Верхний баннер
01:24 | СУББОТА | 20 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.44 € 99.58

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

17:30, 31 октября 2013

Депутаты и чиновники пока не могут решить, по каким критериям распределять автобусные маршруты

Пермские депутаты и чиновники не могут прийти к единому мнению, какие критерии вводить для конкурсного распределения маршрутов. Предварительное решение должно появиться на следующей неделе. Ситуация сегодня разбиралась на общественно-консультационном совете при Пермском УФАС.
Историю вопроса напомнил председатель комиссии по транспорту пермского отделения «ОПОРЫ России» Александр Стерлягов. Проведение конкурсов фактически было приостановлено с середины 2010 года до марта 2012 года. Затем суд обязал мэрию организовать их, в прошлом июле был объявлен первый конкурс на 22 маршрута. Однако, поскольку городские власти разработали документацию самостоятельно, от перевозчиков последовала серия исков в Арбитражный суд о признании документов незаконными. В декабре суд остановил действие ряда критериев. В апреле в Пермскую городскую думу был внесен новый, уже третий вариант документации, который был принят в первом чтении.
Глава рабочей группы, депутат Павел Ширев заявил, что поправки принимаются до 5 ноября.

- Мы не зря взяли инициативу в свои руки. Те документы, которые нам представили в первом чтении, мы приняли, только чтобы переработать, потому что документ почти полностью совпадает с тем, что были признаны не действующими в Арбитражном суде.

Присутствовавшим перевозчикам Павел Ширев сказал, что они могли передавать поправки через своих депутатов в городской думе. «Я свою поправку вношу во вторник, все будет официально известно на следующей неделе. Редакция, скажу сразу, существенно, на 90% меняется. Дальше рабочая группа собирается в ноябре, намечена сразу после ноябрьского обсуждения. Дальше начнется широкое обсуждение, все будут приглашены», - рассказал депутат.

Рабочая группа попросту не работает, чиновники не извещаются о каких-то мероприятиях, заявила в ответ и.о. начальника транспортного департамента Ирина Ястребова.

- Если бы рабочая группа работала в нормальном режиме, 6 ноября согласованная позиция, подготовленная ко второму чтению, могла бы зайти на ноябрьское заседание. Сейчас же я слышу, Павел Германович (Ширев – ред.) 5 ноября только зайдет с поправкой. Дальше будет какое-то обсуждение, наконец-то состоится заседание рабочей группы, и по срокам понятно, что это в лучшем случае переносится на декабрь, посвященный бюджету, а в худшем уходит на 2014 год. Ситуация меня безусловно не устраивает. Продолжается неопределенность, связанная с основаниями, по которым сегодня работают перевозчики. Нет стабильности, возможности выстроить нормальные социальные и юридические отношения, ситуация не на пользу никому.

Ирина Ястребова рассказала, какие критерии для отбора перевозчиков предлагались (из них пока остались три – удельный вес низкопольных автобусов, экологический класс, год выпуска). Впрочем, городские власти настаивают, что нужно учесть и несколько других – средняя вместимость автобусов; количество мест для сидений; удельный вес оборудованных для инвалидов мест, оборудованных системами видеофиксации и аудиоинформаторами автобусов; «положительная история» перевозчика.
С этим согласились не все. Павел Ширев предположил, что некоторые вещи лучше прописывать в договоре с перевозчиком, а не критериях конкурсного отбора. Глава УГАДН по Пермскому краю Владимир Котов предупредил, что наличие систем видеофиксации станут лишними затратами для перевозчиков. Его смутил и критерий «экологический класс».

- Возьмем средний класс Евро-3. Скажите, какие сейчас у нас транспортные средства? Если ниже трех лет, они все за Евро-0. Понимаете, мы поставим всех перевозчиков на колени, они не выйдут с Евро-3 на конкурс. Если по возрасту брать – одно, а если по классу, я не представляю, как Евро-3 выйдет на конкурс. Этот критерий как оценивается? Какие документы нужно приложить для «Мерседеса» 1990-х годов под Евро-3? Фальсификация, пойдет, одобрение типа.

Павел Ширев уточнил, что, кроме положения о конкурсе, в думу 5 ноября поступит порядок формирования единой маршрутной сети: «Суть его одна – ограничить права администрации в увеличении количества транспортных средств». По словам депутата, эти документы взаимосвязаны, и после того, как дума разберется с единой маршрутной сетью, можно будет объявлять конкурсы. Глава думского управления экспертизы и аналитики Лев Гершанок пообещал, что документы будут направлены надзорным органам во вторник и опубликованы на сайте городской думы.

 

«Эхо Перми»


Обсуждение
1179
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.