Верхний баннер
21:54 | ЧЕТВЕРГ | 25 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.13 € 98.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

14:00, 18 сентября 2012

Серия вызовов полиции в пермские супермаркеты

Р.ПОПОВ: Начну с Андрея Денисенко, сейчас мы шеф-редактору газеты «В курсе» и позвоним. Я уверен, что он расскажет нам о том, что происходило на самом деле 16 сентября и что происходит сейчас с его газетой, акцией, взаимоотношениями с полицией. Добрый день, Андрей.

А.ДЕНИСЕНКО: Добрый день.

Р.ПОПОВ: Роман Попов, Данил Постаногов.

Д.ПОСТАНОГОВ: Привет.

Р.ПОПОВ: «Дневной разворот» на «Эхе». У нас было мало времени в «Утреннем развороте». Еще раз, быстренько – итак, в чем была суть вашей промоакции?

А.ДЕНИСЕНКО: Окей, рассказываю по порядку. Мы проводим ребрендинг газеты «В курсе – Пермь». Точнее, не ребрендинг, мы меняем оформление газеты, ее внешний вид. Был разработан новый логотип, новый стиль для издания. И, соответственно, под это событие мы подготовили небольшую промоакцию в магазинах, где стоят наши фирменные стойки, куда мы всегда выкладываем свои газеты. Наш курьер разместил коробки, оформленные в подарочной стилистике, перевязанные красивым красным бантом со знаком вопроса, собранным из частичек нашего нового логотипа. То есть эти коробки должны были создать некую интригу – что же появится здесь скоро? Наш курьер, развозя потом газеты, должен был просто эти коробки забрать и на их место выложить свежий тираж, что наш курьер и сделает, начиная с завтрашнего дня.  С завтрашнего дня у нас выходит обновленная «В курсе», и с завтрашнего дня примерно начнет развозить по городу. Сегодня утром я узнал, что, оказывается, происходили такие вещи в магазинах. Первое, что я сделал – я сразу позвонил в ГУВД и сказал, ребята, это наша промоакция, это не мины, не бомбы, обычные пустые коробки, просто рекламная кампания.

Р.ПОПОВ: Это сегодня утром ты позвонил в ГУВД? То есть 16 сентября полицейские обследовали все это дело с собаками…

Д.ПОСТАНОГОВ: Увидели новый логотип газеты, я насколько понимаю, на этой коробке…

Р.ПОПОВ: А сегодня они услышали тебя по телефону, и ты сказал «ребята, подождите, это мы». И как они отреагировали на это?

А.ДЕНИСЕНКО: Мне спустя минут 10 после вашего утреннего эфира позвонили из городского УВД, пригласили на встречу дать объяснения. Собственно, я изложил то же самое, что вам рассказал сейчас.

Р.ПОПОВ: Буквально уточняющий момент. А как они с тобой общались? Насколько они были уважительные, вежливые, важен момент интонации.

А.ДЕНИСЕНКО: Абсолютно уважительно, абсолютно вежливо. У меня нет совершенно никаких нареканий, со мной были корректны, крайне вежливо задали все необходимые вопросы, записали ровно то, что я сказал. В общем, у меня нет совершенно никаких претензий к работе наших органов внутренних дел. Единственное, что я хотел бы уточнить – я в нескольких СМИ сегодня видел дословно цитату, что некий мужчина прибегал, ставил коробку и убегал. Я видел нашего курьера, к сожалению, не могу сейчас сказать, как его зовут, потому что у нас их достаточно много, но это мужчина среднего возраста, и бегать он вряд ли…

Д.ПОСТАНОГОВ: Но он же курьер, он, наверное, торопился.

А.ДЕНИСЕНКО: Он передвигается достаточно степенно, я с трудом представляю его бегающим, честно говоря.

Д.ПОСТАНОГОВ: Андрей, все-таки в полиции вам сегодня что сказали после дачи объяснений?

А.ДЕНИСЕНКО: Нам не сказали ничего, взяли объяснения, все внимательно записали, я под этими объяснениями подписался и покинул здание городского УВД. Единственное, что я хотел бы отметить – курьер, безусловно, в каждом магазине должен был предупреждать, что это рекламная акция. Возможно, в некоторых магазинах, я не знаю, он не дождался охранника, еще что-то ему надо было сделать. Понятно, ему надо было развести 50 коробок по нашим стойкам. Опять же где-то это вызвало какую-то реакцию, где-то не вызвало никакой реакции. Может быть, там произошла пересменка, охранники друг другу не передали информацию. Мы со своей стороны, конечно, будем внутреннюю проверку проводить, вот так.

Р.ПОПОВ: И последний момент. Пока еще никто ничего не сказал, но вы в текущий момент готовы со своим коллективом к тому, что, вполне возможно, вас назовут первопричиной этой паники и постараются вам вчинить штрафы за такую промоакцию, за фактические 10 вызовов кинологов и спецслужб?

А.ДЕНИСЕНКО: Я, поскольку не юрист, не могу комментировать. Единственное, что могу в очередной раз сказать, у нас не было никакого умысла проверить бдительность граждан, оперативность реакции наших органов. Более того, мы вообще не предполагали, что подобная ситуация может развиться. Я читаю уже в твиттере комментарии, что гениальная промоакция, супер-пупер, попали во все СМИ, у меня смешанные чувства по этому поводу. С одной стороны, я рад, что мы попали во все СМИ с этой промоакцией, с другой стороны, у меня есть определенное сожаление, что все так получилось, что мы заставили беспокоиться наших граждан и органы внутренних дел. Потому что, еще раз подчеркну, такой реакции мы не планировали и не прогнозировали. Первая коробка, которую мы выложили – мы ее выложили у себя в офисном…

Р.ПОПОВ: У себя в офисном центре. На Орджоникидзе, 12а, если мне не изменяет память.

А.ДЕНИСЕНКО: Да, конечно, и она там спокойно лежит, и никто не эвакуировал наш офисный центр, слава богу.

Д.ПОСТАНОГОВ: Бдительность у всех, видимо, разная. Спасибо, Андрей, за ваш комментарий.

Р.ПОПОВ: Шеф-редактор газеты «В курсе» Андрей Денисенко был с нами на связи. Спасибо еще раз.

Д.ПОСТАНОГОВ: Смотри, 50 магазинов, и в 10 только сработала бдительность граждан на эту коробку.

Р.ПОПОВ: 50 точек. Соответственно, каждая пятая точка, на которой нашлись люди, отреагировавшие на странную пустую коробку со знаком вопроса, перевязанную ленточкой. При всей абсурдности этой ситуации, я с утра пытался нарисовать такой образ французского кино под названием «Жандарм и террористы» с Луи де Фюнесом, понять, что в голове у потенциального террориста ведь никогда невозможно.

Д.ПОСТАНОГОВ: Нет, тут за бдительность я бы поставил пятерку. Если не было договоренностей, курьер никого не предупредил, то, в общем, да.

Р.ПОПОВ: Мы продолжаем. У нас на связи Артур Гайнанов, пресс-секретарь главного управления МВД России по Пермскому краю.

А.ГАЙНАНОВ: Добрый день.

Р.ПОПОВ: Артур, сейчас я попросил бы вас дать в некотором роде для начала оценочное суждение этой ситуации. По твоему личному мнению, эта ситуация скорее нелепая случайность, совпадение, неудачная трагикомичная ситуация? Или вполне закономерная ситуация, такая явная глупость, какая-то «хулиганка», пусть и неумышленно совершенная?

А.ГАЙНАНОВ: Конечно же, по-простому говоря, это нелепость и небрежность. Ввиду правовой неграмотности организаторов указанной промоакции у нас были задействованы большие силы и средства, и отвлечение в первую очередь. И мы сейчас не будем говорить про то, что это действительно 10 случаев, 10 фактов поступления информации в наш адрес, это выезд практически на каждый следственно-оперативной группы в сопровождении кинолога со служебно-розыскной собакой и так далее. Но самый главный вопрос заключается в том, что люди, которые среагировали на это, и они правильно сделали, что нам позвонили, это были люди непосредственно их самих торговых сетей, это были и просто посетители указанных супермаркетов, магазинов. Самое главное то, что в эти моменты реально совершались преступления, чьей-то жизни и здоровью угрожала та или иная опасность, а нас не было рядом. Вот эти моменты из-за этого правового нигилизма и возникли. Если же подходить с официальной точки зрения, то в настоящий момент по указанным фактам УВД по городу Перми у нас проводится проверка, по результатам которой будет дана оценка действиям указанных лиц.

Р.ПОПОВ: В данном случае смотри, Артур, мне просто важно понять – если я иду по улице и вижу лежащую на земле коробку, вызываю полицейских, а это оказывается просто кем-то брошенная пустая коробка, насколько я не прав, вызывая полицейских?

А.ГАЙНАНОВ: Если вы являетесь гражданином, то мы только поблагодарим вас за бдительность. Потому что у той ситуации, Роман, которую вы мне назвали, есть две стороны медали. Первая – это бдительность гражданина, которая действительно может подтвердиться просто коробкой, причем пустой, как и было в данном случае. А второе – там, конечно, может находиться нечто иное в виде и боеприпасов, и взрывного устройства, и так далее. А теперь давайте разберем ситуацию, которая… Можно сказать, что они практически одинаковые – когда вы идете по улице и видите коробку, и когда в магазине находятся люди, туда заходит, образно говорю, молодой человек, ставит коробку, фотографирует ее и убегает из магазина. Причем, самое главное, в разных случаях он уходил по-разному, где-то уходил, а где-то убегал. Как вы считаете, если даже представители самих торговых сетей нам звонили, то о чем это может сказать? Были ли они в курсе об этой промоакции?

Р.ПОПОВ: То есть налицо целый ряд непродуманных действий со стороны организаторов этой промоакции, правильно?

А.ГАЙНАНОВ: Которые и привели к недопониманию граждан, и самое главное, к испугу.

Д.ПОСТАНОГОВ: А если обратиться с правовой точки зрения? Скорее всего, понятно, что это было сделано неумышленно, и все-таки за такие неумышленные, совсем не специальные действия что-то может грозить организаторам, кроме какого-то «улюлю»? То есть штрафы какие-то?

А.ГАЙНАНОВ: В первую очередь оценку, причем не положительную, конечно, дадут граждане, главное – это оценка граждан. Потому что я уже сказал для примера, есть много фактов, когда в этих же районах совершались преступления, а рядом не было тех людей, которые должны были быть там. Это первое. А во-вторых, конечно же, правоохранительные органы дадут этому оценку. Если в их действиях усмотрится состав правонарушения либо преступления, но мы сейчас говорим о правонарушениях, они будут привлечены к ответственности в должном порядке. Но я сейчас это пока не рассматриваю, потому что и комментировать неправомочен, мы это сделаем по окончанию проверки. Но самое главное здесь – моральная сторона данного вопроса.

Р.ПОПОВ: Что ж, спасибо большое. Артур Гайнанов был с нами на связи, начальник пресс-службы главного управления МВД по Пермскому краю. Вполне понятно, мы продолжаем звонить экспертам. Конечно, полиция должна реагировать на каждый звонок хоть как-то – они реагировали. Другой вопрос, кто должен заплатить, не знаю, за бензин, за работу, заплатить полиции за то, что они выезжали на пустые вызовы?

Д.ПОСТАНОГОВ: Это стандартный вопрос. Сколько у нас и с МЧС сложных, всевозможных маленьких вызовов, когда горит маленькая мусорка, выезжает большая и толстая бригада, и они тушат маленький пожар либо не тушат его совсем.

Р.ПОПОВ: С нами на связи Антон Толмачев, директор рекламной группы Lege Artis, наш друг, ведущий некоторых наших программ. Самое главное, он автор достаточно нашумевшей и скандальной рекламной кампании, связанной с «Абырвалгом», сухариками и нехорошими словами.

Д.ПОСТАНОГОВ: Провокатор от рекламы.

Р.ПОПОВ: В чистом виде. Антош, привет.

А.ТОЛМАЧЕВ: Привет.

Р.ПОПОВ: Ничего, что мы тебя так представили?

А.ТОЛМАЧЕВ: Ничего, это же правда. Самое главное, несмотря на то, что пришлось заплатить за нее штраф в 100 тысяч рублей в Перми, я подчеркиваю, в Москве я одновременно с этим получил первую премию за лучшее креативное решение (???неразборчиво) рекламной кампании. На самом деле в Перми и в Москве разные.

Д.ПОСТАНОГОВ: То есть у нас акция газеты «В курсе», даже если им придется заплатить штраф, будет выигрышной и столь же успешной, как и у тебя?

Р.ПОПОВ: Как ты считаешь?

А.ТОЛМАЧЕВ: Пока нет, я не вижу. Почему – потому что я не вижу связи между коробками, изъятыми из магазинов, и продуктом, коей является газета «В курсе». Это продукт, который кто-то должен употреблять. В нашем случае мы выводили новый продукт на рынок, и нам важно было, чтобы о нем люди узнали, это одна задача. Газета «В курсе» есть, она лежит на полках, люди ее знают, такими акциями я не верю в то, что можно поднять читаемость газеты.

Р.ПОПОВ: Последний вопрос к тебе. С морально-этической точки зрения, просто абстрагировавшись от профессиональных целей, насколько, по-твоему, уместны эти коробки, знаки вопроса, бантики в обществе, которое сейчас довольно сильно насыщено террористической истерикой?

А.ТОЛМАЧЕВ: Знаешь, Рома, я бы не оценивал это с морально-этической стороны. Почему – потому что люди не закладывали изначально, это видно невооруженным взглядом, никакого элемента скандала. Они не собирались нарушать никакие нормы, это просто глупость. Глупость не может иметь ни морали, ни этики, поэтому вот так получилось.

Р.ПОПОВ: Спасибо, Антон Толмачев, директор рекламной группы Lege Artis, наш партнер, коллега.

Д.ПОСТАНОГОВ: И сейчас еще один коллега будет у нас, Петр Кравченко.

Р.ПОПОВ: Сейчас набираем Петра Кравченко. Это директор группы компаний SP Media, и я подозреваю, что сейчас Петр нам выдаст немножко другой взгляд на это событие.

П.КРАВЧЕНКО: Привет.

Р.ПОПОВ: Очень быстро, Петя, полторы минуты буквально. Оценка морально-этическая?

П.КРАВЧЕНКО: Здесь я соглашусь с Антоном, слышал его комментарий, просто ребята не подумали, что сделали, не ожидали, не продумали до конца. Здесь нет морали, они не собирались ничего нарушать.

Р.ПОПОВ: А профессиональная оценка?

П.КРАВЧЕНКО: На мой взгляд, правильное было направление мысли, точно нужен интерактив сейчас, обычной рекламой уже очень тяжело удивить. Но этот риск, на мой взгляд, лежал на поверхности. Может быть, в следующий раз стоит обратиться, я извиняюсь за эту точку зрения, но стоит обратиться в профессиональное агентство. Для них обычно эти риски виднее.

Д.ПОСТАНОГОВ: Просто нужно подробнее просматривать и продумывать свою пиар-кампанию.

П.КРАВЧЕНКО: Да, попытаться встать на место потребителя и попытаться понять, как он воспримет твою гениальную задумку.

Р.ПОПОВ: Что ж, спасибо большое, Петь, прости, к сожалению, только одна минутка на краткий комментарий, не получилось связаться раньше. Петр Кравченко был у нас в эфире, представитель компании SP Media, медиаконсалтинговой компании, которая в том числе занимается рекламными акциями и промокомпаниями.


Обсуждение
1601
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.