Верхний баннер
00:06 | СРЕДА | 01 МАЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 30 декабря 2010

Культурные итоги 2010 года.

Ведущий: Сегодня пятница, сегодня 31-е декабря. Добрый день, дамы и господа. С наступающим всех Новым 2011-м годом. В студии ведущая Нина Соловей, ведущая программы «Крупным планом». Как в этом году, так и в будущем году мы будем говорить о культурных событиях нашего города, нашего Пермского края по пятницам после 15 часов. Ну, и сегодня, так или иначе, но нам придется с вами подвести итоги. Не стала я мучить наших уважаемых экспертов, и решила, чтоб сегодня, 31-го декабря они услышали сами себя в эфире нашей радиостанции, услышали свои мнения, свои ответы на вопросы, которые я им давеча задавала. Услышите эти мнения по поводу культурных событий, безусловно, уважаемые радиослушатели, и вы. Ну, если вы сейчас режете салаты, либо вы отдыхаете, либо вы завершаете свой трудовой день, пусть этот трудовой день будет сопровожден и нашей программой «Крупным планом». Дорогие друзья, безусловно, вы можете принимать участие в нашей, хотела сказать беседе. Ну, да, беседе, моей с вами. Вы можете писать нам по ICQ 404582017. У меня вопрос самый простой. Что вас порадовало, что огорчило, что заинтересовало в уходящем 2010-м году, безусловно, в культурной сфере? Все, что касается культуры нашего города, нашего края. Может быть, вы впервые сходили в какой-то театр, может быть, вы сходили на выставку, и она вас потрясла. Ну, в общем, если какое-то культурное событие, либо те акции, которые проходили в нашем городе, как-то вас затронули, то я буду рада, если вы об этом напишете. Сегодня наше подведение итогов отличается от прошлогодних тем, что предварила я этот эфир у себя в блоге, опубликовав, как я назвала, «культурная «пузомерка», ну, в общем, голосование, где любой, кто, так или иначе, заходит на livejournal.com, мог проголосовать и оставить свой голос, куда он ходит, зачем он ходит, интересны ему культурные события, неинтересны ему культурные события. Я, безусловно, вас познакомлю с результатами этого голосования. Ну, и также мы выслушаем мнения наших экспертов. Итак, первая часть этого опроса была совершенно простая. Это касается посещения театров, выставок и так далее. И мой первый вопрос касался театров. В какой пермский театр вы чаще всего ходили в 2010-м году? Те люди, которые ходят в блоги, пользуются Интернетом, как выяснилось, читатели блога Нины Соловей livejournal.com ходят в основном в академический театр оперы и балета. Но ровно столько же человек, сколько ходят в академический театр оперы и балета, в этом году, примерно то же количество людей ни разу не были в театре. Чуть меньше голосов у Театра «Театр», чуть меньше у Театра юного зрителя, Театр кукол, ну, понятно, юные еще посетители, камерный театр «Новая драма», «Сцена-молот», и был почти во всех театрах – равное количество голосов. Я намеренно сегодня не брала комментарий у театрального критика. Во-первых, мы все премьеры этого года обсуждали в ноябре с Юлией Баталиной, обозревателем «Нового компаньона». Ну, не все, безусловно, а последние, за последние полгода. В 2011-м году, я надеюсь, в нашем эфире появится Татьяна Тихоновец, известный театральный критик. И она тоже расскажет о том, какой же театр в 2010-м году по ее мнению был интересным, а какой нет, и как вообще театральная жизнь города Перми смотрится в общем разрезе российского театрального искусства. Были у нас в этом году и фестивали. Фестиваль «Пилорама», «Камва», органный, «Движение», «Рок-лайн», «Текстура», «Пространство режиссуры», «Флаэртиана», «Живая Пермь». Не посетил ни одного фестиваля – тоже достаточное количество блогеров проголосовали, не посетили ни одного фестиваля. Но все-таки побеждает, как выяснилось, с небольшим отрывом от всех других фестиваль «Живая Пермь». Может быть, потому что он был самым массовым. Он проходил в городе, и затронул большее количество людей. Но радует в этом году что, что… в позапрошлом году фестиваль «Живая Пермь», при тех затратах, которые он за собой повлек, привлекло очень мало количество народу, в этом году «Живая Пермь» как-то прозвучала у нас. Ну, и мы переходим к выставочным площадкам. Больше тех, кто проголосовал в блоге, были в музее современного искусства «PERMM». Не так много в этом году галерея «Марис-арт» и художественная галерея привлекли почитателей. Чуть больше - Пермский краевой музей. Но что радует, что почти во всех залах выставочных, этот ответ побеждает, причем, с большим отрывом от всех. Это радует. То есть, люди не могли выбрать. В какой музей они больше ходили. Были почти везде – и в Центральном выставочном зале, и в галерее «Грин Арт», и в музее современного искусства. Вот хочется мне на этой теме побольше остановиться. Кстати, была еще одна выставка. Но ее сюда сознательно не включила, потому что все-таки касался мой вопрос изобразительного искусства – графики, а выставка палеонтологическая, там, ну, немножечко другой вид выставочной деятельности. И, безусловно, это была самая популярная выставка уходящего, 2010-го года. Ее вполне можно назвать культурным событием года. Да, Сергей Слободин, звукорежиссер соглашается со мной, что это был самый яркий выставочный проект уходящего 2010-го года. Я связалась по телефону с известным искусствоведом Ольгой Клименской. Она дала свой анализ выставочной деятельности и художественной жизни нашего города в 2010-м году. Я приглашаю вас к радиоприемникам и предлагаю вашему вниманию часть нашей беседы.

СЮЖЕТ В ЗАПИСИ. Ольга Клименская (по телефону): В 2010-м, с моей точки зрения, были такие яркие события. Правда, их было намного меньше, чем как-то мы привыкли, чем это бывало раньше. Например, все-таки основные такие, наиболее знаковые выставки делала художественная галерея. А в этом году в художественной галерее заметных художественных выставок было намного меньше, чем ожидалось и хотелось бы, и чем это было в какие-то предыдущие годы. Вспоминая, что было яркого в галерее, потому что все-таки это основная такая наша площадка, где какие-то знаковые выставки все-таки звучат, будоражат людей, привлекают. Но, к сожалению, в этом году мало было, только, пожалуй, вот я вспоминаю выставку Василия Хананова, к которой пермяки отнеслись очень неоднозначно. Вот я наблюдала, интересовалась мнением людей. Но лично я считаю, что это заметное было событие, и весьма интересно, и потому вот она запомнилась. Ну, и запомнилась и запомнится, безусловно, только что открытая выставка Натальи Корчёмкиной, потому что этот художник нас всегда интересует, и, безусловно, очень динамично развивается. То есть, я нисколько не сомневаюсь, что она останется в памяти и на следующий год, не только в экспозиции, но и в памяти. Ну, вот сегодня открытая и работающая в залах галереи выставка из Павловского дворца, она претендует на то, чтобы быть заметным художественным явлением, но с моей точки зрения она как-то разочаровывает больше, чем радует. То есть, заявка очень такая значительная, а результат, ну, такой, я бы сказала, он чисто ознакомительный, а с художественной точки зрения здесь, ну, не вполне как-то интересный, не вполне адекватный даже вот коллекции нашей галереи, чего хотелось бы, естественно, сравниваешь экспонаты галереи и экспонаты выставочные. В выставочном зале нашем Центральном, конечно, заметным явлением являются выставки из серии «Вектор Перми». Правда, непонятно, почему в этот «Вектор» попал не пермский художник Горшков. И вот выставка Горшкова как раз как-то, мне кажется, ну, не вполне значимой, что ли. А наших пермских художников Вячеслава Смирнова, Михаила Павлюкевича показывают персонально. Я считаю, они достойны такого показа. Особенно, выставка Михаила Павлюкевича лично меня очень порадовала. Единственное, что тексты, которые распространяет Пацюков, с моей точки зрения они какие-то общезначимые, ни о чем. Не столько о наших художниках, сколько вообще какие-то такие… Ну, они даже не философские. Они претендуют на философичность. Но, с моей точки зрения, они не философские. Это, ну, какое-то размышление, ну, как бы, вообще о высоких позициях в искусстве, которые малоприменимые вот, не потому что наши художники недостойны, просто там нет персонификации, как бы, вот наших именно художников и их, в частности, конкретных произведений, кроме общих слов, общих восторгов. Ну, я считаю, восторги, безусловно, справедливы. Но хотелось бы вот лично мне почитать в текстах с точки зрения человека извне, как он характеризует, как он разбирает, как он увидел, чем хороши наши художники. Ну, в любом случае они хороши и без Виталия Пацюкова. Они сами по себе хороши. Тем более, экспозицию, насколько я знаю, делали они сами. То есть, это фактически – это то, что у нас в Перми мы и без того знали, что это наши лидеры. И поэтому, конечно, то, что им оказано внимание, здорово, это приятно. Ну, как всегда вызывают некие сомнения то, что… ну, мы знаем, что пермский Союз художников, как говорится, наполнен художниками разного уровня, разного возраста, направления. При этом то, что лидерам оказано внимание, это хорошо. А то, что не оказано практически внимание другим, ну, я не знаю. Здесь вот какие-то у меня такие этического порядка сомнения, хотя пермский союз пытался делать и свои выставки, и, в общем-то, выставки, которые, опять же привлекает куратор московский, который не знает пермскую ситуацию. Поэтому вот, с моей точки зрения, не вполне внятно и не достаточно качественно это было сделано. И то, что было к юбилею союза, ну, она выставка перешла из конца прошлого года в этот, в залах художественной галереи. Ну, всегда радуют выставки в галерее «Марис». Ну, прямо можно сказать, попадание в сотню, то есть, самая, самая лучшая, или в десятку, как там правильно говорят. И, в частности, вот сейчас просто превосходная выставка, которая составила бы честь, с моей точки зрения, любому музею, выставочной галерее. Несмотря на малые размеры и малое количество произведений, действительно, это вот настоящий подарок, такое качественное искусство, как правило, в «Марисе» мы видим. И здесь можно, ну, почти все выставки называть. И выставка Наседкина, выставки, которые представляют наших пермских авторов очень разнообразно и так концептуально. Нина Соловей: Ну, вот галерея «Марис-Арт» - это, по сути, частная галерея. У нас в этом году появилась еще одна галерея «Антоновские яблоки» и «25/17».

О.К.: Вот «25/17», вот я там достаточно регулярно смотрю экспозиции, и вижу, как они работают. Ну, с моей точки зрения немножко пока неровно они работают. То есть, у них есть и очень неплохие экспозиции, и наряду с превосходными работами могут тут встретиться работы, ну, такие, с моей точки зрения сомнительные несколько в художественном отношении. Ну, они только начали. И мне интересно следить за тем, как они работают, как они делают свои выставки. Ну, конечно, выставка Юлии Лушниковой, в общем, заметное было явление в городе, ну, поскольку Юля художник чрезвычайно любопытный, интересный, динамично и разнообразно развивающийся, то поэтому, конечно, это интересно. Правда, здесь, в основном, работы, как бы, нескольких прошлых лет у нее показаны. Ну, тем не менее, это не снижает качество этой выставки.

Н.С.: А что касается «Живой Перми», вот несколько слов.

О.К.: Ну, вот «Живая Пермь» меня лично разочаровала. Было видно, что вложено очень много средств, было видно, что очень большая организационная, скажем так, работа проведена, что здесь привлечены были публика, зрители, не только художники, что, ну, наверно, правильно. Другое дело, что, судя по всему, ну, скажем, взыскательный зритель там мало, что для себя мог найти, так же, как и по прошлому году в «Живой Перми». Но не взыскательный зритель или малограмотный пока еще в этом отношении зритель, ему, ну, как бы, внушаются, вот мне кажется, какие-то странные ценности, в которых, может быть, ему трудно разобраться, может быть, это просто его как-то дезориентирует даже.

Н.С.: Мы сейчас говорим о том самом современном искусстве, которое называется «актуальнее искусство», которое пропагандирует музей современного искусства. Это имеется в виду?

О.К.: Ну, в том числе, и это. Просто в «Живой Перми» преобладание было именно вот таких вещей. И потом именно было преобладание, ну, так называемого, «актуального искусства», хотя настоящее искусство, с моей точки зрения, оно всегда актуально. И надо, прежде всего, с точки зрения, настоящее, не настоящее смотреть. Другое дело, что это очень трудно бывает определить, но, тем не менее, это вот такой важный момент, где у нас, вот в наших выставочных пространствах, как бы этот момент, ну, он так вот, как бы, откладывается в сторону, и пытается брать количеством, а не качеством. Но не знаю, перейдет ли это количество в качество, потому что, конечно, здесь, наряду с очень странными и сомнительными экспозициями, такими, сделанными явно наспех, явно наспех, были несколько неплохих и любопытных, скажем так, что уже хорошо. Но когда из большой кучи мусора выбирается вот какое-то жемчужное зерно, это, наверно, тоже хорошо. Другое дело, что с этим надо, мне кажется, более грамотно работать, потому что это все как-то сделано для галочки. Вот у меня было ощущение. Я очень добросовестно постаралась посмотреть вот эти все экспозиции, с интересом, что делается вот в этой области. Но мне вот показалось, что очень много и формально, и для отчета, для галочки, и малохудожественно, вот, к сожалению. Не хотелось бы, чтобы это стало нашей традицией на будущее.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЭФИРА.

Ведущий: Вы слышали комментарий и ответ на вопросы Ольги Клименской, искусствовед. Поэтому сейчас вы можете либо опровергнуть ее мнение, либо, наоборот, поспорить. Мне бы хотелось, чтоб вы позвонили, рассказали о той выставке, которую вы посетили в этом году, понравилась она вам или нет. Мы говорим именно сейчас о выставочных залах. Вот пишет нам Вера. «Ощущение, что смотришь мультфильм «А Баба-Яга против». Все и всех охаяла». Так, это, видимо, по поводу комментария. Ну, это мнение искусствоведа. Но не все и всех. Вы невнимательно слушали, Вера, наверно. «Мне очень понравились проекты Пацюкова и его релизы тоже. Умно и интересно». Вот мнение Веры, нашей радиослушательницы. Еще читаю мнение. «Я в этом году не был в галерее, и почему-то не хотелось. Зато был в Доме Мешкова. Очень понравился музей в этом году». Ну, замечательно. Это у нас написал Сергей. Спасибо и вам, Сергей. Итак, я в самом начале сказала, что большинство людей, которые голосовали у меня в блоге по теме «театр», больше всего в 2010-м году ходили в академический театр оперы и балета имени Чайковского. Есть у нас еще один театр, связанный с искусством балета, это «Балет Евгения Панфилова». Лариса Барыкина, музыкальный критик, театральный критик, достаточно известный критик из Екатеринбурга, она же член жюри «Золотая маска». А в этом году «Золотая маска» досталась и пермской опере, и «Балету Евгения Панфилова». Лариса Барыкина любезно ответила на мои вопросы. Я вам через минуту предложу вниманию этот разговор. Пока же прочитаю. Костянус: «Не столько понравился прошедший год, - пишет он, - сколько озадачивает – а что будет в нынешнем? Новый министр культуры, новые порядки в оперном». Ну, это интрига будущего года, Константин. Ну, а сейчас я предлагаю вашему вниманию все, что касается музыкального балетного театра. Лариса Барыкина, город Екатеринбург, театральный музыкальный критик.

СЮЖЕТ В ЗАПИСИ.

Лариса Барыкина (по телефону): Что касается оперного театра, театра оперы и балета, это был сезон, ну, скорее, может быть, один из, если говорить о собственно таких, творческих результатах, хотя, с другой стороны, было много событий, которые, может быть, не вписывались вот именно в ряд просто премьер, а были выходами за какие-то, так сказать, рубежи, так скажем. Потому что, ну, действительно, проект «Фиделио», к нему можно по-разному относиться с точки зрения результата, но нельзя вот не заметить самого факта того, что это произошло, и как это произошло, и какое впечатление на людей это оказало. И мне кажется, что, конечно, этот проект был одним из самых сильных и громких событий не только в Перми, но и, вообще, так сказать, в театральной оперной России. Опера «Севильский цирюльник» была где-то в начале. Вряд ли ее можно назвать большим событием, так как, насколько я понимаю, это был дебют. А вот «Евгений Онегин», не смотря на то, что это не новый спектакль, мне кажется, он остался чуть… он перенесен из Ростова, где был поставлен Георгием Исаакяном. Он оказался несколько, может быть, в тени, недооцененным, потому что он, на самом деле, очень тонкий спектакль. Там просто нужно было довести до ума вот все качество исполнения, как-то создать определенную, ну, такую, исполнительскую команду, где было бы все хорошо. Я слышала разные составы. И там было все очень по-разному. Но этот спектакль мне очень нравится. Мне кажется, что концерт «Музыка машин», на котором я тоже, кстати говоря, была, это тоже одно из самых громких событий, потому что, и я, в общем, писала об этом, это очень здорово. У нас, кстати говоря, в Екатеринбурге эту идею отчасти, ну, может быть, не повторили, но сделали нечто похожее на индустриальную биеннале. И тоже, правда, филармонический оркестр играл в цеху турбогенераторном. И, может быть, несколько другую программу. В Перми все очень много сошлось на том концерте. И программа была интересная сделана, и видео-арт, который был там представлен, был тоже очень такой, необычный. То есть, впечатления очень сильные. Мне кажется, безусловно, событие премьера балета «Дафнис и Хлоя», потому что от главного балетмейстера театра ожидали некого эксклюзива. Вот он, наконец, его представил. И, так сказать, при всех плюсах и минусах спектакля, это тоже, в общем, для Перми достаточно серьезное такое новое слово.

Н.С.: Ну, продолжая историю с пермским театром оперы и балета, в этом году случилось событие – это переезд Георгия Исаакяна в Москву, и теперь уже подтвержденное министерством согласие Теодора Курентзиса работать в Перми. Вот, как вы смотрите, что может случиться с театром? Насколько это полезно театру, либо, наоборот?

Л.Б.: Вы знаете, Нина, это настолько серьезная тема, что говорить о ней в проброс, конечно, было бы очень неосмотрительно и неправильно. Дело в том, что я слишком хорошо знаю участников всего этого процесса происходящего. И, честно сказать, с тех пор, как стало это известно, практически не перестаю время от времени об этом думать, потому что пермский театр оперы и балета мне совсем не чужой театр. Это театр моего детства и юности. И сколько лет я отсутствую Перми, все равно он, как бы, всегда со мной. Я постоянно бываю, и мне абсолютно не наплевать, что там происходит. Поэтому летом, когда стало известно, что Исаакян принял предложение федерального министерства, и переехал в Москву, было изумление, честно сказать, потому что я знаю, в каком состоянии находится театр Сац. Это руины в чистом смысле. И променять театр, который является одним из ньюсмейкеров в музыкально-театральной жизни России на столичный, но вот такой, было, на мой взгляд, очень странным. Но потом как-то многое становится на свои места. Я, в общем, понимаю, почему Георгий Исаакян это сделал. И, в общем, тому были причины, что называется. И теперь, что касается Теодора Курентзиса и перспектив. Я не сомневаюсь в том, что всех пермяков, любящих музыку и музыкальный театр, ждет немало увлекательных, фантастически увлекательных событий. Потому что, конечно, это выдающийся дирижер, интереснейшая личность. И совершенно точно, что он сделает, и он может это сделать – это увлечь музыкантов за собой. Он умеет влюбить в себя тех, с кем он работает, и достичь совершенно, ну, просто непередаваемого иногда результата. Другое дело, что при этом при всем ожидает Пермь, и не только в ближайшие пять лет в будущем, здесь не может вызвать беспокойство, потому что то, что предлагается взамен, и, прежде всего, система «стаджионе», она, конечно, входит в противоречие и с принципами русского репертуарного театра, естественно. А русский репертуарный театр - это, прежде всего, театр русской провинции. Здесь привыкли так жить, чтобы артистов можно было узнавать на улице, чтобы знать, кто работает, что делает, выбрать себе каких-то любимчиков, звезд, кого-то обожать, на кого-то ходить. Это вот такая традиция, которую, наверно, с одной стороны, было бы жалко лишаться. А самое главное, что меня волнует, прочитав о намерениях тех, которые должны произойти, дело в том, что, конечно, это будет другой театр. И для того, чтобы он возник, ну, полетят человеческие судьбы. Хорошо рассуждать людям из Москвы, вот со стороны, что придет человек и сделает все совершенно другое. О’кей, отлично, ждем. Но отлично понимая, что при этом кто-то окажется на улице, что будут, я не знаю, там, болезни, инфаркты или не знаю, что, это точно будет. Притом, что с людьми могут поступить именно так. И это, конечно, не может не вызвать беспокойство, потому что, помимо всего прочего, я просто лично знаю очень многих людей, которые работают в оперном театре. С кем-то я училась, с кем-то были какие-то совместные творческие проекты. И это не чужие мне тоже люди. А им предстоят тяжелые времена.

Н.С.: Но эти перемены, вы думаете, точно случатся? То есть, не будет такого - пришел просто другой человек.

Л.Б.: Нет, ну судя по намерениям, конечно, так сказать, его зовут для того, чтобы он сделал совершенно другой театр. Но, понимаете, в чем дело, театр, так сказать, вот какой-то пятилетки и театр, которому 140 лет, это все-таки не одно и то же. Театр имеет не только историю и славное прошлое, которым, безусловно, там все гордятся. Он должен иметь будущее. И вот об этом бы очень хотелось подумать, потому что система, по которой сейчас работают многие европейские театры, она все равно зависит от того, кто возглавляет этот театр, и как все это происходит. И, сломав ту систему, которая была, предложив новую, непонятно же, что будет, так сказать, много лет спустя, те же пять лет спустя. Вот, что меня больше всего волнует.

Н.С.: Спасибо. Вот теперь мне хочется перейти уже к театру «Балет Евгения Панфилова». Как-то в этом году вы следили за ними?

Л.Б.: Безусловно. Дело в том, что, может быть, вам это неизвестно, но я являюсь арт-директором фестиваля «На грани», фестиваль современного танца, международный, который проходит в Екатеринбурге. Вот он закончился у нас в начале декабря этого года. Театр «Балет Панфилова» принимал участие в фестивале с премьерой Сергея Смирнова спектаклем «За краем край». С другой стороны, я, безусловно, встречаюсь, так или иначе, с ними в каких-то других местах. Я была в Петербурге, когда они выступали, правда, по другим вопросам. Я зашла днем в Михайловский театр посмотреть репетицию того, что они будут показывать. Знаю хорошо. Кто был на их показе в Петербурге, и, в общем, как все это прошло. В Витебске на фестивале тоже мне довелось видеть их выступление. Но это еще один театр, который тоже не может не вызывать у меня серьезнейшего беспокойства, скажем честно, потому что очень много лет, 13, до самой гибели я очень близко дружила с Евгением Панфиловым. И в этот-то театр точно приходилось вкладываться по полной программе. И я очень много лет после этого говорила со многими ответственными лицами в культуре пермской о том, что на него стоит обратить внимание. Если есть желание гордиться какими-то брендами пермскими, то, в общем, Евгений Панфилов - это один из них. На сегодняшний день, насколько я понимаю, театр находится в каком-то таком ???????? (неразборчиво) состоянии, потому что у них нет художественного лидера, нет никакой творческой программы, нет никакой, такой продуманной репертуарной политики. Ну, они живут в таком странном состоянии, надо сказать. И не только потому, что у них сейчас нет директора. Это было и в предыдущие годы. Но, еще раз повторю, что с кем бы я ни разговаривала на эту тему, разговоры выходят какие-то странные. У меня ощущение, что всех все устраивает. И, в общем…

Н.С.: Устраивает всех в театре, либо те, от кого зависит?

Л.Б.: Нет, в театре не всех устраивает. Ну, понимаете, артисты много раз обращались ко мне с разными вопросами. И обращались те люди, которые были изгнаны из театра Панфилова прежним руководством. Что тут греха таить? После того, как Евгения Алексеевича Панфилова не стало, из театра исчезло такое количество людей, которые вместе с ним его делали, что если я начну сейчас перечислять, не хватит времени. И поэтому это совсем другое. Остались только несколько артистов, которых, если бы уже убрать, тогда уже бы совсем было невозможно. И они точно совершенно обеспокоены тем, что с ними будет, как будет… и так далее. Но с другой стороны, понимаете, у многих из них тоже появилась мысль, почему бы мне не возглавить театр, если шесть лет им руководил человек, у которого не было не только театрального образования, но и вообще высшего образования. Какие проблемы-то? И я так смогу. Понимаете? Ну, наверно смогут, только что это будет за театр. Потому что, в общем, все, что там происходило такого значительного, оно происходило, благодаря помощи извне и приезду хореографов, которые им, так сказать, ну, просто предлагали для того, чтобы что-то сделать.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЭФИРА.

Ведущий: Лариса Барыкина, балетный, музыкальный критик высказала свое мнение по поводу пермских театров. Ну, в частности, речь шла о двух театрах – театр оперы и балета, «Балет Евгения Панфилова». Вот читаю я сообщение. Продолжает, я так полагаю, Константин. «Хотя прошедший год все-таки был неплох, как ни крути, «Фиделио», действительно, был великолепен. И «Текстура» тоже задала совсем новые стандарты». Мне бы, конечно, хотелось, чтоб вы расшифровали, что вы подразумеваете под словом «стандарты». Какие новые стандарты задала «Текстура» и кому? «Как обыватель, я бы отметил именно эти два события, ставших принципиально новыми для города. И чтобы ни говорили критики, культура в городе растет, она разная, это здорово. И еще в рамках «Живой Перми» мы получили первый почти безалкогольный день города. Это было поразительно и очень позитивно. Надеюсь, что традиция продолжится». Ну, да, дай бог. «Принципиально новый для города тип мероприятий. Выездной спектакль в единственном в стране музее истории и политических репрессий». Ну, это нам расшифровывают по поводу «Фиделио». «Поставленный совершенно по иным канонам, чем обычно ставит оперный театр». Ну, а что касается «Текстуры», десятидневный, объединивший театр и кино фестиваль, проводящийся на многих площадках , направленный исключительно на современность. Все это лично меня очень порадовало. Я люблю классическое искусство. Я на нем выросла. Нельзя стоять на месте. Должно быть что-то новое». Безусловно, должен быть и, прежде всего, выбор. Хотите классики идите на классический спектакль, вероятно. А хотите чего-то современного, нового, хотелось бы, ну, это я уже от себя, конечно, добавляю, хотелось бы, чтобы современное новое искусство видело нашу жизнь не только как чернуху, не только какие-то негативные стороны нашей жизни, но есть у нас много и хорошего. «Спасибо за внимание к моей скромной персоне», - пишет нам наш критик по ICQ. Да ну, что вы, с Новым годом вас. Следите также за культурной жизнью нашего города. Ну, а я возвращаюсь, сейчас, дорогие друзья к культурным итогам, ко второй части моего опроса. И тут уже вещи, касаемые политики больше культурной. Следующий вопрос звучал у меня так – споры вокруг министерской концепции культурного развития Пермского края. Что это? Большинство проголосовало за ответ - это средство для самопиара тех, кто ее пишет, и тех, кто с ней спорит. Чуть-чуть отстает от этого ответа - это важная и необходимая история для будущего региона. Но я, все же, считаю, что это очень показательно. Мнения практически разделились. Есть и 8 процентов проголосовавших, впервые слышат об этом. 20 процентов, что тоже показательно – много слышал, но так до сих пор и не понял, зачем мне это нужно. Речь идет о той самой «Концепции культурного развития Пермского края». Следующий вопрос – событие, которое порадовало. 65 процентов проголосовало за ответ – выход на «Первом» фильма Иванова и Парфенова «Хребет России». Порадовало назначение Теодора Курентзиса на должность худрука пермской оперы – 3 процента. Было заведено уголовное дело вокруг проекта «Пермь как текст», ну, вероятно, то, что было заведено, а не то, что этот проект, к сожалению, за собой повлек такие некрасивые события, переходящие в уголовные дела. Перспектива участия в проекте «Культурная столица Европы» порадовала 7 процентов моих респондентов. Ну, и 11 процентов проголосовали за ответ – все это прошло мимо меня и мне это совершенно неинтересно. По сути, те же самые ответы были и на вопрос – событие, которое огорчило. Так вот, больше всего огорчило в этом году закрытие фестивалей «Камва» и «Сердце Пармы». Ну, минкульт нас уверяет, что в будущем году все-таки эти фестивали останутся. Ну, то есть, в частности, «Сердце Пармы», фестиваль, который проходил раньше по инициативе писателя Алексея Иванова, в этом году переименовали. Хотят оставить и «Камву», и вроде как, сейчас идут разговоры с Наталией Шостиной. Ну, будем смотреть, увидим, что будет в будущем году, потому что все-таки большинство людей разочаровало это событие, огорчило это событие. Ну, и 15, примерно, процентов, проголосовавших, расстроились из-за отъезда в Москву Георгия Исаакяна. Но гораздо больше расстроенных из-за назначения Николая Новичкова на должность министра культуры Пермского края. Мы все это посмотрим. Большинство этих событий огорчило 18 процентов. Наконец, следующий вопрос – расходы на культуру в 2011-м году возрастут. Финансирование культурных мероприятий планируется увеличить на 33 процента. Людей, которые этому рады, 14 процентов. 11 процентов считает, что это разбазаривание бюджетных средств. 25 процентов считает, что это увеличение расходов не спасет пермскую культуру. Но 20 процентов, то есть, большинство, проголосовали за ответ – это даст толчок для развития современной культуры. И, наконец, откуда вы узнаете о событиях, которые происходят в культурной жизни нашего региона. Из блогов, что и следовало доказать. Последний комментарий Олег Иванов, книжный художник, и, вообще, художник-иллюстратор. И он же известный блогер, который в этом году получил свою премию. Что думают блогеры о пермской культуре?

СЮЖЕТ В ЗАПИСИ.

Н.С.: Как вы оцениваете, насколько в этом году блогосфера была вообще заинтересована этой тематикой? И можно ли судить вообще о какой-то культуре, вернее, жизни такой активной в нашем городе, судя по блогам, по тому, как пишут, насколько активно пишут, или, наоборот?

Олег Иванов: Ну, вот есть такая особенность у блогосферы, что, как бы, людям все надоедает. Люди устают говорить об одном и том же. Какая бы жуткая вещь не произошла, она со временем стирается, замазывается, ее заменяет другая новость. И вот в этом плане, как бы вроде, блогосфера наигралась уже с пермской культурой. То есть, вот этот вот период сильного громкого скандала, он уже прошел, мне кажется. Поэтому только особо стойкие все еще продолжают на эту тему собачиться в сети. А остальные уже, как бы, переметнулись, нашли другие темы. Там оледенение в Москве, другие всякие в Белоруссии происходящие, их интересует гораздо больше, чем пермская культура.

Н.С.: То есть, все равно обсуждают не саму культуру, а скандалы в этой области, в этой сфере, не сами спектакли, там, выставки, и так далее. К этому все равно нет интереса у блогеров?

О.И.: Ну, интерес есть. Но интерес есть, скажем, в отдельных тусовках. То есть, есть сообщество, допустим, которое пишет о театре. Для них это интересно. Они внутри себя будут обсуждать, но и не будут выносить это наружу. А наружу выносятся именно вот какие-то громкие скандалы, ну, радостные, или, наоборот, горестные, но вот именно то, что гремит, то, что звучит, то, что у всех на слуху.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЭФИРА.

Ведущий: Время неумолимо идет вперед, дорогие друзья. Конечно, не хватит и одного эфира, чтобы вспомнить все события, которые состоялись в течение 12 месяцев в нашем городе. А город наш последнее время сотрясают события, касаемые культуры. Будем надеяться, что и в будущем году и блогосфера, и средства массовой информации, и те разговоры, которые ведутся и в кулуарах, и нами с вами за столами, при встречах будут касаться не столько скандалов в сфере культуры, но больше тех самых культурных событий, выставок, премьер, открытий, новых имен будут касаться именно этого. Мне остается пожелать вам всего самого доброго. Спасибо, что вы были в этом году на нашей волне 91,2 FM. Будем встречаться в 2011-м году. И, как мы запланировали, надеемся, что все так и случится, первое интервью министр культуры Пермского края Николай Новичков в средстве массовой информации, я имею в виду, на радиостанции даст именно нам в программе «Крупным планом» ровно практически через две недели. До встречи. С вами была Нина Соловей.


Обсуждение
122152
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.