Верхний баннер
19:46 | ВТОРНИК | 16 АПРЕЛЯ 2024

$ 94.07 € 99.93

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

14:00, 30 апреля 2012

Фестивальный городок "Белых ночей в Перми"

Ведущий: В Перми 15 часов и 6 минут, добрый день, дамы и господа. В студии ведущая Нина Соловей, за пультом звукорежиссера Антон Мелехин. Примерно неделю назад в минувший вторник произошло нечто, а именно – был вбит первый колышек в основание фестивального городка «Белые ночи». Я напомню, что «Белые ночи в Перми» - это фестиваль фестивалей, который пройдет в нашем городе при поддержке Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края. Сам фестивальный городок начнет работать с 1 июня. Что будет в этом городке, что мы увидим в центре города, возможно, ряд каких-то мероприятий пройдет, о которых нам сможет рассказать в прямом эфире «Эха» Владимир Гурфинкель, режиссер фестиваля «Белые ночи». Правильно представила?

В. ГУРФИНКЕЛЬ: Арт-директор фестивального городка, ну, неважно. Такие слова заковыристые.

Ведущий: В общем, самый главный по творческой части. Так можно назвать?

В.Г.: Один из, да.

Ведущий: Тот человек, который придумал, каким быть фестивальному городку. В отличие от телевидения, мы не можем представить нашим радиослушателям собственно макет. Вы можете ознакомиться, если у вас есть Интернет, с этим макетом, каким будет фестивальный городок. А мы с вами, Владимир Львович, попытаемся максимально подробно рассказать нашим слушателям о том, что будет, чтобы они могли себе представить. Я думаю, те, кто слушает радио, обладают хорошим воображением. Самое главное, Владимир Львович, чем будет принципиально отличаться этот фестивальный городок от прошлогоднего фестивального городка, почему выбрано это место и, в общем, что нас ждет? Вот самое главное какое отличие?

В.Г.: Вот это замечательное место в центре города, эспланада, оно приспособлено для каких-то революционных митингов, для больших шествий, собраний, может быть, для проезда танковых колонн, оно само по себе диктует жанр. Это большое поле, тундра. В наше время, мне кажется, что возможно вести только личный разговор, один человек что-то говорит другому. Самый прекрасный жанр все равно носит элементы лирического. А в этом поле возможно только героическое, эпическое, крупные жанры. Потому мы захотели изменить географию эспланады для того, чтобы изменить ее содержательную часть. От улицы Попова до Заксобрания, от улицы Ленина до Петропавловской в этом квадрате мы постараемся создать, во-первых, комфортную для жизни среду.

Ведущий: Для жизни или для праздника?

В.Г.: Для жизни, для жизни. Потому что 24 дня, лето, начало лета – это и есть какое-то начало. Не зря же прекрасный бард сказал, фразу, что «лето – это маленькая жизнь». Вот наша маленькая жизнь в течение 24 дней лета будет сконцентрирована на этом пятачке. Когда человек попадает в среду, она ему изначально должна быть комфортна. Потом должны быть вещи, которые вызывают у него любопытство. Потом возникает что-то, что он может сказать – ой, и я так. И лишь когда человек уже здесь себя хорошо чувствует в городке, ему предлагают самые разные творческие акты, самые разные. Концерты, выставки, все что угодно с единой потребностью – попасть в желание этого человека.

Ведущий: А это возможно – попасть в желание нескольких человек? А самое главное, что вы подразумеваете под словом «комфортно»? Что значит, комфортно должно быть людям, которые придут на эспланаду?

В.Г.: Во-первых, пространство должно радовать глаз. Должно быть большое количество красивого в очень разных стилях, чтобы любой человек нашел то, рядом с чем ему хочется себя зафиксировать и сфотографировать. В последнее время, нравится, не нравится, оно как-то очень точно отражается на количестве кадров, которые сделаны. Когда мы смотрели на ледовый городок полгода назад, мы не понимали, срослось или не срослось с сознаниями жителей города. Но один человек мне сказал – посмотрите на аватарки «Вконтакте». И я набрал «Вконтакте» город Пермь и начал смотреть на аватарки жителей Перми. И каждая десятая аватарка была снята на фоне какого-то объекта ледового. То, что нам нравится, в последнее время начинает приобретать некое прикладное значение. Людям там должно быть комфортно. Это значит, туда должно возникать желание прийти еще раз, еще раз, еще раз. В этом городочке нашем большое количество улиц, на этих улицах вы увидите большое количество музыкантов, артистов, акробатов, вы увидите представителей очень разных художественных профессий. По этим улицам в определенные дни даже будут ходить люди в футболках, на которых будет написано «Поэт». К нему можно подойти и вместе с ним почитать стихи. Комфортная ситуация – это когда я при всем разнообразии выбора имею возможность выбрать то, что нравится мне. Этот городок должен быть, с моей точки зрения, направлен на любого человека. Любой человек пришел и нашел. Если я пришел с ребенком, я пошел в павильон «Картония» и смог вместе с ребенком из картона создать свой мир. Или я повернул направо и зашел в музей «Экспериментариум» и имею возможность видеть разные физические явления. Вы когда-нибудь щупали облако, как оно на ощупь?

Ведущий: Во сне только.

В.Г.: А там можно будет пощупать, наяву пощупать облако. Там будет расположена замечательная выставка, созданная несколькими энтузиастами по рисункам Леонардо да Винчи, такая азбука механики, там занимательные вещи. Человек может пройти по улице Ветра, он может свернуть на улицу Дождя, попасть под дождь в любой день, самый солнечный. Он может в утреннее время вместе с ребенком попасть на пляж, на территории фестивального городка будет насыпан песок и будет пляж. Не только потому, что…

Ведущий: Там будет какой-то мини-водоем?

В.Г.: Да, там будет мини-водоем, там можно будет купаться и получать удовольствие.

Ведущий: Я вот не помню, День десантника у нас не совпадает? Ну слава Богу.

В.Г.: Нет, но нам нужна вода, нам нужен песок, потому что очень много произведений, связанных с этническим искусством, они требуют такого места. И, конечно, три сцены, на которых будет происходить как органичное продолжение жизни внутри городка, на этих сценах будут происходить самые разные по видам, жанрам искусства…

Ведущий: А на этих сценах, сразу спрошу, будет в одно время происходить что-то или одна работает, другая отдыхает? Как там со звуком, разведут?

В.Г.: И в одно время тоже. Мы прилагаем усилия, чтобы это не отвлекало. Вы же понимаете, что, когда вы находитесь на улице, вы перестаете через три минуты слышать звуки машин, сконцентрированы на чем-то. Точно так же и здесь, вот этот городок, в продолжение зимнего городка, должен создать человеку любому от самого маленького до очень взрослого возможность потреблять то, что он хочет потреблять.

Ведущий: 261-88-67 телефон нашей студии, эфирное ICQ 404582017. Владимир Гурфинкель, арт-директор фестивального городка «Белые ночи» сегодня гость нашей программы, пожалуйста, звоните, пишите. Вот пришел уже вопрос от Михаила – вы так много говорите о комфорте тех, кто придет, а что делать с комфортом тех, кто живет в этом районе? Да, кстати, в прошлом году было огромное количество нареканий и жалоб, и в органы, и в СМИ писали, людей, которые живут вблизи, собственно, эспланады. В какое время будут проходить эти мероприятия, громкие, конечно?

В.Г.: Мероприятия будут проходить именно в то время, которое отпущено для проведения мероприятий. В 22 часа 45 минут громкие мероприятия должны заканчиваться, это понятно, есть определенный регламент. Я прекрасно понимаю чувства этого человека, потому что в Питере жил на Фонтанке, бывают дни, позавчера у нас был день, когда «Зенит» победил. Я был в Перми и очень радовался, что я в Перми, потому что, когда «Зенит» побеждает и добивается таких успехов, то лучше машину с улицы убрать и с собакой я выхожу гулять очень поздно, когда уже все рассеялось.

Ведущий: То есть вы считаете, есть издержки того, что ты живешь в центре?

В.Г.: Есть издержки, когда человек живет в центре, к сожалению, в центре больше машин, к сожалению, в центре больше шума. И всякое достоинство имеет свой недостаток. И вы же понимаете, что проводить большой фестиваль не в центре невозможно. Хорошо, что на Красной площади мало кто живет, хорошо, что на Дворцовой площади никто не живет, потому что в городе в принципе должны быть пространства, на которые собирается весь город.

Ведущий: Но вы точно говорите о том, что после 11 люди могут спать спокойно? До скольки утра? Во сколько начнутся новые мероприятия, в 7 утра, в 9 утра?

В.Г.: Нет, они начнутся в 10 утра, но мы продумали так, чтобы это не было особо громко. Скажите, пожалуйста, а от Ледового городка большое количество людей страдало? От звуков?

Ведущий: Нет, таких жалоб не помню, кстати.

В.Г.: Вот в Ледовом городке было 8 площадок очень разных. Все зависит от компетентности звукоинженеров и от душевного спокойствия тех, кто живет вокруг.

Ведущий: Это хороший пример вы привели, правда.

В.Г.: Вы же понимаете, что есть две формы взаимодействия со зрителем. Одних можно подавлять тем, что вы на них направляете энергию, других мы завлекаем. Вот несмотря на то, что новые годы, эти мероприятия были как бы по смыслу направленными, а мы все равно завлекали. Вы понимаете, что не могут быть тихими Дни Мексики. Не может быть тихим рок-н-ролльный фестиваль. Этого не может быть, он все равно будем шумным, но это издержки жизни в центре.

Ведущий: Мы перейдем еще к основным, главным фестивалям фестиваля в большом. Правильно ли я поняла, Владимир Львович, что те события и те площадки, которые в прошлом году были разбросаны по городу, грубо говоря, Картония у «Колизея» была, какие-то сцены были у Органного, какие-то сцены были у оперного театра – в этом году они все соберутся на одну площадку?

В.Г.: Ну, не все, есть мероприятия, которые невозможно провести под открытым небом. И что-то будет все равно и на сцене Театра-Театра…

Ведущий: Я имею в виду только те, которые под открытым небом.

В.Г.: Да, а которые под открытым небом, мы постарались все сконцентрировать в одном месте. И это правильно, потому что нельзя привлечь людей на один концерт, нельзя привлечь людей одной акцией. Вы приходите в городок, и вам предлагают способ жизни, вам предлагают способ поведения, вам предлагают определенный выбор стилистический.

Ведущий: Вот я не зря говорила про комфорт. Андрей спрашивает, что будет со спиртными напитками, будет ли комфортная среда для гопоты?

В.Г.: Вы знаете, я не делю людей. Как только мы начинаем делить людей не наших и не наших, на гопоту и высоколобую…

Ведущий: Нет, тут, видимо, имеется в виду не столько гопота, сколько люди пьющие. Будут там столики для них стоять, спиртные напитки продаваться?

В.Г.: Знаете, если человек приходит в какое-то место и понимает, что ему там сложно реализоваться, он уходит. Но не пускать человека мы не можем.

Ведущий: Хорошо, условия будут созданы для того, чтобы там этого не было? Знаете, как в некоторых европейских странах, чтобы купить сигареты, нужно постараться. Будет ли там так же?

В.Г.: Да, да, да. Естественно, что если вам очень захочется выпить 50 грамм дорогого виски в хорошем ресторане, вы найдете этот ресторан на территории городка. Но для времяпровождения пивного там возможностей будет очень мало.

Ведущий: Прилечь на травку, например, да?

В.Г.: А вот прилечь на травку может любой человек. Лежащий человек на траве и смотрящий на сцену во время какого-нибудь этнофестиваля – это абсолютно естественное явление. Правда, это тяжело, потому что приходится травку подсеивать, мыть ее, чистить, приводить в порядок, но пусть человек получает удовольствие так, как он хочет. Мы не можем человека ограничить в этом, но мы можем как-то ему подсказать. Потому что если он будет слушать Спивакова на open air, на большой сцене, я не уверен, что ему будет комфортно лежать, он все-таки встанет.

Ведущий: Смотря что будет исполнять.

В.Г.: Ну, да. Понимаете, сами произведения искусства исторически воспитывают и отбирают. И бывают такие высокие произведения искусства, что они уже сами отбирают публику и сами выбирают, кому нравиться, кому не нравиться. Конечно, таких величайших вершин у нас будет не так много, я бы не хотел сейчас говорить о репертуаре. Но все вершины являются продолжением способа жизни в городке.

Ведущий: Пришел от Николая вопрос – говорят, что «Движение» будет на эспланаде. Я тогда просто продолжу. Вот вы сказали уже, фестиваль Спивакова на эспланаде будет, финал, по крайней мере. «Певческое поле Прикамья» и в прошлом году было на эспланаде, в этом году будет. Вот, продолжая вопрос от слушателя по поводу «Движения», которое раньше проходило в Хохловке, в этом году тоже будет только на эспланаде, это была ваша идея, все фестивали на эспланаду привезти?

В.Г.: Да, мы просто…

Ведущий: А у «Движения» была такая, что ли, это тоже было вкусно.

В.Г.: Была своя изюминка, потому что это было в поле, в лесу было, но, знаете, мы не один час с Сашей Чепарухиным просидели.

Ведущий: Я подозреваю, что он был против, наверное.

В.Г.: Нет, я услышал его, он услышал меня. Конечно, фестиваль немножко переформатируется. Он переформатируется, но мы постарались сделать так, чтобы географические перемены прибавили к фестивалю, а не убавили. Что получится, не знаю, но нам кажется, что в каких-то вопросах на эспланаде будет по-другому, и в каких-то вопросах будет лучше. Потому что то, что вы сейчас говорите об эспланаде, вы опять себе представляете огромное непаханое корявое, грязное поле, да?

Ведущий: Конечно. Нет, я теперь уже Ледовым городком мыслю.

В.Г.: Говоря слово Хохловка, вы представляете себе чистую травку, птичек… Да, наше дело – разрушить стереотипы отрицательного относительно эспланады. Потому что иметь такое замечательное географическое место в центре города, и не преображать его, и не делать это пространство инструментом возвышения людей, невозможно глупо. Поэтому надо просто найти способы, как использовать это пространство. Ни у кого нет опыта, вот мы попробовали сделать первый опыт. Я понимаю, сколько мы наделали зимой ошибок, но сейчас мы как-то стали мудрее.

Ведущий: А какие там, на ваш взгляд, были ошибки?

В.Г.: Там не было продумано много вопросов, связанных с трафиком. Ледовый городок был бы в три раза выигрышнее, если бы он был правильно освещен, подсвечен, не было возможности подсветить, не было электроэнергии.

Ведущий: Вечерами особенно, в самое красивое…

В.Г.: Да, есть мелочи, которые могут убивать. Простите меня, но отсутствие достойных туалетов – это же убивает.

Ведущий: Говоря о комфорте, я это тоже имела в виду.

В.Г.: Да, это убивает, и мы приложили все усилия, чтобы и в этом месте эспланады вам было хорошо.

Ведущий: Давайте попробуем принять телефонный звонок, а то все по ICQ. Алло, здравствуйте. Как вас зовут?

Слушатель: Здравствуйте. Александр, город Пермь. Я согласен полностью с предыдущим, не знаю, то ли звонил, то ли писал на ICQ, что, как говорится, приятное для одних должно быть и приятным для других, которые живут вокруг. И, по-моему, у нас в городе клин не сошелся на этой эспланаде. У нас правый берег Камы, между прочим, обустроен практически, и есть пляж, и даже вода около пляжа. Человек в собственном соку будет лежать вот в этом песочке.

Ведущий: А на эспланаде, на ваш взгляд, что должно быть?

Слушатель: На эспланаде большие, ну, как вам сказать…

Ведущий: Клумбы разбить.

Слушатель: Памятник стоит труженикам тыла, вот примерно в таком духе это должно быть, но не больше. А вот это стойбище устраивать с дымом от костров, где жарят шашлык… Я один раз был, как говорится, на Дне города и больше я туда в жизни не пошел (???неразборчиво)…

Ведущий: Это в какой год было?

Слушатель: …от Окулова шел. Стойбище кочевников, понимаете, а не празднество какое-то городское.

Ведущий: Извините, пожалуйста, в какой год это было такое неудачное?

Слушатель: Это было давно уже, я с тех пор не ходил на эти мероприятия, потому что у меня там живут знакомые вокруг, на другой стороне дороги Ленина, так вот для них это бедствие, понимаете? Как только начинаются все эти мероприятия, для них это бедствие абсолютное. А нельзя ли нам на правый берег переселиться, там ведь уже обустроено все?

Ведущий: А люди, которые на правом берегу живут?

Слушатель: Там мало живет народу по сравнению с тем, что в городе здесь, в центре.

Ведущий: Ладно, спасибо.

В.Г.: Вы знаете, это вечная проблема. Ведь как мы помним, есть два подхода к обустройству сада. Можно разбить аккуратный сад и по дорожкам запускать людей. А можно вспахать поле и смотреть, как люди ходят, и в тех местах, где протоптаны тропинки, их уже каким-то образом закрыть какими-то тротуарами, исходя из человеческих тропинок, разбить сад. Так исторически случилось, что эспланада – центр трафика внутри города.

Ведущий: В любом городе.

В.Г.: Так исторически случилось, что… Ну, там в Казани есть гигантская площадь, вокруг этой площади устраиваются все фестивали. Мы же понимаем, что в Авиньоне, в папском дворце – это же все практически одно и то же, поэтому нам не избежать этой проблемы.

Ведущий: Я просто справедливости ради замечу, что шашлыками на эспланаде в последние два-три года уже давно не пахнет. Поэтому чаще выбирайтесь в центр города.
В Перми 15 часов и 33 минуты, еще раз добрый день. В студии ведущая Нина Соловей, Владимир Гурфинкель, арт-директор фестивального городка «Белые ночи» сегодня гость нашей студии. Телефон прямого эфира 261-88-67, эфирное ICQ 404582017. Владимир Львович, в прошлом году июнь, к сожалению, не радовал хорошей, доброй погодой. Более того, в начале «Белых ночей», я вот сейчас точно не помню, то ли в первые дни, то ли до открытия прошел такой мощный ливень, что пришлось арену восстанавливать и сооружения…

В.Г.: Скажите, пожалуйста, в прошлом году я не был арт-директором фестиваля. Я не был уполномочен сговариваться с небом о том, что все хорошо. В этом году я постараюсь сделать все…

Ведущий: То есть вы там поговорили?

В.Г.: Я отправил две SMS-ки.

Ведущий: А что касается тех, кто тут, на земле, будут предприняты какие-то меры? И вот этот городок – он будет покрыт одной общей крышей?

В.Г.: Нет, он не будет покрыт одной общей крышей.

Ведущий: Спивакова лежа захочу послушать, а там дождь.

В.Г.: Должна быть, я лично постелю полиэтиленчик снизу, и сверху будем держать… Я вам хочу сказать, что это другой формат жизни. Поймите, летом должно происходить на улицах, оперные спектакли на открытой природе, фестивали на открытой природе – они чувственно по-другому воспринимаются. Это совсем другое, ты воспринимаешь как бы совсем телесно искусство.

Ведущий: Так я согласна с этим, а что делать-то, чтобы это телесное…

В.Г.: Я договорюсь. Дождя не будет. Если будет, то чуть-чуть и не в самые главные концерты.

Ведущий: А если там наверху какие-нибудь рокировки будут, подведут?

В.Г.: Ну скажите, что мы можем сделать? Мы, конечно, придумываем и зонтики, и плащи, и то и се, я отшучиваюсь и всем говорю, что нужно было, чтобы стояли морозы перед Ледовым городком, перед началом его строительства.

Ведущий: Встали.

В.Г.: Да, я отправил SMS-ку, и все получилось. А здесь я тоже пошел тем же методом…

Ведущий: Дадите номер телефона, куда SMS-ки отправлять? Так хочется, чтобы завтра было тепло.

В.Г.: Да-да. Конечно, мы же это не можем предугадать, но загонять на крышу очень не хочется. Конечно, в дни этих ответственных мероприятий, когда у нас там оркестр народных инструментов ВГТРК к нам приезжает, мы дублируем филармоническую сцену на всякий случай. И даже дело не в людях, дело в том, что инструменты от влажности по-другому звучат, они не настраиваются, и, понимая все эти проблемы, тем не менее, я все-таки надеюсь, что большинство мероприятий мы проведем на открытом воздухе. В этом есть демократическое звучание. В этом есть очень правильное отношение к жителю города.

Ведущий: Анна спрашивает, можно ли еще заявиться на участие в «Белых ночах». Вот, кстати, сформирована окончательная программа или уже закончилось?

В.Г.: Миленькие мои…

Ведущий: Где ж вы были?

В.Г.: …ну что же так все одинаково? В декабре кричали, просили – проявляйтесь, в январе просили, в марте просили, в апреле, и вот как все мы поздно, мы долго запрягаем.

Ведущий: То есть идут опять заявки?

В.Г.: Они идут, с каждым днем все больше. Но, конечно, обратитесь, если в людях есть творческая энергия, нельзя отказать. Но, мы очень постараемся, и если будет хоть какая-то, хоть малейшая вероятность, мы дадим возможность всем проявиться. Пусть обращаются.

Ведущий: На недавней пресс-конференции Борис Леонидович Мильграм сказал, что городок будет работать не один месяц, а два месяца. Правильно ли я понимаю, что основные мероприятия все-таки в июне пройдут, а что в июле будет?

В.Г.: Дальше городок будет переформатирован, и там тоже будет интересно и радостно. Сейчас не могу об этом говорить, потому что точки еще не поставлены, но работа ведется по разным направлениям…

Ведущий: Но это не значит ведь, что он уже будет отдан под разбор уже народонаселения, ни охраняться не будет…

В.Г.: Не-не-не, это точно будет продолжаться такая культурная среда. Понимаете, невозможно создать что-то мгновенно и навсегда. Но как-то реализовать свои мечты, это же не город, это некий проект города. Это некое представление о пространстве, которое возможно. Это скорее эскиз, это воплощенные надежды. Потому что, конечно, нам очень хочется, чтобы мы выходили в пространство города, и вокруг было все прекрасно. Нам очень хочется, чтобы мы выходили и вокруг нам улыбались. Нам хочется, чтобы в эту среду тянуло, чтобы люди независимо от того… Сегодня он посмотрел спектакль, который ему менее понравился, завтра более, послезавтра он что-то увидел на улице, а потом он купил какую-то книжку в городке, которую не видел до того, и начал ходить. Как в Ледовом городке, мы же на масленицу – у нас практически не было рекламы Ледового городка, и одновременно, одномоментно там находились 32 тысячи человек. Почему? Потому что как-то уже сложилась традиция туда ходить. Вот на эспланаду надо пробить тропинку и затормозить то ощущение, что там было ужасно, что там когда-то было очень пьяно, разгульно, буйно, ну вот послевкусие должно остаться, что там живет душа.

Ведущий: Вспоминаю опять же Ледовый городок. Там были еще качели, вот я как мама просто уже задаю вопрос. Качели, карусели, по очень приличным ценам, в этом году как будет?

В.Г.: Нет, сейчас будет немножко не так.

Ведущий: Потому что понятно, что ребенок приходит, ему-то как бы подороже-подешевле, но такая была разница мощная между парком…

В.Г.: Нет, абсолютное количество, большинство мероприятий на территории фестивального городка будет общедоступным, бесплатным. Но есть некоторые мероприятия, которые мы приглашаем просто на нашу территорию, тот же музей «Экспериментариум», но это все будет очень доступным. Мы не можем одновременно на территорию пляжа пустить там больше определенного количества людей. Поэтому тоже надо будет – хочешь попасть, пожалуйста, есть Интернет-ресурсы, зарегистрируйся, зарегистрируй для себя место. Там в определенное время абсолютно свободно…

Ведущий: А туда вход платный?

В.Г.: Нет, просто в целях безопасности. Вы же понимаете, что, мы надеемся, несколько мест, говорю пока это, так тайно улыбаясь, сделать дефицитными. Пусть туда людям будет тяжело попасть, это правильно. Но если ты хочешь, ты попадешь через Интернет, зарегистрируешься, все равно пройдешь.

Или через аккредитацию.

В.Г.: Ну, или так это называется.

Ведущий: Я понимаю, что мой следующий вопрос не вам должен быть адресован, скорее всего, не вам, но вдруг вы знаете. Насколько велика Пермь, вы тоже знаете, я имею в виду, по территории растянутости. Есть отдаленные районы. Если я приехала на концерт, он закончился где-то без пятнадцати одиннадцать, довольно проблематично уехать там на Гайву, в Закамск и так далее. Никак город не идет, не знаете, на то, чтобы решить эту транспортную проблему?

В.Г.: На то, чтобы в прошлом году эти проблемы транспортные решались, так же они будут решаться и в этом году.

Ведущий: Будут или не будут решаться?

В.Г.: Будут.

Ведущий: Потому что как-то уходить, например, с закрытия Спивакова не хочется или рок-н-ролла.

В.Г.: Да, я понимаю. Но вы понимаете, что вообще у нас же нет к этому опыта. Ни у кого нет к этому опыта, мы стараемся, чтобы это было максимально хорошо, и все равно будут какие-то ошибки. И как бы ты ни старался что-то сделать для людей, все равно останутся недовольные, все равно будут какие-то претензии. Но мы очень хотим, чтобы это место стало любимым.

Ведущий: А будет на этом месте какой-нибудь сбор претензий, может быть, какая-то обратная связь намечается?

В.Г.: Ну, конечно. Во-первых, есть Интернет-ресурс, это раз. Во-вторых, будут обязательно информационные центры, куда можно обращаться, высказывать свои пожелания, претензии. И естественно, после окончания фестиваля будет проведена какая-то общая конференция зрителей, как она была проведена и в прошлом году, потому что мы никогда не сможем удовлетворить потребности абсолютно всех. Потому что вектор развития, этот фестиваль делается, во-первых, для жителей города, чтобы развивать культуру и искусство внутри них в самых разных жанрах и формах. И уже во вторую очередь для реализации тех творцов, которые живут на территории этого города, этой страны и этого мира. Это должен быть взаимный процесс, творцам должна быть интересна Пермь, Перми должны быть интересны. И если вот это взаимное движение будет происходить и произойдет, то в конце концов мы все станем добрее, светлее и внятнее в своих желаниях прекрасного.

Ведущий: Владимир Львович, остается полминуты. В прошлом году открытие «Белых ночей» - был такой большой флешмоб. В этом году открытие «Белых ночей» как-то расписано или это пока интрига? Хотя бы маленький крючочек.

В.Г.: Это фестиваль духовых оркестров и открытие фестиваля Мексики, что еще нужно?

Ведущий: Приходите, веселитесь. А 1 июня…

В.Г.: 1 июня – это еще и день детей, поэтому приходите…

Ведущий: День недели?

В.Г.: Я не помню, у меня вся жизнь поделилась до 1 июня и после. Это пятница.

Ведущий: Ну, хорошо, тогда удобно. До встречи на «Белых ночах». Дай Бог, встретимся и, возможно, подведем итоги, удалось или нет.

В.Г.: Уверен, что все не может удаться, но только мечтатели добиваются большего, чем они могут.

Ведущий: Это был Владимир Гурфинкель и я, Нина Соловей. Всего доброго, до свидания.


Обсуждение
3384
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.