Верхний баннер
04:43 | СУББОТА | 20 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.44 € 99.58

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:27, 17 июля 2019

Быстро, но дорого. Пермские таксисты готовятся к поглощению службы «Везет» Яндексом

Монополизация рынка такси в Перми сократит время ожидания заказа, но в будущем может серьезно отразится на цене за поездку, прогнозируют эксперты.

Поглощение «Яндекс.Такси» крупнейшего отечественного агрегатора приема заказов на пассажироперевозки «Везет» еще не состоялось, а участники рынка уже готовятся к работе в новых условиях. Сейчас, по данным министерства транспорта Пермского края официальный реестр насчитывает почти 450 выданных разрешений на осуществление таксомоторных перевозок. Речь идет как об индивидуальных предпринимателях, так и о юридических лицах. Около 70% от этой цифры составляет бизнес в Перми. Статистика не включает информацию по «серому» сегменту рынка. Его емкость оценивают как сопоставимую с легальным сектором.

Мелким здесь не место

Крупнейший в стране оператор «Яндекс.Такси» уже показал себя в Пермском крае как жесткий игрок, не церемонящийся с конкурентами. «Агрессивный маркетинг, расширение клиентской базы пропорционально с увеличением парка компании, демпинг и выдавливание конкурентов с рынка. Приход Gett, Uber, «Яндекс.Такси», «Везет» уже крепко ударил по таксопаркам с пермской пропиской. Теперь «Яндекс.Такси» поглотил Uber, на очереди сеть «Везет», остатки местных либо закроются, либо уйдут в тень», — говорит совладелец пермской компании «Твое такси» Анатолий Суровцев.

Антимонопольщики пока не сформулировали своей позиции по объединению крупнейших игроков рынка. По состоянию на 17 июля документов по предстоящей сделке в ФАС РФ не поступало. Будет ли в случае покупки «Яндекс.Такси» сервисов ГК «Везет» нарушен закон о защите конкуренции, антимонопольщики определят после анализа официальной информации.

Пермский рынок

Специфика пермского рынка таксомоторных перевозок идентична многим мегаполисам. Значительная часть водителей-частников, работающих не на автомобилях компаний, имеют контракты с несколькими агрегаторами. Перевозчики в основном оформляют личные ИП, и лишь немногие имеют статус штатных сотрудников организаций, предоставляющих услуги такси.

Администрировать налоги при таком алгоритме работы непросто. Предприниматели преимущественно используют упрощенную систему налогообложения, по ставке 15% (доходы минус расходы). «Значительный процент с каждого заказа удерживает агрегатор. А дальше – водители списывают на издержки до 90% оставшихся заработанных денег. Здесь и расходы на ГСМ, амортизация транспортного средства, аренда гаража или машиноместа, оплата парковки. Особо продвинутые вычитают из налогооблагаемой базы даже потраченное на питание во время смены, бережно хранят в течение отчетного периода чеки из кафе», — рассказывает налоговый консультант Светлана Баяндина.

В итоге, лишь незначительная часть налогов от рентабельной отрасли поступает в бюджет. А крупный бизнес, и «Яндекс.Такси» не исключение, более прозрачен. Фискальным органам будет проще выявить неучтенную прибыль даже на уровне камеральных проверок, не говоря уже о прямой работе с налогоплательщиком.

Что получат клиенты

По прогнозам экспертов, как участников рынка, так и экономистов, цены на услуги такси в среднесрочной перспективе будут расти с опережением инфляции. Впрочем, укрупнение бизнеса влияет на подорожание услуг лишь отчасти. Ключевой фактор в ценообразовании — рост цен на ГСМ и запчасти, другие издержки, которые и формируют рынок.

Станут ли безопаснее перевозки — это вопрос. По данным водителей такси, работающих в «Яндексе», получить доступ к системе нетрудно, фактически работать там может кто угодно. Кандидатов проверяют дистанционно, о ежедневных медосмотрах и проверках технического состояния машины речи не идет.

Концентрация рынка таксомоторных перевозок под крылом крупных агрегаторов имеет и плюсы для клиентов. Время ожидания такси, скорее всего, сократится. Управлять заказами из единого центра проще и эффективнее, чем из десятков мелких.

По словам бывшего специалиста по персоналу ГК «Везет» Юлии Ефимовой, в крупных компаниях тщательно контролируется уровень сервиса. «Если заказ выполнен не через мобильное приложение – начиная от диалога с оператором колл-центра, заканчивая взаимодействием с водителем, от момента посадки до приезда в пункт назначения», - делится опытом бывший специалист по персоналу ГК «Везет» Юлия Ефимова.

Мелкие конфликтные ситуации, если они возникают, купируются обычно в зародыше, на этапе претензий в службу поддержки крупного агрегатора или гневного поста в социальных сетях. В виртуальном пространстве информация тоже отслеживается. Небольшие участники рынка, как показывает пермская практика, менее клиентоориентированы. С жалобами, конечно, работают, но по мнению постоянных клиентов такси, реакция на претензии часто носит формальный характер.

Под страховкой

Еще одна важная составляющая — ответственность за ДТП и за последствия аварий. По действующему законодательству таксомоторные перевозки должны быть застрахованы. Причем не только по ОСАГО. «Яндекс.Такси» еще два года назад начал страховать как пассажиров, так и водителей на 2 млн рублей каждого. Мелкие перевозчики часто этим пренебрегают. «Дело даже не в том, что такие полисы дороги. Размер страховой премии, по сравнению с суммой заказа не велик, начинается примерно с 5 рублей за одну поездку с человека. Просто у страховщиков есть ряд требований при заключении договора с пассажироперевозчиком. Это касается как технического состояния транспортных средств, так и прозрачности самой компании, на которую оформляется страховка», — говорит страховой агент Евгения Козырева. 

Быстро, но дорого. Пермские таксисты готовятся к поглощению службы «Везет» Яндексом

Текст: Николай Ставцев
Фото: из открытых источников


Обсуждение
2717
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.