Верхний баннер
16:03 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.59 € 100.27

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

17:00, 01 июня 2021

Более 260 км федеральных автодорог и 30 мостов отремонтируют за счет госсистемы «Платон» в 2021 году

Уральские грузоперевозчики зарегистрировали в системе более 150 тысяч грузовиков.

Более 260 км федеральных автодорог и 30 мостов отремонтируют за счет госсистемы «Платон» в 2021 году

Росавтодор продолжает масштабные работы по капитальному ремонту федеральных дорог, мостов и путепроводов на средства от государственной системы «Платон». Вкладом законопослушных грузоперевозчиков, которые вносят «покилометровую» плату, станет к 2022 году строительство и ремонт более 130 мостов и 3,5 тыс. км автодорог. Только в этом году по этой программе дорожники отремонтируют более 260 км и 32 искусственных сооружения.

Отдельным «платоновским» направлением, важным для безопасности и скорости движения грузовиков, стало расширение автомобильных дорог с двух до четырех полос движения. В Пермском крае четерхполосным станет один из самых загруженных участков федеральной трассы М-7 «Волга» на подъезде к Перми. Также до конца года дорожники увеличат количество полос на 60 км автодороги Р-404 Тюмень ‒ Тобольск ‒ Ханты-Мансийск в Тюменской области, 30 км магистрали Р-351 Екатеринбург – Тюмень в и 16 км трассы Р-242 Пермь – Екатеринбург в Свердловской области, по 8 км на Р-254 «Иртыш» в Курганской области и М-5 «Урал» на подъезде к Екатеринбургу в Челябинской области.

За счет средств от «Платона» был капитально отремонтирован мост через реку Сильгу под Юрюзанью на федеральной дороге М-5 «Урал». Движение по нем, которое ранее было ограничено одной полосой, полностью открыли в начале весны, на полгода раньше планируемого срока. Через этот мост проходит путь в Башкортостан и далее в Самару, Пензу, Рязань и Москву. Сейчас интенсивность движения здесь - более 15 тыс. автомобилей в сутки.

В этом году мостовики также восстановят переправы через реку Балаир на трассе и через реку Суетка на трассе Р-351 Екатеринбург – Тюмень в Свердловской области, а также мост через реку Иска на трассе Р-404 Тюмень ‒ Тобольск ‒ Ханты-Мансийск в Тюменской области.

Капитальный ремонт, как поясняют в Росавтодоре, затрагивает преимущественно дороги с высокой интенсивностью движения. Дополнительные средства, перечисляемые грузоперевозчиками в рамках действия госсистемы «Платон», позволяют своевременно отремонтировать большее количество участков трасс и искусственных сооружений, а значит ‒ обеспечить безопасное и бесперебойное движение по всей сети федеральных автодорог.

Как отметил автоэксперт Игорь Моржаретто, первоначальная настороженность в отношении системы сменилась пониманием, что за счёт этих средств отремонтировано много дорог и построено много новых мостов,

Сегодня к системе «Платон» подключились уже 650 тысяч российских и иностранных предпринимателей, которые зарегистрировали почти 1,5 млн фур. «Все уральские предприниматели и логистические компании, фактически работающие на федеральных трассах, зарегистрировались», - рассказал Алексей Сидоренко, руководитель Уральского филиала оператора госсистемы «Платон» - РТ-Инвест Транспортные Системы (РТИТС). По его словам, в пятерке лидеров по регистрации грузовиков ХМАО-Югра (36 тыс. грузовиков), Свердловская (26 тыс.)  Челябинская (25 тыс.) области, а также Пермский край (14 тыс.) и Тюменская область (14 тыс.). Всего грузоперевозчики Урала зарегистрировали 153 тысячи транспортных средств.

Благодаря государственной системе «Платон» в России впервые появилась достоверная юридически значимая статистика об автомобильных грузоперевозках, что делает этот огромный рынок прозрачным.

Исполнительный директора Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) Ольга Федоткина считает, что система «Платон» достигла важной цели и привела к «обелению» и прозрачности рынка автомобильных грузоперевозок.

 Цифровая инфраструктура «Платона» на текущий момент - это 500 рамок и 100 специальных автомобилей контроля, данные бортовых устройств и маршрутных карт. Все это позволяет анализировать большой список различных параметров. Например, на основе этой информации Росавтодор рассчитывает интенсивность грузоперевозок по дням недели и определяет самые загруженные федеральные трассы. Это, в свою очередь, позволяет более точно планировать ремонт и расширение дорог и отдельных участков магистралей.

В период пандемии коронавируса Правительство РФ, Минтранс России и Минэкономразвития анализируют экономическую активность грузоперевозчиков на основе данных госсистемы. Для этого ежедневно формируется индекс «Платона» - соотношение фактического пробега грузовиков по годам. Так, по итогам минувшего мая общий километраж логистических компаний вырос почти на 9% по сравнению с соответствующим периодом 2020 года.

Восстановление рынка автомобильных грузоперевозок подтверждается одновременно двукратным ростом продаж новых грузовиков. По данным Автостата, объемы продаж в апреле превысили 9,6 тыс. автомобилей - на 105% больше этого же периода в 2020-м. Такой «взрывной» рост эксперты объясняют низкой базой прошлого «ковидного» периода. Лидерство в этом сегменте удерживает КАМАЗ - треть от всех новых купленных грузовиков в стране за месяц, 3,2 тыс. грузовиков, что на 81% больше, чем в апреле 2020-го. Следом идет ГАЗ, с результатом 937 автомобилей (+87%). Самой популярной иномаркой на этом рынке стала шведская Scania – ее продукция разошлась тиражом в 839 экземпляров (+167%). Кроме того, в ТОП-5 грузового сегмента российского рынка попали также белорусский МАЗ (634 шт., +184%) и немецкий MAN, с самым высоким рыночным ростом в рейтинге (628 шт., +224%). По итогам четырех месяцев 2021 года рынок новых грузовиков также находится «в плюсе». В этот период в России их было куплено 29 тыс. штук, что на 32% больше, чем в январе – апреле минувшего года.


Обсуждение
1207
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.