Эксперт объяснил повышение стоимости проезда до 37 рублей
Глава администрации Свердловского района Перми, бывший глава «ПермГорЭлекроТранса», экс-депутат городской думы, постоянный участник профильных комиссий по транспортным вопросам Александр Филиппов в эфире «Эха» рассказал, с чем связан такой большой шаг с 24 рублей при безналичной оплате проезда и 26 рублей при наличной до 37 рублей.
Фото: РИА Новости/Евгений Биятов
«На сегодняшний день речь идет об экономически обоснованном тарифе. Он существует и просчитывается каждый год. Сегодня у нас перевозчики получают денежные средства не от населения, а по контрактам в зависимости от того, какое количество часов и сколько километров они выработали. Другая сторона — город, который собирает деньги с населения. Дальше возникает вопрос о том, хватает ли нам денег, которые пассажиры внесли в качестве оплаты за проезд, для того чтобы обеспечить выполнение всех контрактов, либо нет. Если средств не хватает, то задача города — найти источники финансирования».
В плату за проезд кроме стоимости бензина включен ряд показателей, в частности обновление техники. Как отметил Александр Филиппов, сейчас Пермь входит в тройку городов по качеству подвижного состава после Москвы и Санкт-Петербурга. Этот показатель также касается повышения безопасности, качества перевозок и комфорта.
Ранее «Эхо Перми» сообщало, что департамент транспорта администрации города Перми подготовил предложения по развитию проездных документов. Гражданский безлимитный проездной на один месяц может подешеветь почти на 20% с 2 232 до 1 785 рублей. Аналогично подешевеют квартальный и годовой проездные.
Также разработаны дополнительные тарифы: 40 поездок на один месяц (1 260 рублей), безлимитный на полмесяца (945 рублей) для гражданских проездных, льготный безлимитный проездной для пенсионеров, школьников и студентов (1 050 рублей).