Верхний баннер
09:31 | ПОНЕДЕЛЬНИК | 20 СЕНТЯБРЯ 2021

$ 72.56 € 85.46

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

15:53, 30 ноября 2018

«Я тут бабла по-тихому срубил». Почему в Прикамье курсируют нелегальные маршрутки и что с этим делать? 

Сотрудники ГИБДД во время совместного рейда с Ространснадзором задержали и отправили на штрафстоянку автомобиль Газель, нелегально перевозивший пассажиров по маршруту «Большое Савино — Петровка».

В машине нашли расписание, по которому ездила нелегальная маршрутка. Информация о рейсах и стоимости проезда выложена в социальной сети. Однако никаких официальных документов на осуществление данной деятельности у водителя Газели не имелось. Получить право осуществлять легальные перевозки, достаточно хлопотное дело — рассказал «Эху» директор пермской компании-перевозчика Игорь Сасунов.

Я бы посчитал экономику сначала. Целесообразно это или нет. Вы говорите о перевозчике. А на чем этот перевозчик осуществляет перевозку пассажиров, на каком транспортном средстве? Не думаю, что там транспортное средство отвечает всем требованиям. Второй вопрос: а есть ли у него лицензия на осуществление пассажирской деятельности. А есть ли у пассажира страховка, обязательная сейчас? А установлены ли в машине GPS, ГЛОНАСС? Там очень много-много требований. И когда этот перевозчик начнет выполнять эти требования, он скажет: «Да, я работать не хочу!» А он работает. Даже не в «серой», а «чёрной» схеме. И называется эта схема «Я тут бабла по-тихому срубил». У нас маршрутная сеть Пермского края более чем предостаточно сформирована. Это — недоработка органов местного самоуправления. Это они были обязаны все дело дорешать, организовать. Я абсолютно не вижу проблемы, чтобы это можно было решить и узаконить.

Маршрутка — удобный вид передвижения. В Пермском районе, где был замечен перевозчик-нелегал, 234 населенных пункта. И проблема с транспортом, все-таки, есть. Своего пассажирского автопарка у муниципалитета нет и нет возможности организовать дополнительные маршруты — пояснил в интервью «Эху» консультант МКУ Пермского муниципального района Николай Бакланов.

Маршруты делятся на муниципальные и межмуниципальные. Те, которые проходят в границах пермского района, для них организатором перевозок выступает администрация Пермского района. На территории района у нас всего 2 муниципальных маршрута: «Усть-Качка — Гамы» и «Юго-Камский — Рождественское». Остальные маршруты, а их 29, — межмуниципальные, где организатором выступает Министерство транспорта. Вся проблема в том, что все эти перевозки между деревень убыточны, по причине низкого пассажиропотока. Те варианты, которые мы рассматривали, организовать без дотаций не получается никак. Култаево открывало маршрут «Кичаново — Дикая Гарь», «Болдино — Дикая Гарь». И каждый месяц это 100 тысяч рублей убытков. Поработали-поработали, пока у поселения сколько-то было средств — осуществляли перевозки. А потом все. На сегодняшний день организовать перевозки на бездотационной основе невозможно. А дотации мы не можем в бюджет включить потому, что мы дотационный район.

Так и появляются нелегальные маршрутки. Автомобиль, курсировавший между Большим Савино и Петровкой, действительно, в ненадлежащем состоянии: нет ремней безопасности, неисправна рулевая колонка. Водитель не проходит медосмотр перед рейсом.

На специализированную стоянку автомобиль увезли на эвакуаторе, на водителя составили административный протокол. В соцсети появилось объявление, что рейсы временно приостановлены.

На сегодняшний в крае имеют лицензии на перевозку пассажиров 27 тысяч хозяйствующих субъектов. Жалобы на появление нелегальных перевозчиков Департамент дорог и транспорта Перми направляет в ГИБДД и Ространснадзор по Пермскому краю. И в краевой столице ситуация с деятельностью перевозчиков-нелегалов постепенно стабилизируется — рассказала «Эху» пресс-секретарь Департамента дорог и транспорта Перми Анна Орлова.

В этом году Департамент совместно с ГИБДД, Ространснадзором, Министерством транспорта и перевозчиками прорабатывает возможные механизмы привлечения к ответственности за нарушение установленных правил перевозки пассажиров. Проводятся совместные рейды. Стоит отметить, что в этом году стало значительно меньше нелегальных маршрутов, поскольку департамент дорог и транспорта провел несколько конкурсов на маршруты, которые работают по нерегулируемому тарифу. Это автобусы малой вместимости ездят в микрорайоны, где не могут проехать большие автобусы из-за тех или иных причин. Раньше многие нелегалы ездили именно по таким маршрутам. В этом году уже порядка 6 таких маршрутов разыграно и перевозчики там работают в соответствии со всеми требованиями к экипировке, страхованию пассажиров, по получению карты маршрута и утвержденному расписанию. Перевозчики привели в порядок свой подвижной состав и уже эта проблема не стоит так остро. 

С начала года на территории Пермского края по вине водителей автобусов произошло 96 ДТП. В них погибли три человека, 137 получили ранения. Стоит обратить внимание, что перевозчик-нелегал не всегда в страховом случае может обеспечить возмещение ущерба пассажиру. У лицензированного перевозчика все пассажиры на время пути застрахованы.


istockphoto.com

Слушайте радио «Эхо Москвы — Пермь» на 91,2 FM или онлайн на нашем сайте.


Обсуждение
1163
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.