Верхний баннер
03:10 | ВТОРНИК | 07 МАЯ 2024

$ 91.31 € 98.47

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

10:26, 25 февраля 2011

Флэшмобы Московских концептуалистов 70-80–х годов можно увидеть на Речном вокзале.

Часть материалов коллекции легендарного МАНИ (Московский архив нового искусства), представляющих романтический концептуализм времен СССР, теперь пополнила и фонды нашего музея. Накануне состоялось открытие выставки этих работ.

Основу экспозиции составляют старые фотографии и пояснения к ним. На фото запечатлены так называемые «коллективные действия» художников, которые сегодня принято обозначать как перфоманс, либо как флэшмоб. То художники опускают и поднимают своего собрата над Яузой. То, наевшись колбасы, падают «замертво» на Красной площади. Пояснения к фотографиям - это тоже часть архива. Тексты некоторых набраны на старых печатных машинках. Другие написаны от руки. Встречаются описания акций и на современных листах А4, отпечатанных на принтере. Все вместе – свидетельства того, как и чем жил в прошлом столетии московский художественный андеграунд. Впрочем, и представленные арт-объекты в большей степени отражают суть появления и развития такого течения, как теперь уже ставший классическим - московский концептуализм. Среди имен встречаются легендарные Илья Кабаков, Вадим Захаров, Павел Пепперштейн, Лев Рубинштейн и др. Один из основателей этого явления Андрей Монастырский стал так же первым, кто начал собирать работы концептуалистов, назвав все это собрание архивом нового искусства МАНИ.

Один из друзей концептуалистов, музыкант и преформер Сергей Летов, который создал Интернет-версию архива, считает вообще проведение каких-либо экспозиций этих авторов художественным парадоксом.

- Сама по себе эта выставка – это грандиозный парадокс. Дело в том, что искусство, которое мы видим, принадлежало такому замечательному периоду в нашей истории, когда оно было совершенно бескорыстным. Если современные художники мыслят так, что искусство – это средство достижения успеха, способ раскрутки, самореализации... А произведения создаются для того, чтобы попасть в музеи, в центры современного искусства и сделать для себя прекрасную сытую жизнь. То эти художники никогда не предполагали, что их кто-нибудь, когда-нибудь будет выставлять. Само по себе сосуществование выставки и МАНИ – это некий парадокс.

Тем не менее, для коллекционеров уже сегодня иметь некоторые работы МАНИ - весьма дорогостоящее приобретение. А в фонде музея, что в здании бывшего Пермского Речного вокзала, эти работы оказались благодаря дару одного из создателей «PERMM» экс-сенатора Сергея Гордеева. По мнению, научного консультанта пермской выставки Елены Куприной-Ляхович, для наших ценителей современного искусства эта экспозиция – особенное событие.

- МАНИ – это уникальная коллекция, так как обычно собрания составляются не участниками, а коллекционерами-меценатами, имеющими свой взгляд и личный вкус... Здесь же вкус и мнения коллективного собирателя, поскольку МАНИ собрано не одним человеком, то вкус и мнения этого коллективного собирателя никак не отличаются от мнения создателей и авторов этих предметов, которыми они сами и являются.

Куратор на вернисаже также сообщила, что в Москве в скором времени откроется уже постоянно действующий Музей МАНИ.

Познакомиться с акциями и арт-объектами московских концептуалистов можно будет в Музее Современного искусства до 5 марта.


Обсуждение
671
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.