Верхний баннер
18:55 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.59 € 100.27

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 29 августа 2013

Вячеслав Торчинский: "Для меня приоритеты определились автоматически."

"Белые ночи" прошли

Давайте начнем с отчета, который вчера обсуждался на бюджетном комитете Гордумы - отчет по «Белым ночам»

- Вы, наверно,знаете, что по поручению губернатора и контрольно-счетной палаты Российской Федерации проводилась проверка. Она завершилась, нам представили акт. Уже подготовили план мероприятий по устранению тех нарушений и замечаний, которые выявлены. Я хочу тоже свою толику внести в обсуждение. Я хотел бы даже поблагодарить в какой-то степени контрольно-счетную палату, хотя, наверно, у нас немножко разные позиции, и они должны быть разные, мы делаем, они проверяют, но я хотел бы поблагодарить за ту тщательность и в какой-то степени предвзятость, с которой проверялась данная работа. Допущения, которые там случились, они минимальные, и все объяснимы и понятны, и исправимы, что самое главное. В акте не указано нецелевых расходов, неэффективных расходов, то есть все потрачено в том направлении, как и планировалось, на те работы, которые должны были быть сделаны. Поэтому я благодарен, что такая проверка случилась, что мы понимаем, что мы работаем с надежной и очень качественной командой, и качественная команда работает в учреждениях. А маленькая ремарка о том, что там предвзятость. Понятно, что каждый выполняет свою функцию, и, наверно, степень предвзятости должна быть. Но есть ряд замечаний, которые вызывают у нас, может, быть недоумения.

Какие?

- Например, есть ряд замечаний, касающиеся агентства социо-культурных проектов, связанных со штрафными санкциями отдельного подрядчика. Смысл заключается в том, что агентство, выполняя работу, как любое учреждение, очень строго следит за качеством работ, и у них по ряду работ были замечания к подрядчикам.

Это компания и «Газоны Прикамья»

- Да.

1,2 миллиона рублей. Что это были за работы?

- Укладка газона и его обслуживание на территории городка. Работа выполнена на 100 процентов. Миллион человек свидетели, что эти газоны есть, они зафиксированы. Другое дело, что сделаны в невероятных условиях. И, конечно, кто знает, как эти газоны делаются, понимает, что условия и сроки должны быть другие. Проект так сделан, что газон должен быть положен, а завтра на нем должны стоять люди. И он должен еще как-то вытерпеть это количество людей. Несмотря на это, все равно строгие были претензии со стороны агентства. Замечания предполагают штрафные санкции, что, собственно говоря, сейчас и сделано. Компания чуть ли не на 20 процентов наказана, это приличная сумма штрафа. Вот почему-то именно это нам вменяется как некое нарушение, как «не результативное отвлечение средств», вот такая формулировка.

Безрезультатное отвлечение бюджетных средств.

- Так это они как раз увидели, они требовали максимальное качество, перекладку газонов делали в каких-то местах. Это все зафиксировано. Эти все документы с точностью представлены. Но мне кажется, что это не очень правильно. Это наша позиция. Или знаменитая выставка Слонова, с которой, может быть, и начался конфликт определенный. Там контракт был с продюсерской компанией, которая представляет интересы художника. Соответственно, такой договор не предполагает сроки выставки. То есть вы покупаете авторское право, можете делать выставку, можете не делать. Так как выставка сократилась по времени, то в переговорах с продюсерской компанией агентство потребовало возврата части средств. Это была инициатива агентства. Там порядка 30 тысяч. И эта сумма тоже зафиксирована. Не очень понятно: то ли это нарушение, то ли это... Так написано, и можно относиться, как угодно. Есть более мелкие вещи, которые немножко вызывают недоумение, хотя, может быть, по формальному признаку это правильно. Есть там формулировка о том, что одна из сделок как бы не была одобрена наблюдательным советом.

Я так понимаю, тут речь идет не только об одной сделке. Речь идет сразу о нескольких муниципальных учреждениях.

- Факт такой, что данный наблюдательный совет естественно был. Это строжайший и важнейший элемент для учреждения. Они это делают на автомате. Все в сжатых сроках делалось, секретарь допустила опечатку в дате.

То есть фактически решение при неправильно поставленной дате, как бы, не является с точки зрения КСП легитимным?

- Они-то ведь документ видят. В документе стоит дата позже.  Это все обнаружено было. И члены наблюдательного совета письменно подтвердили, что все-таки он проходил именно в тот срок, в который должен был проходить. Эти документы тоже были предоставлены, но оставлены без внимания. По формальному признаку в акте наблюдательного совета дата стоит позже. Ну случилось, секретарь опечаталась. Документ о том, что проходило все вовремя, все члены наблюдательного совета подтвердили, что да, именно в ту дату. Есть еще вопросы, связанные с соблюдением 223 ФЗ, выкладка тех или иных актов, документов, тут у нас и прокуратура проверяла. Кто с сайтом госзакупки сталкивается, знает, как это все работает. Технически это работает совершенно ужасно, что мы продемонстрировали даже при проверке прокуратуры, когда документ выкладывается, он может быть оттуда выкинут, он не появляется где-то, либо вообще может не появиться сразу. Это обычно касается документов, когда конкурсные процедуры уже прошли, акт комиссии, и бывает, что на один документооборот, чтобы его выложить, уходит 2 часа. У кого есть доступ, можно проэкспериментировать. Специалисты, которые работают в закупках, они-то знают прекрасно. А бывало, что в день надо выложить 200 документов. Это просто технически было невозможно сделать. Но по формальному признаку положено через день, или через два, в течение какого-то срока, значит, должно быть. Но самое главное, что все расходы произведены с теми задачами, которые были поставлены думой, их целевое назначение полностью подтверждается. Во-первых, все проекты состоялись. Мы это все видели, это видно в программе, это зафиксировано на видео, на фото, миллиард всяких фиксаций по каждому проекту. И они контролировались сразу с 3-4 сторон. Надо сказать, что со стороны департамента, у нас-то процесс еще не закончился. Мы сами, как заказчики, еще не приняли работу.

Когда вы примете? Уже следующий начнется скоро.

- Мы должны были в течение 30 дней после завершения. Так только они тем временем занимались отчетами для других организаций. Уже отчеты надо составить для нас. Что такое отчет о каждом мероприятии? Это такая папочка 15-20 сантиметров в высоту с дисками, с фото, различными документами, подтверждающими мероприятия. Это же надо все составить, положить, скопировать и передать. Более 30 мероприятий, проектов, каждый такой проект специалистом должен быть проверен 

Зачем вся эта бюрократическая процедура?

- Это как раз к вопросу — прозрачно, не прозрачно, контрольно, не контрольно. Это и есть формат расхода. Я не знаю, как делается в других отраслях. Вот у нас это делается так. Поэтому я считаю, что как это работает в культуре, дай бог, чтобы это работало везде так. Я тоже привожу всегда пример. Заметьте, что, наверно, у нас единственные проекты, которые независимо ни от чего, они случаются в срок. У нас не бывает переноса срока 31 декабря. Если у нас должен Ледовый город построен 31, независимо ни от каких условий, когда выделялись деньги, если должно 12 июня стать 12 июня, вы помните хоть раз, чтоб его перенесли на 2 дня.

Конечно, нет.

- 9 мая у нас случается 9 мая.

КСП пишет про то, что объем расходов был уточнен за счет проведения «Песен «Сан-Ремо». Почему понадобилось включать их?

- Это была сознательная история, потому что, когда сформировали проект, имея опыт прошлого года, то со стороны дирекции «Белых ночей» поступило совершенно резонное опасение, что в День города нас просто разорвет на одной площадке, потому что проект должен был быть там внутри.

В общем, не уместились все в городке.

- И это подтвердилось, потому что фактически на обеих площадках было скопление людей. И если представить, что мы бы все это сделали на одной площадке... Это было коллегиальное решение. Да, мы создаем фактически новую площадку, полностью оборудуем на целый день. Туда у нас перенесся и детский большой праздник, который полдня был, и потом уже проект «Сан-Ремо», и таким образом мы немножко растащили. С другой стороны, мы создали идеальную ситуацию, когда вся эспланада была заполнена какими-то проектами, и люди могли перемещаться. В этом было определенное удовольствие от самого проекта, мероприятия. Это в первую очередь был вопрос безопасности, потому что все в одном городке было просто страшно располагать.

В отчете КСП говорится о том, что департамент культуры и молодежной политики, ваш департамент, утверждает, что никаких платных услуг на фестивале для посетителей не было. КСП приводит свои данные, что деньги брались.

- Там были ограничения по некоторым проектам установлены. В качестве примера приводится музей современного искусства. У нас ведь были партнеры. И на одной площадке происходило сразу несколько мероприятий. По примеру музея современного искусства, если вы были на той площадке, там было сразу несколько выставок. Мы не можем диктовать. Был проект наш, и был проект, который реализовывал музей современного искусства самостоятельно. И это пересечение, может быть, не развели. Они-то брали деньги за свой проект. Хотя, я думаю, мы с этой ситуацией будем разбираться. Но в нашем техническом задании было так сформулировано, они не должны были брать. Они утверждают, что они брали за другую выставку. На самом деле на одной площадке было несколько выставок.

А краеведческий музей?

- Та же самая история. Там было несколько проектов. Ну это, может быть, то, что не взяли на себя эту функцию. Мы как раз в отчете пишем, что все равно будем писать претензию, что в данном случае есть несоответствие техническому заданию.

Итак, последняя цифра, которая меня интересует, и судьба арт-объектов, скульптур, которые создавались для фестиваля. КСП указывает, что фактически их стоимость составила 8,7 миллионов рублей, формулировка - «...без дальнейшего использования в интересах жителей города Перми. В период проверки подготовлены документы о списании полностью уничтоженных или поврежденных до степени разрушения всех закупленных арт-объектов из пенопласта».

Что вы так с ними?

- На самом деле есть научно обоснованные специальные документы, которые свидетельствуют о времени и сроке эксплуатации данных объектов. То есть у нас есть специальный документ, экспертиза. Любой художественный проект, очень многие, носят временный характер. И так сразу было придумано. Когда делалось финансово-экономическое обоснование, проект в экономическом обосновании был, сколько стоит. Надо сказать, что ледовые скульптуры, песчаные скульптуры стоили дороже пенопластовых. Да, к сожалению, это временно.

Полюбовались и распилили.

- Они до сих пор находятся на ответственном хранении. Другое дело, что их дальнейшая эксплуатация небезопасна.

Что вы будете дальше с ними делать?

- Там есть глиняные. Те все будут пристроены. Мы сегодня не можем это сделать, потому что здесь уголовное дело возбуждено.

Напомню, там полиция возбуждала уголовное дело. Дело в том, что тогда в поле зрения попал бывший комендант фестиваля, который пытался заставить одного из бизнесменов купить поврежденные пенопластовые скульптуры за 2 миллиона. Теперь расследуется уголовное дело по факту вымогательства.

- Они пока арестованы. Я хочу уточнить, что в данном случае наше учреждение – Центральный выставочный зал является пострадавшей стороной, потому что как раз они обеспечивали сохранность всех скульптур и перевезли на ответ.хранение. Они находятся сегодня на складе. У нас было несколько десятков заявок от различных социальных учреждений на передачу. Мы готовы были их передать. Но раз случилось то, что случилось, мы сейчас передать их никому не можем.  Технология изготовления этих скульптур непростая. Их сперва вырезали, внутри есть каркас из элементов, они привозились на эспланаду и устанавливались на специально подготовленную арматуру, и там потом сваривались. Чтобы их демонтировать, надо было по этим сваренным швам их разрезать, снова разделить на элементы, разобрать каркас, и в таком виде отвезти. Когда их люди видели на эспланаде, думали, что вот сейчас берем за ручку и переносим в другое место. Поэтому любой организации, которая бы хотела установить, потребуются понести затраты. Во-первых, надо их перевезти, во-вторых, надо установить каркас, собрать фигуры, сварить, обработать заново специальным клеевым составом, и дальше отвечать за них

А в сумму 8,7 миллиона все это дело входит?

- Входило. Были конкурсные работы - порядка 200 скульпторов, которые участвовали в этой работе. Из них порядка 50 скульпторов были пермские ребята. Это Академия ваяния и зодчества. Они получили такую шикарную практику, такую возможность поучаствовать с совершенно необычным оригинальным материалом. Почему мы это не учитываем, когда говорим о том, что от фестиваля должно что-то оставаться, какой-то след, какое-то эхо, так вот это и есть тот след. Мы сегодня за счет зимних и ледовых проектов формируем совершенно новую профессию и новые возможности для скульпторов.

«Белые ночи-2014»

Вячеслав Маркович, будут ли «Белые ночи-2014»? Кто их будет делать? У меня ощущение, что команда, которая их делала, больше не возьмется, обиделся Марат Гельман.

Конечно, не возьмется. Они уже неоднократно, и у нас в эфире говорили, и Марат Гельман, и Борис Мильграм.

- На самом деле ситуация очень сложная. Я от этого проекта очень сильно устал, потому что эмоциональный накал, во-первых, по самой работе, по подготовке…

То есть, может быть такое, что перерыв, а потом заново?

- Не знаю. Тут от многих факторов зависит: и от бюджета, и от денег. Проект недешевый. В конце концов, надо определиться: людям-то это надо?

Надо.

- Все-таки надо послушать людей. Проект серьезный, на самом деле, дорогой, споров много.

Если «Белые ночи-2014» все-таки пройдут, обсуждается, пока пусть предварительно, площадка? Я так понимаю, что вариант с парком Горького рассматривается пока только умозрительно.

- Мне площадка, которая в Перми сложилась (я здесь вырос, всю жизнь здесь живу), долгие годы таковой является, мне она нравится. Она очень удобна с точки зрения построения там проектов. Я немножко может быть поступил бы по-другому, как это делается в других европейских городах, когда есть такие площадки. Она должна иметь гораздо больше стационарных элементов, чтобы меньше строили, чтоб можно было более дешево и быстро возводить элементы, чтоб, когда мы и убрали, там не оставалось выжженное поле, которому надо еще месяц, чтобы оно восстановилось. Да, надо в это будет вложиться один раз. Зато мы имеем на долгие-долгие годы такую площадку для уникальных мероприятий. Если это надо людям, это надо нам, тогда есть смысл в этом направлении двигаться. Ярмарочные технологии в Германии, во Франции так и работают. Приезжают, ставят на готовые закладные элементы, потом аккуратненько убирают, все остается чистым.

Вы уже сказали, что эти «Белые ночи» делались в серьезной спешке. Решение, проводить ли в следующем году или нет, я так понимаю, нужно принимать уже осенью.

- Сейчас самое время, потому что, во-первых, формируется бюджет и сроки, и подготовка программы, и все договоренности. Мне вполне импонирует идея побольше использовать местный контент. Главное, чтоб он был того уровня и качества, которое потом не вызывало ни у кого удивления

Я так понимаю, очень многие все видели. Что идет в театрах, ходят в театры, «Камву» смотрим, «Рок-лайн» смотрим. Зачем все это объединять теперь на одной площадке?

- Творческих коллективов много, творцов много. Если мы поставим перед ними задачу, у них будет полгода впереди, они могут подготовить новые интересные проекты, которые мы не увидели еще и не знаем про них.

А мы действительно сэкономим? То есть деньги пойдут на другие мероприятия? Зоопарк, наконец-то, перенесут, или что?

- Мое субъективное мнение, что они, безусловно, будут сэкономлены. Но я очень сильно сомневаюсь, что они вернутся в культуру. Потому что актуальных задач и у города, и у края, реально актуальных, не вымышленных, не каких-то гипотетических, огромное количество.

 

Приоритеты в культурной политике

По вашей сфере, по культуре, от каких проектов можете отказаться в следующем году? На чем можете сэкономить?

- Мы только что встречались с коллективом театра кукол. Для меня приоритеты определились автоматически, и выглядят они очень утилитарно. У нас огромный имущественный комплекс культурный – дворцы, театры. Очень серьезные вопросы по нормативному состоянию – это и крыши, и противопожарная безопасность, фасады, с которых падает плитка, и оборудование, кстати. И это не требует отлагательств. Сегодня ситуация в доп.образовании по износу музыкальных инструментов почти 90 процентов. Нам надо приводить в нормативное состояние театры, дворцы, нам надо менять оборудование. Ведь мы еще живем все равно в постсоветском периоде. Мы все дворцы приняли от предприятий. Мы не закрыли практически ни один дворец. У нас есть ситуация с ДК Ленина и с ДК Чехова. Все остальные, как они есть. Мы сегодня взяли обязательства. Мы должны восстановить зрительный зал ДК Калинина, мы должны отремонтировать фасад и зал в ДК «Искра». Мы должны сделать крышу, фасад куклам, и заменить полностью все оборудование, потому что это детский театр, он не может в таком виде находиться, как сейчас. Дети же приходят, это их первый контакт с искусством, с театром.

В театре «У моста», в ТЮЗе какие-то работы будут вестись?

- В театре «У моста» ведутся.

Я имею в виду в следующем году, кроме этих? Или они продлятся и на следующий?

- Мы сейчас планируем бюджет будущего года. Пока еще мы боремся за средства…

Но приоритеты вы все равно будете представлять?

- Конечно. И театр кукол, и все учреждения, о которых я сказал, они приоритетны.

Спрашивают по ICQ: «Кто будет возглавлять, есть ли кандидаты, конкурс будет ли там?»

- Спасибо за очень хороший вопрос. Вот такая трагическая история – мы потеряли Игоря Нисоновича Тернавского, человек выдающийся, останется в памяти. Но, так или иначе, жизнь театра должна продолжаться. Игорь Нисонович уникальный человек, он уже болел сильно, он понимал, что происходит. Мы с ним неоднократно разговаривали о судьбе театра. Его такое своеобразное завещание было в том, что он бы очень сильно рекомендовал второго режиссера Дмитрия Васильевича Заболотских в качестве художественного руководителя. Это было его творческое напутствие. Сейчас, общаясь с коллективом, мы поняли, что коллектив полностью поддерживает эту кандидатуру. Они готовы с Дмитрием работать. Он сейчас назначен исполняющим обязанности художественного руководителя. Нам надо посмотреть, как это утрясется. Все-таки другая должность, она управленческая.

То есть конкурс пока не проводится.

- Пока нет. Какие-то идеи мы с Димой тоже обсуждали, и он сам готов участвовать, если такая ситуация случится. Надо понимать: если мы готовы проводить конкурс, конкурс должен быть очень серьезный, российского масштаба. Если мы говорим о российском масштабе, мы должны предложить кандидатам соответствующие условия - возможность предоставления квартиры, зарплату. Проводить конкурс только на уровне города Перми? Вы же понимаете, что кукольных режиссеров их по стране-то единицы. Чего мы сами себя будем обманывать?


Пишет нам слушатель: «Цирк - тоже место культуры. Почему не было нынче фестиваля «Волшебный ключ»? Работаете ли вы с директором цирка? Есть ли сотрудничество? Готовы ли поддержать цирк, развивать фестиваль циркового искусства, чтобы он не был только прокатной площадкой».

- Хочу поблагодарить за вопрос. Замечательный вопрос, потому что он мне сильно близок. На самом деле хорошие отношения сложились с новым руководством цирка, мы в разных проектах совместно участвуем. Фестиваль цирковой у нас раз в два года. А будущий год мы его планируем совместно с Росгосцирком, с нашим цирком. Я вам скажу, что у нас невероятно популярно цирковое искусство. Практически в каждом досуговом учреждении у нас есть цирковой коллектив, это феноменального качества коллективы. Когда мы проводили в моем присутствии первый раз, тогда Игорь Нисонович Тернавский был председателем конкурсного жюри, и когда я увидел то, что делают дети, подростки – это самые настоящие профессионалы.

Зоопарк

Вячеслав Маркович, давайте точки над i расставим. Мэрия уже сообщила, что информация по зоопарку, поданная в СМИ, не совсем соответствует действительности. Он включается в какую-то новую программу, потому что у нас бюджетная политика меняется.

- Включается в программу. Сейчас идет определенный процесс подготовки новой площадки, проектные работы, он занимает какое-то определенное время. На это средства уже есть. Нам просто надо понять,  когда будет подходить к завершению эта стадия, дальше будем включаться в процесс строительства.

А все-таки где будет?

- Сейчас есть вариант, который рассматривается. Мы понимаем с вами, что такой гигантский проект без помощи краевых властей нам не потянуть. Мы можем только вместе это делать.

Решать, наверно, будет лично губернатор.

Место определено или нет?

- У нас готово экспертное заключение по Братской. Сейчас рассматривается альтернативное место, и надо получить по нему экспертное заключение, и проектное.

Это ДКЖ?

- Да. Потому что и там, и там имеет право на жизнь. Разные затраты итоговые, в одном месте коммуникации, в другом – нет. От идеи переноса зоопарка мы не отказываемся. Это невозможно в принципе. Мы все равно должны будем это сделать, потому что в тех условиях, в которых зоопарк сегодня находится на 2-х с небольших гектарах, мы не можем развиваться, мы не можем заниматься обменом с другими организациями, которые предоставляют зверей. Хотя медвежонка нам подарили, как вы знаете. Этот вопрос с повестки дня не снимается.

О какой сумме может идти речь на следующий год? Какие конкретно работы запланированы?

- Пока рано говорить.

Место-то не выбрали.

- Этим занимаются пока краевые наши коллеги – это проектное изучение места у ДКЖ.

Фестиваль городов-побратимов

Что за фестиваль городов-побратимов? Когда это будет и где?

- 17 сентября. Это проект, который был включен в программу юбилейных мероприятий. Приедут из 8 городов-побратимов представители, творческие коллективы.

Это вторые «Белые ночи» будут? Где будет проходить?

- Нет, это совсем другой формат. Почти все площадки закрытые. У нас есть площадка открытая – это парк Горького. Там будет большой проект. А основные площадки внутри помещений – ДК Солдатова, ДК «Искра», Органный зал. У нас есть вся информация на нашем сайте, на сайте городской администрации. Есть вся информация о городских мероприятиях в городских зрелищных кассах. Приезжают и певцы, и джазовые музыканты, и театры, и китайская делегация, наконец-то, впервые приедет к нам со своей программой. Впервые мы так собираем наши города-побратимы. Они поодиночке бывают у нас, а вот так, чтоб все вместе в один период времени. У нас еще совместно будет в один период времени – это будем презентовать на «Флаэртиане» 9 фильмов, которые сняты в рамках юбилейной программы «Признание в любви». Это 9 разных режиссеров, снявших 10-минутные документальные фильмы, свое видение Перми, их понимание Перми, их любовь, как они относятся к городу через свое искусство. Очень интересные работы.

Когда и где это можно увидеть?

- Большая презентация будет в рамках фестиваля «Флаэртиана».

 

Новая елка..

Новая елка будет в Перми.

- Во всяком случае, мы на это рассчитываем.

Она искусственная будет?

- Конечно.

Экстравагантная елка будет?

- Нет, она будет классическая. Все-таки сам праздник носит классический характер, здесь не требуется экстравагантности. Главное, чтобы бюджетно мы смогли это потянуть. Старая елка уже свой ресурс использования в том виде, в котором она есть, исчерпала. Ее надо уменьшать по высоте. Она где-то может использоваться, но уже не на центральной площадке.

...и ледовый городок

По Ледовому городку вопрос. Сколько заявок есть на данный момент? Есть ли коллективы из Перми, из-за рубежа?

- Интригу оставлю. Заявки есть. Пока не буду говорить, сколько. Мы продолжаем работу и активизируем, чтобы интерес был из других регионов, и в Москве работаем, работаем с архитектурным бюро, и информацию выкладываем. Очень непростая история, надо сказать, что специалистов, которые работают в этой сфере, их не очень много. Это очень специальная история. В общем, внутренне мы так пальчики скрестили, потому что впервые мы такой конкурс проводим, и что будет на поверке, надо посмотреть.  А сроки у нас, как всегда, сжатые. Плюс у нас очень серьезное мероприятие – зажжение Олимпийского огня на территории городка, которое накладывает особый смысл, особые задачи на этом проекте в этом году.


Обсуждение
1826
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.