Верхний баннер
20:03 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

15:09, 18 октября 2018

«Если ребенок нервничает постоянно, у него появляются конфликты со сверстниками, надо выяснять, почему это происходит», — директор департамента социальной политики Елена Кравчук

17 октября в Керчи подросток в колледже устроил бойню и взорвал самодельную бомбу. В результате погиб 21 человек. В Перми в январе 2018 года два ученика школы №127 ворвались на урок 4 класса и начали размахивать ножами. С тех пор в Перми вводят новую трехступенчатую систему оказания психологической помощи и систему по мониторингу социальных сетей. Директор департамента социальной политики Елена Кравчук рассказала «Эху Перми», что делают в нашем регионе, чтобы обезопасить детей.

На самом деле Пермский край, как никто другой, осознает всю боль Керченской трагедии, потому что аналогичную ситуацию и события мы переживали с вами все вместе в январе 2018 года.

После того, как установлены были все причины происходящего, Правительством Пермского края были разработаны системные меры. Прежде всего они направлены на построение системы раннего выявления детского и семейного неблагополучия, особенно тех ситуаций, когда у детей вдруг начинаются резко меняться настроение, поведение, увлечения. В этом случае необходимо знать, особенно тем педагогам, которые работают рядом — психологам, школьным психологам, — с чем связаны эти изменения. Связаны ли они с семейной ситуацией, с конфликтами со сверстниками либо другими какими-то переживаниями. Эта система нам позволит, я надеюсь позволит, потому что мы уже ее начинаем внедрять, выявлять подобные ситуации.

Так же, как и в Пермской истории, так и в истории сейчас, той что происходит в Керчи, опять есть связь с группами деструктивной направленности. Поэтому в течение года в Пермском крае организован мониторинг социальных сетей. К сожалению, в течение этого года мы выявляем таких детей, которые в этих группах состоят, группах, которые пропагандируют жестокость, экстремизм, насилие. В данном случае, те педагоги, которые находятся с этим детьми, и родители, вообще не в состоянии выявлять эти истории и оказывать какую-либо помощь. К сожалению, родители вообще находятся в шоковом состоянии и не понимают, каким образом обычное зависание в компьютере привело к подобным увлечениям.

Сейчас единая информационная система разрабатывается, определены индикаторы. В данном случае важно, каким образом какая-то ситуация влияет на психологический фон ребенка. Если ребенок нервничает постоянно, у него появляются конфликты со сверстниками, надо выяснять, почему это происходит. У него, возможно, ухудшаются поведение и успеваемость, это те вещи, которые могут увидеть педагоги. Поэтому система индикаторов есть, индикаторы апробируются, чувствительность системы сейчас отрабатывается. Следующие шаги мы тоже разрабатываем. Прежде всего, сейчас акцент сделан на построение трехуровневой системы оказания психологической помощи. Потому что на практике у нас школьный психолог отрабатывает какие-то ситуации, конечно же не всегда школьный психолог сможет справиться с каким-то кризисом, который существует в семье. И он, как раз является основной причиной тех проблем, которые у ребенка. Поэтому в этой трехуровневой системе это будет отсекаться на уровне образовательной организации. Если психолог понимает, что он не справляется, он отправит этого ребенка и родителей на оказание помощи в психологическом центре — такие психологические центры сейчас создаются. Там уже более подготовленные специалисты могут оказать помощь в этих ситуациях. Если проблема гораздо глубже, связанная с психическими изменениями у ребенка — это уже третий уровень, Краевой психологический центр. К этой системе подключены и детские сады, и школы, и ссузы — там, где обучаются несовершеннолетние.

Сейчас министерством образования Пермского края разработана система повышения родительских компетенций — это школы для родителей для того, чтобы обучить родителей, как общаться с ребенком: в подростковом возрасте, при начинающихся проблемах у ребенка. Это все внедряется с этого года.

Эта история уже стартовала с 1 сентября — каждый муниципалитет подключается по мере своей готовности.

 «Если ребенок нервничает постоянно, у него появляются конфликты со сверстниками, надо выяснять, почему это происходит», — директор департамента социальной политики Елена Кравчук

Слушайте радио «Эхо Москвы — Пермь» на 91,2 FM или онлайн на нашем сайте.


Обсуждение
1181
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.