Авто и «корона»: как пандемия повлияла на рынок автотранспортных услуг Прикамья
Пермские ученые проанализировали влияние пандемии на рынок автотранспортных услуг.
Компании возобновили деятельность в условиях жесткого падения спроса, а эксперты прогнозируют уход с рынка услуг до 20% предприятий. Ученые кафедры «Автомобили и технологические машины» (АТМ) ПНИПУ проанализировали проблемы отрасли в 2020 году и предложили решение для преодоления нестабильности — сообщает пресс-служба университета.
Кандидат экономических наук, доцент кафедры АТМ Пермского Политеха Сергей Пестриков отметил, что в регионе в течение 45 дней (с 28 марта по 12 мая 2020 года) не функционировали автосервисные предприятия. Владельцы авто сократили их использование. Кроме того, растет безработица и снижается общий доход населения. В связи с этими факторами ожидается сокращение продаж новых и подержанных автомобилей, а также падение спроса на услуги автосервисов. При этом в период пандемии часть предприятий продолжила работать в ограниченном режиме, что помогло сгладить спад в отрасли. По данным ученого, в сфере ремонта автомобилей и услуг по транспортировке и логистике занято 132 тыс. человек — около 17% трудоспособного населения Прикамья.
Научные работники ПНИПУ считают, что преодолеть сложившиеся в сфере авто трудности поможет внедрение более эффективной бизнес-модели и процессы преобразований в структуре отраслевого рынка.
Например, неэффективные субъекты заменят или поглотят более производительные компании, в частности, сетевые автосервисы с отработанными бизнес-процессами». Так, «созидательное разрушение» поможет рынку автосервисных услуг «самоочиститься, — считает Пестриков.
Сергей Пестиков также заметил, что проведенные меры государственной поддержки в виде кредитов под 2% годовых и снижения страховых взносов до 15% с сумм заработных плат не являются достаточными.
Ранее «Эхо Перми» сообщало о тестировании беспилотной технологии движения на пересечении улиц Куйбышева и Лодыгина. Предполагается, что она увеличит эффективность перекрестка.