У пермяков много претензий к цене и качеству лекарств.
Доказательством этого стала прямая телефонная линия по вопросам лекарственного обеспечения пермяков, которая состоялась сегодня в пресс-центре газеты «Комсомольская правда-Пермь». Мероприятие быстро приобрело характер «жалобной книги». Звонившие пермяки сетовали на нехватку бесплатных лекарств в муниципальных поликлиниках, многие были недовольны тем, как врачи выписывают рецепты льготникам. Однако вместо немедленных консультаций специалисты просили граждан перезвонить позже. Словом, каких-либо конкретных правил, как пермякам следует действовать в случаях нарушения их прав на бесплатное лекарственное обеспечение, озвучено не было. Как отметила консультант управления по оказанию медицинской помощи и лекарственному обеспечению Министерства здравоохранения Пермского края Наталья Возгомент, каждый такой случай требует индивидуального подхода. Впрочем, за время работы горячей линии стало очевидно, что жалобы у пермяков – одни и те же.
- У хирурга, у невропатолога, я ко всем обращаюсь, у терапевта, мне всё выписывают платно! - Отказывают вам в выписке? - Мне вообще дают рецепт на бумажке даже не на рецептовой, пишут на бумажке название…
Вопросы касались также цен на лекарства. Люди недоумевали: почему стоимость одного и того же препарата в разных аптеках может отличаться в несколько раз? Вспоминали прошлогоднюю эпидемию гриппа, когда в цене резко подскочили даже марлевые повязки. Чиновники объяснили - контролировать наценку можно только в тех случаях, когда медикаменты входят в перечень необходимых и жизненно важных, а это всего около 500 наименований. Такое же условие актуально и для государственного регулирования цен на лекарства, которое вступит в силу с апреля этого года.
Вопрос о качестве медикаментов стоит сегодня не менее остро. Начальник отдела контроля качества социальной и медико-социальной помощи Управления Росздравнадзора по Пермскому краю Татьяна Мещерская посоветовала пермякам, которые подозревают, что купленный ими препарат – подделка, самостоятельно отнести его на экспертизу в центр контроля качества и сертификации лекарственных средств. Она отметила, что сегодня главным критерием некачественного препарата для людей является отсутствие лечебного эффекта, что не всегда справедливо.
- У нас качество лекарства оценивается по этому показателю: выпил и не помогло, и сразу мы подозреваем в этом качество. На самом деле ведь это не так! Лекарственное средство - оно и есть лекарственное средство. Есть показания, есть противопоказания, есть индивидуальные особенности организма, у всех всё по-разному.
Также пермяки могут обратиться и в свою поликлинику, которая обязана подать запрос в центр контроля качества лекарств. Но Татьяна Мещерская призналась, что эта схема до конца ещё не отработана.