Верхний баннер
17:41 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

17:00, 29 февраля 2012

Создание и продвижение сайтов

Ведущий: День добрый. Олег Коневских в студии. «Лаборатория рекламы». Будем химичить в очередной раз вместе с руководителем веб-студии «Амадо» Алексеем Богдановским. Алексей, здравствуй.

 


Алексей Богдановский: Здравствуйте.

 


Ведущий: Продолжаем мы подбирать интересные компании, людей с интересным взглядом на рекламу, на то, что происходит в рекламе, на рекламные продукты, товары, носители и прочую... чуть не сказал «ахинею», но, тем не менее. Для меня иногда темный лес, когда люди говорят страшные слова, названия рекламных конструкций и прочее. Тут же мне несколько проще, так как Алексей все-таки занимается в смежной со мной отрасли. Интернет вообще... это такое непаханое поле, по-моему, да?

 


А.Б.: Однозначно.

 


Ведущий: Вспоминал страшное слово сегодня «спам». И когда готовился к эфиру, у меня ребята в лайф джорнал, в твиттере рекомендовали - поговорите обязательно, это все еще актуально. Правда?

 


А.Б.: Спам, на самом деле, до сих пор актуальная проблема. К ней уже привыкают, но она приобретает новые формы.

 


Ведущий: Это отдельно. Потом немножко вспомним о нем и о такой, о нечистоплотной рекламе тоже поговорим, а, возможно, даже затронем тему, как защититься от нее. Тоже такая штука интересная. Мне же хотелось рассказать сначала о том, кто у меня в гостях. Алексей, чем занимается студия?

 


А.Б.: Студия «Амадо» занимается в первую очередь разработкой тренд-проектов абсолютно разных сложностей. То есть мы делаем и совсем небольшие сайты, промо-сайты, ну, и делаем большие проекты – корпоративные порталы, Интернет-магазины, городские порталы и так далее.

 


Ведущий: То есть именно изготовление, написание, правильно понимаю?

 


А.Б.: Да. То есть полный цикл, начиная с проектирования, когда человек приходит просто с идеей, ее нужно проработать, мы можем эту идею проработать, и, заканчивая тем, что сделать хороший дизайн, сделать хороший код и потом запустить...

 


Ведущий: Продвижение Интернет-стартапа входит в ваше портфолио?

 


А.Б.: Да, входит. У нас продвижение, вообще, отдел продвижения вырос в компанию «Амадо-медиа».

 


Ведущий: То есть это отдельное подразделение тоже, да?

 


А.Б.: Да.

 


Ведущий: Супер. Давай, чтобы мы не были голословными, расскажем, что делала студия «Амадо» и покажем уровень компетенции компании.

 


А.Б.: Мы вообще работаем с 2003-го года. Как раз в декабре прошлого года отметили свое восьмилетие. И проделали, ну, вот мы считали недавно количество проектов, которые мы сделали, мы остановились на цифре 240 проектов.

 


Ведущий: Потрясающе. Можно я логотипчики перечислю?

 


А.Б.: Можно.

 


Ведущий: С сайта. Зашел на сайт, очень просто пишется amado-id.ru. и смотрим «Клиенты» «В логотипах» - Пермские авиалинии Международный аэропорт «Большое Савино», САНФРУТ-Трейд, ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез, Камкабель, Электротехническая компания Кама, СтройПанельКомплект, трест № 14, Сеть супермаркетов ВИВАТ, Пермская энергосбытовая компания, господи, Сбербанк, Сильвинит, МОРИОН, ПЕРМЭНЕРГО, Норман, «Семь-Пятниц», «ИТАР-ТАСС». У меня уже язык заплетаться начинает. А я не прочитал даже третьей части, пятой части не прочитал.

 


А.Б.: Да, там еще есть список, разделенный по отраслям. Там еще больше, чем логотипов.

 


Ведущий: Ну, очень интересно. Для всех этих компаний сайты?

 


А.Б.: Да, в первую очередь сайты. Все остальные услуги для нас вторичны.

 


Ведущий: Игорь спрашивает: «Логотипы тоже вы разрабатывали?»

 


А.Б.: Некоторые логотипы мы разрабатывали.

 


Ведущий: Некоторые. Какие?

 


А.Б.: Например, проект openperm.com, проект, который поддерживался министерством культуры. Собственно, мы там сделали и сам логотип, и фирменный стиль, и в дальнейшем сайт. Этот логотип, в частности, участвовал в фестивале «Идея», и вошел в шорт-лист наравне с московскими.

 


Ведущий: Ну, вот, Алексей, чтобы у нас у слушателей не возникало впечатления полного рекламного такого заказного эфира... Мне не нравится, например, как сделан сайт одного из социологических агентств. Вот категорически не нравится. Это восприятие заказчика или это восприятие ваших дизайнеров?

 


А.Б.: Это на самом деле симбиоз. То есть, есть определенное видение у клиента, то, что он хочет получить, и есть наше профессиональное мнение, как это лучше сделать. Иногда нам удается передавить нашим профессиональным мнением, как лучше сделать, решить ту или иную задачу. Иногда мы можем идти на поводу у клиента тоже. Но это в зависимости от целей все-таки и начальных целей. Иногда наши альтернативные варианты дизайна не противоречат решению цели, а лишь влияют на визуал какой-то внешний. А вкусы, как говорится, у всех разные.

 


Ведущий: Функционал также это больше ваша заслуга или это мысль заказчика? Я просто очень давно сам заказывал сайт, и полностью отдавался просто-напросто тому человеку и той компании, которая создавала сайт. Как сейчас это обстоит?

 


А.Б.: Клиент, который полностью отдается разработчику, это, конечно, всегда идеальный клиент, и мы спокойно предлагаем всё, что мы считаем нужным, и делаем.

 


Ведущий: Это правда.

 


А.Б.: Конечно, есть клиенты, которые готовы сразу же сказать, что мне нужно там вот, чтобы было то-то, то-то и тот.

 


Ведущий: Я к чему клоню. Клиент грамотнее становится?

 


А.Б.: В целом, конечно, да. Но сейчас гораздо больше клиентов, которые приходят не со своим первым сайтом, а со своим вторым, третьим сайтом.

 


Ведущий: Алексей, Игорь спрашивает: «Если у вас заказывать логотип, долго вы над ним работаете?»

 


А.Б.: В среднем на логотип уходит около месяца.

 


Ведущий: Месяц, да? Это такой брендовый продукт, да, очень серьезная работа.

 


А.Б.: Да, конечно. Там проработка идет. Там собирается проектная группа. То есть все делается серьезно, не так, что раз – и нарисовали что-то.

 


Ведущий: Алена: «Здравствуйте», – пишет. Здравствуй, Алена, что-нибудь толковое еще бы сказала. Очень помогают мне наши постоянные радиослушатели. Антон, Алена, два Виталика, они вот постоянно. Алексей, спрашивает тезка: «Говорят, что вы пользуетесь услугами известных художников. Это правда?»

 


А.Б.: У нас были проекты, где мы привлекали художников с именем, то есть, которые уже известные, самостоятельные.

 


Ведущий: Например.

 


А.Б.: Например, Митя, всем известный в Перми.

 


Ведущий: Ну, конечно, это карикатурист, который рисует уже очень давно в «Пермских новостях», наша газета-партнер, родная для меня газета.

 


А.Б.: Соответственно, мы выходим иногда и за пределы Перми. То есть, если требуется какой-то иллюстратор с определенной стилистикой, это делается.

 


Ведущий: Ну, вот, флажки мы расставили, уровень компетенции вашей компании мы определили. Давайте к делу, давайте химичить. Мне, конечно, хотелось поговорить о том, какие сайты сейчас являются основными носителями рекламы. Вот именно разновидность. У нас есть сайты, порталы, странички отдельные, странички автономные, есть такие многоступенчатые очень сами сайты, а не порталы, есть просто сервисные странички, есть страницы в блогах, на разных платформах. Вот кто является сейчас основным источником и носителем рекламы?

 


А.Б.: Поисковые системы в первую очередь.

 


Ведущий: Поисковики?

 


А.Б.: Да. Они в первую очередь контактируют с пользователем и приводят пользователя на тот или иной ресурс. А следующая стадия – уже конкретный ресурс, куда попал пользователь.

 


Ведущий: Это то, как раз, о чем мы говорили. Надо пояснить, что тут как раз львиная доля работы – это доля тех, кто занимается продвижением сайта. Да, это серьезная штука.

 


А.Б.: Конечно, вместе с поисковиками сейчас играют большую роль и социальные сети. Конечно же, и нельзя забывать про крупные порталы, которые закрепились уже основательно в конкретных регионах. То есть, на которые пользователь заходит сразу же, не ища его в поисковике.

 


Ведущий: Вот нам подкидывают такие темы, о которых мы с тобой даже за эфиром не смогли додуматься и договориться. Например, мобильные платформы, да.

 


А.Б.: Да.

 


Ведущий: Вообще, интереснейшая штука. Ладно, продолжим о носителях. Социальные сети, коммерциализация. Мне кажется, у меня мозг деформированный блогами или нет, мне кажется, что это негативно воспринимается все еще.

 


А.Б.: Реклама в социальных сетях?

 


Ведущий: Да.

 


А.Б.: Смотря, как она подается.

 


Ведущий: Например.

 


А.Б.: Ну, то есть, если твой друг начинает тебе втюхивать что-то, то это воспринимается негативно.

 


Ведущий: Уже как спам.

 


А.Б.: Да. Но если рядом с твоим общением с другом висит какое-то объявление, которое тебе, в общем-то, не мешает, но в тему дает тебе информацию, оно не так уж негативно.

 


Ведущий: А, я понял, о чем речь. То есть вот те копейки, которые я получаю от того же гугла, да, за то, что у меня определенного рода баннеры висят на страничке, это вот она и есть.

 


А.Б.: Ну, да. То есть эта реклама, она в будущем будет еще более целенаправленно работать. И над этим очень много сейчас трудятся поисковики, чтобы выцеплять аудиторию, конкретизировать ее, показывать только то, что тебе нужно.

 


Ведущий: Аудитория. Страшное, такое страшенное слово. Что сейчас рекламируют в Интернете?

 


А.Б.: Рекламируют все.

 


Ведущий: Вот, всё. Я в течение месяца тренировал спам-фильтры всевозможнейшие, на одной почте, на домашней почте, на корпоративной и так далее, тренировал соцсети свои, чтобы фильтровалось, от одной биржевой площадки. Она лезла ко мне везде. Я случайно зарегистрировался на новостном канале. И попал на такой поток их рекламной информации, что просто сдурел. С другой же стороны я понимаю прекрасно, что электронная биржа, Интернет-биржа, Интернет-площадка должна рекламироваться там, где сидят люди интернетные в основном. То есть тут воспринимается все хорошо. Но, опять же, агрессивность поведения убила просто-напросто. Полностью отказался от этого информационного канала, хотя он очень интересный. Я предпочитаю зайти в онлайне и почитать там.

 


А.Б.: Ну, это политика, может быть, не совсем продуманная о том, как они ценят свою аудиторию.

 


Ведущий: А что неуместно сейчас рекламировать в Интернете?

 


А.Б.: Что неуместно? Может быть, лучше сказать, как неуместно себя рекламировать?

 


Ведущий: Как?

 


А.Б.: Неуместно пользоваться спамом, неуместно навязывать насильно свои услуги, свое предложение. Это было всегда, и это напрямую имеет связь с реальной жизнью. То есть когда ты идешь по улице, и тебя заваливают рекламой, тебе будет неприятно. То же самое и в Интернете.

 


Ведущий: Вот насчет агрессивности это уже политика именно носителей рекламы, то есть сайтов, порталов, когда отделы продаж сформированы из бывших сотрудников традиционных медиа, традиционных СМИ даже – газет, журналов, радио, телевидения. Они продолжают работать в том же режиме, как работали раньше. Я правильно?

 


А.Б.: Сознание сложно повернуть. Сейчас рынок вообще находится на такой стадии, что еще нету людей, которые целиком, или их очень мало, которые пришли именно в Интернет – рекламу. Интернет-продажи и так далее. То есть те люди, которые сейчас работают, у них сознание еще из офлайн.

 


Ведущий: Ну, это правда. А восприятие у людей интернетных уже другое. Во-первых, они быстрее воспринимают информацию. Это исторический факт. Не буду говорить про британских ученых, как мне по ICQ подсказывают, не буду. Да, британские ученые провели исследования... Любимая тема у нас. Тут всё понятно. А вот как сформировывается политика в той же вашей компании? Как объяснить людям, что Интернет – это не современный глянец на бумаге?

 


А.Б.: Ну, слава богу, мне не пришлось объяснять нашим людям, что это не так, потому что они люди, которые именно владеют этой информацией, работают в этой отрасли.

 


Ведущий: Алена спрашивает: «А в чем, собственно говоря, разница? Тут на бумаге, а там в интернете».

 


А.Б.: В первую очередь разница в том, что это скорость доступа к этой информации и ее динамика. Если вы напечатали что-то, то изменить это невозможно. Если уже выложили это в Интернет, то это можно постоянно менять, контролировать, изменять. То есть делать все, что угодно.

 


Ведущий: Управлять.

 


А.Б.: Управлять, да. Постоянно в динамике. И это основная проблема, может быть, современных продаж тех же баннеров. То есть, когда все по привычке вешают баннер на месяц, не понимая, что за месяц на него уже все так насмотрелись, что он никому не нужен.

 


Ведущий: Нас, кстати, спрашивает Сергей, который всегда пишет латиницей. Ну. Сергей, ну, пожалуйста, ну, смените вы раскладку, господи. «Сколько времени должен висеть рекламный баннер на странице в Интернете?»

 


А.Б.: Зависит от аудитории площадки. Если вы знаете, что у этой площадки аудитория, допустим, одна и та же в течение месяца не меняется...

 


Ведущий: Не буду рекламировать. Он говорит, о какой площадке. Это наш пермский сайт.

 


А.Б.: То есть надо анализировать статистику этой площадки. Каждая площадка с удовольствием расскажет, кто ею пользуется, какая аудитория, с какой периодичность, какие пользователи одни и те же, какой поток новых пользователей. Исходя из этого надо принять решение, сколько им показывать рекламу – неделю, две недели, месяц и так далее.

 


Ведущий: То есть оперируем опять субъективными данными.

 


А.Б.: Да. Ну, разумеется, нужно смотреть на эффект. Основное преимущество вот этой онлайн рекламы то, что вы можете сделать пять вариантов баннеров. Все пять вариантов баннеров попробовать и посмотреть, какой лучше работает, например.

 


Ведущий: Причем отследить это можно буквально вот... Я, как сам человек из Интернета, скажу – нет никакого огромного труда, чтобы взять и поставить баннеры в ротацию.

 


А.Б.: Да.

 


Ведущий: Вот нет никакого труда, чтобы сменить интернет ??????? (неразборчиво).

 


А.Б.: Если вы видите, что у вас прошло два дня, грубо говоря, крупной площадки, где...

Ведущий: А реакции нет.

 


А.Б.: ...да, реакции нет, значит, надо что-то делать. Первое, что вы можете сказать площадке – остановите. Второе вы можете сказать – вот другой баннер и так далее. Может быть, реакция... надо отслеживать реакцию не только в самой площадке. Но если нет кликов, то понятно, что в площадке что-то не то происходит. Но если есть клики, например, а нет заказов, да, то есть на ваш сайт переходит. А, может, проблема еще в вашем сайте. Может быть, там нет подготовленной страницы для этой рекламы.

 


Ведущий: Ну, вот Антон все-таки к нам подключился, слава богу, и пишет, что «стоит упомянуть. Баннеры нужно менять не реже, чем один раз в две недели». Работающие баннеры, правда, две недели оптимальный срок, это вот самое то. После этого картинку надо поменять. Пусть информация остается той же, картинку нужно менять. Глаз замыливается. Ты прав, Антон. Спасибо тебе большое. Факт остается фактом, что Интернет-реклама – это реклама очень узконаправленная. Она же направлена только на потребителя. Это чуть ли не работа для психолога, психоаналитика, на мой взгляд. Нет?

 


А.Б.: Да, есть.

 


Ведущий: Уровень маркетологов позволяет сейчас такую рекламу разрабатывать?

 


А.Б.: Уровень маркетологов – это вопрос настолько большой.

 


Ведущий: Конечно. Нет, вот с которыми тебе приходится работать.

 


А.Б.: Можно ли сказать, что в Перми очень много профессиональных маркетологов в целом?

 


Ведущий: Ну, в целом отраслевиков много. Правда.

 


А.Б.: Ну, может быть.

 


Ведущий: Вот узких... не готов уверенно заявить об этом.

 


А.Б.: Слава богу, мне приходилось работать с маркетологами, которые осознают, что они делают в полной мере. Вот когда есть понимание, то есть результат.

 


Ведущий: Игорь спрашивает: «Рассматриваем как одну из площадок «ВКонтакт». Насколько целесообразно информационному сервису (видимо продающего что-то или распространяющего информацию) идти именно «ВКонтакт»»

 


А.Б.: А как идти «ВКонтакт»? С рекламой, со своей группой, например, со своим приложением. То есть вариантов масса, как можно выйти в социальную сеть. Нужно понять, во-первых, аудиторию свою сначала, на кого вы нацелены, и понять, как вы эту аудиторию можете зацепить в этой социальной сети.

 


Ведущий: Ну, это правда. Это потому что возможности в соцсетях столько, что у меня иногда глаза разбегаются. Я вот сам лично для своего бизнеса рассматриваю некоторые возможности и понимаю, что сам я выбрать никогда не смогу. И я не знаю, во всяком случае, куда бежать с этим вопросом, потому как те же админы «ВКонтакте» надо ставиться везде, что они еще скажут.

 


А.Б.: Ну, я добавлю про маркетолога. То есть, если вы формулируете, что ваша аудитория – это все люди, то вот это первая ошибка, которую вы допустите в процессе анализа своей аудитории. У вас всегда есть целевая аудитория, которую надо конкретизировать вплоть до пола, возраста, образования, интересов, вкусов и так далее.

 


Ведущий: Да, это то, о чем я как раз и говорил. Аудитория Интернет-рекламы очень целевая, очень. На нее кликнет, по ней перейдет тот человек, которому это действительно интересно. Чем она и хороша. Благодаря этому, кстати, она и продает. Это как плюс, так и минус. Просто этим инструментом нужно пользоваться. Ну, как вот дрелью можно голову просверлить, а можно дырочку для...

 


А.Б.: Могу еще пример понятный привести. Что если вы, например, понимаете, что в вашу аудиторию целевую входят, допустим, и мужчины и женщины определенного возраста, то сделайте отдельную рекламу и для мужчин, и для женщин. Это очень простой инструмент, который поможет вам увеличить эффективность вашей рекламы.

 


Ведущий: На конкретных примерах можешь сейчас привести... вот... продукт...

 


А.Б.: Да. Если мы понимаем, что у нас есть часть аудитории, допустим, женщины, молодые женщины, грубо, то мы можем подвести рекламную кампанию специально для них. Сделать акцию, например. Мы это делали для одного Интернет-магазина в социальной как раз... «ВКонтакте» это делали. Это был конкурс фотографий своих домашних любимцев - кошечек и собачек.

 


Ведущий: А для мужчин?

 


А.Б.: Отлично сработало. Кошечки очень всем нравятся.

 


Ведущий: Да ??????? (неразборчиво) нам уже пишут. Явно соцсети подключились.

 


А.Б.: А для мужчин как раз сейчас у нас в разработке находится. Это Интернет-магазин оружия, пневматического оружия. И, соответственно, своя аудитория, свой продукт, своя кампания.

 


Ведущий: А я-то хотел тебе вопрос на засыпку, именно один продукт, а два разных вида рекламы – для мужчин, для женщин. Есть такие случаи?

 


А.Б.: Ну, если мы говорим об Интернет-магазине...

 


Ведущий: Там проще, да?

 


А.Б.: Все-таки там есть категории товаров, которыми пользуются, например, этой категорией чаще всего пользуются женщины, этой категорией товаров пользуются мужчины. Соответственно, это легко разделять. А продукт, которым пользуются и мужчины и женщины, тоже лучше конкретизировать.

 


Ведущий: Автосалон. Подсказывают по ICQ моментально.

 


А.Б.: Нужно тогда понимать, как эта ваша аудитория ищет автосалон, и выцеплять именно эти места. Самое простое здесь, что можно сказать, что в поисковике люди ищут автосалоны. И там уже не так важно мужчина это или женщина ищет. Важно быть первым.

 


Ведущий: Важно быть, да, в первой десятке, в топе.

 


А.Б.: Ну, лучше на первом вместе.

 


Ведущий: Дорого попасть в топ, например, того же Яндекса?

 


А.Б.: Смотря, с каким ресурсом.

 


Ведущий: Ну, давай возьмем тот же автосалон. Очень популярный продукт сейчас.

 


А.Б.: Говорить дорого или дешево – это понятия относительные. То есть для тех оборотов, которые есть у автосалона, это недорого по сравнению с другими вариантами рекламы, например. Поэтому сколько стоит повесить в офлайне что-то или сколько стоит продвигаться в поисковике.

 


Ведущий: Да, все познается в сравнении. Давай создадим вопросы с сайта. «Сколько стоит создание сайта, который является явным аналогом уже созданного? Насколько меньше будут трудозатраты?»

 


А.Б.: Если у вас есть доступ к уже созданному сайту, и вы можете сделать просто его копию, то, конечно, издержки будут минимальны. Но если вы говорите о том, что мне нравится, там, не знаю, сайт ozon.ru, хочу такой же, то сделать его снова будет стоить не меньше, чем...

 


Ведущий: Аналогичный.

 


А.Б.: Да.

 


Ведущий: Давай, кстати, поговорим о разновидностях сайтов вообще. Хочется вернуться к носителям, потому как, ну, ничем не отличается подход к рекламе в онлайне и в офлайне. Ну, ничем. Везде все индивидуально и субъективно. Давай по разновидностям сайтов.

 


А.Б.: Во-первых, есть определенное деление на две группы: решения, которые основаны на каких-то готовых вариантах, шаблонных, их называют, например, модульные решение, и так далее.

 


Ведущий: Примеры сразу же вот тех, которые можно посмотреть, перейти с вашего сайта.

 


А.Б.: С нашим сайтом у нас там не опубликовано ни одно такое решение. У нас для этого есть подразделение, которое называется «Веб Прогресс», которое занимается как раз шаблонными вариантами сайтов. Такие решения, например, предлагает Битрикс. То есть можно купить коробку, установить, и там есть уже заготовленный дизайн. Чем это удобнее и кому это надо? Вопрос. Это надо тем, кто хочет попробовать в первую очередь. Кто не знает, что у него получится, но ему нужно провести эксперимент. То есть сделать себе Интернет-магазин, корпоративный сайт, там свою личную страничку по быстрому за дешево, запустить и посмотреть эффект. Для человека же, который понимает, уже у него есть опыт накопленный...

 


Ведущий: Ну, либо цели.

 


А.Б.: ...или конкретные цели, да, то есть лучше перейти все-таки к варианту индивидуального решения. То есть индивидуальное решение отличается тем, что там гораздо больше заложено трудочасов на то, чтобы реализовать это решение. Там заложены работы, например, по исследованию вашей аудитории, по исследованию конкурентов, сравнению, выбора наиболее лучшего варианта решения, решения этой задачи, которая стоит, проработка, например, прототипа сайта, то, что мы делаем. То есть прототип – это некий аналог будущего сайта, но в таком черно-белом формате...

 


Ведущий: Но уже с готовой архитектурой...

 


А.Б.: Да, уже с готовым меню, уже с ????? (неразборчиво) компоновкой. По нему можно походить, потыкать. Но он на самом деле еще не подключен к базе данных. Там, как бы, еще ничего купить-то нельзя на нем, например.

 


Ведущий: Ну, понятно.

 


А.Б.: Но можно уже потыкаться и уже там пройти какие-то основные шаги и понять, насколько это будет удобно пользователю. В том числе, на этом же прототипе проводится тестирование на реальных пользователей. Выборочная группа, ну, грубо, формируется, и проводится тестирование на аудитории. Потом на основе этого уже делается дизайн, прорисовывается... когда индивидуальный дизайн, прорисовываются вообще все страницы сайта. То есть мы часто прорисовываем, например, и 50 и 60 страниц сайта. То есть это довольно большая просто работа по времени.

 


Ведущий: Да, 50, 60 страниц сайта это очень много, поверьте мне. 261-88-67 - телефон прямого эфира. У нас есть звоночек. Слушаем вас, алло. Как вас зовут?

 


Слушатель: Здравствуйте. Это Игорь говорит. Вопрос такой. Сейчас любой фрилансер сделает любой сайт за четверть цены, которую предоставляет какая-либо дизайнерская или компьютерная фирма.

 


Ведущий: И?

 


Слушатель: Как вы к этому относитесь? Стоит ли платить 120 тысяч, когда можно заплатить тридцатник за то же самое? Вот у меня вопрос. Спасибо.

 


Ведущий: Спасибо.

 


А.Б.: Я отношусь к этому абсолютно нормально, потому что мы работаем в открытом рынке. И каждый делает предложение такое, какое может сделать. Единственное, что я могу сказать, там, в отличие. То есть один фрилансер – это один человек, как правило, ну, максимум, два. Если три – это уже почти не фрилансер, да?

 


Ведущий: Конечно, это уже компания.

 


А.Б.: То когда мы уже делаем индивидуальное какое-то решение, но нас в проекте работает 10 человек над одним сайтом. Это специалисты узкого профиля. То есть кто-то там, например, ???????? (неразборчиво), кто-то иллюстратор, кто-то дизайнер, кто-то проектировщик, кто-то пишет ТЗ, кто-то потом программирует, кто-то потом заполняет контентом сайт, кто-то проверяет, там делает тестирование. То есть это все люди своей направленности...

 


Ведущий: Которые в своем блоге все баги, все ошибки, неприятности вычистит и вычислит быстрее, чем один человек. Это вот реальные ??????? (неразборчиво). Это не в упрек ребятам, которые в одиночку пишут сайты. Нисколько не в упрек.

 


А.Б.: Они молодцы.

 


Ведущий: Они титаны, они молодцы.

 


А.Б.: Они стараются, да. Но просто сколько у них на то времени уйдет. И если этот же человек потом, допустим, надо сделать пять сайтов сразу же, то он уже ничего сделать не сможет.

 


Ведущий: Это правда. Но вот такова оптимальная реальность. И вот на собственном опыте я добавлю немножко. Очень часто, ну, очень часто одиночки работают как раз по тем шаблонам, о которых мы вот сейчас, Алексей, говорили.

 


А.Б.: Да, решения шаблона, они существуют, и я не говорю, что их нет. Причем, это, как бы, нормальная практика. Если вы не хотите рисковать деньгами, но хотите попробовать, то это вариант, которым надо воспользоваться.

 


Ведущий: Стив пишет: «Можете оценить чужую дилетантскую работу?» И дает ссылочку. Я передам Алексею ссылочку. Потом спишетесь. Антон продолжает помогать нам вести эфир. Технический вопрос. «Некоторые площадки не могут повесить тяжелый баннер. Есть ли технология, которая и картинку разместит качественную, и не превысит требуемый вес баннера?» То есть такая проблема еще есть.

 


А.Б.: Такая проблема есть, и тяжелые баннеры делать не нужно.

 


Ведущий: Ну, вот на самом деле не нужно. « ????? (неразборчиво) четыре когда введут на всех сайтах?» - спрашивает Игорь.

 


А.Б.: Когда... Вопрос не к нам. Это вопрос к индустрии в целом.

 


Ведущий: Спрашивают также на сайте. «Почему закрыли сайт, который вы делали для аэропорта? И повесили старый сайт 90-х годов».

 


А.Б.: Это вопрос к новому руководству аэропорта.

 


Ведущий: Владельцу. Большая разница. Опустив вот всю воду, который был задан в вопросе на сайте Алексеем Архиповым. «Когда придумают способ борьбы с «роботами?» Страшный ответ вот этот произнеси.

 


А.Б.: Никогда не придумают, потому что «роботов» делают люди. И они тоже готовы разрабатывать...

 


Ведущий: Да, просто Алексей Архипов спросил, когда сайты начнут избавляться от каптча, так называемый. Ну, вот, ну, никогда, ну, поверьте вот. Как вирусы будут всегда, потому что вирусы пишут те, кто пишет антивирусы.

 


А.Б.: Каптчи бывают разные. Это тоже процесс такой... в динамике находится, эволюционный. И проверка пользователя тоже разная. То есть, если бы, ну, например, некоторые проверяют через авторизацию социальной сети.

 


Ведущий: Ну, это тоже вариант, но хотя он тоже, кстати, не самый удобный. Извечный вопрос: «Сколько стоит, в частности, сколько может или должен стоить один контакт в каком-нибудь популярном Интернет-сообществе? Всему должна быть цена. Например, реклама нового смартфона за 15 тысяч рублей». Имеется продукт, смартфон за 15 тысяч рублей. Сколько должен стоить такой контакт?

 


А.Б.: Это надо посчитать. Конечно же, зависит от продукта и от рентабельности, которую вы внесете. То есть, какая у вас маржа будет с этих 15 тысяч рублей. Исходя из этого, вы уже должны понять, во сколько вам обойдется контакт.

 


Ведущий: Да. И аудитория ?????? (неразборчиво) места.

 


А.Б.: Вы должны отталкиваться здесь не от площадки сначала, а от того, сколько вы можете потратить на привлечение потенциального покупателя.

 


Ведущий: Как всегда, весь вопрос в бюджете. Все-таки задам вопрос про платформу андроид, про мобильные платформы. Очень многие идут, очень многие. У меня лично Ютуб обязательно, одна из первых закладок, одна из первых кнопок виджетов, твиттер тоже одна из первых кнопок виджетов, и целый ряд СМИ, каналов. Вот насколько популярно, как развивается, чей это продукт, скажем так? кто должен быть заинтересован вот на местном рынке?

 


А.Б.: Я думаю, что это надо воспринимать так же, как сам Интернет. То есть у пользователя просто сейчас появилась новая возможность выходить в Интернет через новое устройство, которое появилось на рынке. И чем дальше, тем мы уже все понимаем, что этих устройств будет становиться больше, Интернет в мобильнике будет быстрее. И. соответственно, если мы хотим быть представленными этой аудитории, то нам надо там быть.

 


Ведущий: Идет такой клиент к вам?

 


А.Б.: Идет.

 


Ведущий: В какой отрасли?

 


А.Б.: Чаще всего в сервисной. То есть, например, мобильная версии отеля, сайта отеля. То есть для пользователя, как правило, причем, имеется в виду, чтоб она была с английской версией.

 


Ведущий: Я думал, что это есть только в Европе, да, мультиязычная мобильная версия сайта отеля.

 


А.Б.: Отель, который хочет, чтоб к нему приезжали из Европы, он желает мобильную версию для Европы на английской версии, там на немецкой версии.

 


Ведущий: Это потрясающе удобно. Особенно, когда у тебя проблемы с языком, это просто вот писк и трепет, когда у тебя есть такая возможность, мультиязычный сайт. Абсолютно серьезно. «Если делать два одинаковых сайта, один обычный, другой - андроид, что будет дороже и на сколько?» Вопрос цены. В категориях. Не в абсолютных суммах, а вот в категориях.

 


А.Б.: Ну, как правило, версии сайта для мобильных устройств, они более упрощенные. То есть, исходя из того, что функционал весь закладывать не стоит. Объем информации тоже сокращается.

 


Ведущий: И объем работы над ним.

 


А.Б.: Ну, соответственно, да, сокращается объем работы. Это, конечно, очень сейчас условно будет сказано, ну, может быть, это где-то две трети или половина от цены большого сайта.

 


Ведущий: Вот как. «Когда сайты избавятся от флещ-баннеров?»

 


А.Б.: Когда пропадет флеш.

 


Ведущий: Алексей, от меня вопрос: когда он пропадет?

 


А.Б.: Ну, спросите компанию Адоб, которая им занимается. Флеш – это неплохая технология, это интересная очень технология, которая будет развиваться все равно. Вопрос в том, как ее использовать. То есть и также на усмотрение площадки. А стоит ли вообще делать флеш-баннеры?

 


Ведущий: Спрашивает Павел: «Занимаетесь ли вы поисковой оптимизацией готовых продуктов?»

 


А.Б.: Да, занимаемся.

 


Ведущий: И давай мы все-таки страшным словом «спам» закончим. Откуда он еще берется? Его же эффективность, она вот близка к нулю или даже в отрицательной зоне висит. Вот сугубо философский вопрос, я понимаю прекрасно.

 


А.Б.: Тут вопрос цены, потому что спамеров столько, что цена услуги по рассылке спама очень низкая. И даже при низкой, казалось бы, отдаче окупаются затраты, у некоторых окупается.

 


Ведущий: Вот человек с нечитаемым ником, который, наконец-то, перешел на русский язык, он спросил: «Спам же приносит отрицательный эффект. Может, это

вредительство?»

 


А.Б.: Да. Я всегда говорю и клиентам нашим. Мы спамом заниматься не хотим, не будем и вам не советуем даже ни у кого это заказывать. В первую очередь, потому что это антиреклама.

 


Ведущий: Вот у вас на сайте висит ссылочка на Яндекс-директ, на услуги Яндекс-директ. У тебя есть буквально одна минута убедить меня в том, что это тоже не разновидность спама.

 


А.Б.: Это совсем не разновидность спама. Мы являемся авторизованным сертифицированным агентством Яндекс, и очень грамотно ведем кампании, которые ведем. И это никак не относится к спаму, потому что Яндекс-директ отвечает на конкретный запрос, который ты даешь в поисковую систему.

 


Ведущий: Это вот Яндекс-директ делает с моей машиной такие пакости, когда я набираю в поисковике слово, и он мне выдает определенное количество ссылок, и сосед вот буквально за соседним столом то же слово, а у него другое количество ссылок? Это Яндекс меня так с директом?

 


А.Б.: Яндекс подстраивается под определенного пользователя, учитывает ваши предыдущие запросы на вашем аккаунте.

 


Ведущий: Вот с этим и работаете?

 


А.Б.: С этим работает сам Яндекс, сама поисковая...

 


Ведущий: Официально приглашаю в гости отдельно поговорить о контекстной рекламе, и о Яндекс-директе...

 


А.Б.: С удовольствием.

 


Ведущий: ...с гугл с ... я не помню, как правильно это называется.

 


А.Б.: Гугл Адворс.

 


Ведущий: Обязательно надо поговорить, потому что рынок насыщается этим продуктом очень стремительно. Причем, вот-вот, и плеснет через край.

 


А.Б.: Ну, это потому что самый доступный сейчас продукт.

 


Ведущий: Это правда. В гостях у меня был Алексей Богдановский, руководитель веб-студии «Амадо». Эфир вел Олег Коневских. Похимичим через неделю. Антон Мелехин за звукорежиссерским пультом.


Обсуждение
1472
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.