Верхний баннер
07:15 | ВТОРНИК | 28 СЕНТЯБРЯ 2021

$ 72.66 € 85.04

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

18:37, 13 января 2016

На строительство нового моста через Чусовую обещают направить деньги, собранные «Платоном»

Росавтодор изучил первые семь региональных проектов государственно-частного партнерства, претендующих на деньги, собранные системой. Их их общая стоимость – 154 млрд рублей, сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя ведомства.

В списке объектов, на которые могут направить средства, собранные «Платоном», значится строительство нового Чусовского моста, мостовых переходов через Обь в Новосибирске и Шексну в Череповце, двух автодорог, а также обходов Ижевска и Хабаровска.

Почти все представленные Росавтодору проекты предусматривают участие региона или муниципалитета. Однако министерство транспорта Пермского края не ответило на вопрос Росавтодора о готовности проектов и наличии инвесторов.

По данным издания, капитальные затраты на строительство моста через Чусовую и обхода Перми (3,6 км мост и 10,5 км дорог) могут составить 13,9 млрд руб. Из них 6,9 млрд руб. должны быть выделены из федерального бюджета, еще 4,7 млрд руб. должен вложить какой-либо инвестор, а 2,2 млрд. руб. – сам регион.

Один из организаторов пермского протестного движения дальнобойщиков Алексей Асташин в эфире «Эха Перми» заявил, что не верит в реализацию данного проекта:

Я не воспринимаю такое государственно-частное партнерство. Я верю в то, что деньги с нас соберут. Но не найдется ни одного доброго человека, который достанет из своего кармана деньги. Если мы (дальнобойщики - прим) вносим свои средства, не важно в каком объеме, то мы должны получить какой-то от этого эффект. Наши деньги, через систему “Платон” поступают государственный бюджет и затем, превратившись в государственные деньги, возвращаются в этот проект.

Напомним, 15 ноября 2015 года была запущена система «Платон» по взиманию платы с грузовиков массой более 12 тонн за проезд по федеральным трассам. Система находится в гостударственной собственности, а ее оператором является компания «РТ-инвест». С грузовиков взимается плата 1,52 руб. за каждый километр проезда по федеральной дороге. С февраля 2016 года тариф вырастет до 3,06 руб.

По данным Росавтодора, за полтора месяца работы системы владельцы 650 тысяч зарегистрированных грузовиков внесли 2 млрд руб. Прогноз ведомства на 2016 год – 39,5 млрд руб. Комиссия по транспорту должна распределить между регионами лишь 28,9 млрд руб., остальные 10,63 млрд получит концессионер «Платона» – компания РТИТС (принадлежит Игорю Ротенбергу и фонду «РТ-инвест»).


Обсуждение
1955
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.