Верхний баннер
19:21 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

14:20, 02 декабря 2020
Автор: Оксана Ярославцева

Пермское УФАС России выявило ряд нарушений в рекламе экспресс-тестов на COVID-19

Антимонопольное ведомство провело проверку предложения от одной из крупных аптечных сетей.

В июне 2020 года клиенты одной из крупных аптечных сетей получили рассылку с предложением приобрести экспресс - тест для определения новой коронавирусной инфекции. В сопровождающей информации тест характеризовался как способ всего за 10 минут узнать, что вы перенесли заболевание или болеете сейчас с точностью до 92%-99%. В Пермское УФАС России поступила просьба оценить достоверность такой рекламы. Заявитель посчитал, что рекламодатель вводит клиентов в заблуждение, поскольку в специализированных лабораториях процедура тестирования занимает не менее двух дней. По итогам проверки в информации об экспресс-тестах выявлен сразу ряд нарушений Закона о рекламе – рассказала Эху начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Пермского УФАС России Мария Герасимова.

«Установлено, что в рассматриваемой рекламе содержится нарушение п. 5 ст. 7 Закона о рекламе, поскольку тест-система для быстрого определения COVID-19, на момент предложения к продаже, не входила в перечень экспресс-тестов, разрешенных к применению в РФ, так как не имела соответствующей государственной регистрации. При этом указанные тест-кассеты зарегистрированы в установленном порядке в стране происхождения – Швейцарии и имеют все необходимые документы, подтверждающие качество медицинского изделия. Отметим, что впоследствии указанные тест-кассеты были зарегистрированы в Российской Федерации в установленном порядке».

Пермское УФАС России выявило ряд нарушений в рекламе экспресс-тестов на COVID-19

(фото - primeru.net)

Информация о точности тестов 92-99% также является недостоверной, поскольку требует проведения дополнительных анализов и исследований. Кроме того, реклама создавала впечатление ненужности обращения к врачу, а значит, могла ввести в заблуждение ее потенциальных потребителей. Антимонопольное ведомство признало рекламу экспресс-тестов на COVID-19 ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования сразу трех статей Закона о рекламе.

 


Обсуждение
1636
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.