Верхний баннер
17:44 | СУББОТА | 20 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.44 € 99.58

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

17:45, 30 июня 2020

«Система защищает своих». Двух пермских следователей, проводивших расследование уголовного дела, осудили за фальсификации

Родственники осужденных пермяков Николая Смирнова и Сергея Перевощикова требуют пересмотреть дело и отпустить из СИЗО двух друзей, которые из 11 назначенных лет уже провели 5 в тюрьме.

Известно, что при расследовании дела, по которому они шли обвиняемыми, нескольких следователей осудили за фальсификацию фактов.
Накануне, 29 июня, в телевизионном шоу Андрея Малахова на канале «Россия» обсудили дело о попытке убийства в июле 2015 года пермяка Сергея Михайлищева.

На Сергея напали на улице, с множеством ножевых ранений его обнаружили прохожие и вызвали скорую помощь. Сергей выжил и рассказал, что одним из нападавших был юрист Сергей Перевощиков, с которым раньше встречалась его девушка. Вместе с Перевощиковым задержали его друга — детского тренера Николая Смирнова.  Родственники осужденных до сих пор не верят в их вину и указывают на многочисленные нарушения во время следствия.

Как рассказала в эфире «Эха Перми» жена одного из обвиняемых Анна Смирнова, мужа из свидетелей перевели в подозреваемые без всяких оснований: роковым стал тот факт, что Смирнов и Перевощиков были лучшими друзьями. Она уверена, что следователь подтасовал факты, чтобы по-быстрому закрыть дело и не искать настоящих нападавших. 

— Следователь Бугаков, который уже тоже осужден за фальсификацию этого дела, выставил экспертизу биологическую, в которой выставляет мужа (Николая Смирнова — прим. ред.) и Сергея Перевощикова подозреваемыми, при этом ничего им об этом не говоря. Потом за несколько дней до проведения опознания Бугаков уже указывает моего мужа как соучастника преступления. Есть достоверная информация, что потерпевшему Михайлищеву перед опознанием показали фотографию моего мужа, назвали имя и фамилию. До этого ни потерпевший, ни мой муж не были знакомы и первый раз только увиделись в Следственном комитете на проведении опознания. Также адвокат не был допущен на опознание. Это грубое нарушение закона. Следователем Бугаковым все сделано так, чтобы Михайлищев не перепутал, на кого нужно показать пальцем. 

Сейчас родственники обвиненных мужчин подали в суд ходатайство о пересмотре дела и о переводе Смирнова и Перевощикова из СИЗО под домашний арест, а также надеются попасть на личный прием к генеральному прокурору РФ, чтобы привлечь главный надзорный орган страны к контролю пермской прокуратуры по данному громкому уголовному делу. 
Пермский журналист Оксана Асауленко занимается публикациями об этом деле несколько лет, и считает его заслуженно-резонансным: спустя несколько лет после того, как были посажены в тюрьму два друга, нескольких оперативников и следователей обвинили в массовых фальсификациях:

  — Самым важным событием стало возбуждение уголовного дела в отношении следователя Валентины Плешковой по части 2 статьи 303 «Фальсификация доказательств по уголовному делу» (ей назначено наказание в виде полутора лет лишения свободы условно — прим. ред.). Это большое исключение не только для нашей пермской правоохранительной системы, но и вообще для общероссийской, чтобы должностное лицо было привлечено к ответственности.
Мы понимаем, что система защищает своих до последнего.25 июня осужден по данной статье второй следователь Бугаков, но какой ему дали срок, в суде не говорят. 

Как сообщают СМИ, в Пермский краевой суд направлено заключение с требованием рассмотреть уголовное дело заново в Свердловском районном суде.

Фрагмент эфира с участием Анны Смирновой можно просушать на нашем сайте echoperm.ru


«Система защищает своих». Двух пермских следователей, проводивших расследование уголовного дела, осудили за фальсификации.


Обсуждение
2229
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.