Пермским отелям не хватает посетителей: их выручка упала более чем в два раза
Из-за роста заболеваемости коронавирусом в отелях Перми число постояльцев снизилось на 10-30%, что привело к падению их выручки на 30-70% — сообщает «Коммерсантъ».
Несмотря на осложнение ситуации в период пандемии, отели и гостиницы продолжают работать в обычном режиме, потому что закрытие на карантин окажется для них еще более невыгодным.
Представители отельного бизнеса рассказали, как переживают вторую волну коронавируса. Генеральный менеджер Four Elements Perm Мария Ермакаева отметила, что осень — самое благоприятное время для отелей, однако за сентябрь-октябрь показатели значительно снизились, а выручка упала в среднем на 30%. Кроме того, массовые мероприятия и концерты под запретом, встречи и конференции переведены в онлайн-режим, а это влияет на снижение загрузки в гостиницах.
Сергей Сташков, представитель владельцев пятизвездочной гостиницы Holiday Inn (ранее «Жемчужина»), рассказал, что по сравнению с прошлогодними показателями выручка и заполняемость снизились на 50%, и отметил, что в нынешних условиях это не так уж плохо. Он также утверждает, что закрывать отель и ставить там охрану иногда стоит дороже, чем продолжать работать и содержать администраторов.
Директор гостиницы «Чусовская» Станислав Кернер расскаал, что в октябре не было достигнуто даже минимального показателя рентабельности в 25%. Отменяются бронирования номеров — сейчас отель заполнен на 10–20% в зависимости от дня недели, а выручка упала на 70%. Он также считает, что в декабре положение может улучшиться, если в регионе не будут ужесточать эпидемиологические меры.
Ранее «Эхо Перми» сообщало, что Пермские юристы подготовили комментарий о введении обязательного масочного режима в общественных местах.