Верхний баннер
02:29 | СУББОТА | 20 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.44 € 99.58

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

19:03, 03 марта 2015
Автор: Михаил Данилович

Директор Мемориального комплекса политрепрессий Наталья Семакова: «Как работали, так и будем работать»

В закрытии некоммерческой организации «Пермь-36» ничего страшного нет, считает директор госструктуры «Мемориальный комплекс политрепрессий» Наталья Семакова. Напомню, почти полтора года назад чиновники и основатели музея договорились, что управлять объектом будут две организации: общественная и государственная. Но накануне  сотрудники центра заявили в письменном обращении к СМИ о том,что все попытки переговоров с администрацией Пермского края о сохранении музея как уникального исторического памятника оказались безрезультатны и автономная некоммерческая организация “Пермь-36” прекращает свою деятельность. Наталья Семакова отметила, что на самом деле, с появлением госучреждения общественники уже никакого отношения к музею не имели. 

Закрыться попросту вынудили, рассказал корреспонденту «Эха» директор АНО «Пермь-36» Виктор Шмыров. Почти год проходят совещания в администрациях губернатора Прикамья и президента. Каждый раз чиновники обещают подготовить соглашение между правительством и общественной организацией. Этот документ не сделали до сих пор.

На этом фоне шли судебные разбирательства: министерство культуры требовало у АНО несколько сотен тысяч рублей. Активисты якобы еще в 2013 году потратили бюджетную субсидию не на те цели. На прошлой неделе Виктор Шмыров получил бумагу от приставов.

Вот позиция министерства культуры. Выиграв суд, оно обратилось в службу судебных приставов, ну а приставы обратились к нам. Понятно: арест счетов, арест имущества, взыскания. Если в ходе переговоров другая сторона предпринимает такие действия, то никакие переговоры ничего не значат.

Виктор Шмыров говорит, что на очередной встрече с властями в январе договорились решить все споры во внесудебном порядке.

Директор государственного Мемориального комплекса политрепрессий Наталья Семакова никаких проблем не видит. Она приводит в пример другие государственные музеи, например, краеведческий. Там никто ни с какими общественными организациями сотрудничать не должен. Главное – выполнять государственное задание, а с этим комплекс справляется.

Сделали мы аудиогиды на четырех языках. Иностранцы нас посещают. За счет средств министерства в прошлом году приобрели газель пассажирскую на 13 мест, трактор купили. Весна придет – будем заниматься трубами. Когда вы говорите про договоренности, я не понимаю эту формулировку. То есть, в правовом поле мне даже нечего вам сказать.

Получить комментарий в министерстве культуры не удалось. Из администрации губернатора пришел короткий письменный комментарий: "Музей продолжает работу в статусе недавно созданного государственного учреждения культуры. Комментировать же решения руководства любой АНО, в том числе, АНО Пермь-36, считаем некорректным".

Общественная и государственная организации должны были работать непременно вместе, напомнила уполномоченный по правам человека Татьяна Марголина. По ее мнению, найти компромисс можно было гораздо раньше. Надо было лишь соблюдать достигнутые соглашения.

Вот, видимо, это испытание неопределенностью – когда, казалось бы, есть все: и политическая воля, и варианты решения, но действий нет – видимо, эта неопределенность послужила основанием для ликвидации некоммерческой организации.

Добавлю, государственное учреждение, параллельно с АНО «Пермь-36», появилось в конце 2013 года. Вначале его возглавила Татьяна Курсина, одна из основательниц музея. В мае 2014-го ее уволили, назначив на ее место замминистра культуры Наталью Семакову. Новое руководство закрыло двери для общественников.

“Эхо Перми”


Обсуждение
8911
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.