В магазинах Пермского края с 1 января 2021 года упразднят жалобные книги
В магазинах с 1 января 2021 года упразднят жалобные книги.
С сегодняшнего дня вступило в силу постановление правительства, дающее магазинам России право отказаться от Книги жалоб. Такой формат выражения претензий останется только в предприятиях общепита.
В Минпромторге сочли Книгу жалоб устаревшей формой взаимодействия, ведь в условиях рыночной экономики недовольный клиент может просто уйти к другому продавцу.
В СССР на требование «Дайте жалобную книгу», ее, а также ручку или карандаш, должны были предъявлять незамедлительно. По каждой записи, оставленной недовольным потребителем, сотрудники были обязаны представить своему начальству объяснительную, в некоторых случаях провинившийся мог лишиться премии.
Ответ на жалобу также заносился в книгу, чтобы покупатели могли увидеть реакцию на их замечания. Вместо Жалобной книги инструментом воздействия на недобросовестных продавцов сейчас могут быть обращения в Роспотребнадзор, в случае серьёзного спора с материальным ущербом – судебный иск.