Верхний баннер
15:06 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.59 € 100.27

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 08 августа 2013

Ксения Айтакова о загадочной попытке срыва выборов мэра в Чусовом и о выборах вообще

Евгения Романова: Обсуждаем сегодня ситуацию в Чусовом. Мы записали заранее разговор с председателем избиркома в Чусовом Анной Юшковой по поводу потерявшегося Ширинкина.

Александр Пахолков: Напомним, кто не в курсе, про ситуацию на выборах главы Чусовского городского поселения. У нас там от «Единой России» выдвинулся господин Белов. Самовыдвиженцем выдвинулась Злобина - она руководитель чусовской «Скорой помощи», ее часто связывают с районной администрацией и некоторыми авторитетными предпринимателями, с неким Дылдиным. Точно так же самовыдвиженцем выдвинулся господин Колтырин - сити-менеджер Чусового. Поговаривают, что за ним стоит глава города Виктор Федорович Бурьянов. Был еще и, надеюсь, остается, представитель КПРФ по фамилии Ширинкин. Еще был самовыдвиженец по фамилии Долматов. Суть в том, что в ходе регистрации все самовыдвиженцы - Злобина, Колтырин и Долматов, плохо собрали подписи, и всех их зарубили. В результате у нас остались Белов и Ширинкин.

Евгения Романова: Ходят слухи, что кто-то надавил на Ширинкина, чуть ли не руку сломали, столько слухов…

Александр Пахолков: Мы это сейчас и узнаем у Ксении Алексеевны. Говорят, что он был на встрече с избирателями в «УралевроТЭКе». После этого он почувствовал себя плохо. Его увезли на «скорой помощи», которую возглавляет один из несостоявшихся кандидатов по фамилии Злобина. После этого, в тот же день, он, в сопровождении экс-кандидата Злобиной и двух каких-то неопознанных крепких людей, пришел и принес заявление о снятии своей кандидатуры. На сегодняшний момент принятие решения по нему отложено. Но если оно будет принято, останется один кандидат, и выборы отменяют.

Евгения Романова: Все похоже на сценарий плохого кино.

Ксения Айтакова: Он на самом деле почувствовал себя плохо и был госпитализирован с высоким давлением. Из области фантастики то, что он пришел с какими-то крепкими людьми. Этого никто не видел и никто не слышал, это, как говорится, слухи и предположения. Да, он действительно написал заявление. Но рассмотрение было отложено на 10 дней по просьбе местного комитета партии КПРФ.

Евгения Романова: Давайте послушаем, был он в сопровождении крепких ребят или нет. Интервью с председателем ТИК Чусовского района Анной Юшковой.

ИНТЕРВЬЮ В ЗАПИСИ.

Если вы были свидетелем, можете сказать, как это все было?

Я не была свидетелем, когда он принес заявление. Просто у нас обычная рабочая ситуация, кандидат принес заявление о снятии своей кандидатуры, ничего странного нет.

Когда он приходил, кто-то сказал, что он пришел с забинтованной рукой, или за ним были еще какие-то парни бандитского типа. Кто-то видел, с кем он пришел?

У кандидата был бинт на руке. Но кандидат находился до этого в больнице. И бинт у него был от катетера.

Он объяснил почему снимает свою кандидатуру? Или никто его не спросил?

Мы, как комиссия, приняли заявление. Все объяснения, которые есть, давались или в правоохранительные органы, или он давал их своим однопартийцам. Для нас поступление такого заявления – штатная ситуация. Конечно, не совсем штатная, потому что выборы, так или иначе, сорвутся при рассмотрении заявления. У нас есть срок рассмотрения заявления от 5 до 10 дней. Мы его рассматриваем в 10-дневный срок, в связи с просьбой парламентской партии коммунистов.

Когда истекает этот срок?

Заседание комиссии назначено на 12 августа.

Понятно. Если вы решите, что поддерживаете решение кандидата, что дальше?

Дальше мы переносим срок голосования на более поздний срок. В течение 3 месяцев мы должны назначить новую дату проведения голосования. Скорее всего, это будет либо конец октября, либо середина ноября.

Может быть, у вас есть какая-то информация – говорят, что Михаил Ширинкин потерялся, его ищет полиция?

Да, парламентская партия, которая его выдвинула, ищет. Для них непонятны обстоятельства, по которым он снял свою кандидатуру, потому что выдвигали его они, а сняться он решил сам.

Еще у нас есть информация, что милиция к вам заходила. Это правда?

К нам милиция достаточно часто приходит.

Именно по поводу заявления Ширинкина.

Да, конечно, они спрашивали, как и с кем он приходил.

Они его потеряли и именно по этой причине пришли с вопросами к вам?

Да, они спрашивали – во сколько он пришел, с кем пришел.

А я правильно понимаю, что выборы, скорее всего, сорвутся, и вы поддержите его заявление? Вы уже приняли решение?

Решение не принято, просто других исходов в настоящий момент я, как председатель комиссии, не вижу.
Я спокойно об этом рассказываю, потому что не воспринимаю это как личную трагедию. Да, проблема есть. Да, выборы сорвутся. Повлиять на это комиссия никак не может.

Евгения Романова: Скажите, вам понятно почему Михаил Ширинкин так сделал?

Ксения Айтакова: Мне непонятны его мовыти - это во-первых. Во-вторых, не знаю, почему вы так сразу ставите крест на избирательной кампании в Чусовом. Решение же еще не принято, он еще не объявился. Может быть, еще и появится. На самом деле, его ищет полиция, члены партии, родственники в неком недоумении, куда он пропал.

Евгения Романова: То есть, драматургия киносценария еще не завершена. Интрига сохранится до 12 числа?


Ксения Айтакова: Есть интрига. Мне кажется, он является жертвой долгой политической борьбы между городской и районной властью Чусового. Поэтому, не исключаю здесь фактор административного давления, может быть, какие-то внешние силы.

Евгения Романова: Что о нем известно кроме того, что  относится к партии КПРФ? Возраст, чем занимается?

Ксения Айтакова: Почему? 52 года, сознательный, состоявшийся мужчина, семьянин. Нормальный мужчина, ведет обычный образ жизни, член партии КПРФ. Вступил осознанно, без всякого давления, уже будучи в возрасте. Это не какая-то юношеская кровь и амбиции…

Евгения Романова: Я напомню, Ксения Алексеевна относится к партии КПРФ.

Александр Пахолков: Более того, руководит березниковским горкомом.

Ксения Айтакова: Местным отделением.

Евгения Романова: А в выборах много раз участвовали?

Ксения Айтакова: Три избирательные кампании.

Евгения Романова: На вас когда-либо оказывалось давление? Говорили: «Снимите свою кандидатуру»? Квартиру, денег обещали, угрожали?

Ксения Айтакова: Квартир не обещали, но давление оказывали.

Евгения Романова: Как вы себя вели в этой ситуации?

Ксения Айтакова: Абсолютно адекватно. Я ожидала этого. Даже в то время, когда было какое-то затишье, ждала, когда же все-таки предложат (смеется).

Евгения Романова: Это нормально во время выборов. Главное - не поддаться на провокации, не снять кандидатуру. Что они могут? Убить?

Ксения Айтакова: Да нет. Вот Ширинкин…

Евгения Романова: Похитить? Его похитили? Как ты думаешь?

Александр Пахолков: Я не знаю, надо разбираться. Может быть, он пристегнутым где-то наручниками к батарее сидит.

Ксения Айтакова: Я не думаю, что так серьезно.

Александр Пахолков: Да? Думаете, он просто отдыхает где-нибудь в Турции?

Ксения Айтакова: Не совсем отдыхает, просто, мне кажется, отсиживается.

Александр Пахолков: Дожидается отмены выборов. Какой вариант еще возможен?

Евгения Романова: А если он придет 13-го и скажет, что был пристегнут наручниками, дальше что?

Ксения Айтакова: Тогда уже работают правоохранительные органы.

Александр Пахолков: Мне кажется, суд должен решать. Если было заявление подано под давлением и так далее…

Ксения Айтакова: Что-то у нас бурно разыгралась фантазия. Будем надеяться на лучшее, что нигде не пристегнут.

Александр Пахолков: Я хотел вот какой вопрос задать. У нас передача «Пин-код», мы говорим честно и откровенно, никого не боимся, прямо рубим правду-матку. Смотрите, какая закономерность. У меня, как у политтехнолога, запоминающего события, некую историю, кандидат Ширинкин выдвинут партией КПРФ. Принес заявление, правда, не показал свое удостоверение. Возможно, это был человек, похожий на Ширинкина, эти версии нельзя отрицать. Принес, положил заявление, отменили выборы. Дальше непонятная ситуация. Вот вы, Ксения Алексеевна, насколько я помню, получили плавающий мандат депутата Законодательного Собрания, и тогда были большие вопросы, как и кому же его отдать. Была ситуация с очень известным пермским политиком Константином Николаевичем Окуневым, и очень многие думали, что он должен был получить мандат. Но партия решила передать его вам. Третий момент – выборы 2006 года. Ныне покойный член вашей партии, не будем поминать всуе его фамилию, получил депутатский мандат, написал заявление, отказался от мандата. А так как он написал его без объяснения причин, этот мандат ушел другой партии. Она называется «Единая Россия». Вот такие ситуации предвыборные, послевыборные – они порождают вопрос, что для коммунистов это, какой-то бизнес, что ли, эти выборы? Или это случайная цепь? Закономерность? Что вы в этом видите?

Ксения Айтакова: Вы хотите сказать, что в этом есть продажность?

Александр Пахолков: Ой, я не говорил этого слова.

Ксения Айтакова: Зато всем своим видом и всей фразой на это тонко намекнули. Мне кажется, по истории в Чусовом и тем историям, которые вы озвучили, не стоит судить обо всех коммунистах в таком ходе. Да, мандат отдали мне, это решили мои старшие товарищи по партии. Естественно, я согласилась. У меня есть такое понятие, как партийная дисциплина, и я не буду лукавить – почему бы мне, работнику бюджетной сферы, тем более я педагог, не повлиять на эту отрасль изнутри?

Евгения Романова: Для вас было неожиданным, что отдали вам, а не ему?

Ксения Айтакова: Естественно. Для меня вообще было неожиданностью, что рассматривали мою кандидатуру.

Александр Пахолков: Это в целом решение партии было, наверное, неправильное, Ксения Алексеевна…

Ксения Айтакова: Я не буду судить уже по прошествии времени. Тем более, я не знаю, были ли какие-то договоры между членами партии и Константином Николаевичем. Считаю, что, по крайней мере, некрасиво обсуждать действия Окунева и членов партии за их спинами. Можно задать им вопрос.

Евгения Романова: Они часто бывают. Но это уже дело прошедшего времени. Просто, поскольку вы у нас в студии впервые, не могли не задать. Сейчас у нас Михаил Венедиктович Анисимов, глава чусовского райкома КПРФ. Здравствуйте, вы в прямом эфире. Очень много есть версий, что произошло с Михаилом Ширинкиным. Какой придерживаетесь вы? На него кто-то надавил? Каковы причины его поступка, что он пришел, положил свой мандат и исчез?

Михаил Анисимов: Действительно, с нашим выдвиженцем произошла неожиданная, прямо скажем, непредсказуемая ситуация. На предвыборной встрече с ним случился сердечный приступ. Он был помещен в больницу на излечение. Желая быть отправленным в Пермь для дальнейшего лечения, что предлагали ему медицинские работники, он выписался из больницы. На следующий день в сопровождении родственников пришел в территориальную избирательную комиссию Чусовского района и оставил заявление с просьбой снять его кандидатуру и аннулировать его регистрацию как кандидата. Согласно закону о выборах должностных лиц в Пермском крае, он был вправе это сделать. 7 августа комиссия рассмотрела его заявление и отложила принятие решения по нему до 12 августа. Необходимо было подготовить само решение, определить сумму его материальной ответственности, то есть компенсацию расходов, понесенных избирательной комиссией, которая проводит выборы. До сегодняшнего дня его местонахождение нам не известно. Возможно, родственники Ширинкина, учитывая его состояние здоровья, поместили его в том месте, где его не смогут тревожить ни расспросами, ни различными предложениями никто из посторонних лиц. Нам задают иногда вопрос о присутствии криминала в данной истории – вот и вы задаете вопрос, давление и так далее. О присутствии криминала в этой истории нам не известно, фактов мы не имеем, хотя такую версию мы, конечно, не исключаем. Вот что можно пояснить по состоянию на сегодняшнюю минуту.

Евгения Романова: Если, как вы говорите, причиной его плохое самочувствие, как можно так спрятать человека? Вам-то он мог ответить по телефону. Вы его поддерживали, выдвигали, вы не посторонний человек.

Михаил Анисимов: Безусловно, но эти вопросы мы можем решить только после того, как с ним встретимся. Только он может пояснить, почему он не вышел на связь, не поставил нас в известность. Или уж настолько его состояние было тяжелое, что он посчитал, что важнее для него здоровье, сохранение жизни, нежели соблюдение правил приличия, партийной ответственности и так далее. Это можно только при личной встрече прояснить.

Евгения Романова: Понятно. Главное, чтобы эта история хорошо закончилась для него, чтобы его действительно нашли живым и здоровым, потому что говорят, что его могли похитить…

Михаил Анисимов: Конечно, самое главное, чтобы был жив и здоров! Нас это самое главное волнует, чтобы был жив и здоров, а остальное – детали, уже потом разберемся.

Евгения Романова: А за такую ситуацию, если он сам без вашего согласия пришел, положил мандат, не исключите из КПРФ? Ему ничего не будет, выговор, не знаю?

Михаил Анисимов: Нам надо разобраться, что же на самом деле произошло. Заболел-то, понятно, приступ может всяким быть. А вот почему нас не поставил в известность, будем разбираться и принимать решение.

Евгения Романова: Спасибо. Михаил Венедиктович Анисимов, председатель чусовского райкома КПРФ был у нас на связи. Остается три минутки, обсудим, что же будет.

Александр Пахолков: Безусловно, пока мы человека не найдем, пока его не спросим… Может, он в Цюрихе спрятался, коммунисты раньше, в XIX-XX веках любили прятаться от всяких органов, больницы в Швейцарии неплохие, хотя не знаю, может ли рядовой член КПРФ поехать в Цюрих лечиться.

Ксения Айтакова: Нет, не может.

Александр Пахолков: Даже в Усть-Качку, наверное, не может. В общем, пока не поймем, не встретим, не поговорим…

Евгения Романова: Допустим, 12 числа его нет. Избирательная комиссия говорит, что выборы отменяются. Каковы последствия этого решения?

Александр Пахолков: Возможно, будет оспаривание в краевой, но есть решение, есть подпись. Можно почерковедческую экспертизу установить – его, не его подпись? Но по сути дела какие будут последствия? Наступая на горло собственной песне, я в позапрошлой передаче объявил, что у нас политическая сенсация. Впервые Виктор Федорович Бурьянов не участвует в выборах, мастодонт чусовской политики не станет, по всей видимости, ни депутатом, ни главой города. Смотрите, что происходит? Выборы отменяются, новый глава города не избирается, старый глава складывает свои полномочия. Знаете, когда выборы президента проходят, старый-новый, Путин-Медведев, все уже запутались, какие, он еще на инаугурации, которая через какое-то время происходит, именно в этот момент происходит смена руководителя. Поэтому Виктор Федорович просто приобретает политическое бессмертие. Он по-прежнему остается руководить Чусовым. Видите, как классно? Можно даже не избираться и остаться.

Евгения Романова: Он поруководит-то только месяц. В конце октября выборы.

Александр Пахолков: А вдруг снова кандидатов всех переловят и перепрячут?

Евгения Романова: То есть это вообще может происходить постоянно?

Александр Пахолков: А как в Чусовом? Симаков-Бурьянов, Бурьянов-Симаков, «Санта-Барбара».

Евгения Романова: Объявится Ширинкин, скажет, что переосмыслил, и снова пойдет на выборы. Правда, это такой киносценарий.

Александр Пахолков: Если все-таки идти по версии, кому это выгодно – это выгодно Бурьянову, потому что он остается. Но, возможно, это выгодно господину Колтырину, сити-менеджеру, которого тоже сняли. Насколько я понимаю, все-таки городская дума будет возглавляться Бурьяновым, но договор-то будет подписываться с новым сити-менеджером.


Обсуждение
3163
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.