Глава Прикамья: «Самый большой вызов для нас — это вернуть жизнь на Каму и другие реки России»
14 октября в Перми проходит Всероссийский круизный форум, участие в котором принимают 200 представителей из 30 регионов. Мероприятие открыл губернатор Пермского края Дмитрий Махонин.
Фото: правительство Пермского края
— Самый большой вызов для нас — это вернуть жизнь на Каму и другие реки России. Мы нацелены на то, чтобы создавать инфраструктуру в Пермском крае, которая была бы полезной для развития речного туризма. Уже сейчас в рамках промышленной кооперации на судостроительном заводе «Кама» проектируются причальные стенки, понтоны в таких городах, как Березники, Добрянка, Оса, Хохловка. Также мы нацелены на благоустройство набережных: вы можете видеть, что центральная набережная в Перми приобрела совершенно другой вид и это только половина проделанной работы. Мы планируем продлить набережную примерно в два раза. Кроме того, на реконструкции находится набережная на правом берегу Камы. В скором времени начнется реконструкция набережной в Краснокамске. Это означает, что у нас есть все возможности для создания полноценного туристического маршрута вдоль Перми и его спутников, — рассказал глава региона.
По словам Махонина, власти Прикамья нацелены на то, чтобы в Пермь заходило как можно больше теплоходов из Волги и других рек.
— По сравнению с 2019 году количество заходов теплоходов в Прикамье увеличилось на 70%. Ежегодный рост пассажиропотока на наших теплоходах составляет около 40%, — отметил губернатор.
Также с приветственным словом к участникам форума в режиме ВКС обратился председатель Комитета Госдумы по туризму и развитию туристической инфраструктуры Сангаджи Тарбаев. Он отметил, что проведение Всероссийского круизного форума является важным для развития отрасли.
— Вопросы, связанные с развитием круизного и речного туризма, очень актуальны. Во-первых, есть большой спрос. По данным Комитета Госдумы, люди, путешествующие по Приволжскому региону, чаще выбирают этот вид отдыха. Во-вторых, есть потенциал у Волги, у других рек. У нас много рек в России, которые связывают города-миллионники, где есть большой туристический поток. Его можно перенаправить за счет развития речного и морского транспорта, — сказал Тарбаев.
По словам председателя Комитета Госдумы, внимание государства к этому направлению туризма очень высоко. Сегодня много экспертов, людей, представляющих регионы Поволжья, заинтересованных в создании экономических и туристических источников, которые станут драйверами региональных экономик.
Также Сангаджи Тарбаев упомянул, что одним из важных критериев развития круизного транспорта является наличие квалифицированных кадров, а их недостаточно.
— Не стоит забывать про формирование кадрового потенциала. По нашим данным, на один круизных корабль требуется около 300 человек персонала. Мы считаем, что квалифицированных кадров недостаточно. В рамках Госдумы мы разработали ряд механизмов и инструментов для того, чтобы ускорить подготовку кадров, а также повысить статус работников туристической отрасли.
В конце выступления Тарбаев подчеркнул, что все правильные и конструктивные предложения, которые выработают на форуме, будут проработаны и поддержаны в рамках Комитета.