Верхний баннер
18:09 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

12:48, 14 июня 2011

Малый бизнес в море бюрократии.

Ведущий: Вы слушаете пермское «Эхо», находитесь на частоте 91,2 FM. У микрофона Юлия Хлобыст. И веду я программу «Бизнес-ланч». «Бизнес-ланч» - это наш новый проект, всего вторая программа идет у нас в эфире. И это некая попытка понять ту среду, в которой сегодня живет и развивается бизнес. У каждого из наших гостей, безусловно, сложилось свое видение и понимание этой среды. И не только среды, но и правил, по которым должен работать бизнес. Задача нашего проекта – попытаться собрать это видение в единую картину и донести до тех, кому это необходимо. Сегодня в этом нам поможет директор ООО BS Hospitality Management, он же председатель комитета по защите бизнеса пермской торгово-промышленной палаты Пермского края Сергей Сташков. Здравствуйте, Сергей Алексеевич.

Сергей Сташков: Добрый день, Юлия, добрый день, уважаемые радиослушатели.

Ведущий: Вы давно работаете в гостиничном бизнесе. И вот в этом качестве, правда, были у нас в эфире. Но все-таки, поскольку у нас программа о бизнесе, давайте все-таки к вашим бизнес-корням. Откуда пришли, почему решили заниматься именно гостиничным бизнесом?

С.С.: Ну, в гостиничный бизнес я попал на самом деле, наверное, достаточно случайно. То есть, я реализовывал строительный проект. Это скорее, была девелоперская деятельность по строительству гостиницы, тогда еще это была «Плаза Олимпия». То есть, я ее строил от начала и до конца. И, соответственно, после окончания ее строительства, ну, как-то очень уж погрузился, очень увлекся. И, собственно, сама тема гостиничного управления была тогда открыта. И я вот полностью в нее погрузился. И сейчас, собственно, специализируюсь именно на ней.

Ведущий: Вот туристический бизнес – это, как бы, такой на сегодняшний день проект, который поддерживается, например, властями. Кроме того, ваш бизнес, в котором вы участвуете, имеет на сегодняшний день, единственный пока на территории Пермского края международного оператора, да, «Хилтон». Темнее менее, вы возглавляете комитет в торгово-промышленной палате по защите интересов бизнеса. Почему? Откуда? Почему такое желание? Что вы хотите защитить? Вы хотите защитить свой бизнес? Или вы все-таки… у вас есть какие-то другие цели?

С.С.: Я думаю, что, опять же, был ряд факторов, которые на это повлияли. У меня всегда была активная жизненная позиция. Я всегда пытался там что-то улучшить, изменить. Собственно, в бизнесе у нас все идет достаточно хорошо. Я бы даже сказал, что замечательно.

Ведущий: Тьфу, тьфу, тьфу, как говорится в этом случае.

С.С.: Да, тьфу, тьфу, тьфу. Считаю, что, в общем, есть некий потенциал, и есть какое-то количество свободного времени, которое я мог посвятить общественной деятельности. То есть, собственно, мы изначально занимались вот этой общественной деятельностью. Там, предприятие занималось в рамках как раз своей специализации.

Ведущий: Что за общественная деятельность?

С.С.: Мы занимались… то есть, я был руководителем рабочей группы по развитию коллективных средств размещения. Ну, иначе говоря, собственно, по гостиницам. Мы проводили совещания с директорами гостиниц, как-то пытались их мнение консолидировать и донести до Минторга, который, собственно, курировал тогда гостиницы. Ну и сейчас курирует. И вот по этой общественной деятельности, соответственно, я достаточно хорошо общался с Биматовым Маратом Рамилевичем, ну, и, собственно, так как у нас, в общем, контакт сложился, и Марат Рамилевич сейчас возглавляет торгово-промышленную палату, то вот он пригласил меня поучаствовать в деятельности.

Ведущий: Но это была ваша, так сказать, общественная деятельность в рамках вашего профессионального проекта.

С.С.: Да, да, да.

Ведущий: Сейчас вы, по сути дела, вышли за ее рамки. Вы стали членом пермской торгово-промышленной палаты, ваше предприятие. Но при этом не только предприятие, как бы, тут играет роль, но и вы стали председателем комитета по защите прав бизнеса. Вот я, когда об этом услышала, а вот это произошло, то есть, формирование комитетов, это был где-то апрель, да?

С.С.: Март.

Ведущий: Март-апрель, да. То есть, для меня стало, как бы, не совсем понятно, вот каким образом пермская ТПП вообще планирует защищать бизнес? Я понимаю, что она, как общественная структура, работающая с бизнесом, то есть вот объединяющая бизнес какие-то предприятия, конечно, она должна это делать. Но сама постановка вопроса, мне кажется, ну, вот не было у нас до этого такого, чтобы, знаете, где-то в общественной структуре был комитет по защите прав бизнеса. Это как некий профсоюз какой-то.

С.С.: В общем-то, да. Я это именно так и воспринимаю, что это некий профсоюз бизнеса. И мы, как комитет по защите бизнеса именно, то есть, ну, ТПП можно вообще рассматривать как профсоюз представителей бизнеса. В общем, во многих странах он таким и является. В пермской ТПП сейчас более 500 членов. Соответственно, мы выражаем как их интересы, ну, в первую очередь мы выражаем их интересы. А во вторую очередь уже, как бы, мнение всего предпринимательского сообщества, которые приходят к нам с какими-то проблемами и просьбами. То есть, комитет, я считаю, вполне жизнеспособен. Особенно, учитывая, что нам дали некий инструмент, которым мы можем повлиять на защиту интересов бизнеса в Пермском крае. Это, собственно, я уже немножко, может, забегая вперед, об административной гильотине говорю.

Ведущий: Ну, давайте, раз уж вы забежали вперед, давайте мы продолжим эту тему, потому что, как бы, не будем прерывать мысль.

С.С.: Ну, значит… при торгово-промышленной палате, точнее, на площадке торгово-промышленной палаты по указанию губернатора была создана комиссия по государственному дерегулированию, так называемая, административная гильотина. Родилась она неслучайно. Был ряд презентаций перед губернатором, собственно, которые были защищены. И презентации касались проблем бизнеса, проблем развития бизнеса на территории Пермского края. И одним из рычагов воздействия, так сказать, на органы власти, который может применяться для защиты интересов бизнеса, была, собственно, признана административная гильотина. Еще раз хочу подчеркнуть, что это один из возможных рычагов. То есть, собственно, задача административной гильотины на первом этапе – это обрезание нормативных сроков предоставления госуслуг бизнесу. То есть, условно, если вы получаете лицензию за 30 дней, то наша задача сделать так, чтоб вы ее получали за 15 дней. Я пока достаточно условно говорю. И вот мы должны с этой задачей справиться примерно за три месяца, собственно, такая цель стоит.

Ведущий: Хорошо. А в рамках этого же проекта вы говорили о том, что вот цель этой региональной комиссии по дерегулированию - это создание самого быстрого государства для бизнеса. Не страдаем ли мы здесь опять какой-то гигантоманией? У нас уже Пермь культурная столица, она же молодежная столица, она же библиотечная столица. И сейчас она станет самым быстрым государством для бизнеса.

С.С.: Ну, хорошо же будет. То есть, я понимаю там, что много лозунгов, и, возможно, они ни во что не выльются. Но вот конкретно за данный участок работы я постараюсь максимально реализовать его. То есть, почему бы нет? Движение лучше, чем его отсутствие.

Ведущий: Согласна. Но каким образом вы собираетесь вот этот механизм, один из механизмов, вот эту самую административную гильотину внедрять в жизнь? Каким образом? Чтобы сейчас все те предприниматели, которые нас слушают, они могли себе, так сказать, намотать на ус, и где-то отфиксировать и сказать – ага, значит, если у меня там затягивается там, скажем, процесс предоставления документов, я могу пойти туда-то, туда-то и туда-то, и, соответственно, значит, у меня все это сократится в разы.

С.С.: В первую очередь сайт ТПП. Очень много информации о том, как это будет работать, потому что инструмент, в общем, достаточно формализован. Положение, презентации – все это есть на сайте ТПП. Очень рекомендую посмотреть на самом деле. Что было бы интересно от предпринимательского сообщества мне получить. Я обладаю опытом ведения бизнеса в одной достаточно узкой специализации. Мне нужен более широкий опыт, конечно же, для того, чтобы инструмент реально работал. То есть, мы просим… точнее, это не совсем просьба. Это в некотором плане установка от губернатора, чтобы все органы власти, которые предоставляют какие-либо государственные услуги или какие-то функции для бизнеса на территории Пермского края, мы начинаем пока с региональных и городских, по том, может быть, перейдем на федеральные, вот, чтобы все органы власти представили свои предложения по сокращению нормативных сроков. Мы предполагаем, что это можно сделать в любом случае. То есть, хоть на один день, хоть на 10 процентов, может быть, в два раза можно сократить эти нормативные сроки предоставления госуслуг.

Ведущий: То есть, сейчас вы проводите такую работу в срок до?

С.С.: У нас ежемесячно определены, там, некоторое количество заседаний административной гильотины. Собственно, первое заседание у нас будет 17 числа, вот, буквально в конце этой недели. Первое заседание будет посвящено комитету потребительского рынка города Перми и минторгу, и минсельхозу из краевого правительства. Второе заседание, наверно, оно будет самое интересное, и, наверно, интересно, опять же, более широкому кругу предпринимателей, оно будет связано со всеми вопросами разрешительной деятельности при строительстве. Целый блок. Он будет включать в себя и городские функции, и региональные. Соответственно, он будет 24 июня у нас. И затем, каждые две недели у нас заседание комиссии, план расписан. Собственно, каждый орган власти, который те или иные услуги предоставляет бизнесу, он включен в этот план, извещен об этом, разосланы соответствующие материалы. То есть, ну, в общем, народ в курсе.

Ведущий: Вы сказали о том, что вы собираете заявки от разных сфер чиновничьей деятельности, да, там, от разных кругов по сокращению сроков.

С.С.: Их предложения.

Ведущий: Да, их предложения. Значит, 17-го у вас первое заседание. То есть, в этот раз вы собираете заявки от… напомните.

С.С.: Комитет потребительского рынка, минторг и минсельхоз из краевого правительства. Ну, могу, вот, действительно, на примере, наверно, все пояснить. Только что приехал с заседания рабочей группы, на которой мы обсуждали вот комитет потребительского рынка администрации города Перми. То есть, собственно, они предоставляют несколько услуг. Ну, вот разберем на примере разрешения на установку рекламных конструкций. Получился очень интересный диалог, конструктивный. Вообще, как механизм работает. Мы за месяц до проведения, собственно, комиссии высылаем органам власти наши предложения, точнее, наш опросник с предложением сократить себе сроки. Во-первых, определить себе функции и сократить сроки по этим функциям. За неделю до проведения самой комиссии, административной гильотины, мы собираем предпринимательское сообщество, которое получает конкретно данную услугу от органов власти, и спрашиваем их мнение – а что, собственно, можно сделать, какие проблемы они испытывают? Помимо этого у нас работает группа экспертов, которая экспертное мнение выдает. Это, ну, профессионалы, ученые, скажем так. Все эти мнения мы собираем на самой административной гильотине, и там выносим некое решение. Там, административная гильотина, сама комиссия довольна ли предложенным сокращением сроков, не довольна ли, либо, может быть, госорган власти не представил все свои функции, ну, вот такого плана. Собственно, по поводу сегодняшней дискуссии. У нас выступили представители комитета потребительского рынка. Они расписали вот весь механизм, в общем. Весь механизм достаточно понятный и прозрачный.

Ведущий: Ну, скажите, они что сказали? Они сказали - можно сократить?

С.С.: Они сказали - можно, да. Предложение было с 60 дней до 35 дней сократить.

Ведущий: Почти в два раза.

С.С.: Да. Я считаю, что это серьезное сокращение. Но самое интересное, что предпринимательскому сообществу это не показалось, скажем так, достаточным. Точнее, они сказали, что…

Ведущий: Еще больше?

С.С.: …что на самом деле для них этот срок, в общем, наверно, не очень существенный. Потому что… они говорят – вот есть фиксированный срок в 60 дней для выдачи решения. Но, говорят, если с этим решением не работать внутри этих 60 дней, то ты через 60 дней получишь отрицательное решение. А нам отрицательное не нужно. И поэтому мы, прежде, чем подать документы, мы несколько раз сходим во все кабинеты и попытаемся провести предварительно те согласования, которые на самом деле должны быть внутри 60-дневного срока. Высказывались мнения о некоторых завышенных требованиях. О том, что нет фиксированных каких-то критериев оценки вот те же самых рекламных конструкций. То есть, сегодня один архитектор думает, что эта рекламная конструкция подходит здесь, а завтра другой в администрации думает, что ничего подобного, она не подходит, и, соответственно, заворачивает весь процесс. То есть, вот этот нормативный срок в 60 дней, он, в общем, не является самым критичным показателем для бизнеса. Для бизнеса, скорее, нужна прозрачность и нужен понятный список, перечень входящих документов, их качество, этих входящих документов, чтобы не было повторных запросов. И четких критериев, когда понятно, тебе выносят отказ или тебе дают положительное решение. Потому что они сейчас говорят - ну, как бы, замечательно, ну, нам сейчас будут отрицательное решение за 35 дней выносить. Конечно, хорошо, все равно быстрее. Но бизнес ведь нацелен на результат.

Ведущий: Безусловно. То есть, смотрите. Мы вышли на вторую проблему. Когда вы должны собирать не только от госструктур, да, предложения по оптимизации их деятельности, но и. соответственно, предложения от предпринимателей.

С.С.: Несомненно.

Ведущий: Вы, вообще, не захлебнетесь вот в таком объеме, в таком потоке информации?

С.С.: Ну, надо стараться. Надо сказать, что административная гильотина по своей сути, она, наверно, на данный момент может вынести все-таки там решение о достаточности или недостаточности сокращения сроков именно нормативных. То есть, как раз вот этих вот 60-ти дней, которые я на примере сегодня приводил. Но в качестве некого пожелания дополнительно можно написать, что стоит сделать понятный перечень критериев, там, определение, там, подходит эта рекламная конструкция, не подходит. То есть, вот есть некая обязательная часть протокола, да. А есть некая там рекомендательная. И с этими рекомендациями уже после выступить перед губернатором в сентябре, собственно, чтобы сформировать некий дальнейший план действий. То, что работы будет много, это абсолютно точно. То есть, абсолютно точно.

Ведущий: Но вы готовы?

С.С.: Приходится.

Ведущий: Понятно. Нет, ну, самое главное, чтобы была активность еще со стороны предпринимателей.

С.С.: Да, немаловажно. То есть, вот, слава богу, сегодня предпринимательское сообщество в лице рекламщиков, они, действительно, пришли. Пришли компетентные люди, которые очень аргументировано свою позицию свою позицию излагали. И мне это было чертовски приятно, потому что так-то мы обычно видим, что предпринимательское сообщество предпочитает решать свои проблемы, ну, скажем так, кулуарно, не вынося их на какие-то широкие обсуждения.

Ведущий: В праве есть термин – презумпция невиновности, согласно которому обвиняемый не считается виновным. Вы вводите термин «презумпция виновности» в рамках этого проекта. Что это такое?

С.С.: Презумпция виновности тут, скорее, не в рамках там всего проекта, а в рамках того, что срок, любой срок можно сократить. Вот есть такая аксиома, которую мы считаем, что это действительно аксиома, и там, собственно, доказательством особым не нуждается. Я. как человек, пришедший из бизнеса, и. собственно, прошедший кучу административных процедур в рамках этого бизнеса, и я и вводил новые процедуры, и, собственно, убирал старые какие-то для оптимизации, то есть, я абсолютно точно знаю и уверен, что любой срок можно сократить. Пусть не любой срок можно сократить в два раза, но на пять процентов точно любой. Точно любой. Поэтому мы предлагаем всем органам власти в добровольном порядке сделать это.

Ведущий: Вот одну проблему вы выявили. Это сроки получения документации предпринимателями от органов госвласти. Вторая проблема – это нечетко прописанные функции, да, или нечетко прописанные условия, по которым предприниматели подают документы, и в зависимости от этого они там бегают, и в течение 30 дней или 60 они могут получить отказ, да. Неважно уже, за какой срок. То есть, им приходится по двойному кругу это делать. Какие еще административные барьеры вы видите на сегодняшний день, которые стоят перед нашим бизнес-сообществом? И какие вы намерены проблемы решать в связи с этим в дальнейшем?

С.С.: Ну, ??????? (неразборчиво) административная гильотина достаточно узкий инструмент. То есть, я пока не могу покуситься там на все то, что было сделано годами. Поэтому мы работаем пока в рамках административной гильотины. Но то, что мы видим даже сейчас, скажем, органы власти не всегда четко разделяют услуги, которые они оказывают бизнесу, и функции, которые они делают для бизнеса. И. скажем, у нас есть органы власти, там, на региональном и на городском уровне, которые… из названия следует, что они должны защищать бизнес, что-то делать для бизнеса, но у них в перечне услуг нет ничего, что они делают для бизнеса. То есть, там, вообще вопрос встает – а зачем такие органы власти нужны? То есть, не всегда органы власти четко знают…

Ведущий: Слушайте, я не могу так быстро сообразить, что это за органы власти. Ну, например.

С.С.: Ну, есть, есть у нас такие. Чуть позже, там, собственно, когда мы их проведем через административную гильотину… потому что сейчас у нас результаты предварительные, скажем. Поэтому я, наверно, оглашать их не буду. Но они есть.

Ведущий: Мы как раз остановились на том, что вот как-то вот бизнес-сообщества предпринимательские, да, и государственные, и, в частности, ваша ТПП, возможно, она несколько дублирует функции государства. Вообще, у нас ведь не одна ТПП в крае создана. У нас есть «Опора России», АМПР, ПЦРП. Это я все аббревиатуры называю. Ну, я думаю, что предприниматели знают. Каким образом предпринимателю понимать, вот в какую из этих структур идти решать проблемы? И, вообще, можно ли туда идти за решением каких-то проблем?

С.С.: Ну, вопрос, насколько эти органы и общественные организации там имеют какую-то общественную, действительно, силу, да, там, наделены функциями со стороны государства, может быть, то есть, это, конечно, большой вопрос. На самом деле ТПП тоже не является могучей силой на данный момент.

Ведущий: Последней инстанцией.

С.С.: Да, последней инстанцией. Но, тем не менее, ТПП старается решать проблемы, которые возникают у представителей бизнеса, в том числе, и пермского. То есть, ну, нет здесь какой-то монополии у ТПП.

Ведущий: Вот ваша позиция такова, что государство по-прежнему не считает, что основная задача бизнеса - обеспечение конкурентоспособности, продвижение на рынке, обеспечение прибыли и снижение убытка. Оно уверено, что бизнес создается для того, чтобы обеспечивать госструктуры работой. Это ваша позиция. Но, ведь государство - это, в первую очередь, люди. А люди здравомыслящие, вот насколько вы общаетесь с бизнесменами, я общаюсь с людьми бизнеса, они ведь так не считают. В чем тогда проблема?

С.С.: Ну, это, опять же, зависит от людей. Вы правильно заметили, что государство - это люди. И, в общем, разные люди думают по-разному, разный уровень людей думает по-разному. Вот это конкретно была моя цитата. Там она оказалась у одного проверяющего, с которым я столкнулся буквально месяц назад сам лично. Ну, там ситуация была очень простая и понятная. То есть, человек действительно считал, что самое важное, что у меня происходит сегодня на предприятии, это проверка, которую он проводит. То есть, он не считал, что самое важное, что у меня происходит то, что я должен работать, зарабатывать деньги, и, в общем, обеспечивать зарплатой 250 своих сотрудников. Ну, это было, видимо, опущено. Менее важно для него. Поэтому все зависит от людей. Если ты общаешься, условно говоря, с министрами, да, у них понимание вполне здравомыслящее, и они понимают цели и задачи. Если ты общаешься с конечными исполнителями, ну, вот, к сожалению, не всегда.

Ведущий: Но ведь, смотрите, у бизнеса, у него есть четкие мотивации. Это прибыль. И если ты просидишь там, грубо говоря, 30 дней, ничего не сделаешь, ты понимаешь, что ты не накормишь ни себя, ни своих сотрудников. В чиновничьем аппарате все по-другому. Там можно сидеть и 30 дней, и 40, и так далее. Так вот вы сейчас проводите, по сути дела, огромную работу. Вы собираете заявки, с той стороны, с другой стороны, то есть, вы пытаетесь как-то вычислить проблемы, чтобы потом в дальнейшем их решить. Не кажется ли вам, что это «Сизифов труд»? Что невозможно в отдельно взятом регионе на отдельно взятом клочке земли построить вот такое, некое идеальное государство? Потому что у чиновников у них нету стимула такого, как в бизнесе работать.

С.С.: Ну, конечно, мотивация у чиновников и у бизнесменов, она разная. Тут спорить, в общем, не приходится. Но, опять же, госслужба и муниципальная служба, там, вещи достаточно хорошо регламентированные, и на любого чиновника всегда есть, в общем, какой-то вышестоящий чиновник. И вопрос там целей и задач это вышестоящего чиновника. То есть, возможно, мы сейчас… мы же не являемся конечным инструментом, который сам все приведет в порядок. Скорее, мы являемся неким инструментом, который позволяет выявить проблему. Выявить проблему и рассказать о ней, собственно, предпринимательскому сообществу, чиновникам другим, да, в конечном итоге, губернатору, которому там надо цели и задачи своей работы выстраивать. То есть, вот такой инструмент позволит обнажить проблемы, позволит показать пути их решения. И в случае их решения, собственно, позволит хоть немного, но улучшить бизнес-климат в Пермском крае. Даже в отдельно взятом Пермском крае безотносительно Российской Федерации в целом. Поэтому, в любом случае, это движение, это движение вперед в правильном направлении. Насколько далеко мы продвинемся, опыт покажет. Потому что на данный момент у нас ни одного заседания не прошло. Первое заседание вот у нас 17-го числа будет. Посмотрим. Очень большое желание есть продвинуться вперед.

Ведущий: Это здорово, на самом деле. Перед тем, как мы пройдем к завершающему нашему блиц-опросу, еще один вопрос. Он такой, из разряда, знаете, страхов, моих личных страхов за бизнес-сообщество, и, может быть, страхов бизнес-сообщества. Вот по России прокатилась волна недовольства повышающимися налогами. Вот в Прикамье, на мой взгляд, этот митинг больше походил на фарс. Потому что, не смотря на то, что предприниматели не довольны, то, что постоянно повышаются налоги, они уже львиную долю прибыли забирают, тем не менее, вышли единицы и говорили об этом тоже единицы. Откуда такой страх, и как его преодолеть?

С.С.: Ну, скорее, тут, наверно, скажу, как предприниматель, Дело в том, что иногда проблемы лучше решать кулуарно, да, не выносить их на общее обсуждение. И мы видим эту вот ситуацию по России, вот с увеличением социальных налогов на мелкий и средний бизнес, то, что бизнес проголосовал ногами. То есть, он просто слегка вычеркнулся из списков соцстраха. То есть, перевелись на какие-то другие формы. Очень большое количество предприятия и организаций просто закрылось. Но они не закрылись навсегда. Скажем, они реорганизовались…

Ведущий: Приостановили…

С.С.: Нет, они реорганизовались в те формы, которые позволяют им работать в серую и в черную. Вот и все. И государство должно было очень четко уловить этот сигнал. То есть, когда из списков соцстраха пропадает два миллиона застрахованных внезапно за год. Куда они делись? Ведь они же были. Они были там. Они получали белую зарплату. Сейчас они получают серую и черную зарплату. Вот. Бизнес проголосовал ногами. Очень просто. Он не пошел на демонстрации с плакатами и с лозунгами. Он просто вот ушел в тень.

Ведущий: Понятно. Продолжаем на эту тему. Переходим к блиц-опросу. Вот мы говорили о налоговой системе. Она, безусловно, несовершенна. Какие бы вы нововведения предложили, чтобы бизнес развивался?

С.С.: Я бы тут, скорее, сказал, чтобы общество развивалось. И мне очень нравится идея, которая высказана Никитой Белых. У него статья в «Ведомостях» была большая – «Семь шагов к либерализму», по-моему, называлась. Вот там одна из идей была в том, чтобы граждане платили социальные налоги и подоходный налог сами, а не чтобы предприятие начисляло эти налоги за них, потому что, когда человек получает, условно, там, 20 тысяч рублей на руки, он не знает, что он 10 тысяч уже отдал государству. Когда он получит 30, и из них заплатит 10 государству, он будет ощущать себя гораздо больше гражданином, чем…

Ведущий: Хорошая идея, но утопичная, считаю налоговые органы. Потому что все связано с налоговыми агентами, да, которые сейчас…

С.С.: Понятное дело, что гораздо проще налоговыми агентами назначить предприятия, которые, ну, гораздо более уловимы, скажем так, и понятны, и их гораздо меньшее количество. Но, тем не менее, транспортный налог же собирают. Собирают, ни шатко, ни валко.

Ведущий: Понятно. В нашей стране возможно вести бизнес честно, не обходя законы и не прибегая к различным юридическим, бухгалтерским и так далее уловкам?

С.С.: Я считаю, что можно и нужно вести его честно. Но, опять же, применяя все возможные механизмы, предложенные законом.

Ведущий: Какое направление бизнеса вы сегодня считаете перспективным? Какой бизнес сегодня вы бы решились организовать?

С.С.: Ну, мне сложно сказать. Я занимаюсь своим. Мне он нравится. И я планирую продолжать развивать его дальше. Гостиничный бизнес.

Ведущий: Вы наверняка знакомы с опытом организации работы бизнеса в разных странах. Опыт какой страны вы бы хотели перенять в целом или частично. И почему?

С.С.: Ну, наверно, США в первую очередь, потому что это явно общество, которое в основе своей имеет бизнес. То есть, там все законодательство построено на защите бизнеса, а не работника. То есть, там достаточно легко проходит увольнение и наем персонала. Это, соответственно, очень облегчает дело бизнесу, но достаточно сильно осложняет жителям, там, гражданам страны. Но, тем не менее, страна развивается. Благо общее для всех есть.

Ведущий: Что для вас деньги?

С.С.: Ну, один из видов ресурсов, в общем.

Ведущий: И не более?

С.С.: Наверно, нет.

Ведущий: Кроме бизнеса, чем еще занимаетесь в жизни?

С.С.: Ну, спортом занимаюсь, люблю очень машины. Коллекционирую книги, открытки и все, что там связано... Вот есть у меня старый «Мерседес», чиню его потихонечку.

Ведущий: Потрясающе. У нас буквально остается 30 секунд. Ну, скажите что-нибудь предпринимателям.

С.С.: Держитесь.

Ведущий: Спасибо. Напоминаю, что гостем нашей программы сегодня был директор ООО BS Hospitality Management и председатель комитета по защите бизнеса пермской торгово-промышленной палаты Пермского края Сергей Сташков. У микрофона работала Юлия Хлобыст. Спасибо. До встречи.


Обсуждение
2280
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.