19:34, 19 марта 2019
Эксперт: регионы не готовы к массовому переходу на газомоторное топливо
Перевод частных автомобилей россиян на газомоторное топливо будет субсидироваться государством. Соответствующее положение содержится в проекте федеральной подпрограммы «Развитие рынка газомоторного топлива». Автовладельцы смогут получить финансовую поддержку в размере от 27 до 147 тысяч рублей. Хотя по факту «ездить на газу» выгоднее, эксперты считают что регионы не готовы к массовому переходу на компримированный природный газ.
Автолюбитель Александр Сухотин уже давно заправляет свой автомобиль газом. Выгоду от перехода на газомоторное топливо мужчина оценивает в 35-40%.
Стоимость переоборудования на шестицилиндровый двигатель составила 45 тысяч рублей. У меня автомобиль Toyota Chaser. Стоимость газа почти в два раза дешевле бензина. Плюс прогревы и запуск идут на бензине, поэтому выгода идет не в 2 раза, а где-то на уровне 35-40%. Потери мощности я не ощутил, по карйней мере в повседневной езде. В гонках я не участвую, что на бензине, что на газу — расход примерно одинаковый. А заправок с пропаном достаточно — с этим проблем нет.
Александр ездит на пропане. Более экологичное топливо — метан — обошлось бы автолюбителю дороже. Именно о метане речь идет в инициативе Минэнерго. Стоимость переоборудования будет примерно в два раза выше. Ещё одной проблемой для тех, кто уже сейчас выбирает метан в качестве основного топлива, станут малочисленные заправки — в городе их всего пара штук.
Глава Российского топливного союза Евгений Аркуша считает, что регионы пока не готовы к массовому переходу автотранспорта на газовое топливо. Для владельцев АЗС предприятие пока выглядит невыгодным, а любой такой проект для бизнеса, прежде всего инвестиционный.
Такая программа есть, она предполагает в том числе определнные субсидии для развития объектов реализующих компримированный природный газ. Параллельно с этим идет программа перевода автомобилей, потому что без автомобилей эти заправки никому не будут нужны.Я не вижу особой заинтересованности регионов в переходе на газ — как автомобилей, так и самих объектов. Ну во-первых на одном объекте очень сложно совместить жидкое моторное топливо и компримированный природный газ именно по требованиям обеспечения пожарной безопасности, которые достаточно жесткие. Во-вторых это требует обязательности подключения к магистральным трубопроводам. Ну а в-третьих — это самое главное, наверное: как всегда, что первичнее — курица или яйцо? Первична инфраструктура или потребитель? Ну никто не будет развивать из владельцев АЗС этот вид бизнеса, если нет потребителя. А потребитель не появляется, пока не будет инфраструктуры. Для владельца АЗС любой проект — инвестиционный. Без потребителя развивать весьма сложно будет.
Б a class="author">Из открытых источников