Верхний баннер
06:23 | ПЯТНИЦА | 19 АПРЕЛЯ 2024

$ 94.09 € 100.53

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

14:00, 20 февраля 2013

Земли для многодетных освободили

Катерина Балакина: «Дневной разворот» на «Эхе». У микрофона – Юрий Бобров.

 

Юрий Бобров: И Катя Балакина. Сережа Лепихин помогает обеспечивать эфир. Ирина Ермакова, председатель общественной организации «Многодетные Пермского края» с событий минувшей и этой недели, просто таки высокопоставленный такой, можно сказать, общественник, одна из немногих, кто выступала на расширенном заседании правительства. Ирина, давай по порядку. Итак, самое свежее новостное сообщение выглядит следующим образом: полтора часа назад 17-й Апелляционный арбитражный суд в отношении земли для многодетных сделал что? Что сегодня произошло?

   

Ирина Ефремова: Полтора часа назад суд прекратил производство по апелляционной жалобе учхоза, и это означает, что решение суда первой инстанции вступило в силу. Это означает, что арест, наложенный на земли Липовой горы, должен быть и может быть снят в ближайшее время, я думаю, даже сегодня, завтра.

 

Катерина Балакина.: Чем это обернется для многодетных?

 

Ирина Ефремова: Это обернется тем, что в ближайшее время 1069 сформированных земельных участков целевым назначением под ИЖС будут переданы многодетным. И сейчас ожидается от многодетных активность, то есть поиск стройматериалов, бригад, и, собственно, приступать к работе , после того, как будут выданы им эти земельные участки.

 

Юрий Бобров: Событие, которое осталось в новостях, по-моему, вчерашнего дня, это инициатива, уже рассмотренная депутатами главы Соликамска Сергея Девяткова уменьшить размер земельных участков. Во-первых, насколько она соотносится с теми планами, которые вот уже сейчас на парах – сняты аресты, во-вторых, что это, в принципе, может обозначать для многодетных уже Пермского всего края?

 

Ирина Ефремова: Это означает то, что чиновники некоторые просто расписываются в своей некомпетентности, в неумении исполнить закон, подтверждают свой слабый управленческий ресурс, на мой взгляд, и, собственно, пытаются просто закон перекраивать. Ведь вы посмотрите, этот закон, он в полную силу еще, можно сказать, не начал работать. Потихонечку в том году, в конце года что-то начали давать. А сейчас уже пытаются третий раз его изменить ?????? (неразборчиво). Для чего? Для того, чтобы подстроить закон под свою ситуацию. И самое интересное, что соликамский глава мотивирует это тем, что у него имеются 11 семей, готовые получить земельные участки по 10 соток. То есть, если сопоставлять 11 семей и порядка 5 тысяч ожидающих земельные участки, не совсем правильная арифметика получается. Во-первых. А, во-вторых, не исключается, что другие муниципалитеты возьмут это на вооружение, и потом не пойдет тот же Кудымкар, тот же Чайковский, и не будут говорить: мы не можем по 10 соток сформировать, давайте мы будем по 6 формировать. Ведь это никто не исключает.

 

Я считаю, что есть закон, и нужно изыскивать ресурсы его выполнять. Мне в этом случае близка позиция главы Кунгурского района, вчера прочитала в СМИ его комментарий, в котором он поясняет, что надо закон исполнять, надо находить пути решения, надо договариваться с соседними муниципалитетами. Глава Соликамска, видимо, решил пойти по наиболее простому пути: просто забрать земли у многодетных, скажем так. Чем это чревато? Если депутаты проголосуют «за» с той поправочкой, что требуется согласие многодетной семьи на получение земельного участка в 10 соток, это будет просто добровольно-принудительное вручение участков по 10 соток. То есть как у нас «Мамин выбор» действует? Ведь особо-то не рвутся получать эти компенсации за то, что ребенок не ходит в сад. И здесь точно такая же ситуация будет. Будут говорить: вот есть по 10 соток, но сейчас, или 15, но ждите года 3-4.

 

Юрий Бобров: И, таким образом, получается, могут привести просто к фактическому шантажу, да? Либо вы получаете что-то, либо вы лишаетесь места в очереди, например. Ведь нужно будет отказ делать: 10 – я не согласен.

 

Ирина Ефремова: Это будет узаконенный шантаж. И я надеюсь, что завтра депутаты, голосуя «за» или «против» этой инициативы... а «против» не голосуют, там обычно воздерживаются в Законодательном собрании, если вы наблюдали, как они голосуют. Они подумают, в чьих интересах они вообще избраны работать: в интересах своих избирателей, либо в интересах мэра Соликамска. Надеюсь все-таки, что здравый смысл завтра будет доминировать.

 

Юрий Бобров: Торжествовать, да. Скажи, пожалуйста, Ирина, всегда, когда говорили о земельных проблемах, точнее, об этой теме с многодетными, говорили о том, что   самые из всего Пермского края большие проблемы должны быть в Перми. Здесь наиболее дорогая земля, и, наверно, чуть-чуть больше концентрация многодетных. Возможно изменение норматива с 15   соток минимального размера до 10? Она как-то для Перми может отразиться тоже?

 

Ирина Ефремова: Юрий, если это будет в законе – минимальное 10 соток, максимальное – 15, конечно, когда будут нарезать участки, в техзаданиях будут указывать, что земельные участки должны быть от 10 до 15 соток. И по Перми точно такая же ситуация будет. Закон у нас распространяется на территории всего Пермского края. Это же не отдельно для Соликамска напишут и проголосуют. Соликамск решит свои проблемы, но проблемы получат другие семьи, которые рассчитывают на 14-15 соток, которые уже посчитали, что вот здесь что-то они посадят, тут у них будут детские качели, а здесь у них будет, может быть, теннисный стол для детей, а вот здесь будет дом, немножко левее грядочки, сады и так далее. Юрий, вы же сам многодетный, вы же знаете, что многодетные все уже распланировали, как они распорядятся этими 15 сотками, как они там все обустроят. И, конечно, новость о том, что, возможно, они получат по 10 соток, они восприняли не особо радостно.

 

Юрий Бобров: Теперь хотелось бы подробно перейти к тому выступлению, которое было. Расширенное заседание правительства, открытое для СМИ, в общем-то, впервые, как многие эксперты отметили. Отметили, правда, и такую, советскую маленько сущность, то есть, не было каких-то жарких споров и дискуссий. Пожалуй, за исключением как раз таки вашего выступления, где вы по пунктам перечисляли муниципалитеты нашего края с теми или иными проблемами. Можно подробнее, как это все возникало, и о чем вы говорили на заседании правительства?

 

Ирина Ефремова: Перед заседанием правительства мне позвонили из администрации и спросили: вот ваша организация работает достаточно активно, у вас есть, что сказать на заседании правительства расширенном? Конечно, говорю, у нас есть, что сказать. Обязательно придем, подготовившись. И о чем я говорила на правительства. Обязательно отметила, что у нас, наконец-таки, закон заработал, но ведь с этим никто не спорит. В дальнейшем отметила, что у нас тысяча участков обещано, а в городе Перми в 12-м году не было выдано. Но также сказала, что, в принципе, это не была для нас неожиданная новость, потому что мы знали, что происходит, и мы с интересом, с нетерпением, с замиранием следили за процессом на Липовой горе. И, конечно, после такого вступления, я не могла не обозначить те проблемы, которые имеются в реализации этого закона на территории Пермского края. Почему? Потому что ведь после того времени, как стал мой телефон известен в сетях Интернет, на нашем сайте, на нашем форуме, на нашей группе ВКонтакте, адрес электронной почты нашей организации mpk59 @yandex.ru, стали поступать и звонки и письма, потому что люди не знали, куда обращаться. И достаточно обращений, кстати, было связано с Соликамском. Оттуда поступали сигналы, что подзаконные акты, которые регулируют применение данного закона на территории Соликамска, они дискриминационные, и содержат дифференцированный подход к многодетным семьям, а именно к учету.

 

Кстати, да, действительно, я пыталась прочитать те нормативные акты, которые выложены на сайте города Соликамска. Скажу честно, что мне, как юристу, тяжело было понять с первого раза, что там написано. А представляете, если многодетные родители не имеют юридического образования, как это они воспринимают. Понятно, что были обращения по тому же Соликамску, связанные с тем, что недостаточное количество земельных участков и ожидание в очереди, которое пугало семьи. По городу Чайковскому были обращения, что не имеется полной информации, семьи не знают, где подать заявление, какие документы приложить. Специалисты, которые сидят на приеме, им просто говорили: ищите в Интернете. Такое тоже было. были обращения от многодетных семей города Кудымкара, и там основная причина, я думаю, что все-таки отсутствие диалога между администрацией и многодетными. Почему-то администрация города Кудымкара не захотела найти компромисс, хотя все ведь было в их руках. И так получилось, что многодетным городам Кудымкара выдали землю на заболоченном участке, то есть на участке, который периодически затапливает, что, конечно, их тоже не радовало. Наши неоднократные звонки, обращения, направленные в адрес администрации города Кудымкара, ситуацию изменить не смогли. Я пыталась еще в прошлом году как-то посодействовать со своей стороны.

 

Я обратилась к министру имущества и земельных отношений Андрею Владимировичу и сказала, вот в Кудымкаре проблема, что-то там можно вообще сделать, может, письмо чиновникам написать в ваш адрес? На что министр сказал: какие письма, пусть приезжают, будем разговаривать, будем искать, будем находить варианты. То есть со стороны региональных властей желание вообще помочь, желание, чтоб закон реализовывался по-хорошему,   была, есть. Но кудымкарские чиновники либо не нашли время приехать до Перми, либо еще какие-то причины были уважительные. В общем, сделали все так, как получилось. Я знаю, что в Кудымкаре есть случаи отказа от земельных участков. Хотя, учитывая, что сейчас этот вопрос на контроле у администрации губернатора, я искренно надеюсь на позитивное развитие ситуации. Были у нас обращения по Пермскому району. Там до недавнего времени вообще на сайте был опубликован список семей, поставленных на учет, и содержал персональные данные, то есть паспортные данные семьи, сведения о регистрации. И в то же время он не содержал дату подачи заявления. И невозможно было отследить, насколько очередь прозрачна. И семьи тоже возмущало, их это беспокоило. Похоже, не нашли они отклика на свои обращения по месту. И последней каплей, видимо, являлось обращение в нашу организацию, о чем мы тоже не могли смолчать. Ну и, наверно, все слышали о ситуации в Березниках, когда многодетным выдали участки целевым назначением под ИЖС но на месте котлована.

 

Юрий Бобров: В Березниках это же не новость. Там они, в общем, видимо, как бы, повсеместны, и посчитали, что это, видимо... видимо, там это нормально.

 

Ирина Ефремова: И посчитать, что там, видимо, можно построить дом. Но семьи не захотели там строить дом, пытались и писали в прокуратуру. Сначала пытались сами, а потом решили: попробуем-ка мы через многодетных, раз есть у нас такая организация. Обратились к нам, а я уже в свою очередь вышла на администрацию губернатора. Учитывая, что все сигналы, которые поступают в мой адрес, я все передаю в администрацию губернатора, потому что там, я поняла, что интересно знать не только одну сторону медали, сухие отчеты чиновников, важно знать, как на самом деле происходит все. На самом деле видеть ситуацию, в том числе, и глазами многодетных.

 

Катерина Балакина: Ирина, а какие сейчас перспективы решения у проблем, которые вы озвучили? Вот в Кудымкаре, в Чайковском, в Соликамске.

 

Юрий Бобров: Известно ли о том, что как-то начали, действительно, реагировать поадресно, что называется, по городам?

 

Ирина Ефремова: Я думаю, что все равно какой-либо вариант решения будет найден. Возможно, этих семей поставят снова в жеребьевку первыми, на следующую жеребьевку. Ведь там планируется еще распределение земельных участков. Ожидается, что конкретно по этим семьям будет индивидуально вопрос рассматриваться. Я сейчас точно не могу сказать, какое именно принято решение, потому что у меня нету письма, в соответствии с которым я могу   прокомментировать действия администрации. Но я знаю, что по Березникам, туда даже специалист из администрации губернатора выезжал, чтобы убедиться, на самом ли деле все так. Семьи мне отзвонились березниковские, сказали: Ирина, к нам едут из Перми представители, будем разбираться. То есть реакция на все сигналы, она начинается и незамедлительно. То есть по всем обращениям, которые мы направляем в администрацию губернатора, по всем обращениям идет проверка. Поэтому если есть возможность передать с помощью вашего эфира многодетным, которые направляют обращения, все-таки указывайте конкретно ваши фамилии, имя и отчество, и место жительства. Потому что может так случиться, что при проверке информации потребуются какие-то дополнительные сведения. Для того, чтобы быстрее можно было получить, было бы, наверно,   удобнее, чтоб выходили уже непосредственно на вас.

 

Юрий Бобров: Такой уполномоченный по реализации федерального закона по выдаче бесплатных земельных участков уже фактически надо тебя именовать теперь, видимо, так, судя по количеству и качеству поступающих обращений, и дальнейшей, главное, работы с ними.

 

Катерина Балакина: Мне стало интересно: а есть ли у нас муниципалитеты в крае, в которых все сравнительно благополучно по сравнению с проблемными?

 

Юрий Бобров: Да, кто в лидерах, действительно? Поругали мы сейчас многих...

 

Ирина Ефремова: Ну почему нету? Есть муниципалитеты в крае, в которых все благополучно и хорошо. Вот Березовский район, там, по-моему, одна или две семьи стояли на учете, и вот они пришли, написали заявление на получение участка. Им сказали: вот, пожалуйста, выходите за околицу и выбирайте. То есть в тех районах, где меньше многодетных... У нас ведь в основном у многодетных семей, которые проживают в сельской местности, уже есть земля, у них есть свои дома, дома на земельных участках. И, соответственно, большинство семей не подпадают под действие этого закона. И поэтому в сельской местности, не в центральных районах, там не так много многодетных. И поэтому проблем, конечно же, меньше.

 

Юрий Бобров: Напомним, 17-й Апелляционный суд фактически завершил судебный процесс, сняв арест судебный с земельного участка Липовой горы.

 

Катерина Балакина: И теперь больше полутора тысяч семей могут рассчитывать на скорое получение своей земельки.

 

Юрий Бобров: Ну, да. Хотя напомню, что решение об этом было принято еще в октябре прошлого года на межведомственной правительственной комиссии правительства Российской Федерации, где в ряде регионов под различные нужды многоэтажного строительства и всего прочего изымались различного рода земельные участки. И вот, в частности, у сельхозакадемии было изъято несколько сотен гектар, 268 из которых только многодетным. А на самом деле там еще значимый кусок – около 65 гектар, по-моему, вот тогда было принято решение о строительстве целого нового микрорайона многоэтажного. Пока об этом мало достаточно новостей, но видимо, так или иначе, они как-то будут тоже еще развиваться. И вот эти города проблемные – Соликамск, Чайковский, Кудымкар, где есть те или иные трения, и Пермский район, который зачем-то опубликовал персональные данные.

 

Катерина Балакина: В любом случае развитие ситуации по Соликамску и возможному сокращению, возможному уменьшению ...

 

Юрий Бобров: Да еще по размеру, да.

 

Катерина Балакина: Это будет все завтра известно, 21 числа?

 

Юрий Бобров: Да, Законодательное собрание, у него будет пленарная сессия завтра.

 

Катерина Балакина: И будет понятна судьба инициативы соликамского главы товарища Девяткова.


Обсуждение
2417
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.