На Втором экспортном форуме в Перми протестируют платформу для поиска иностранных покупателей
Международный экспортный форум примет более 3000 гостей из 17 стран. О подготовке к форуму говорили сегодня на заседании правительства Пермского края. Мероприятие пройдет через 2 недели, 26-27 сентября на площадке бывшего завод им. Шпагина. Ожидается порядка 30 мероприятий деловой программы, приедут около 100 спикеров из России и других стран: Германии, США, Китая, Мьянмы, Тайваня, Болгарии, Нидерланд, Кот-д’Ивуара, Казахстана, Франции, ОАЭ, Японии, Индии, Киргизии, Азербайджана и Венгрии.
Обсуждать, как улучшать экспортный потенциал региона, будут на МЭФ в рамках 4 направлений: «Государственные механизмы поддержки экспорта»; Edu Camp (образовательная программа семинаров для бизнеса по разным аспектам экспортной деятельности); Export talks (серия дискуссий, посвященных кадровому обеспечению экспортной деятельности и др.); байерская программа (спецпрограмма для профильных покупателей и приглашенных зарубежных компаний партнеров).
Также в рамках подготовки к МЭФ-2019 будет тестироваться инновация – MVP-платформа Российского экспортного центра (РЭЦ). Она будет представлять из себя единую информационную систему и интерфейс взаимодействия для региональных центров поддержки экспорта, РЭЦ и торгпредставительств России за рубежом. Платформа будет помогать искать российским компаниям иностранных покупателей. Сейчас к платформе подключены 25 предприятий Прикамья.
Антон Любич, инвестор и экономист, заявил «Эху Перми», что результаты форума могут быть далеко не впечатляющими:
— Межрегиональный экспортный форум, который проходит во второй раз, как мне кажется, – очередная инкарнация форумов Олега Чиркунова и Виктора Басаргина, Пермского экономического и Инженерно-промышленного соответственно. Поможет ли он бизнесу или каким-то процессам? Нужно смотреть на список спикеров форума, может быть это прояснить позицию организаторов. Лично я как венчурный инвестор даже не знал о том, что он планируется. Для меня самого это четкий показатель. Если МЭФ достигнет когда-нибудь, скажем, масштаба Красноярского экономического форума, то, возможно, он станет значительным событием.
«Функционал» форума тоже вызывает вопросы. Если его задача помочь стареющим пермским промышленным гигантам, то это мимо. У условных «Пермских моторов» десятилетиями налаженные экспортно-сбытовые связи, им этот форум не нужен. В первую очередь МЭФ должен быть нужен средним предприятиям. В презентации – раз, в поиске новых проектов для инвесторов – два. Где компании могут презентовать себя, найти контакты.
Текст: Родион Филин