Верхний баннер
15:52 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.59 € 100.27

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:46, 17 августа 2016
Автор: Анастасия Вяткина

Программа «Автоюрист на связи!»: покупаем автомобиль с пробегом. Часть-1

Программа «Автоюрист на связи!»: покупаем автомобиль с пробегом. Часть-1
Программа «Автоюрист на связи!»: покупаем автомобиль с пробегом. Часть-1
– В период кризиса, когда у простого человека зарплата не растет, а иногда и снижается, когда банки дают кредиты под очень высокий процент, многие потенциальные покупатели обращают свои взоры на подержанные машины. При этом риск приобретения авто, имеющего сомнительное прошлое, возрастает? Часто ли новые собственники транспортных средств сталкиваются с подобными проблемами?

– Да, действительно, очень часто при покупке автомобилей с пробегом головная боль у добросовестных приобретателей возникает.

– Давайте назовем самые типичные рискованные ситуации?

– В первую очередь, при покупке не нового автомобиля существует опасность купить машину с техническими недостатками. Второй, самый тяжелый случай, это купить машину, которая находится в залоге, в кредите или находящуюся в розыске.

– Правильно ли я понимаю, что купить неисправный автомобиль не так страшно, нежели купить автомобиль с поддельными документами. Ведь неисправную машину можно и отремонтировать, конечно, вложив какие-то деньгисвои или заставить прежнего собственника раскошелиться. А в случае с подложными документами доказать, что мы честно купили своего железного друга, крайне тяжело?

– Совершенно верно. Если приобретен автомобиль с дефектами, вероятность восстановления справедливости выше. Предлагаю сначала остановиться на этом вопросе и разобрать порядок действий, связанный с приобретением автомобиля, у которого после покупки обнаружились те или иные недостатки. Здесь нужно выделить две ситуации: мы купили машину у частника, т.е. физического лица, или купили в автосалоне автомобиль с пробегом.

– Да, наши слушатели часто спрашивают: где безопаснее покупать – в автосалоне или у частника, даже знакомого вам человека?

– Покупать в салоне, конечно же, надежнее. Хотя и там встречаются автомобили со шпаклевкой толщиной в сантиметр на крыле или двери. Но автосалон – это юридическое лицо, поэтому если дело дойдет до суда и вы получите исполнительный лист, то судебным приставам – исполнителям, не составит труда взыскать деньги в вашу пользу. Это первое. Второе, очень важное замечание. На автосалоны, торгующими машинами с пробегом, распространяется закон о защите прав потребителей, а это очень важно. Ведь в таком случае суд в пользу истца-автовладельца взыщет 50% штрафа от суммы по договору купли-продажи и взыщет неустойку – 3% за каждый день просрочки от суммы автомобиля. С физического лица штраф и неустойку в вашу пользу взыскать не получится.

Кстати, об этих санкциях автосалоны, конечно же, знают. Поэтому часто идут на мировую сразу после получения наших досудебных претензий. Когда я еду по улице Героев Хасана и вижу рекламный щит-биллборд, который призывает купить автомобили с пробегом, которых более 1000 и все проверенные, то  я вспоминаю, как 2 года назад ко мне обратилась женщина, купившая машину у них. Через две недели погнало масло прямо через корпус двигателя. На требование вернуть деньги в размере 400 000 рублей известная в нашем городе фирма ответила отказом, обосновывая свою позицию тем, что она могла за эти две недели ударить свой автомобиль, или, процитирую ее слова: «Может вы кувалдой ударили по головке цилиндра двигателя специально».

Мы записали ее на автотехническую экспертизу, заранее проинформировав автосалон о времени и месте проведения. Что интересно, когда двигатель сняли, то было видно, что его корпус в одном месте был сварен, а с другой стороны был склеен. Эксперт в своем заключении указал, что данный дефект является существенным, поэтому эксплуатация невозможна, т.к. закон о безопасности дорожного движения запрещает управление автомобилем с такими недостатками. Кроме того, он указал, что анализ характера трещин и осколка позволяет сделать вывод о том, что они появились не ранее 3 месяцев назад. Я направил досудебную претензию с отчетом эксперта. И этот известный автосалон вернул 400 000 рублей, расходы на экспертизу – 10 000 рублей, и стоимость моих услуг. В противном случае мы через суд еще получили бы дополнительно 200 000 рублей в качестве штрафа и большую неустойку.

– Может ли обычный покупатель при  внешнем осмотре сам определить: есть или нет недостатки у машины,  попадала она или нет в ДТП?

– Ответ на этот вопрос находится больше в технической плоскости, а не в юридической. Но эти советы известны, назову некоторые из них.

Первое, на что нужно обратить внимание, когда осматриваете автомобиль, это маркировочная табличка. Это такая жестянка размером с сигаретную пачку. Часто их заменяют, поэтому по заклепкам можно увидеть, снималась ли старая, устанавливалась ли новая маркировочная табличка. Цифры и буквы не должны быть стертыми или покрашены новой эмалью. Смотрится номер рамы – на криминальных автомобилях шрифт не заводской, имеет увеличенные интервалы и наклоны. Нужно посмотреть бирочки у ремней безопасности, они должны быть одного года выпуска. Ну и, конечно, нужно посмотреть номер двигателя, посмотреть также эти шрифты. Часто нанесение этих цифр применяется при снятии части слоя маркируемой поверхности или просто перебивается. Необходимо также осмотреть детали в плане увеличения или уменьшения зазоров между ними. Кроме того, можно применить толщиномер с целью обнаружения вмятин и определения и наличия шпаклевки.

– Спасибо за практические советы. Повторюсь еще раз: сегодня мы говорили о риске покупки технически неисправных автомобилей.  Самые же большие проблемы у покупателей машины возникают тогда, как уже нам пояснил Александр в начале передачи, когда  приобретается машина с использованием поддельных документов, машина, которая находится в угоне, залоге, кредите, или является «двойником». В рамках данной программы о таких ситуациях, о практических советах мы поговорить  не успеем. Поэтому этой теме будет посвящена отдельная передача «Автоюрист на связи!». 

– Напомню нашим слушателям, что если у вас была дорожная ситуация, которая требует разрешения и консультации юриста, не стесняйтесь и задавайте свои вопросы Александру Сидорову на сайте автоюрист59.рф или по телефону 298-54-88.

- До свидания!

________________________

ПАРТНЕР ПРОЕКТА:

ДОСААФ России по Пермскому краю. 

Единственная государственная автошкола в Пермском крае. Уже 85 лет ДОСААФ успешно занимается подготовкой водителей категории А, В, С, D, E и специалистов автотранспорта. Обширная техническая база и квалифицированные сотрудники сделают Вашу подготовку максимально эффективной. ПДД, устройство автомобиля, оказание первой медицинской помощи, основы психологии: Вы действительно будете в этом разбираться! 93% обучающихся на категорию «B» в ДОСААФ сдают экзамен в ГИБДД с первого раза.
 
Бульвар Гагарина, 74, ул. Саранская, 3. Сайт: досааф-пермь.рф​

________________________

Программа "Автоюрист на связи!" посвящена юридическому разбору непростых ситуаций, в которые могут попасть или уже попали автолюбители.

Досудебные претензии и судебные споры со страховыми компаниями, обжалование постановлений, протоколов инспектора ДПС ГИБДД, помощь при лишении прав, претензии и иски к автосалонам и автосервисам.

Свои вопросы Александру Сидорову вы можете задать на сайте автоюрист59.рф или по телефону 298-54-88.

Программа выходит два раза в месяц, по средам, в 13:35. Ведущая - Анастасия Вяткина.


Обсуждение
2026
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.