Верхний баннер
20:40 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

12:00, 30 ноября 2011

Реклама в Перми

Теги: реклама

Ведущий: У микрофона Юлия Хлобыст. Всем добрый день. Продолжаем говорить о рекламе. В одной из наших предыдущих программ возник вопрос о низком качестве рекламных материалов, используемых в Перми. Попробуем выяснить, почему так происходит, а также, какие виды рекламы чаще всего изготавливаются по шаблону. Поговорим также о том, какие макросоциальные тенденции, влияющие на выбор потребителями товаров и услуг, окажут свое влияниие на изготовление рекламной продукции в 2012-м году. И оцениваем ли мы по достоинству рекламу в социальных сетях. Вот такие темы. А экспертами в них будут выступать мои гости. Это директор медийной компании «Паритет» Татьяна Бадяева. Татьяна, добрый день.


Татьяна Бадяева: Здравствуйте.


Ведущий: Директор рекламной группы «Майский жук» Вера Иванова. Здравствуйте, Вера.


Вера Иванова: Здравствуйте.


Ведущий: И директор группы компаний «Швеция» Андрей Старатович. Добрый день, Андрей.


Андрей Старотович: Добрый день.


Ведущий: Начну с чего. Вот смотришь на нашу рекламу, и ничего не запоминаешь. Потому что даже политическая реклама, она как-то скучна. Вот скажите мне, пожалуйста, простота и прямолинейность, они идут в противовес креативу в рекламе, так нужно, таковы принципы создания рекламных каких-то сообщений, месседжа? Или же это требование ваших клиентов? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе для начала.


Т.Б.: Наш клиент думает, что мы и формируем как раз это рекламное изображение. Но мы всего лишь операторы рынка. Поэтому я вопрос переадресовываю рекламным агентствам. От вас мы хотели бы видеть тот креативный контент и ту красочность, которой нам не хватает в нашей Перми.


Ведущий: Итак, отвечают уже не операторы рынка, а именно те, кто формирует креатив в рекламе.


А.С.: Вообще, формирование контента, как такового, оно должно идти совместно. Совместно не только со стороны рекламного агентства или рекламных групп, но еще совместно от работы с клиентом. Клиент тоже все-таки формирует достаточно большой объем рекламного контента, потому что он его принимает. И в основном, к сожалению, в Перми многие рекламные агентства рисуют под клиента. Это основная проблема нашего рынка, когда клиент начинает давить собственным вкусом, собственными приоритетами, собственной значимостью...


Т.Б.: Бюджетом.


А.С.: …собственным бюджетом, когда он говорит - я хочу видеть то, а не другое. В этом возникает проблема. Многие агентства и многие фрилансеры, многие дизайнеры не могут сказать «нет», потому что клиент платит. И с этим частенько сталкиваются, особенно, маленькие агентства, когда клиент говорит – мне, пожалуйста, синее на желтом или желтое на синем, или - я хочу так, как у федерального какого-то оператора или федеральной компании. И под этим давлением дизайнеры, они просто продавливаются. И в какой-то момент… есть же прослойка. Если мы говорим – как происходит формирование работы с клиентом. То есть, есть менеджер продающий, над менеджером есть начальник отдела продаж. Отдельно есть креативное звено, там, дизайнеры. Что происходит? Менеджер пошел, продал, клиент приехал, начинает работать через какой-то бриф с дизайнерами, дизайнеры начинают рисовать. Это все проходит через менеджерскую прослойку. Менеджер, понимая, что, например, дизайн не попадает в клиента, он начинает давить на дизайнера, потому что на него давит клиент. При этом приходит начальник отдела продаж и говорит: «Ребята, мы зарабатываем кэш. Какой дизайн? О чем вы говорите? Нам надо заработать и продать. Попасть в клиента».


Ведущий: Но тогда, вот если вы говорите, что именно так все происходит, таков процесс, тогда мы просто…


А.С.: Ну вот могу подтвердить или опровергнуть.


Ведущий: …тогда мы просто обречены на скучную, вообще, вот такую серую, незапоминающуюся рекламу.


А.С.: Вот вы видите, с чего начали разговор. Рекламы стало много, она вся однотипная, она вся скучная, она не вызывает эмоций. И это проблема нашего пермского рекламного рынка. С чем надо элементарно бороться. Потому что смотрите, ситуация. Если мы говорим про малый бизнес, да, малый бизнес начинает действовать по аналогии. Он видит, как федералы размещаются, он видит, как более крупные компании размещаются. Он говорит – я хочу также. Либо элементарно – иногда у клиента нет просто вкуса. Это нормальная ситуация. Он не профессионал на этом рынке.


Т.Б.: Или нет дизайнера и маркетолога.


А.С.: Да, или нет дизайнера и маркетолога. Он отличный, например, управленец. Он отличный финансист, если мы говорим про топ-менеджмент. Но он может быть никакой абсолютно маркетолог. Это нормальная ситуация. Каждый занимается своим.


Ведущий: Слушайте, вот у нас прямо в тему сообщение от Макса ???????? (неразборчиво): «Я работал дизайнером в рекламном агентстве два года. Я знаю, что отговорки о вкусах клиентов, просто отговорки. Это ерунда. Если дизайнер хороший, он делает хороший дизайн, даже не по ТЗ, то есть не по техническому заданию, то даже самый привередливый заказчик его примет. Я вас уверяю. Поэтому это все отговорки», - еще раз резюмирует Макс ???????(неразборчиво).


А.С.: А если, смотрите, он нарисовал хороший дизайн. Нет проблем. Дизайнеры иногда выдают очень качественный дизайн. Но заказчик говорит через менеджера или менеджера проекта, или менеджера продажника, что мне не нравится. Что дальше происходит? Дальше происходит ступор. Дизайнер, элементарно мотивация – он верит в свою работу. Он с ней работал. Падает мотивация. Здесь еще надо говорить о мотивации творческого персонала на самом-то деле в большой компании. Потому что, когда приносят и говорят – заказчик хочет все переделать, перерисовать, возникает всё – демотиватор, огромный демотиватор для дизайнеров, что его работу не приняли, а он творческая личность. И здесь уже вопрос именно…


Ведущий: Стукнули по рукам.


А.С.: …стукнули по рукам, да. Не поверили в меня. Я вот такой классный парень, я тут работал, что-то креативил, а в итоге плюнули в душу. И это проблема работы, вообще, с творческим персоналом, потому что в какой-то момент, если работы не принимаются, если нету… все-таки будем использовать термин, нету попадания в заказчика, то надо или иметь достаточно большой штат дизайнеров, к которому просто перенаправляется эта работа, и другой дизайнер рисует под заказчика, попадая в заказчика. Потому что, не попадая в заказчика, если, например, говорим про фирстиль, про фирменный стиль. Если заказчику не нравится фирменный стиль, или ему достойно не объяснили, почему он должен быть такой, у него буде, скажем так, аллергия на это изображение. А ему с ним жить.


Ведущий: Вера, скажите, у вас вот те же самые аргументы в пользу работы?


В.И.: У меня совершенно другая точка зрения. И со своими творческими сотрудниками я разговариваю по-другому. Я считаю, что, если человек создал свой бизнес, а большинство наших клиентов, поскольку мы общаемся на уровне топ-менеджмента, это как люди, которые стояли у основания.


Ведущий: И которые лучше всех, наверное, понимают.


В.И.: Безусловно. Я считаю, что эти люди, они просто лучше понимают всё в своем бизнесе. Но они в состоянии давать правильные, грамотные…


А.С.: Повезло вам с клиентами.


В.И.: … и полезные советы рекламщикам. А вот когда с нашей стороны, я часто слышу – наступили на горло, не дали самовыразиться, я всегда говорю – ребята, вытащите деньги из кармана, сделайте всё, что хотите, арендуйте перетяжку и повесьте это все. И все будет в порядке.


Т.Б.: Вера Васильевна, я к вам присоединяюсь. Это, действительно, тоже очень такой правильный подход. И я со своей стороны хочу сказать. Мы тоже готовы к креативу, мы готовы не просто перетяжку, а особенно перетяжку, не просто щит, а чтобы он там сиял, сверкал. Все, что возможно, все, что в наших силах.


А.С.: Ну, это тенденция последнего года, да, начали появляться перетяжки, которые интересные ??????? (неразборчиво).


Т.Б.: Не только. У меня вопрос – а кто за это готов оплатить?


В.И.: Сам…


Т.Б.: То есть, понятно, что это затраты.


В.И.: …творческий специалист. Если абсолютно уверен в том, что его гениальный дизайн, его гениальный слоган, его подход к концепции рекламной, он абсолютно точно продаст, пожалуйста, никаких проблем.


Т.Б.: Ну, тогда у нас все впереди.


В.И.: Нет, я считаю, что ничего тут впереди нет, потому что именно потому он и не сможет это сделать, потому что он не стоял у основания никакого бизнеса, он плохо разбирается, чаще всего, хуже, чем клиент в том, что клиент делает. А когда он не хочет слышать, он всего лишь тешит вот эту свою творческую гордыню и не желает добиваться хороших компромиссных вариантов, которые призваны продавать. Не наша задача украшать город. Не наша задача радовать всех эмоциями.


Ведущий: Итак, говорили мы о креативности. У каждого из наших гостей свое мнение вообще на причины отсутствия креатива. Подброшу вам еще такой вопрос. Скажите, а, может быть, вообще креатив отсутствует потому, что, скажем, у нас очень много компаний занимаются очень широким спектром? Например, клиент приходит, ему говорят – вот от и до. Начиная от разработки мельчайшей визитки и заканчивая…


А.С.: Агентство полного цикла.


Ведущий: Да, агентство полного цикла. Может быть, в том проблема? Что нет, как бы, какой-то вот узкой специализации? Об этом, кстати, тоже говорили, да, Татьяна, в одной из наших программ. Как вы считаете?


А.С.: Вот мое мнение непосредственно на логику агентств полного цикла. У нас в Перми раз, два, три, четыре, пять агентств полного цикла, не буду перечислять. По причине того, что технически очень сложно заниматься всем и все делать хорошо одновременно.


Ведущий: Согласна.


А.С.: И вторая ситуация, что, если мы говорим… почему у нас все себя называют агентствами полного цикла? Это элементарная экономическая обоснованность этого. По причине того, что нет того объема, например, заказчиков, которые могут, например, платить одному агентству только за креатив, другому агентству… для него выступает как байер, третье агентство выступает как Интернет-провайдер. Соответственно, сейчас все-таки, слава богу, стало на рынке видно это разделение. Компании начинают узко специализироваться и набирать компетенцию в какой-то одной сфере. Но при этом возникает лень маркетологов. Маркетологов заказчика, потому что ему не хочется взаимодействовать с десятью разными персоналиями. Например, с байером, с креативщиком, с Интернет-провайдером. Получается большое количество взаимодействий.


Ведущий: Ну, кому хочется усложнять себе жизнь?


А.С.: Отлично. В этом-то и возникает проблема, что… чем хороши агентства полного цикла? Что есть, например, аккаунт-менеджер, который ведет клиента, и он ему предоставляет все услуги. Но в какой-то момент осознаешь, что, какая же должна быть квалификация аккаунт-менеджера, чтобы он все услуги выдал на, скажем так, рабочем качестве?


В.И.: Но при этом не загнулись еще эти клиенты с такими отделами маркетинга. А это значит, что те рекламные агентства, с которыми они работают, их устраивают. В том числе, устраивают с точки зрения эффекта, который получается в связи с этой рекламной деятельностью. И я все время хочу не то, что перевести разговор, а напомнить. Основная задача рекламы – это все-таки продавать. Это не самовыражаться. Это не содействовать техническому прогрессу. Это не переводить город на другую ступень рекламного обеспечения, технического того же. Это продавать. У нас очень прикладная область деятельности. Если мы продаем, значит, мы устраиваем клиента. Скучно, неинтересно, но, извините, продажа есть.


А.С.: Клиент же голосует деньгами исключительно. Больше ничем.


Ведущий: А как же элемент провокативности в рекламе. Вот большинство бренд-менеджеров считают, что он просто должен присутствовать. У нас сегодня такого нет.


В.И.: Есть. Почему нет?


Ведущий: Где? Например.


В.И.: Чего там? Купи или продай черного-то?


Т.М.: Я так и знала, что мы это вспомним.


В.И.: В очередь, сукины дети.


Ведущий: Но недолго она продержалась.


А.С.: Но, заметьте, мы все с вами об этом помним. И даже не задумываемся, что за бренд-то был. Точно знаем, что это был за бренд.


Т.Б.: Кстати, да. Ролл из черного риса. Мы, как операторы это знаем.


А.С.: Вы, как операторы, конечно, должны это знать.

В.И.: Я не уверена, что это сильно подняло продажи.


Т.Б.: Подняло, поверьте.


В.И.: Ну, и насколько долго это продолжалось?


А.С.: Если вернуться к классике жанра.


Т.Б.: И чем это закончилось?


А.С.: Каннскими львами. Все… мега креативная реклама, супер ролики, супер идея. Но в итоге, почему все называют фестиваль рекламщиков фестиваль для рекламщиков?

Рекламщики сами перед собой трясут своими возможностями…


В.И.: Красуются.


А.С.: …своей остротой ума. Но в итоге-то продает «Тайд» и «мы идем к вам».


Т.Б.: То есть, я правильно понимаю, что я услышала, что рекламные агентства занимают позицию такую, что, да, заказчик всегда прав. Но мы же все равно в социуме, мы в городе, мы в Перми…


В.И.: Не всегда.


А.С.: Заказчик не всегда прав. Вопрос в том, что агентства иногда не отстаивают свою точку зрения.


Ведущий: Вот, кстати, нам по ICQ пишут: «Вот своей собственной работой мы и воспитаем клиента».


А.С.: Не так просто.


В.И.: За свой счет.


А.С.: За свой счет тогда.


В.И.: Пожалуйста.


А.С.: Нет. На самом-то деле это нормально, когда идет небольшая конфронтация с заказчиком по поводу изображения креатива. Это нормально. Просто многие агентства не хотят вступать в этот диалог. Потому что, я абсолютно согласен с утверждением, что заказчик вырастил свой бизнес. Это его дитя. Он его поднял, он его холит, лелеет, он в него вкладывает свое время, он не спит, не доедает и еще что-то не делает. Но при этом он хорошо знает своего клиента, потому что технический бизнес, ну, с которым я работаю, им уже по пять, по семь лет, и они уже находились по тем граблям, и эти грабли их уже настучали. Они знают, что будет работать, что не будет работать. Если рекламщик входит, например, в сферу строительных материалов, и он никогда не работал со строительными магазинами, со строительными материалами, то естественно, он должен больше получить информации от клиента. Кто, как, целевая аудитория, где она собирается, что смотрит. Либо с клиентом начинают работать в разрезе маркетинговых исследований. Мониторить аудиторию.


В.И.: Ну, потом, давайте вспомним, что ни одно рекламное агентство никогда не согласится взять на себя ответственность материальную за провал той или иной кампании.


А.С.: Рекламной кампании.


В.И.: Ни одно.


Ведущий: Пишет нам Антон: «Лень маркетолога заключается в том, что он как прокладка между рекламными агентствами и бухгалтерией с юристами. Это все надо оплачивать. А узкие специалисты - они гении в своей профессии, полные нули в документооблороте».


В.И. : Все верно.


Ведущий: Ну, по сути дела, да, подтверждает ваши слова. Таким образом, кем у нас для рекламных агентств является заказчик? Он советчик? Он наставник?


В.И.: Да нет. Ну, какой наставник?


А.С.: Он обращается к профессионалам. Он хочет получить профессиональную услугу.


Т.Б.: Он хочет получить услугу.


В.И.: Он партнер наш. Партнер.


Т.Б.: Клиент.


В.И.: Только вместе можно сделать что-то стоящее.


А.С.: Есть ситуация простая. Иногда надо цены выставлять выше на работы. По причине того, что, если какое-то рекламное агентство рисует, например, фирменный стиль за 10 тысяч рублей, что, в принципе, есть в нашем городе, то и заказчик так относится к этой работе. Что самое интересное. Он понимает, что он не платит деньги, он не видит ценность в ней. Бывает такое. Я лично по своему примеру говорю, что он не видит ценность, и он не участвует в самом процессе создания. Когда, если вам дали работу, и вы отдельно от заказчика начинаете ее выполнять, не включая в процесс выполнения, то возникает проблема, что на выходе может получиться не то, что хочет заказчик.


В.И.: Они делают так, потому что это трудно. Это труднее, чем просто получить заказ, сделать и заявить, что это гениально.


Т.Б.: Но тогда получается ситуация какая. Вот мы предоставим вам ресурс. Мы хотим, чтобы там клиент размещался. Хотим, чтобы клиентов было много. Это и ваше желание. Но если мы будем формировать такой контент, который будет стоить дорого, который будет стоить очень дорого, как бы мы не снижали стоимость размещения на этом ресурсе, вы со своим контентом, со своей ценой за этот контент…


Ведущий: Убьете всех заказчиков.


Т.Б.: …убьете всех напрочь вообще.


В.И.: Почему?


Т.Б.: Ну, как?


В.И.: Вы про инновационные ресурсы говорите?


Т.Б.: Вера Васильевна, абсолютно.


В.И.: Даже если они инновационные, ими воспользуются так же, как и в случае любого товара нового, выходящего на рынок, 10 процентов клиентов. Не больше.


Т.Б.: Отлично. Пример вот телевизора, которые у нас будут. И есть, и будут. Стоимость размещения, условно говоря, 10 тысяч рублей, стоимость ролика 200 тысяч рублей.

Вопрос: сколько клиентов могут себе позволить ролик, да еще менять его в соответствии с сезоном, с посылом и так далее?


В.И.: Мало. Федеральные клиенты.


А.С.: Только федеральные.


Т.Б.: Сами себе копаем яму.


В.И.: Нет. Почему?


Т.Б.: Почему качество не может быть разумным по цене?


А.С.: Оно может быть разумным по цене.


Ведущий: У нас дискуссии на самом деле не утихают даже вот, когда идут федеральные новости. У нас здесь в студии, вообще, на самом деле все жарко. Может быть, потому, что мы подошли вообще к самому главному вопросу – сколько стоит креатив? Вот смотрите, что нам пишут. Макс ??????? (неразборчиво) опять пишет. «Лучшей лакмусовой бумажкой креатива способности компании является самореклама. Если заказчик привередливый, то возьмите и сделайте себе классный сайт или супер сумасшедший плакат. Почему не делается это, раз креатив прет ? А плохой заказчик его не хавает. То выступите сами заказчиком. Кто мешает?» И дальше продолжение: «Разумность цены устанавливает сам креативщик или (в скобочках) дизайнер. Никто не станет продавать свою бессмертную душу за копейки. Хороший продукт всегда стоит больших денег. А хотеть хороший дизайн за низкую цену - это только маркетолог может. Что скажите?


А.С.: Ну, вот вернемся к нашему диалогу за эфиром. Насчет ценообразования и вот в противовес этому мнению. У нас сейчас огромное количество фрилансеров, дизайнеров где-то там, в студиях небольших рекламных агентств выставляют цену для клиентов как в последний раз. Вот это всё. Завтра судный день…


Ведущий: Кушать-то хочется.


А.С.: … и мы сегодня должны заработать. Так в этом-то проблема. Нельзя так поступать с клиентами, когда ты начинаешь его элементарно «доить». Это не позиция профессионала. С клиентом надо выстраивать взаимоотношения на долгий период, и зарабатывать, и показывать, сколько ты зарабатываешь. Нет проблем, когда ты приходишь, клиенту говоришь – я зарабатываю вот столько. Но ты получаешь за это вот эти, вот эти, вот эти работы. Мои консультации, мою базу, моих дизайнеров, собственный мой мозг в использовании.


В.И.: Связи мои.


А.С.: Связи мои, да, конечно. Согласен. А как поступают многие рекламные агентства? Выставили цену и ждут, что клиент сломается, или у него какой-то дедлайн настанет, что надо вот просто сейчас заплатить. Это не позиция профессионала. Это вот позиция хапнуть и забыть. И потом дальше отношения рухнут, не рухнут, без разницы. Потому что, если хотят хорошо кушать, ну, извольте тогда много работать. Нельзя на одной креативной, гипер креативной работе жить месяц. Работы должны каждый день производиться. А то позиция такая – я хочу рисовать одну работу в месяц и нормально на это жить. Так не бывает, коллеги.


В.И.: Реклама – это не бизнес со сверхприбылью. Их вообще сейчас нету. А уж реклама точно к ним не относится.


Т.Б.: И риски.


А.С.: Поверьте, объем работ, который выдается, да, если, например, есть у рекламной компании три-четыре дизайнера. Вот дизайнеры должны каждый день выдавать работы для того, чтобы компания жила. Я не говорю, что супер существовала. Жила и не процветала. Чтобы просто была работа. Потому что технический объем креатива, объем создания чего-то, он должен все равно поставлен быть на определенный творческий поток. Я не говорю, что вот сегодня штампуют, сидят. Нет. Но поток должен там мысли, выходов, дизайнов, какого-то креатива, он должен быть постоянный, потому что нет проблем. Почему у нас никто не работает… может, работает, я могу ошибаться… кейсами. Все, например, европейские агентства работают кейсами. Приходит заказчик, они говорят - коллеги, вам нужно мероприятие, у вас круглая дата у предприятия. Нет проблем. Вот вам 15 кейсов. Эти мы совершали, а эти мы написали для того, чтобы вам сейчас их показать. И когда клиенту выносят 15 возможных планов мероприятий, он понимает, что это профессионалы. У них в багаже есть с собой, что показать. А у нас же как происходит? Люди не работают на свой багаж. Они работают сейчас под клиента. Это к тому, что каждый день должны и дизайнеры, и копирайтеры, и креативщики выдавать работы. Нет кейсов? Ну, это тогда не профессиональная работа.


В.И.: Реклама в смысле бизнеса ничем не отличается от любого другого бизнеса, в основе которого не прибыль. Это необходимое условие ведения бизнеса – прибыль. Но в основе – это всегда выстраивание отношений с партнерами и с клиентами. У рекламных агентств все то же самое. Просто клиентами являются предприниматели, предприятия, компании.


Ведущий: То есть, исходя из того, что вот сейчас мы проговорили, я понимаю, что создать какой-то креативный продукт – это не цель на самом деле рекламной компании. То есть у нас будет продолжаться такое вот, ну, некое такое, серенькое пространство рекламное, потому что, ну, так того хочет клиент.


А.С.: Смотрите. В противовес вашему высказыванию. Завтра у нас выходит, например, 25 компаний на рынок с гипер креативной щитовой рекламой. Что мы видим в итоге?


В.И.: То же самое, только наоборот.


А.С.: То же самое, только наоборот. Вывертка рынка получится по креативу. Креатив не должен всегда присутствовать. Это основа. Для того, чтобы выделиться, он должен быть периодичный. Если ты видишь везде какую-то гипер креативность… вы вспомните еще одну особенность. Для кого нужна креативность? Нужна ли клиенту компании креативность? Или он просто хочет информативную рекламу? Получить информацию об объекте, получить информацию о продукте, получить цену в понятном выражении. А чтобы не ломать мозг над картинкой… Понимаете, не есть хорошо, когда клиент фирмы, который покупает, на которого рассчитана реклама, чувствует себя дураком, не понимая, что вывесила его, грубо говоря, компания, у которой он покупает продукты.


Ведущий: Я согласна с вами, Андрей. Но смотрите. То есть, что получается. Слушатель пишет: «Почему для себя рекламу хорошую не делают? Для собственного агентства». Почему? В чем соль вопроса слушателя? Да в том, что вы, так сказать, создаете некую визитную карточку, что вы можете вот и так сделать, и так сделать. Да?


А.С.: Почему не делаем?


В.И.: Во-первых, делают. Не все делают, но делают. Во-вторых. Ну, креатив - это только инструмент. А этих инструментов сходу только назвать можно, ну, всяко, больше десяти. И если у меня нет цели продать свои услуги инновационным предприятиям, предприятиям, только выходящим на рынок, каким-то стартапам, которые, как правило, нуждаются в такой вот в яркой и креативной подаче, то зачем же мне делать собственный сайт и собственные визитки страшно креативными?


Ведущий: Кстати, возвращаясь к примеру цены. Вот мы тут, когда за рамками эфира разговаривали, Татьяна говорила о том, что как раз очень дорого стоят креативные услуги. И все вместе, когда оператор и креативщик соединяют свои услуги, получается всё очень дорого. Может быть, на уровне вашего взаимодействия как-то состыковаться, или, может быть, уже сейчас такое происходит, когда, скажем, оператор работает непосредственно с какими-то креативными агентствами, и отсюда получается и для клиента хорошо, и для вас, как участников рекламного рынка.


В.И.: Ну, тут один только вопрос - за чей счет происходят все эти объединения, все эти замечательные проекты? Если клиенту не надо, ну, можем мы продать, но завтра мы к нему не сможем прийти.


А.С.: Потому что он скажет – а где выхлоп? Простой вопрос – где результат, который бы покрыл все эти финансовые вложения? Потому что вот, мы в эфире уже говорили, что никто из рекламщиков не может взять на себя риски о том, что рекламная кампания будет неэффективна. Например, если мы говорим про творческих людей. Кто готов признать из творческих людей, что его концепт провалился? Готовы ли творческие люди – дизайнеры, кто делает видео, сказать, что, да, я признаю, что концепт провалился, и он не получил той эффективности, которую я вам расписывал. Вот я пока, к сожалению, таких людей не видел. Может быть, коллеги видели.


Ведущий: Ну, я думаю, что тут и ваша задача, как руководителей, оценивать на самом деле эффективность того или иного предложения от того же дизайнера. Нам тут, кстати, предлагают продлить. «Даешь второй час эфира» - пишут нам. Не можем мы себе это позволить, уважаемые слушатели. Слушайте нас просто по средам в 13 часов. Всегда у нас, в общем-то, интересно, весело. Вот, что хотела бы спросить. Вообще, на самом деле, смотрела некие макросоциальные тенденции, которые сделала некое международное бренд-агентство, которые влияют на выбор потребителей товаров и услуг, и которые, в свою очередь, оказывают влияние на изготовление рекламной продукции. Вот на ваш профессиональный взгляд, на что будет нацелено внимание изготовителей товаров и услуг в 2012-м году, на что вам, как креативщикам уже, нужно будет обратить внимание, и в связи с этим скорректировать так свою рекламу? Может быть, это будут какие-то… вы положите в основу своих рекламных идей, я не знаю, легенды, историчность.

Возможно, вы уйдете вообще там, скажем, будете переходить с одного формата рекламы на другие. Вот что, на ваш взгляд, станет в 12-м году такой фишкой?


Т.Б.: Я думаю, что правильнее учитывать как раз, где и кого мы этой рекламой накрываем. Совокупность ресурсов,… то есть, что это такое? Это и аудио, и видео, и наружная реклама, индор, аутдор – вот это все, оно может работать над одной задачей. И я бы хотела вам в следующем год, раз уж мы о следующем годе заговорили, использовать все возможности. То есть не делать традиционным все вот то, что сейчас происходит, и оставлять его таким, а давать клиенту более широкий взгляд.


В.И.: Так, Татьяна, это ж не от нас или не только от нас зависит.


А.С.: Мы тут трансляторы, получается.


В.И.: Если будет кризис, я могу совершенно точно сказать, что как и в предыдущий кризис, провалятся многие носители. Уменьшатся бюджеты, соответственно, мы, при всем желании не сможем убедить.


Т.Б.: Вера Васильевна, вы абсолютно правы. Я понимаю, что кризис, не кризис. Но дело в другом. Может ли понять ваш клиент, который через вас уже обращается к нам, что есть такие возможности? Можно вот именно так запланировать свой рекламный бюджет. Потому что какая тенденция? Вот давайте, как бы, конец года, начало года. Их в принципе не планируют.


В.И.: Бюджеты?


Т.Б.: Считают, что это не нужно.


В.И.: Нет, не потому что. Не знают, что будет.


Т.Б.: Я думаю, что нет.


А.С.: Не, у нас такая высокая степень неопределенности все-таки до сих пор в стране, что в какой-то момент, я вам по своему опыту скажу, что до марта у всех бюджеты будут поджаты. Это сто процентов.


Т.Б.: То есть остановится торговля?


А.С.: Да.


В.И.: Что, значит, остановится?


А.С.: Не остановится. Люди кушают.


Т.Б.: Вера Васильевна, ваши же слова – нельзя уходить с рекламного рынка никому, никогда.


В.И.: Нельзя. Мы должны понимать, что в самые лучшие времена рекламные затраты у многих клиентов избыточны. И кризисные времена показали это лучше всего.


Т.Б.: Но сейчас нет избыточных. Сейчас очень все скромно.


А.С.: Рабочее.


Т.Б.: Да.


В.И.: В рабочем моменте. И это один из плюсов кризиса. Нельзя раздувать рекламные бюджеты. Нельзя выкидывать деньги, а не вкладываться в усовершенствование товаров.


А.С.: Возникает, да, вопрос. Нет нового товара, нет качества обслуживания сервиса, как раз, когда избыточный бюджет, об этом забывают. И нет внутренней организации бизнеса. И возникает проблема. Это расхолаживает.


Ведущий: Ну. что ж, у нас время катастрофически просто подошло к концу очень быстро. Я хочу сказать, подвести некий итог, что, несмотря на неопределенность нашу экономическую в России, она всегда у нас была, есть и будет, золотые слова – воспитывать клиента, смотреть на рекламные бюджеты, и, наверно, больше как-то сотрудничать слушать и слышать друг друга. О чем, собственно говоря, мы будем продолжать говорить по средам в 13 часов в нашей программе «Лаборатория рекламы». Спасибо вам за участие. До встречи.


А.С.: Спасибо.


Т.Б.: Спасибо.


Обсуждение
1716
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.