Верхний баннер
02:01 | ПЯТНИЦА | 19 АПРЕЛЯ 2024

$ 94.09 € 100.53

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 03 марта 2014

"Общественного обсуждения нормативного акта об ограничении продажи алкоголя не было. Может быть, оно позволило бы избежать каких-то неточностей", - Лариса Лоскутова

- Мы поговорим об ограничениях розничной продажи алкоголя, потому что не так давно у нас вступило в силу постановление, которое ограничивает продажу возле значимых мест, детских, больничных. Предприниматели попали не в очень удобное положение. Как нам заявил замминистра промышленности и торговли, 40% рынка попадает в эти зоны. Естественно, они лишаться лицензии на продажу. Почему мы зацепились опять за эту историю, потому что предприниматели написали обращение к властям края и города, ребята, мы не понимаем, что теперь делать, как жить дальше. Ограничение конкуренции и так далее. Мы поговорили с Ларисой Лоскутовой, начальником отдела лицензирования министерства промышленности и торговли. Понятное дело, что министерство не в праве влезать в полномочия города, потому что муниципалитет решает, что и где продавать. Но, по крайней мере, она выразила свою точку зрения.

 

Интервью в записи

 

- Письмо от многих предпринимателей, которые торгуют алкоголем, они мягко сказать, возмущены, а скорее напуганы этим.

 

- Конечно, комментировать принятие нормативного акта муниципалитетом мы не в праве. Потому что постановлением и законодательством предусмотрено, что именно они принимают у нас эти нормативные акты и определяют прилегающие территории расстояния к объектам.

 

- Как вы оцениваете это заявление предпринимателей?

 

- Это их право. Они столкнулись с тем, что объекты попали в прилегающие зоны. Сейчас мы готовим совещание с заинтересованными лицами, будем обсуждать эти вопросы на совещании. Придем к какому-то единому мнению, я думаю.

 

- А совещание с заинтересованными лицами, это кто, конкретно?

 

- Приглашаем администрацию города Перми. Министерство здравоохранения, образования, прокуратура Пермского края, и сетевые компании.

 

-То есть, это в ближайшем будущем будет?

 

- Да, это мы на этой неделе будем проводить.

 

- Скажите, действительно они правы в своем замечании, что новые ограничения не соответствует требованиям правительства Российской Федерации об учете особенностей местности?

 

- Тоже нельзя так однозначно оценивать, потому что при принятие нормативного акта муниципалитет прорабатывает вопросы в том числе и градоустройства. Поэтому, сказать, что здесь нарушены какие-то требования, я тоже не могу.

 

- А вообще есть вероятность, насколько я знаю, 40% рынка алкогольного под угрозой закрытия, не закрытия, отбор вот этой лицензии из-за новых ограничений. Есть ли вероятность, что многие выйдут в теневую торговлю, то есть, из-под полы будут продавать?

 

- Надо констатировать, что это и сейчас есть, нелегальный оборот алкогольной продукции. Как мы знаем, и таксисты продают, и через интернет продают, по заниженным ценам продают. Возможно да. Население от того что закроются какие-то магазины пить меньше не будет. Будет искать другие какие-то точки покупки.

 

- Просто сейчас действительно продают, и все об этом знают, и знают эти места, где можно взять. Но проблема-то в том, что эта сеть может расшириться и будет хуже и предпринимателям, которые честно работают.

 

- Да, надо отметить, что сети крупные у них все-таки цивилизованная торговля. И в плане соблюдения всех норм хранения, продажи, соблюдения норм реализации по времени, строго, после 11 уже нельзя приобрести алкогольную продукцию в этих магазинах.

 

- В этом плане их проще контролировать.

 

- Естественно. Контроль легче осуществить.

 

- Если сейчас магазин не имеет права продавать алкоголь вблизи стоматологических, косметических, массажных кабинетов, клиники-то все равно будут появляться достаточно стихийно, и они начнут выдавливать магазины.

 

- К сожалению, да. Надо учитывать и риски предпринимательства, что предпочтение отдается организациям социальной направленности. Детским, образовательным, медицинским организациям. Напрямую в законодательстве этого нигде нет, но по разъяснениям «Росалкогольрегулирования» сказано, что при открытии какого-либо учреждения, медицинского, образовательного, предприниматель, который осуществляет продажу розничную алкогольной продукции, должен переоформить свою лицензию путем исключения данного объекта, который находится рядом с этими объектами, из лицензии.

 

- Но это немного не справедливо по отношению к предпринимателям?

 

- К сожалению, на сегодняшний день мы имеем такое законодательство

 

- Сами предприниматели в таком уязвимом положении. Вдруг у них появится рядом какой-то кабинет и им придется лишаться лицензии.

 

- Часто так и получается, магазин работал уже 20 лет, открывается вдруг какой-то стоматологический кабинет, косметический салон. Если он законопослушный предприниматель, он должен закрыть свою точку по реализации алкоголя здесь.

 

- Либо просто менять лицензию.

 

- Ну, да. Изменить место нахождения своего объекта.

 

- Раньше, насколько я помню, уже много раз бывало такое, закрывали какие-то магазины, потому что они находились вблизи школ. Но мерилась эта зона запрета по пешеходной проходимости, по пешеходной доступности.

 

- Да.

 

- Сейчас это радиус. И многие предприниматели обращают внимание на то, что радиус меряется через стены помещений. А по пешеходной доступности это 500 и более метров, в некоторых случаях, я не говорю, что везде. Как вот с этим быть? Как я могу пройти сквозь стены.

 

- По постановлению правительства Российской Федерации 14.25 орган местного самоуправления сам определяет методику измерения расстояний. То есть, здесь мы не в праве им указывать, по какой методике они должны учитывать это расстояние. Вот на выбор два вида, либо по пешеходной зоне, либо по радиусу. Почему-то все в основном у нас идут легчайшим путем, принимают измерение расстояния по радиусу.

 

- Я тоже хотела отметить, что радиус действительно проще измерить, чем пешеходную доступность. Это же надо выезжать на место и мерить. Но тогда нелогично получается. Иногда получается, что по радиусу магазин находится в 51 метре, он не попадает в эту зону запрета, но по пешеходной доступности он стоит рядом.

 

- К сожалению, такая действительность, мы принимаем к работе нормативный акт, который принят органом местного самоуправления. Что принято, тем мы и руководствуемся на сегодняшний день. Будут какие-либо изменения, мы изменим свою работу и будем измерять по пешеходной зоне.

 

- Я понимаю, что вы подчиняетесь акту местного самоуправления, хотя это достаточно, по моему, немного странновато, потому что вы представители министерства, и должно от вас это идти. Или нет?

 

- Нет, нормативный акт администрации города Перми принят во исполнение постановления правительства Российской Федерации, где четко сказано, что прилегающие территории принимаются органами местного самоуправления. Здесь нарушений никаких нет

 

- А в других городах края, тоже они решают?

 

- Конечно. Тоже приняты в большинстве муниципальных образований такие акты.

 

- Я так понимаю, что тоже там по радиусу?

 

- Ну, где-то по радиусу, где-то по пешеходной зоне есть. Но основная масса по радиусу. Если сравнить, допустим, какую-то сельскую местность, где у них там 3 – 4 объекта, там понятно, что у них и не захватывает радиус. И город Пермь, где очень плотная застройка, особенно в центре. Здесь, конечно, надо было по-разному подходить. В одних применять пешеходную зону, в других радиус. Но это мое мнение. Либо как-то более делительно изучить градостроительство, градоустройство. Особенно центр, потому что здесь все очень плотно.

 

- Меня больше интересует, к примеру, как будут поступать в отношении больших торговых центров, где есть и детские кафе, площадки для развлечений, косметические салоны, магазины оптики, которые тоже включены в эту зону запрета, но при этом там есть торговые магазины, где продают алкоголь, помимо этого там есть еще и продукты другие.

 

- К сожалению, администрация города Перми этот факт вообще не учла, что в этом торговом центре магазин может располагаться на первом этаже, которые реализует алкоголь, а стоматкабинет, или какое-то учреждение на 3 – 4 этажах. В некоторых муниципалитетах это прямо четко прописано, как у них измеряется расстояние. Здесь мы радиус отметили, измерили на плоскости, а вверх не понятно, как измерять. Лестничные марши, понятно ,что могут более 50 метров быть. Хотя в одном здании. А рядом, если здание, на расстояние 49 метров, там уже нельзя торговать будет. Особенностей много, постановление, конечно, не проработано до конца.

 

- Я так понимаю, сейчас крупные торговые центры тоже находятся в непонятном положении. И вроде кабинеты те же косметические не выселишь, и переезжать куда-то большой магазин продуктовый, где продается алкоголь, тоже не возможно.

- Я еще раз говорю, это риски предпринимательства, они все это должны учитывать. Приоритет продаже алкоголя мы тоже не можем дать, потому что у нас есть концепция антиалкогольная Российской Федерации, это мы тоже должны учитывать.

 

- Предприниматель тоже не может предсказать, какое будет постановление, когда будет строить торговый центр и заселять туда арендаторов.

 

- Да. Согласна. Но, что могу еще сказать, как предприниматели в письме своем пишут, не было общественного обсуждения данного нормативного акта, может быть, удалось бы избежать каких-то неточностей, непонятностей в этом плане. Может быть, общественность подсказала бы что-то ценное разработчикам.

 

- И они бы могли, по крайней мере, объяснить свою позицию.

 

- Да может быть, какое-то разумное зерно и можно было взять из обсуждения общественного.


Обсуждение
1488
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.