В Перми УФАС выявило нарушения при размещении рекламы в городских автобусах
Пермские антимонопольщики выдали предупреждение МКУ «Городское управление транспорта», усмотрев в действиях учреждения признаки нарушения Закона «О защите конкуренции».
Фото: uslugio.com
В антимонопольное ведомство обратился уполномоченный по защите прав предпринимателей в Пермском крае с просьбой провести проверку действий администрации Перми при размещении рекламы на медиапанелях в салонах общественного транспорта. Как отметил бизнес-омбудсмен, в автобусах и трамваях коммерческая информация размещается только по согласованию с МКУ «Гортранс». Регламент этой процедуры отсутствует, что создает для предпринимателей неконкурентные условия. А за период с 1 июня 2020 года по 1 апреля 2021-го чиновники без указания конкретных причин отказали в размещении 21 рекламного материала. Как пояснил «Эху Перми» начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов Пермского УФАС России Марк Раев, деятельность «Гортранса» можно расценить как препятствование деятельности хозяйствующих субъектов.
Деятельность МКУ «Гортранс» заключается в обеспечении населения Перми транспортным обслуживанием. Ни органы местного самоуправления, ни иные учреждения не имеют полномочий контролировать соблюдение законодательства о рекламе при размещении материалов на медиапанелях в салонах транспортных средств. Следовательно, деятельность МКУ «Гортранс» не связана с оценкой содержания рекламных и информационных материалов на предмет соответствия Закону «О рекламе». Надзор за соблюдением законодательства о рекламе осуществляет антимонопольный орган, который предупреждает, выявляет и пресекает нарушения в сфере рекламы.
Пермское УФАС России усмотрело в действиях МКУ «Гортранс» признаки нарушения Закона «О защите конкуренции» и предупредило о том, что оценка содержания рекламных и информационных материалов, размещаемых на медиапанелях в салонах общественного транспорта, не входит в полномочия учреждения. К 23 июня 2021 года МКУ «Гортранс» должно прекратить практику оценки содержания рекламных и информационных материалов, размещаемых на медиапанелях в салонах общественного транспорта.