Верхний баннер
13:53 | ЧЕТВЕРГ | 18 АПРЕЛЯ 2024

$ 94.32 € 100.28

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:05, 28 октября 2013

"Если вы говорите о том, что мы устраиваем правительственный "междусобойчик", то этого не будет!" - министр Андрей Шагап

Изначально предполагалось, что разговор с министром по управлению имуществом Пермского края Андреем Шагапом будет на разные темы. Но в результате две три эфира обсуждали две самые горячие истории: приватизацию аэропорта и выделение земли многодетным семьям.

 

- Вы приехали в Пермь вместе с Басаргиным. Сам Басаргин в ходе прямой линии сказал, что он сюда всерьез и надолго. Буквально – что чувствует себя пермяком и даже, когда его губернаторские полномочия истекут, покидать Пермский край не собирается. По крайней мере, таков был тон ответа на вопрос... Вы, министр, в Пермский край всерьез? Надолго?

 

- Да. Я приехал работать с сильным, интересным человеком. Реализовать себя в Пермском крае. Работы здесь много. Мне кажется, если отдать практически всего себя этой работе, можно увидеть через год-два конкретный результат. Для каждого мужчины это интересно. То, что я оказался в Перми - это везение, не каждому человеку предоставляется возможность что-то сделать, чтобы тебя могли оценить жители.

 

 

Земля для многодетных

 

Ничего сверхъестественного, но! 

 

- Давайте, тогда о ближайших планах. Год, два, три, о которых вы говорите когда и какой результат вы хотите увидеть? В чем он будет заключаться?

 

- Общие результаты команда правительства, наверное, хочет увидеть, в кардинальном изменении жизни пермяков, в лучшую сторону, естественно. В экономическом развитии.

 

Что касается министерства имущества, то у нас планы, может быть, более конкретные. Но скажу сначала о сделанном. Я работаю в Перми чуть больше года, министерство существует примерно столько же. Мы активно поработали по вопросу передачи земельных участков многодетным семьям. Мы провели 3 аукциона по передаче земельных участков под комплексное освоение. Казалось бы, в этом нет ничего сверхвыдающегося… Если бы не было той плачевной ситуации, когда мы за это взялись год назад. У края тогда практически не было ни земли, ни имущества, через которое мы могли бы реализовать эти задачи.

 

Мы провели 3 аукциона по передаче земельных участков под комплексное освоение. Казалось бы, в этом нет ничего сверхвыдающегося… Если бы не было плачевной ситуации, когда мы за это взялись год назад. У края тогда практически не было земли, через которую мы могли бы реализовать эти задачи. 

 

- Вы имеете в виду землю для многодетных?

 

- Да. А также передачу через аукционы имущества для комплексного развития территорий под строительство жилья экономкласса.

 

- Реплика с сайта от председателя объединения многодетных Прикамья Ирины Ермаковой. «Андрей Шагап в качестве министра занимается землёй для многодетных. И его проект «Липовая гора» можно назвать самым крупным массивом для многодетных, которые выделялись в России». Помимо Липовой горы, где еще у нас планируют выделять земли для многодетных?

 

- У сегодня есть земля в Бахаревке, и мы надеемся, что, когда там будет реализовываться проект по строительству экономжилья, достаточно большой и по российским меркам, там будет оказана помощь по обеспечению инфраструктурой участка, отведенного многодетным. Также для них же недавно был передан еще один земельный участок в районе Липовой горы, тоже около 100 гектаров. И я могу сказать, что по всему краю в муниципальных образованиях к этой проблеме относятся достаточно ответственно. Реализуется задача достаточно хорошими темпами. В цифрах: я думаю, что мы до конца года 50% стоящих на учете постараемся обеспечить землей.

 

- На следующий год каков прогнозный план?

 

- Я думаю, процентов на 70 – 75. В зависимости от демографии и от того, как у нас получится работать с земельными участками. Я могу сказать, что есть некоторые проблемы с этим, особенно в Перми.

 

- А в крае таких проблем нет?

 

- Они есть, но мы их более или менее решаем. Просто Пермь - огромный город. Здесь разница между стоящими на учтете и теми, кому будет выделен участок, намного больше.

 

 

Куда делась краевая земля?

 

- Если говорить о земле: что досталось в наследство от ваших предшественников. Что вы получили, придя в Пермский край?

 

- Все проекты, которые были реализованы и реализуются сейчас - за счет тех земельных участков, которые мы получили из земель Российской Федерации. Мы выделили их через Фонд содействия развитию жилищного строительства. Сегодня работаем уже напрямую с министерствами.

 

У нас несколько  инструментариев, для того, чтобы земельные участки были переданы в краевую собственность.

 

- А краевой земли не было?

 

- С точки зрения земли, в таком объеме - не было.

 

Все проекты, которые были реализованы и реализуются сейчас - за счет земельных участков, которые мы получили из земель Российской Федерации. В краевой собственности столько земли не было.

 

- А куда она делась? Была приватизирована?

 

- Я думаю, что где-то приватизация, где-то еще что-то. Предыдущие власти делали, по- видимому, всё, чтобы в краевой собственности ничего не оставалось. Хорошо это или плохо? Здесь есть и плюсы, и минусы.

 

Хорошо, с точки зрения того, что все приватизировано. Земля должна быть в рынке, должна развиваться, проекты на ней должны реализовываться. Но такого я пока не вижу. То есть: имущества у нас было, откровенно говоря, мало, использовать его  для реализации тех задач, которые ставят правительство и губернатор, было практически невозможно. Вряд ли с этим мы хоть что-то сдвинули бы с места… Но у меня, мне кажется, лучший коллектив, который есть в правительстве Пермского края. Там работают, в основном, девушки, на них такой груз свалился. Им пришлось решать серьезные задачи, которыми они, может быть, никогда и не занимались. Но вы видите, результат есть.

 

Земли Минобороны: Басаргин договорился!

 

- Как обстоят дела, например, с землями, принадлежащими министерству обороны?

 

- Здесь трудностей нет, благодаря губернатору у нас налажен достаточно плотный контакт с министерством. Виктор Федорович там, как говорится, практически обо все договорился. Нам остается только идти за ним и все договорённости реализовывать на практике.

 

- А какие-то конкретные участки есть?

 

- Сегодня у нас несколько участков есть. О названиях, давайте пока не будем, пока они не стали собственностью. Но договорённость конкретная настолько, что, может быть, уже до конца года, а, может быть, до конца ноября какие-то участки будут переданы в собственность Пермского края. Участки очень интересные.

 

- Они пойдут под?..

 

- Различное назначение. Что-то пойдет под малоэтажку, что-то пойдет под комплексное освоение, есть очень хорошие участки. Что-то пойдет, может быть, для реализации прорывных экономических проектов с точки зрения промышленности.

 

 

 

 

 

Приватизация аэропорта

 

На что жалуемся?

 

- Одной из побед губернаторской команды можно считать вопрос о приватизации аэропорта. Это один из ключевых вопросов миновавшей «пленарки». По этому поводу много вопросов, кривотолков, неоднозначных суждений и высказываний. Для вас это не секрет. В частности, только сегодня в  Интернете журналист Константин Духонин выложил некую аналитическую записку, где расписывается, что называется, по нотам, как выглядит план приватизации. С тем, что там указано можно соглашаться или нет. Но я бы хотел получить информацию из первых уст.

 

 

- Мы вышли с законопроектом в парламент, губернатор внёс прогнозный план приватизации на 2013 – 2015 год. В документе указано, какое имущество мы предлагаем внести для приватизации и способы, которыми мы собираемся воспользоваться при приватизации этих объектов. Во-первых, это газопроводы. Тут дискуссии никакой не было, мы их собираемся продавать через аукцион.

 

Аэропорт "Большое Савино"

Что касается акций аэропорта, то правительство еще в прошлом году изначально предлагало передачу путем внесения в уставной капитал. Понятно, что проводились обсуждения, изучался опыт. Затем проводился конкурсный отбор, который очень многое подсказал. В итоге мы на этом способе приватизации и остановились. И все это в рамках действующего правового пространства. Был проведен нормальный конкурсный отбор. Никто ведь его сегодня не подвергает сомнению.

 

- А УФАС?

 

- Они каждое конкретное наше действие не подвергают тоже пока никакой критике. Они критикуют общее, совокупное действие. На данный момент, мы сделали несколько шагов,  и в этом они видят некий сговор. У УФАСа своя работа, у нас - своя…

 

УФАС каждое конкретное наше действие не подвергает пока никакой критике. Оно критикуют общее, совокупное действие. На данный момент, мы сделали несколько шагов, и в этом они видят некий сговор. У УФАСа своя работа, у нас - своя…

 

Вернусь к конкурсному отбору. У нас был независимый эксперт по оценке ситуации, который выбирался публично. Экспертом был представитель компании «Lufthansa Consulting». Не вызывает ни у кого сомнения компетентность этого эксперта? На конкурсный отбор заявилось три компании. Три лучших (и это тоже ни у кого не вызывает сомнения) компании на российском рынке - «Базэл», «Новопорт», «Аэропорты регионов». Все представили свои предложения. Они делали предложения по финансовым, правовым и прочим вопросам. Но что касается приватизации - каждый из них предложил один и тот же способ – внесение в уставный капитал пакета акций. Мы еще раз поняли, что мы на правильном пути. Альтернативы этому способу практически нет.

 

Было бы здорово, если бы был такой способ приватизации как конкурс с инвестиционными условиями. Великолепно. Мы бы по нему пошли и ничего бы не выдумывали. Но здесь законодатель обозначил то, что есть, и из того, что есть, у каждого способа есть плюсы и минусы для той или иной ситуации, для того или иного имущества.

 

 

Есть ли идеальная процедура? 

 

- То есть: объективно сегодня нет процедуры, которая, применительно к приватизации пермского аэропорта, была бы самой эффективной?

 

-  На сегодняшний день идеальной процедуры нет. У нас есть закон, по которому мы можем продать 100% акций на аукционе и ждать милости от инвесторов - будет аэропорт, не будет, инвестор это или спекулянт. Есть продажа акций по конкурсу - там победитель определяется в зависимости от суммы, которую он предоставляет, и с исполнением условий. Но эти условия оговорены в законе о приватизации, и никаких инвестиционных составляющих в них нет.

 

Что касается доверительного управления, которое было предложено недавно… Этот способ недавно пытались применить наши соседи из Кирова, их решение было обжаловано в суде. Суд четко сказал: этот способ сегодня  нуждается в более четкой регламентации правительства Российской Федерации. Таких регламентных документов пока нет.

 

Что касается способа внесения в уставный капитал. Мы же вносим их не куда-нибудь, не какой-то структуре, в которой дальше мы не сможем вести никакие переговоров. Мы вносим их в структуру («Корпорация развития Пермского края» – прим. редактора), которая на 100% принадлежит Пермскому краю. Мы также договорились о том, что представители депутатского корпуса войдут в совет директоров этой структуры.

 

- А сколько конкретно?

 

- 2 человека. А кто конкретно – выберет Заксобрание,. И все решения будут принимать органы управления новой структуры. Если говорить о том, что мы устраиваем правительственный «междусобойчик», то этого не будет.

 

Представители депутатского корпуса войдут в совет директоров «Корпорации развития Пермского края»... Если вы говорите о том, что мы устраиваем правительственный «междусобойчик», то этого не будет! 

 

- Про междусобойчик: это вы даете слово или этому можно реально воспрепятствовать?

 

- Ну, во-первых, я даю слово. Во-вторых, конечно, можно воспрепятствовать. Как я уже говорил, представители депутатского корпуса будут в органах управления. Далее: очень много будет зависеть от тех соглашений, которые будут заключены между Корпорацией и инвестором. Все эти соглашения мы собираемся прорабатывать на рабочей группе, которая есть в Заксобрании. И не скрывать, что называется, ни одной буквы от представителей законодательных органов. Более того, уже вместе с депутатами мы утвердим их на рабочей группе и рекомендуем органам управления Корпорации заключать в том виде, в котором они будут наработаны.

 

Пакет акций не «размоет»?

 

- А как же разговоры о том, что есть вероятность размывания пакета акций, и количество собственности в руках краевых структур может быть уменьшено искусственно?

 

- Это не искусственно. Аэропорт привлекает инвестиции путем дополнительной эмиссии. Дополнительную эмиссию выкупает инвестор. Что это значит? У нас четкая договоренность - инвестор приобретает акции аэропорта. Сегодня у края пакет в 100%, мы его оценим. Сейчас оценить мы его не можем, потому что нет решения о приватизации, согласованного Заксобранием. Когда мы его оцениваем, получается рыночная цена пакета. Именно эту цену, в соответствии с соглашением, которое мы подпишем, получит корпорация. И ровно эта сумма в виде дивидендов, уйдет в бюджет Пермского края, губернатор внес соответствующий законопроект.

 

- Не все разбираются в нюансах. Объясните проще. 100% акций аэропорта принадлежат Пермскому краю. В последующем, условно говоря, у края будет только 25%... Есть какое-то ограничение по количеству акций, больше которого инвестор получить не сможет? По крайней мере, пока не построит аэропорт. Условно говоря, 75% + 1 акция и не больше?..

 

- Нужно это ограничение или не нужно? У нас некоторые депутаты поначалу критиковали предложенный способ приватизации, затем, наоборот, посчитали, что оставлять ничего не надо, надо все продавать. Чтобы все деньги шли в бюджет. Вопрос дискуссионный. Я думаю, что при подготовке ко второму чтению, он будет учитываться. Думаю, некоторые депутаты будут настаивать на том, чтобы в соглашении было четко сказано, что пакет акций должен быть продан на 100%.

 

Сегодня же мы говорим о том, что инвестор будет обязан выкупить остатки акций. У «Корпорации...» есть такая возможность в течение года. То есть, мы в течение года сможем определиться, нужно продавать или нет.

 

Если вернуться к опыту Екатеринбурга. Пока мы дискутировали все лето, в Свердловской области у региона оставалось 34% акций. Они внесли их, по-моему, в мае месяце, приняли решение, и сейчас уже внесли в уставной капитал «Корпорации «Развитие среднего Урала», по-моему, она так называется. То есть, они полностью избавились от пакета, который у них был.

Аэропорт "Кольцово"

- И теперь аэропорт полностью принадлежит инвестору?

 

- Сейчас свердловской «Корпорации...» и инвестору, а дальше - как договорятся.

 

- А чего боятся нам? Хорошо, будет у нас 100% аэропорта принадлежать инвестору. Пермь будет получать налоговые отчисления от работающего предприятия.  

 

- Я не знаю, чего бояться. Бояться, думаю, того, что инвестор получит контроль над пакетом, и, может быть, не построит аэропорт. Ну, во-первых, тот пакет, который у нас сегодня есть, мы будем продавать только после того, как инвестор сдаст объект, мы перережем ленточку и объект заработает. 

 

Краевой пакет акций аэропорта мы будем продавать только после того, как инвестор сдаст объект, мы перережем ленточку, и аэропорт заработает.  

 

- 2015 год называется.

 

- Ну, если мы еще чуть-чуть протянем, то будет не 2015 год. У нас некоторые депутаты приводили в пример Нижегородскую область. Там старт подобного проекта намечался в 2011 году. Спустя два года он только в начальной стадии. Потому что только сейчас прошел процесс передачи имущественного комплекса, который необходим инвестору для реализации проекта. Если мы протянем еще год, то 2015 как года сдачи аэропорта не будет. Пока мы идём, что называется, в графике. На сегодняшний день, мы на грани. Говори уже про конец 2015 года. Здесь каждый месяц – это месяц. Если мы задержимся, то на месяц позже будет сдан аэропорт.

 

-  Всех смущает передача акций «Международного аэропорта Пермь» в коммерческую структуру. Несмотря на то, что 100% акций ее принадлежит правительству Пермского края.  Процитирую выдержку из документа, на который ссылался вначале: «… Согласно справке о структуре собственности корпорации «Развития Пермского края», акционерное общество является частной коммерческой организацией. То есть, после включения 100% акций «Международного аэропорта Пермь»  в уставной капитал, они будут переданы из собственности субъекта в частную собственность. Их последующее отчуждение и возможные материальные выгоды, связанные с этим, станут исключительно доходами корпорации развития. В бюджет Пермского края указанные средства перечисляться не будут. И будут считаться прибылью ОАО». Так ли это?

 

- Давайте так. Акционерное общество - это, конечно, частная организация. Но ее единственным собственником является Пермский край. Есть магазин. Например, у него есть директор, который получает зарплату. Есть хозяин, что называется, учредитель…

 

- … то есть, единственным выгодоприобретателем дивидендов с дохода этого ОАО является бюджет?

 

- Да, конечно. Поэтому и внесены изменения в закон губернатором, и есть предложение о том, чтобы все денежные средства, поступившие от продажи акций по рыночной стоимости, перешли в дальнейшем в качестве дивидендов в краевую собственность, в краевой бюджет.

 

Что касается приватизации. Критики было много. Но даже все те, кто голосовал против предложения, не говорил о том, что приватизация не нужна. Мы рассматривали разные способы. В том числе, концессию, о которой говорилось в последний момент. И сейчас у нас четкая уверенность в том, что мы выбрали самый оптимальный способ.

 

- Что касается земли под аэропорт. Там один нюанс, который меня лично интересует. Насколько знаю, есть спор по поводу федеральной земли, на которой будет располагаться новый терминал. Что это за история?

 

- Есть исковые заявления о том, что участок передан в Пермский край с какими-то нарушениями. Хотя, на самом деле, все это делалось совместно с Росимуществом. Меня немного настораживает, что все эти заявления и недовольства появились в одно и то же время. ФАС, исковые заявления... Прошел год, ни у кого не вызывало никаких сомнений, вопросов, а тут они появились. Втянута в это еще и транспортная прокуратура. Там тоже было обращение Росимущества. Я сейчас не готов точно говорить. Но, понятно, что будем участвовать в судебных процессах. Будем участвовать в совещаниях, которые будут проводиться на федеральном уровне. С Минэкономразвития. Уверен, практически, что все закончится нормально.

 

- Вопрос с сайта: «Басаргин лично поручился за постройку нового аэропорта, взял на себя эту ответственность?»

 

- Думаю, что Виктор Фёдорович поручился за все свои действия, когда стал губернатором Пермского края. Он поручился за развитие региона. Насколько я его знаю, а я знаю его достаточно давно, он отдает себе отчет в том, что говорит и делает. Я на 100% уверен, что губернатор взял этот вопрос под контроль и доведет его до логического завершения. Аэропорт будет построен, 100%. Как бы кто не сопротивлялся. Может быть, кто-то хотел бы, чтобы здесь что-то вовремя не делалось, Виктор Федорович в любом случае, как и вся команда правительства, варяги - не варяги, доведёт дело до конца.

 

 

 

179 квартал: объект сложный

 

- Помимо корпорации «Развитие Пермского края», есть еще несколько организаций, сходных по структуре, со 100% участием Пермского края. Например, «ПермАгростройЗаказчик». История вокруг 179 квартала, наверное, не менее резонансная, чем история с аэропортом. Как там развиваются события?

 

- Там были подготовлены документы в свое время. Была попытка провести конкурсные процедуры. На сегодня они прекращены министерством. Мы не собирались согласовывать эту сделку, потому что, по нашему мнению, она была неадекватная.

179 квартал

На сегодняшний день мы подготовили документы, на этой неделе передадим их в ФАС. После того, как они будут согласованы, мы выставим этот земельный участок на аукцион. Попытаемся сделать все предельно просто. Насколько это будет возможно на этом сложном объекте.

 

- А почему сложном?

 

- Потому что там на сегодняшний день находится еще и действующая больница. Там кафедра находится. Нам необходимо будет участки под ними из конкурсных процедур изъять. Там будут приняты решения. Думаю, СМИ будут оповещены одними из первых.

 

Ещё раз говорю: предельно простые условия - денежный эквивалент, согласовываем с надзорными органами и выставляем на аукцион.

 

179-ый квартал  - это один из последних подобных участков в центре города. Хотелось бы, чтоб каждый житель мог им пользоваться.

 

- Там ведь, насколько я знаю, были особые условия выбора инвестора не только с точки зрения финансовых предложений, но и с точки зрения технического оформления, сохранения парковой зоны…

 

- Это мы все оставим. Парковая зона. Мы все равно ориентируемся на то, чтобы те архитектурные предложения и тот земельный участок, который сейчас собираемся выставить на аукцион, оставался бы общественной зоной. Это один из последних подобных участков в центре города. Хотелось бы, чтоб каждый житель мог им пользоваться. Задача достаточно сложная. Хотелось бы, чтобы появились современные интересные здания, с красивыми фасадами, с достаточным количеством квадратных метров. И в то же время, чтобы хотя бы 2 – 3 гектара оставалось в парковой, общественной зоне.


Обсуждение
1540
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.