту? По желанию опять же? Никто не ходит и не говорит пора уже весна на дворе?

Э.П.: Конечно можно хоть до 8 марта всё это было украшено. Я думаю, что это всё показывает насколько руководство предприятия, коллектив относится к жителям города, настолько и красиво украшено предприятие.

Ведущий: Следующая номинация магазины площадью свыше 400 кв.м. Кто тут выиграл? Кто участвовал? Опять же может участников отметить кого-то?

Э.П.: Здесь у нас был бесспорный лидер «тойота центр Пермь», который находится на Героев Хасана. Там стоит красивая ёлка, которая украшена, витрина оформлена таким коллажем европейским. Красиво. И подсветка, и внутри достаточно стильно оформлен торговый зал, причём надо сказать, что он не маленький. Поэтому, собственно говоря, они и стали победителем.

Ведущий: Есть, где развернуться, да?

Э.П.: Да. Есть, где развернуться, и видно, что предприятие старалось. И у руководства довольно таки большой интерес был к этому конкурсу, и мы не могли не отметить это предприятие.

Ведущий: Что касается следующей номинации предприятия продуктов питания, правильно?

Э.П.: Да.

Ведущий: Все столовые, кафе? Что тут имеется в виду?

Э.П.: Да. В принципе в этой номинации могут принять участие предприятия любого формата, от ресторана до закусочной.

Ведущий: И кто выиграл?

Э.П.: Надо отметить, что, к сожалению, не так активно участвовали у нас предприятия. Я думаю, что здесь логика была такова, что мы итак украшаем всё, зачем нам участвовать в конкурсе. Совершенно напрасно. Здесь мы не смогли определить одного победителя, у нас в этой номинации два победителя: «Замок в Долине», который на Спешилова расположен, и кафе «Атлантида», которая на Чернышевского, 28, вроде бы оно за зданием, но в то же время в центре. Наверное, к счастью, мы не смогли между ними как-то победу разорвать, поэтому они у нас оба предприятия вышли победителями этого конкурса.

Ведущий: Призываю активно слушателей звонить и писать. Какие магазины, как украшены, и какие магазины нравятся вам? Может быть кафе какое-то отметите, где красивые ёлочки и гирлянды. И вообще, важно ли вам украшен магазин или кафе или нет? Конечно, важно. Такой вопрос задаю тоже, ведь понятен ответ, красиво и приятно. Даже не за покупками сколько идёшь в торговый объект, а любоваться, ёлочки симпатичные стоят. Кстати, есть какие-то правила, искусственная ёлка должна стоять в магазинах или настоящая?

Э.П.: Нет. Правил на самом деле нет.

Ведущий: Были ли где-то настоящие? От них же запах такой, аромат?

Э.П.: Внутри предприятия не могу вспомнить, мне кажется, что нет. А вот на улицах были настоящие ёлки.

Ведущий: Смотрите, получается у вас в конкурсе торговые объекты, магазины, кафе, а что касается улиц, то только автостоянки.

Э.П.: Нет. Ещё у нас торговые комплексы смешанного типа. Вот в частности торговый комплекс «Гусаровский» и торговый комплекс «Закамский». Вот там ёлки были настоящими.

Ведущий: Где как не там ставить настоящие ёлки. Большие, красивые?

Э.П.: Большие красивые светящиеся. На «Гусаровском» ещё и ледовый городок. Условия все созданы для того, чтобы жители могли любоваться и почувствовать Новый год.

Ведущий: А что касается «Гусаровский», недалеко от меня, кстати, надо прогуляться, посмотреть. А делали себе галочку, что вот ещё подумали о людях, сделали какие-то горочки, детей порадовали…

Э.П.: Обязательно.

Ведущий: Вы хотите сказать, что во всём городе только на «Гусаровском» рынке, только там сделан какой-то городочек ледовый, а остальные? Или это просто они опять-таки не участвовали в конкурсе?

Э.П.: Да. Это тоже не сказать, чтобы очень активно заявлялись в этой номинации, но я думаю, что не только там стоят ёлки, и в общем-то ледовые городки. Поездить по городу, я думаю, мы много найдём этих новогодних атрибутов.

Ведущий: А вообще ежегодно ведь в конкурсе оцениваете и выбираете победителей, как-то меняется оформление из года в год? Какие-то в этом году изюминки, необычные какие-то вещи, которые появились в оформлении именно 2012 года?

Э.П.: Нельзя забывать, что у нас близится год дракона, это было использовано предприятиями, и потом в этом году обратило на себя внимание то, что у нас внутри предприятий во многих было внутри украшено такими ёлками, что сразу вида рука дизайнера. Конечно, всё это на более профессиональном уровне становится из года в год.

Ведущий: Слушайте, а если не секрет, суммы денежных призов большие были?

Э.П.: Нет, не большие. Максимальная денежная сумма – 9 000 рублей.

Ведущий: Не покрыли расходы оформления?

Э.П.: Нет. Это не несёт в себе цель такую покрыть расходы. Просто каким-то образом мотивировать и поблагодарить эти предприятия.

Ведущий: А никогда он не был коммерческим, всегда участие было бесплатным?

Э.П.: Всегда было участие бесплатное.

Ведущий: Даже удивительно, потому что любые конкурсы, смотря по телевизору и далее о них узнаёшь, там лучшие предприятия года и т.д. недавно выходило по НТВ, и какие суммы платят за это предприятия. А когда получается конкурс бесплатный, он максимально открыт и никакой коррупции. Никак не подкупишь даже.

Э.П.: Это да. Администрация города – это некоммерческое предприятие, поэтому у нас немного цели расходятся, не заработать, а каким-то образом мотивировать предприятие.

Ведущий: В жюри много входит человек или вы только одна, Элла Владимировна, ходили по всем и выбирали?

Э.П.: Нет, в жюри у нас входило пять человек. Это были представители нашего управления, представители проекта группы «Просто» и ещё привлечённый дизайнер.

Ведущий: Обсудили и автостоянки, и розничные рынки, знаю, что ещё и занимается также управление ёлочными базарами. А что конкретно входит в вашу деятельность, что касается ёлок?

Э.П.: У нас есть такая дислокация размещения стационарных торговых объектов, куда включаются в том числе ёлочные базары. В этом году в эту дислокацию включены 15 участков для организации торговли ёлками. На муниципальные земельные участки проводится конкурс на право размещения, который ещё летом был проведён территориальными органами администрации города. Соответственно выявлен победитель, заключены договоры. Ёлочные базары на муниципальных земельных участках функционируют законно. Кроме того, ещё у нас на ведомственных земельных участках размещаются ёлочные базары. Я думаю, жители города могут обратить внимание, что у нас их немало в этом году.

Ведущий: А скажите, отличие легальной продажи ёлок и нелегальной? Для потребителя чем это может грозить или ничем, а только, что касается разрешения документов и конкурсов?

Э.П.: Не думаю, что это так страшно для потребителя, потому что, ну, не знаю, ёлку подделать очень сложно. Другой вопрос, что если вдруг у потребителя возникнут какие-то претензии к приобретённому товару, вот на этом этапе могут возникнуть сложности. Естественно, что на муниципальных земельных участках объекты должны быть размещены только в соответствии с заключенными договорами, тогда они только будут легальными.

Ведущий: Назовём адреса ёлочных базаров в городе? Список значительный, но всё-таки, мне кажется, что ещё актуально покупать ёлки.

Э.П.: Конечно, одно из самых центральных мест – это ярмарка, которая в этом году организована у Драмтеатра. Там продажа ёлок однозначно легальна. Кроме того, в Дзержинском районе ёлочный базар на Парковом, 8. Также у магазина «Сирень», который тоже расположен на Парковом у торгового центра «Земляника». В Индустриальном районе это Декабристов, 72, ёлочный базар на пересечении Карпинского и Декабристов, на Леонова, 51, также на пересечении Леонова и Геологов, Стахановской и Карпинского. В Ленинском районе кроме того о котором я сказала, ещё ёлочный база организован на предрыночной площади, то есть на площади перед Центральным колхозным рынком. Также на Борчанинова, 13 и я не знаю, работает или нет, на Парковке у «Колизея», по крайней мере планировалось. В Свердловском районе – это ёлочный базар на пересечении Белинского и Куйбышева. В Орджоникидзевском районе – на площади Лодочная. Кроме того, список может быть продолжен. Я думаю, что не далее как сегодня видела работает, идёт продажа ёлками на остановке «ЦУМ», там частная земля насколько знаю.

Ведущий: Активно покупают? Видели? Из окна из дома смотрю, как-то мало берут. Может быть 30-31 начнётся?

Э.П.: Наверное. Но, мне кажется, предложение просто большое в этом году. Возможно с этим всё связанно.

Ведущий: То есть вы сами чувствует, что адреса ёлочных базаров расширились в этом году?

Э.П.: Намного больше, да. Потом необходимо назвать и территории рынков розничных. Там тоже организована торговля ёлками. Как я уже сказала, на ведомственных частных землях тоже возможна торговля. Я думаю, что и не везде они начали работать.

Ведущий: В курсе ли вы, где эти ёлки берутся, всё ли там действительно законно? От вырубки не страдают ли леса у нас? Не знаю, знакомы ли с этой проблемой или нет?

Э.П.: Не совсем, конечно, я могу ответить, но я думаю, что на легальных ёлочных базарах все документы должны быть обязательно в наличии. Документы, которые подтверждают право или приобретения, или вырубки этих ёлок. Я думаю, что и на частных тоже землях. Не так это всё дорого сейчас, чтобы рисковать, скажем так, своей продукцией и именем честным.

Ведущий: Вот интересно, сколько стоит свежая ёлка небольшого размера. Напишите в ICQ, мне просто самой интересно. Кто брал свежую ёлку и можно написать где. Скажите, какие –то критерии особые есть по центральным улицам: Комсомольский проспект, Ленина, Сибирская – к тем торговым объектам, которые там находятся?

Э.П.: Здесь, конечно, применялись более повышенные требования, но и даже не в плане критериев. Критерии одинаковые. Как я ранее говорила, положение обязывает, скажем так. Здесь у нас в этой номинации не так много было участников. Но победил у нас довольно заслуженно торговый центр «Колизей Атриум», который из года в год радует жителей своей подсветкой, ёлкой, обязательно там интересная композиция с санями, где в принципе, для жителей сделано. Там можно сфотографироваться. И внутри тоже, те же капельки красивые. Приятно, я думаю, и со стороны посмотреть на это предприятие, и посетить его.

Ведущий: Проходила вчера по пешеходной улице Кирова и там в закуточке, я уж не знаю, что там, красивые ёлочки стоят, Дед Морозы, написано фотография 100 рублей. Мне даже стало обидно. Не знаю, видимо какой-то магазин, не обратила внимание. А просто увидела очень красивое место и видимо люди действительно тянутся пофотографироваться. Стало обидно, что люди на этом зарабатывают. Что касается ещё конкурса, важно ли тут было обслуживание? Только ли оформление учитывалось? Нет ли жалоб на обслуживание?

Э.П.: Нет, здесь не совсем тот конкурс, такие критерии, как вежливое обслуживание и т.д. не учитывались. Конечно, если бы у нас до этого накопилось бы много жалоб, обращений жителей на деятельность этого предприятия, наверное, мы бы это учли. Но к счастью, такого не случилось. Здесь больше оформительное умение оценивалось, а не внутреннее обслуживание покупателей.

Ведущий: А скажите, кроме этого конкурса какие ещё конкурсы проводит управление по развитию потребительского рынка? Бесплатные конкурсы есть ещё какие-то?

Э.П.: Конкретно управлением конкурсы не проводится. Другое дело, что мы принимаем участие при проведении различных конкурсов. Например, при проведении фестиваля кулинарного искусства. Я думаю, что этим пока всё ограничивается. Я думаю, что есть ещё и платные конкурсы, куда нас привлекают в качестве участников. Но этот конкурс один из немногих, которые действительно бесплатный.

Ведущий: Что касается будущего развития конкурса. Вот уже 14 лет существует, тут уже такая дата серьёзная, будет ли ещё что-то новое появляться? Вот вы сказали, что недавно появились оформления стоянок и розничных рынков. Будет ли ещё что-то новое, не захватили ли ещё какие-то области торговых точек?

Э.П.: Я думаю, что жизнь покажет, и естественно будем учитывать и хозяйствующих субъектов. Возможно, они нам подскажут какую-то идею. Мы постарались по максимуму охватить предприятия. Возможно, можно как-то изменить номинации, это вполне возможно. Я думаю, что это и будет сделано, потому что время идёт вперёд, и как-то в одной номинации собирать магазины площадью меньше 400 кв.м. очень сложно их оценивать.

Ведущий: Почему?

Э.П.: Потому что разного плана предприятия. Или это предприятия, которые торгуют продовольственными товарами, соответственно, что и возможности у них меньше. Или это специализированное предприятие, которое именно сувенирной продукцией занимается, как например, я говорила, «Тюльпан», «Арт Привилегия», соответственно, атрибутика уникальна, у них больше возможностей. Наверное, всё-таки надо немного номинации расширить в этом плане.

Ведущий: Знаете, что не захватили ещё, какие-то киоски. Вот мини рынки более менее заявлены, но они не очень активно, как я поняла, участвовали. Киоски привести в какой-то единый стиль новогодний это реальность, или это отдаётся на доработку предприятий?

Э.П.: Номинации нестационарные торговые объекты, к которым относятся киоски, павильоны у нас нет. Но, я думаю, что жители города обратили внимание, да и я тоже обращала внимание, что даже эти объекты очень стараются соответствовать. Возможно и возможностей поменьше у них показать себя. Ну, и в павильоны иногда внутрь зайдёшь, может быть даже краше, чем в каких-то магазинах, скажем так. Мы подумаем над данной ситуацией.

Ведущий: А вообще 50 участников в таком крупном городском конкурсе мало это или много? Хочется больше, согласитесь.

Э.П.: Конечно.

Ведущий: Цифра, конечно… Ну, вот сколько у нас торговых точек? Тысяча?

Э.П.: Больше. Дело в том, что здесь не всякое предприятие возможно заявится, всё-таки критерии достаточно сложные, это и световое оформление, как я уже говорила, которое требует определённых затрат. Конечно, хотелось бы что бы у нас как минимум было 100 участников.

Ведущий: А почему неактивно так, как вы считаете? Мало знают об этом конкурсе?

Э.П.: Я не думаю, что о нём мало знают, тем более, что он проводится из года в год. Возможно какие-то опасения, что мы всё равно не победим. И совершенно напрасные опасения, потому что смотря как вы украсите своё предприятие, таков и результат будет.

Ведущий: Вот сейчас вас слушают многие предприятия, предприниматели. На следующий год убедите, что им нужно участвовать в этом конкурсе. Почему им нужно?

Э.П.: Начнём с того, что вся информация о результатах конкурса, вообще о конкурсах, о предприятиях размещается на сайте администрации города Перми, и в средствах массовой информации. Это ведь реклама. Кроме того, это церемония награждения, которая само по себе очень приятное мероприятие, где любому участнику вручается и диплом, и руководство администрации города принимает участие в этой церемонии. Очень приятное мероприятие. Я призываю все предприятия города в следующем году обязательно поучаствовать в этом конкурсе.

Ведущий: Ну, и тем более прийти на «Эхо» и рассказать и опять же озвучить, что там «Гостиный двор», и салон «Драгоценная Орхидея», цветочный двор на Кирова, это тоже опять же реклама. Получается бесплатная реклама для этих предприятий. Вот ещё один под конец эфира задам проблемный вопрос. Вокруг мини рынков очень много мусора и коробок. Меня попросили в редакции спросить, кто за этим должен следить? Должны предприниматели, дирекция рынка или управление по развитию потребительского рынка? Бывают мини рынки у нас неприглядного вида.

Э.П.: Действительно ситуация такая бывает. У нас нет, к счастью, категории как мини рынки, у нас есть сейчас торговые комплексы смешанного типа, розничные рынки, но это неважно, не меняют суть вопроса. Действительно за содержанием территории должно следить руководство этого объекта. Но у нас в территориальных органах есть такие функции, как контроль за содержанием территории, то есть здесь возможно применение и штрафных санкций.

Ведущий: То есть я как жительница рядом с мини рынком, меня это раздражает, я должна пойти к директору и сказать, что мне это не нравится, убирайте?

Э.П.: Да. Так это и должно быть. Другой вопрос, что у нас на территории города, как и возможны какие-то несанкционированные объекты, с ними гораздо сложнее. Если это санкционированные объект, я думаю, что он всё равно приберёт свою территорию.

Ведущий: Что касается ёлочных базаров. Называли адреса, с 20 декабря они уже организованы. Вот сидят тут предприниматели и думают «хочу заработать». Как к вам обратиться с вопросом хочу сделать ёлочный базар. Что для этого нужно?

Э.П.: Конкретно на муниципальных земельных участках уже поздно…

Ведущий: На следующий год.

Э.П.: Мы предлагали в этом году бесплатную торговлю на ярмарке у Драмтеатра. Пожалуйста, предприниматели могли поторговать там. При проведении конкурсов на размещение объектов, у нас это открытые конкурсы, предприниматели вполне могут в них поучаствовать. Кроме того вполне можно разместить свой ёлочный базар на территории действующих торговых комплексов или розничных рынков. Для этого нужно обратиться к руководству этих объектов. Всё в руках предпринимателей.

Ведущий: А когда это нужно начинать? Вы сказали, что сейчас поздно, ну, конечно, четыре дня до Нового года. Когда? Сентябрь, ноябрь, октябрь?

Э.П.: Конкурсы на размещение у нас проводились, начиная с мая месяца в этом году. Но это не так много земельных участков. А по остальным объектам, я думаю, с осени надо об этом думать.

Ведущий: Спасибо большое. Наслаждайтесь городом, гуляйте больше. Правда вчера прошлась и сегодня, красиво, хорошо оформленные витрины. Заходишь как в музей иногда и просто смотришь украшения. Хорошего вам дня, оставайтесь на «Эхе».


Обсуждение
1904
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.