«Как пассажир поезда, я вижу Пермь и знаю, что через пять минут я буду дома». Железнодорожному мосту в Перми исполнилось 120 лет
В воскресенье, 27 января, камскому железнодорожному мосту исполнилось 120 лет.
Государственный архив Пермского края
27 января 1899 года, по железнодорожному мосту через реку Каму прошел первый поезд. В настоящее время по мосту ежесуточно курсирует свыше 200 пассажирских и грузовых поездов.
В 19 веке этот мост был одним из крупнейших сооружений на Свердловской железной дороге – его длина составляет 840 метров. В период строительства мощные каменные опоры выкладывались из уральского гранита, легкие и прочные фермы изготавливались из железа Боткинского завода на берегу Камы.
За все время эксплуатации на мосту два раза проводились ремонтные работы. Первый раз мост ремонтировали во время Гражданской войны, после того, как одно пролетное строение упало в воду. Были повреждены опоры, карнизы и часть кладки. Ремонтные работы были закончены на два месяца раньше.
В 50-х годах прошлого века завершено строительство второй очереди железнодорожного моста и открыто двухпутное движение по перегону Пермь-2 – Пермь-Сортировочная.
Сейчас мост регулярно проверяется. Последняя диагностика проводилась в 2018 году. По словам Сергея Шамарина, бывшего главного архитектора Перми, за такими мостами следят постоянно, там нет понятия, что через 50 лет нужно делать ремонт или выбрасывать.
Мост сделан из стали, и требует постоянного надзора. И успешная эксплуатация железной дорогой целый век говорит о том, что за ним надежно следят. Это самый большой железнодорожный мост в Пермском крае на сегодняшний день. По поводу его состояния на сегодняшний день: как пассажир электрички или поезда, я испытываю волнения, проезжая по нему. Но не потому что он не надежен, а потому что я вижу Пермь и знаю, что через пять минут я буду дома.
Слушайте радио «Эхо Москвы — Пермь» на 91,2 FM или онлайн на нашем сайте.