Верхний баннер
09:05 | СУББОТА | 20 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.44 € 99.58

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:35, 06 августа 2019

Пермская торговля уходит в онлайн

Онлайн-торговля в Пермском крае выросла в абсолютных значениях, а еще возросла ее доля в общем обороте розничной торговли.

В Wildberries в первом полугодии 2019 года число покупателей магазина в Пермском крае выросло в два раза, почти на столько же увеличились продажи. Треть покупателей составляют молодые люди от 25 до 34 лет, причем приобретать товары они любят на ходу, через смартфоны.

Пермская торговля уходит в онлайн

Дело молодых

По данным маркетплейса Tiu.ru, чаще всего покупатели из Пермского края в 2018 году покупали товары для дома и сада, авто- и мототовары, технику, электронику, косметику и парфюмерию, а также товары для спорта и отдыха. В категории детских товаров чаще всего искали в интернете куклы LOL и волчки «Бейблэйд», а среди одежды — пижамы кигуруми. Как отмечают в Wildberries, наибольшая доля покупок в Пермском крае приходится на бытовую технику и электронику, одежду и обувь, а также товары для дома и дачи. В последние годы активно растут категории «продукты питания» и «красота».

Средний чек покупателя из Пермского края стабильно составляет около 4 тыс. руб. — таковы данные Wildberries. В то же время средний чек пермяков на маркетплейсе Tiu.ru за последний год снизился и составил почти 6 тыс. руб.

В зависимости от магазина отличается и портрет типичного покупателя. В Tiu.ru женщины и мужчины в равной степени совершают покупки. Треть покупателей составляют молодые люди в возрасте 25-34 лет, ещё 27% — 35-44 года. В основном покупки совершаются в рабочие дни с понедельника по четверг, а в пятницу и на выходных активность несколько спадает. Больше всего заказывают в понедельник — 17%, меньше всего — в субботу — 10%. Почти половина заказов поступает с 9 утра до 14:00, около трети заказов приходится на вторую половину дня с 14:00 до 19:00, еще четверть — на ночное время. В Wildberries самые активные покупатели также входят в категорию от 25 до 34 лет, однако преимущество в этом магазине — за женщинами, их 70%.

Ушли в смартфоны

Перспективы онлайн-продаж в Пермском крае огромны, ведь если сейчас на них приходится 3-4% от всего ритейла, то в европейский странах этот процент доходит до 15%, а в Китае — до 30%, говорят в Tiu.ru. По словам президента Ассоциации компаний интернет-торговли Артема Соколова, сейчас наиболее активно растут онлайн-продажи мебели и продуктов питания. «Сегмент мебели за прошлый год заработал около 120 млрд руб., а раньше мы его почти не замечали. Большим спросом стала пользоваться доставка продуктов питания — объем продаж вырос в два раза за год», — говорит эксперт.

Одна из качественных тенденций развития рынка — тренд на использование смартфонов. «Для поиска товаров и покупок в интернете россияне используют как смартфоны, так и компьютеры. Покупки со смартфонов становятся привычным делом. Они всегда под рукой, можно заказать товар, пока едешь на работу или домой, стоишь в очереди. За год доля покупок со смартфонов выросла на 17%», — говорят в Tiu.ru. По словам экспертов Wildberries, доля таких покупок еще в 2018 году превысила 60%.

Заместитель директора интернет-проекта imarket59.ru Дмитрий Андреев подчеркивает, что с ростом конкуренции на рынке интернет-торговли все большее значение приобретает сервис. «Сейчас основная ставка при продвижении магазина, помимо цены на товар, делается на качество и сервис при предоставлении услуги. Клиент перед совершением покупки обращается к отзывам предыдущих покупателей», — заключает эксперт.

Регионы в доле

Несмотря на активный рост интернет-торговли, в регионах конкуренцию на онлайн-рынке, в отличие от столицы, пока нельзя назвать высокой, считают в Wildberries. Тем не менее возрастающий интерес к интернет-покупкам оказал влияние на соответствующий сегмент бизнеса. По данным Avito, в I квартале интернет-магазины заняли пятое место по спросу на виды готового бизнеса в Перми. При этом за год предложение этой категории готового бизнеса выросло на 32,5%, а его цена упала на 8%. Теперь интернет-магазины являются самым доступным видом готового бизнеса в городе: средняя цена такого бизнеса составляет 128 000 рублей. Интересно, что за первый квартал эта категория подорожала больше остальных — на 10%.

По словам Артёма Соколова, доля регионов в онлайн-коммерции растёт. Если ранее Москва, Московская область и Санкт-Петербург в сумме генерировали 54,8% оборота отрасли, то сейчас их доля составляет уже 38,9%, а на регионы приходится 61,1%.

Другая сторона вопроса — место региональных интернет-магазинов на рынке. По оценкам Дмитрия Андреева, доля региональных магазинов составляет порядка 25% от общего объема рынка. Основная доля продаж приходится на федеральные интернет-магазины: у них больше финансовых возможностей для развития и продвижения, названия этих магазинов на слуху у покупателей, и к ним больше доверия, кроме того, они представляют более широкую линейку товара.

Тем не менее речи о выдавливании региональных операторов с рынка не идет, считает он. Региональные магазины будут существовать, поскольку в этой отрасли для старта достаточно сравнительно небольших затрат — нет необходимости оплачивать торговые площади, персонал, складские помещения и так далее. Однако нельзя говорить и об увеличении присутствия регионалов на рынке: «Доля и товарооборот региональных магазинов в ближайшей перспективе будут стабильны. Для увеличения доли и товарооборота регионалам необходимы затраты, не все сейчас к ним готовы. Но и отдавать свою долю рынка никто не намерен», — полагает Дмитрий Андреев.

По его мнению, преимуществом интернет-магазина может стать офлайн-подразделение. «Работая в паре с действующей торговой точкой, используя ее склад, интернет-магазин может минимизировать сроки поставки товара, что сейчас немаловажно для клиента. Также у такого тандема больше возможностей по формированию лучшего ценового предложения, быстрее скорость реакции на любые изменения», — отметил эксперт.

Текст: Татьяна Андреева

Фото: Pixabey.com



Обсуждение
1468
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.