Верхний баннер
15:18 | ПОНЕДЕЛЬНИК | 20 СЕНТЯБРЯ 2021

$ 72.56 € 85.46

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

18:36, 07 июня 2013

"Условно бесплатные" концерты и цензура сопровождают фестиваль "Белые ночи в Перми"

Главными новостями фестиваля уже второй день являются скандалы. Сначала чиновники закрыли выставку карикатур Василия Слонова на тему зимней олимпиады “Welcome! Sochi-2014!”, затем филармония решила продавать билеты на концерты, перенесенные из фестивального городка из-за дождя, а ближе к вечеру пятницы стало известно о еще двух закрытых выставках. Инсталляция Сергея Каменного «Российское барокко» вынужденно переедет с Пермской, 59 в PERMM, кроме того охрана не пускает посетителей на выставку «Новый Барбизон».


Карикатуры о предстоящей в 2014 году Олимпиаде в Сочи потребовали перенести  с территории фестивального городка в здание на улице Пермская, 59. Это случилось после гневных заявлений сенатора Андрея Климова и депутата Госдумы Григория Куранова. Последний назвал выставку «глумлением над национальным достижением России» и обвинил краевые власти в ненадлежащем контроле галериста Марата Гельмана.
С открытым письмом выступили известные спортсмены-олимпийцы Прикамья и министр культуры края Игорь Гладнев, который заявил, что выставка закрывается вовсе.

В эфире «Эха» Марат Гельман прямо обвинил Игоря Гладнева в цензуре, которая к тому же привела к прямо обратному эффекту – теперь карикатуры посмотрят все, поскольку найти их в интернете очень легко.

- Сегодня Гладнев, когда говорит: «мы закрыли за…», он не понимает, что на следующий день  художник, взяв это, может подать на него в суд. У нас цензура в принципе запрещена. Кроме того, что она абсолютно непродуктивна, все говорят, что явная цензура – это скрытая рекомендация смотреть. Все эти люди добились прямо противоположного, все теперь перепостили эти картинки, все это видели. Я хочу сказать, что сам факт запрета – это очень плохо. И когда министр культуры гордо говорит, что он что-то запретил, он перепутал свою должность, мне кажется.


Последним на тему выставки высказался губернатор Прикамья Виктор Басаргин. В своем блоге он отчасти согласился с Гельманом: «…эта выставка была во многих городах России, в том числе в Перми год назад – никто не обратил на неё внимание». Вместе с тем, губернатор написал, что во время единственной встречи с Маратом Гельманом, когда они обсуждали концепцию фестиваля «Белые ночи в Перми» была достигнута договоренность, что мероприятия будут, так или иначе, соответствовать теме 290-летнего юбилея Перми. Выставку карикатур на тему Олимпиады в Сочи Виктор Басаргин сравнил с попытками «смачно плюнуть во что-то, являющееся святыней для части общества».

Между тем, Марат Гельман выразил уверенность, что картины Василия Слонова в ближайшие дни появятся в музее современного искусства PERMM и там чиновники не смогут их запретить.


Первопричиной другого скандала на «Белых ночах» стала погода. Из-за дождей пришлось отменить уличные концерты симфонических оркестров под управлением Теодора Курентзиса и Владимира Спивакова. Сообщалось, что, несмотря на перенос выступлений в концертный зал пермской филармонии, мероприятия будут бесплатными. Однако, в последний момент руководство филармонии стало продавать билеты.

Директор филармонии Галина Кокоулина заявила «Эху», что была вынуждена ввести платные билеты, чтобы упорядочить процесс.


- Концерт был перенесен из фестивального городка, и понимали мы, что зрителей в хорошую погоду было бы до 7000, потому что эти симфонические концерты ждали. Мы приняли решение, чтобы не было толкучки, чтобы не было толкучки за хорошие места, чтобы все было организовано правильно в большом зале филармонии. Проходной билет 100 рублей, это передние в портере ряды. Люди, которые не имели 100 рублей (а было объявлено, что концерт бесплатный) после 3 звонка заходили и присаживались на пустые, уже оставшиеся места.


Концерт Владимира Спивакова, также прошел в зале филармонии и тоже за деньги. Билеты начали продавать с утра по цене от 100 до 300 рублей. Однако, большое количество мест было зарезервировано под делегации из городов Пермского края. В то же время пользователи соцсетей сообщали о спекуляции и предложениях билетов за тысячу рублей и дороже. Впрочем, этот скандал никто из чиновников или депутатов никак не комментировал.

Ближе к вечеру пятницы стало известно, что “Welcome! Sochi 2014!” – не единственная «закрытая выставка». Инсталляция Сергея Каменного «Российское барокко» вынужденно переезжает из залов на Пермской, 59 в Музей современного искусства. Кроме того, экспозиция израильских художниц «Новый Барбизон», которая расположилась на месте выставки Василия Слонова, по непонятным причинам закрыта.

Куратор художественного направления фестиваля «Русское зарубежье» Михаил Сурков рассказал «Эху», что причину закрытия выставок пока никто не объясняет.


- Инсталляция «Российское барокко», ее закрывают, поэтому мы приняли решение перевезти ее в музей. Перевезли в музей, там сейчас ищем пространство, где ее сделать. То есть где-то со вторника успеем перемонтировать. А что касается «Нового Барбизона», там ситуация непонятная, сейчас там стоит охрана возле дверей, никого не пускает. Никаких комментариев я сам добиться не смог, по какой причине не пускают. Насколько я могу понять, то, вроде бы, это связанно с надписями, которые оставили художники, что они солидарны со Слоновым.


Михаил Сурков сообщил, что никаких официальных заявлений и писем от властей кураторы фестиваля не получали. «Сначала мы хотим разобраться в причинах закрытия выставок, а потом будем думать, где и как их разместить» - отметил Михаил Сурков.

 

Катерина Шафиева, Юрий Бобров, "Эхо Перми"


Обсуждение
3147
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.