За нелегальный ксенон пермяки ответят по всей строгости.
Сегодня в пресс-центре газеты «Комсомольская правда-Пермь» состоялась прямая телефонная линия исполняющего обязанности начальника управления ГИБДД Пермского края Владимира Ефремова. Пермяки звонили с самыми разными вопросами и просьбами: требовали дополнительный светофор, интересовались судьбой «взбесившегося автобуса». Многие вопросы касались ксеноновых фар, запрет на которые недавно вступил в силу, однако многие детали до сих пор остаются непонятными для автовладельцев. Владимир Ефремов рассказал, что главная причина запрета заключается в том, что серьёзные аварии часто становятся следствием неправильно установленных ксеноновых фар.
- Почему запрещают ксеноновые фары с использование ксеноновых ламп? Потому что устанавливают на отечественные машины, блок-фары которых не приспособлены для ксенона, они светят в разные стороны, свет яркий, участники дорожного движения выезжают на полосу встречного и бьются, как правило, в того же, кто их ослепил.
Главное условие, разрешающее использование ксенона — это его легальность. Такие фары должны быть либо предусмотрены комплектацией, либо иметь сертификат. Владимир Ефремов подробно рассказал и о том, как вычислить «неправильные фары».
- На ксеноновых фарах, на рассеивателе, стоит буква D, DC,DR или DCR, то есть CR — это дальний и ближний свет, а D — это ксенон, на блоке фары, на корпусе, стоит такая же маркировка. Когда это всё совпадает, значит фара сертифицирована, она изготовлена надлежащим образом.
Владимир Ефремов отметил также, что за нелегальные ксеноновые фары закон предусматривает серьёзное наказание — не только конфискацию ксенона, но и лишение прав сроком на полгода.