Верхний баннер
15:38 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

11:00, 06 июня 2013

Ликвидация незаконных ларьков, баннеров и щитов

Как известно, летом традиционно появляется больше несанкционированных точек торговли, и администрация опять же традиционно продолжает, активизирует какие-то действия по сносу, ограничению всех незаконно установленных объектов. Сегодня мы собираемся поговорить о таком направлении, как борьба с незаконно установленными объектами, демонтаж которых… По-честному, активно идет? Не скажу, что каждый день на улице вижу.

 

Ахсо Арекеева: Потому что сейчас у нас есть механизм, который позволяет это сделать активно. Депутатами Пермской городской думы принят административный порядок демонтажа, который позволяет без суда демонтировать все незаконные объекты.

 

Сейчас половина скажет – ну да, конечно, без суда и следствия, что называется. И, тем не менее, борьба с киосками – уже такая притча во языцех. Вообще взаимоотношение городских чиновников с киосками для меня, человека 30-летнего, имеют историю уже больше 10 лет. То их заставят в желтый покрасить, то сделать такими, то такими. И периодически постоянно идущая волна – вот такие правила, поэтому такие сносим, такие правила, эти сносим… Как картина выглядит на сегодняшний день?

 

Ахсо Арекеева: На сегодняшний день все действительно меняется, нет ничего статичного. Если развивается город, и мы хотим увидеть его истинное лицо, то мы должны думать прежде всего об архитектурном облике. Поэтому у нас сейчас есть типовые проекты к установке этих павильонов. Что касается незаконных объектов, к полномочиям органов местного самоуправления относятся регулирование и размещение, то есть законность размещения на территории города объектов потребительского рынка. Это не только киоски, это еще и автостоянки, и реклама. Дать возможность предпринимателям, которые работают законно, развивать свой бизнес – наверное, это здорово. И чтобы они работали хорошо, наверное, нужно, чтобы незаконные объекты де-юре не существовали. Поэтому ведется системная работа по демонтажу незаконных объектов. У нас два направления – это демонтаж в незаконных местах, все, что с лотков и палаток, и павильоны, рекламные конструкции.

 

Что-то такое, уже стоящее на земле железным основанием. Итак, сезон начался, активно работаем. Давайте разбирать оба направления отдельно. Если честно, во время подготовки к теме меня удивили два момента. Если чиновники смогут найти для себя какие-то обоснования и понять для себя – все, точно незаконно, подлежит сносу, принимают решение, сносят. Дальше это где-то начинает храниться, и по прошествии полугода, если собственник рекламной конструкции или киоска не обращается, то «было ваше, стало наше», становится муниципальной собственностью, так?

 

Ахсо Арекеева: Да.

 

А вот дальше меня удивил момент. И после этого администрация может принять решение, чтобы это реализовать, продать как отходы. Я так удивился, думаю – если киоск стоял, пусть незаконно, но стоял, его кто-то делал, это объект, наверное, денег стоит, а администрация продает его как отходы.

 

Ахсо Арекеева: Мы сейчас говорим про порядок, да? такой порядок действительно существует. Но, поскольку эта история началась не так давно, у нас еще нет объектов, которые бы пролежали 6 месяцев. Потом нужно, наверное, принимать во внимание, что эти объекты при демонтаже, представляете…

 

Рекламный щит, давайте, его легко представить.

 

Ахсо Арекеева: Мы его демонтировали, перевели в муниципальную собственность, а дальше смотрим на этот щит. Мы ведь можем его использовать для муниципальных нужд, выставлять на всевозможные культурно-массовые мероприятия для информирования населения о каких-то социальных проектах, если это щит, внешний вид которых позволяет их так использовать. Но ведь есть и щиты, внешний вид которых не позволяет. Тогда, конечно, он будет продан по остаточной стоимости.

 

А можно такое путешествие? Знаете, была капля, стала дождем, лужей, потом испарилась снежинкой. Круговорот рекламного щита. Какой-то бизнесмен его сделал. Чаще всего почему он его незаконно ставит?

 

Ахсо Арекеева: Давайте тогда немножко вернемся к законности размещения. У нас на территории Перми существуют три схемы. Это схема размещения нестационарных торговых объектов, которая предусматривает все места размещения законных объектов мелкой розницы. Вторая схема, которая существует – схема автостоянок, в которую тоже включены все места, и если предприниматель хочет разместиться, он приходит и пишет заявление. Третья схема – схема рекламных конструкций. Законность размещения объектов потребительского рынка зарегулирована схемами. Если кто-то устанавливает какой-то объект, минуя эти схемы, понятно, что он сразу размещает свой объект незаконно. Потом для размещения равного доступа предпринимателей к сфере потребительского рынка у нас что рекламные конструкции, что объекты мелкой розницы распределяются на аукционе. У нас единая торговая площадка, департамент имущественных отношений, мы предоставляем информацию о местах, которые есть в схемах, и департамент проводит торги.

 

Сейчас черту подвести. У нас единая торговая электронная площадка. Где тут курица, где яйцо? Бизнесмен же креативный, он же рекламщик, видит транспортные потоки, понимает: «Ага, здесь будет скоро торговый центр, это место для моего рекламного щита будет выгодным». Дальше он идет к вам и говорит: «Давайте в этой точке города совершенно конкретной сделаем рекламное место». Вы говорите: «О, отлично!»

 

Ахсо Арекеева: С заявлением по размещению обращаются к нам. У нас есть ряд функциональных органов внутри администрации, которые согласовывают это место размещения.

 

Кроме вас, есть еще архитекторы.

 

Ахсо Арекеева: Да, если мы говорим о рекламе, то архитектурно-планировочное управление смотрит на соответствие архитектурному облику.

 

Дальше это место выставляется на торги. Я придумал, обосновал, понял, я – гений, открыл, что здесь рекламный щит будет выгоден и удобен. Принес к вам, выставили на торги, а выиграл не я. Я обиделся. Я пытаюсь логику понять, почему же они нарушают тогда закон?

 

Ахсо Арекеева: По отношению к вам мы поступили честно, мы вашу идею приняли, облекли в какую-то форму, выставили на торги.

 

А дальше тот, кто предложил большую цену за аренду… Земельный участок?

 

Ахсо Арекеева: Нет, право размещения.

 

В общем, это деньги для бюджета. Кто больше даст, того и будет место. Сейчас вы боретесь с теми, кто не хочет соблюдать этот порядок? Или основные нарушители – это те, чьи щиты спиливают, это какая-то старая история?

 

Ахсо Арекеева: Нет, она не старая, не новая, это системная история по размещению незаконных объектов. Раньше у нас была дислокация, которая размещалась по другим основаниям, сейчас у нас схема, все равно порядок один. Те, кто размещается законно, во-первых, следят за внешним видом своих объектов. Они продают сертифицированный товар, соответствующий всем нормам. Они, в конце концов, у них законно устроены все работники. Я не могу вам обеспечить такую законность в незаконных объектах. Если человек работает незаконно, он не несет ответственности перед жителями города за то, что он делает и как.

 

Теперь к статистике. Она достаточно интересна. Каждый год вы подводите итоги, что мы за год ликвидировали, ограничили, убрали какое-то количество. Цифры, которые я вижу – до 1 мая демонтировано 2146 объектов. Почему я в начале передачи высказал удивление? Такое огромное количество объектов – это, наверное, эвакуаторы, грузовики-панелевозы должны с этими щитами вправо-влево ездить, потому что много, 2146.

 

Ахсо Арекеева: Это на самом деле большая цифра, но у нас два порядка демонтажа – административный и добровольный. У нас же не все предприниматели такие несознательные, ждут, когда придет администрация и демонтирует. У нас есть предприниматели, которые в добровольном порядке демонтируют те же рекламные щиты, ту же рекламу на своих предприятиях, которую они хотят прорекламировать. Вы открыли магазин и повесили рекламу, думали – вдруг прокатит? А тут пришла администрация и говорит: «Вот вам 10 дней на добровольный демонтаж». Предприниматель понимает, что принудительный демонтаж – наверное, не очень хорошо, и репутацию, и свой щит сохранить хочется. А потом идут за оформлением разрешения.

 

При этом 2038 – это рекламные конструкции и 99 – нестационарные торговые объекты. Сразу переводим, нестационарные торговые объекты – это киоски и маленькие павильончики.

 

Ахсо Арекеева: Нет, это киоски, павильоны, палатки, лотки и купавы, передвижные объекты.

 

Как правило, они уже совсем не передвижные. Колеса свинчивают, ставят на кирпичики и они уже как те же киоски. Два вопроса. Почему 99? Что, не нашли еще одного?

 

Ахсо Арекеева: Статистика – вещь упрямая.

 

Для сравнения вы же приводите цифры. 1690 рекламных конструкций, видимо, в их числе есть и за счет самих владельцев, то есть бюджет денег не тратил. Но для сравнения вы приводите статистику 2010 года. Демонтировано 2132 объекта. Прошло два года, 2038 с мая. Много, много, вы все демонтируете. Каких мер не хватает, чтобы вся эта история взяла и стала законной?

 

Ахсо Арекеева: Смотрите, вы правильно привели статистику. 2010 год – две тысячи в год. А сейчас за 5 месяцев две тысячи. Наверное, нужно отдать должное, что у нас появился административный порядок, и мы можем это демонтировать с гораздо большей эффективностью.

 

По ICQ я ваши вопросы уже готов принимать. Наша тема – киоски, которые нам то ли мешают, то ли не мешают, их то ли правильно, то ли неправильно чиновники заставляют убирать. И рекламные щиты – ну, тут уж, думаю, большинство пермяков точно скажет, почему бы вам, Ахсо Юрьевна, не спилить еще вон тот или тот щит? В конце концов, давайте попробуем смоделировать пару ситуаций и поймем, почему бы тот или иной щит можно или нельзя спилить. Чтобы это дело ускорить или замедлить, что можно предпринять? Ведь бывают ситуации, когда имеющийся объект не является злостным нарушением. Вы смотрите не только на документы, вы смотрите, нарушает он или нет ту же архитектуру.

 

Ахсо Арекеева: Нет, законность у нас определена либо договором, либо разрешением. Мы смотрим сначала…

 

Ладно, хорошо. Я к тому, можно ли с вами договариваться? Какие-то исключения есть?

 

Ахсо Арекеева: Нет, исключений нет. Существуют правила…

 

Спилить, увезти на ответхранение, снова забрать его у муниципалов, выплатив штраф, подать эту площадку в качестве заявки, выиграть торги и только тогда снова поставить.

 

Ахсо Арекеева: Конечно.

 

А просто штраф заплатить нельзя.

 

Ахсо Арекеева: Закон – он ведь существует для всех.

 

И, тем не менее, друзья, какие-то мучающие или радующие вас рекламные щиты, например, понимая, что в связи с последними противоалкогольными делами многие магазинчики, в том числе киоски, и сами закрываются, так ведь?

 

Ахсо Арекеева: С 1 января 2013 года в нестационарных торговых объектах запрещена торговля.

 

А это ведь, наверное, ни для кого не секрет – основной выручкой и была продажа какого-нибудь пива.

 

Ахсо Арекеева: У нас предприниматели очень много перепрофилируются. У нас не сократилось количество объектов, утвержденных в схеме. Их как было 1308, так и осталось. Никакой предприниматель не закрыл свой объект и не сказал: «Я не буду заниматься этим бизнесом».

 

Но вместо чего-то он продает что-то. Есть у вас понимание, куда уходит самый мелкий потребительский рынок?

 

Ахсо Арекеева: На сегодня у нас очень много печатных киосков, киосков по продаже овощной продукции…

 

Запретили пить, наступила свобода прессы и витаминов.

 

Ахсо Арекеева: Разве это плохо?

 

Замечательно, что вы. И все-таки еще раз вернусь к рекламным щитам. Если за 2010 год при всей вашей активности было 2132 объекта, то за полгода вы ту же цифру взяли…

 

Ахсо Арекеева: Наверное, тут я объясню. Есть два направления. Первое – рекламные конструкции, которые размещаются для рекламирования своей деятельности, то есть на магазинах, тех же туристических фирмах, офисах…

 

Все понятно, вывески.

 

Ахсо Арекеева: Давайте так, мы с вами говорим о рекламных конструкциях, потому что федеральный закон трактует, что такое вывеска. На вывеску не нужно получать разрешение.

 

Окей, вывеска, но отдельно стоящая.

 

Ахсо Арекеева: Нет, она может быть размещена на здании. Это те рекламные конструкции, которыми предприниматель рекламирует себя, свой бизнес. Второе направление – рекламные конструкции, которые продаются…

 

Как площади.

 

Ахсо Арекеева: Да. На самом деле у нас практически нет незаконных рекламных площадей. Если человек занимается бизнесом достаточно давно и стабильно, он не позволит себе размещать рекламную конструкцию незаконно, потому что знает последствия этого.

 

Потому что с вами ругаться не надо, всех в лицо знаете, в одном городе живем. Ну, типа того, да?

 

Ахсо Арекеева: Ну, типа того. И второе – это когда предприниматель рекламирует свой бизнес. Две тысячи конструкций – это большая часть вот здесь.

 

Какие самые большие, самые тяжелые были? Для которых два КАМАЗа приходилось вызывать, три панелевоза, кранами? Может быть, были случаи, когда грудью ложились предприниматели: «Не дам!»

 

Ахсо Арекеева: В прошлом мае мы очищали улицу Сибирская от незаконной рекламы.

 

Попали, кстати, в историю с Сибирской. Все поняли, о чем мы говорим – заброшенный дом возле Дягилевской гимназии. Может быть, отдельно парой слов прокомментируем.

 

Ахсо Арекеева: И на углу Пушкина и Сибирской стоит ярко-зеленое здание. Когда мы демонтировали рекламу, там действительно предприниматели, которые вывесили там рекламу, выражали свое недоумение: «Почему? Как? Зачем? Займитесь своим муниципальным имуществом!» Знаете, наверное, было очень показательно, когда напротив стоит наше муниципальное здание школы, покрашенное, побеленное, красивое, которое показывает истинное лицо города. И это здание, в котором собственники разместили рекламу так, как им хотелось.

 

Красивое хорошее здание, но его тяжело маленько разглядеть под количеством вывесок. Или опять же, это не вывески?

 

Ахсо Арекеева: Там рекламные конструкции. Там убирали и баннеры, и все, что было незаконно, а оно в основной своей массе было убрано.

 

Грудью, значит, ложились, не давали. Но в итоге вы, конечно, победили, можете полицию вызвать, что вам стоит маленького предпринимателя обидеть. Хорошо, отлично, если такая большая волна у вас сейчас прошла, статистическая, означает ли это, что вам придется половину штата распустить? Дальше-то делать будет нечего.

 

Ахсо Арекеева: Ну, что вы – у нас, кроме борьбы с незаконной, есть еще много направлений деятельности.

 

И по работе с законной в том числе. Это была кампания? Вы на нее много сил потратили?

 

Ахсо Арекеева: Нет, это системная работа, которая ведется в администрации. Вы понимаете, что приучить народ, предпринимателей, что нужно размещать законно… Это же касается торговли в незаконных местах с лоточков – то, что происходит по всей территории города. Мы проводим рейды совместно с отделом административных правонарушений, полицией и миграционной службой. Мы сегодня убрали эти лотки-палатки – завтра появились уже другие. Мы убрали завтра – послезавтра уже задумались, стоит ли им туда вставать, если они понимают, что на улицах города все равно будет наведен порядок.

 

С рекламными конструкциями, допустим, еще ладно, если они не закрывают дорожный обзор, да и мало их, незаконных рекламных щитов.

 

Ахсо Арекеева: У нас разрешение выдано на 1721 рекламную конструкцию.

 

Как только 1721 насчитаете, бейте в колокола. А вот с киосками сложнее. Многие ушли от условного пива к условным фруктам. А вот сейчас сезон начинается, постоянное напряжение – а как там с санитарными условиями? Может быть, зимой-осенью это не так беспокоило, а летом хочется фруктов побольше поесть, просто обращают больше внимания. Я как родитель точно делаю больше в летний сезон. Начинаешь думать, а вот сейчас я услышал Ахсо Юрьевну – может быть, они не обратили внимание на этот киоск? Может быть, он стоял, никому не мешал, никто не пожаловался на него, а вы не заметили? Ведь может такое быть?

 

Ахсо Арекеева: Нет.

 

Ну, ладно. А как понять, что этот киоск у вас под контролем? А если он незаконный, то что следует дальше?

 

Ахсо Арекеева: Наверное, я еще раз повторюсь, что у нас есть схема размещения нестационарных торговых объектов. Это публичный документ, который можно посмотреть на сайте администрации города в разделе «Городское хозяйство/Торговля и услуги». Там перечень всех объектов, которые размещаются на территории города законно. Кроме того, у нас есть графическая часть этой схемы, можно либо прийти в наш территориальный отдел, посмотреть, либо к нам.

 

Карта есть, а на сайте нет. Тяжелая, видимо.

 

Ахсо Арекеева: На сайте адресные ориентиры, и любой гражданин города может посмотреть…

 

Овощной киоск – ему ведь адрес не присваивается?

 

Ахсо Арекеева: Там же есть привязка к какому-то месту.

 

Напротив окон, я понимаю. Все окей, он законный.

 

Ахсо Арекеева: Кроме того, у него есть договор на размещение, законность размещения подтверждается документами, на основании которого он размещается. Это договор на размещение.

 

Означает ли это, что у него есть договор, вы знаете его владельца, и можно вам жаловаться?

 

Ахсо Арекеева: Конечно.

 

А жаловаться можно на что?

 

Ахсо Арекеева: Что вас беспокоит.

 

Вы же не Роспотребнадзор, на качество фруктов, наверное, я жаловаться к вам не буду. На чистоту и порядок – точно к вам, если там не прибирают. На что еще? Захламляют территорию ящиками из-под фруктов – к вам?

 

Ахсо Арекеева: Мы принимаем все жалобы, а на месте разбираемся, что относится к нашим, что не к нашим полномочиям. На качество фруктов – конечно, есть федеральная структура, Роспотребнадзор, который по обращениям граждан может выйти и проверить. Но мне бы хотелось отметить, что мы можем выходить на объект только по обращениям граждан. И когда что-то начинает беспокоить, и человек молчит, наверное, вы по наитию не узнаем, что его беспокоит.

 

Молчите – значит, терпите дальше.

 

Ахсо Арекеева: Значит, все хорошо.

 

И, тем не менее, кто-то доходит и жалуется. Как до вас дойти? Я смотрю на сайте, есть довольно сложный… Нет, если разобраться, посмотреть, все понятно. Есть приемные дни, адрес, телефон, можно записаться.

 

Ахсо Арекеева: Да, мы находимся на Сибирской, 27, это управление по развитию потребительского рынка. Лично у меня есть приемные часы по вторникам с 4 до 5. Кроме того, у нас в каждом районе города есть территориальный отдел потребительского рынка, где работают специалисты во главе с начальником. Если что-то на территории района беспокоит, то это можно обратиться в администрацию района, в наш территориальный отдел.

 

И сказать – мусор, не знаю, не покрашено, что-нибудь еще. Какие-то нормальные внешние претензии могут быть к киоску, к его качественному состоянию. Хорошо, все-таки до вас доходят люди. С чем жалуются?

 

Ахсо Арекеева: У нас порядка 10 обращений в месяц от граждан. Жалуются на размещение, выражают свое неудомение по поводу общения – где-то нагрубили, что-то еще сказали. Человек выражает свои мысли всеми доступными ему способами, бывают разные обращения.

 

А какие имеют смысл? Грубое общение – отлично, иди к участковому, если тебя оскорбили. Или не совсем? Поскольку вы даете разрешение нестационарному торговому объекту…

 

Ахсо Арекеева: Нет, на самом деле у нас очень узкие полномочия, мы следим только за размещением. Но, учитывая, что предприниматели приходят к нам и размещают с вами договоры – конечно, мы можем высказать свое недоумение от имени граждан  о том, как ведут себя его продавцы. Мы можем пригласить предпринимателя на разговор вместе с гражданами. Форм работы на самом деле огромное множество.

 

Я понимаю, что следующий вопрос будет интересен меньшинству радиослушателей, но у него такой кровный интерес. Бывают киоски, которые никому не причиняют вреда, и даже очень к месту, и очень удобно. Логично, что киоск стоит очень удобно – по пути с автобуса домой ты что-то необходимое докупил. А бывают киоски-злыдни, которые всем не нравятся. Пивных сейчас нет, поэтому, может быть, чуть меньше примеров. В этом случае количество жалоб может перерасти в качество, когда вы как управление возьмете и скажете: «Все, баста, в этом месте точки не будет!»

 

Ахсо Арекеева: Наверное, тут правильнее сказать, что мы все обращения граждан принимаем во внимание. Но есть закон, который мы не можем нарушить. Если предприниматель в рамках своего договора не нарушает ничего, мы не можем прямо прекратить действие договора. Но мы можем ему дать возможность доработать до конца срока действия договора и не включать это место именно по обращениям граждан. В конце концов, все, что мы делаем, мы делаем ради жителей нашего города.

 

Если ТСЖ или сообщество мамочек решит, что тут бы этот киоск не стоял, мы бы продлили газон, сделали бы тут цветник и так далее – вроде не срочно, но если мы сейчас коллективное обращение напишем, через год, когда закончится договор, Ахсо Юрьевна Арекеева скажет предпринимателю: «Извини, никаких обид, дорогой, но вот так теперь будет, это место больше не выставляется на торги».

 

Ахсо Арекеева: Да, такой вариант события возможен и логичен.

 

А есть такой пример?

 

Ахсо Арекеева: Да, были. Я с адресами вам сейчас не скажу, но на территории Свердловского района точно были обращения граждан по одному из объектов, и в результате мы этот объект не включили в схему, и там теперь цветник. То же самое в Индустриальном районе. Там был на перекрестке Леонова мини-рынок, жители жаловались на санитарное состояние, мини-рынок убрали, и сейчас там сквер.

 

Еще лучше. Я знаком с ТСЖ, которое на своей земле сдало в аренду под хлебный киоск. Вроде и хлеб хороший, и доход получают. Обратная история возможна, когда – понятно, что это может быть ангажированный запрос – вы сидите в кабинете, не очень хорошо понимаете, как аукнется вам то, что вы на карте отметите еще одну точку, где можно поставить киоск. А тут получили коллективное обращение жителей трех соседних домов – да, мы хотим, чтобы здесь была точка, чтобы появился киоск.

 

Ахсо Арекеева: Давайте, Юрий, я поясню для вас и радиослушателей, что все объекты, которые размещаются на территории города администрацией – эти объекты размещаются на муниципальной земле. Если это земля ТСЖ, собственники вправе определить, как будут использовать свой земельный участок. Если они хотят поставить там киоск, это право общего собрания.

 

Понятно, понятно. Тот самый киоск, который был поставлен на земле ТСЖ, потому там и возник, что рядом, на муниципальной земле, не было предусмотрено такой возможности. Так вот, в связи с этим вопрос – можно ли повлиять, чтобы такая функция появилась? Написать коллективное обращение – Ахсо Юрьевна, уважаемое управление, мы хотим, чтобы в этой точке, мы знаем, что это муниципальная земля…

 

Ахсо Арекеева: Конечно, можно. У нас в схему включаются объекты как по заявлениям граждан…

 

Так и исключаются.

 

Ахсо Арекеева: Да, так и по заявлениям всех заинтересованных лиц.

 

Что ж, пара минут остается. Какие ближайшие планы в летний сезон, что будете делать?

 

Ахсо Арекеева: В летний сезон у нас ведется работа по пляжному сезону, мы готовим пляжи.

 

Это тоже ваши. Таким образом, друзья, на сайте gorodperm.ru есть страничка управления по развитию потребрынка. Есть контакты, телефоны, все замы Ахсо Юрьевны. Вперед, пляжи, нестационарные торговые киоски…

 

Ахсо Арекеева: Летние кафе.

 

О, потрясающе! Музыка громкая, шашлык недожаренный – пожалуйста! Ахсо Юрьевна Арекеева, начальник управления по развитию потребительского рынка администрации Перми. Юрий Бобров вел для вас «Нейтральную полосу».


Обсуждение
3189
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.