Верхний баннер
16:36 | СУББОТА | 20 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.44 € 99.58

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

12:00, 28 марта 2012

Цифровые коммуникации

Ведущий: В эфире программа «Лаборатория рекламы». Я, ее ведущая, Юлия Хлобыст. Здравствуйте.  О самых ярких, интересных  событиях в мире рекламы, дизайна и маркетинга для рекламистов и не только. Говорим сегодня о digital-коммуникациях с преподавателем Высшей школы экономики,  экспертом  в области digital-коммуникаций компании «Интернет для каждого» Марией Штин. Мария, здравствуйте.

Мария Штин: Добрый день.

Ведущий: Друзья, у  вас есть уникальная возможность  узнать у эксперта, собственно говоря, то, о чем вы хотите спросить  вот в этой сфере – в сфере digital-коммуникаций. Мария, давайте разбираться с самого начала. Вот если пиар... креативные агентства разрабатывают   рекламную концепцию бренда или  медийные агентства выполняют классическую функцию  - размещение рекламы, чем, собственно говоря,  занимаются агентства digital-коммуникаций?

М.Ш.: Digital-коммуникации – это,  по сути,  коммуникации через Интернет. Соответственно, любые маркетинговые цели могут быть достигнуты точно также с использованием инструмента  - это Интернет, и агентства, занимающиеся digital-коммуникацией, помогают  выбрать самые оптимальные инструменты для продвижения в Интернет, выстроить их в единую систему, сформировать показатель эффективности, выстроить работу с ним, ну, и, собственно, продавать, по сути, через Интернет, продвигать товар, услуги.  

Ведущий: Самая главная цель, которая, в общем-то, интересует сегодня, наверное, большую часть бизнеса, да...

М.Ш.: Совершенно верно.

Ведущий: ...поскольку у бизнеса цель – это извлечение прибыли, соответственно, нужно как можно  больше привлекать к своему товару или к своей услуге людей. Что касается... вот еще  все-таки про рекламу и пиар. То есть мы разделяем  вообще эти два понятия? Или  они каким-то образом коррелируются -  digital, реклама, пиар?

М.Ш.: Реклама и пиар – это инструменты маркетинга. Маркетинг может быть  в офлайне, то есть в обычной  нашей жизни, не в Интернете, а  те же самые инструменты маркетинга можно  применять в онлайне, то есть в Интернете.  В Интернате точно также можете использовать инструменты  рекламы, инструменты пиара, запускать  какие-нибудь вирусные проекты,  делать промо-проекты, все, что происходит в офлайне,  точно также можно перенести в онлайн. Плюс там есть свои специфические инструменты, которые дают вам еще больше  возможностей для продвижения.

Ведущий: О специфических инструментах чуть позже. У меня вопрос. Смотрите, вот  поскольку все-таки реклама и пиар являются инструментами, как вы сказали для digital-коммуникаций, то есть мы из мира офлайн переходим в мир онлайн, или из реального мира в виртуальный,  значит ли это, что   в каком-то будущем, я не говорю в ближайшем или далеком, агентства  рекламы, пиар-агентства, они все вот перетекут плавно в онлайн?

М.Ш.:  Мне кажется, неизбежно все  рекламные агентства  или агентства, которые вообще занимаются, помогают маркетологам заниматься  продвижением, они будут использовать инструменты коммуникаций в Интернет, то есть digital-инструменты в той или иной степени. В зависимости от целей бизнеса те digital-инструменты могут быть либо основными,  либо вспомогательными, либо не использоваться в каких-то ситуациях. Но мне кажется, с течением времени все большое и  больше сфер нашей деятельности будет возникать, развиваться в Интернете. Все больше пользователей  приходит в Интернет  с каждым днем, с каждым месяцем и с каждым годом, и, соответственно,  за этим будущее, наверно.

Ведущий: Что касается вот соотношений  традиционных, так скажем, средств рекламных и  вот... ну, digital  будем считать, что это новое, да,  достаточно направление...

М.Ш.:  Да, совершенно верно.

Ведущий: Пусть оно, конечно, относительно новое,  но,  тем не менее,  то есть оно нетрадиционное сейчас такое, не широко  еще распространенное,  по крайней мере, на пермском рынке. Или это не так?

М.Ш.:  Это, действительно,  новый инструмент, если мы рассматриваем вообще историю развития маркетинга, как такового, потому что традиционные маркетинговые инструменты существуют десятилетия, Интернет – ну,  хорошо, если   наберет десять лет  в сумме. И  инструменты в Интернете  возникают и развиваются постоянно.  То есть буквально можно сказать,  что каждый день возникают какие-нибудь новые  формы и новые инструменты  для продвижения в Интернете. Соответственно,  это в любом случае новая сфера. И особенно то, что касается России  и Перми в частности. Поскольку  это инструменты, которые  еще только приходят в ежедневный инструментарий маркетологов. 

Ведущий:  То есть перераспределение бюджета в сторону digital-коммуникаций, оно будет происходить.

М.Ш.:  Оно идет, идет стремительно.  На самом деле объем  бюджета, который тратится на Интернет-коммуникации,  растет быстрее всего среди всех возможных каналов коммуникаций. Но все равно  есть бизнесы, которым  это не нужно, правда, они становятся все реже и реже. И,  еще раз говорю,  это  зависит от ваших целей. Это может быть поддерживающая коммуникация, либо основная, зависит орт бизнеса, зависит от цели. Но идет.

Ведущий: И вот  начала задавать вопрос,  просто перескочила, соотношение  традиционных средств  рекламных и  вот   нетрадиционных, таких, как digital-коммуникации, можно  ли  вообще здесь говорить, что  что-то более эффективно, что-то менее  эффективно? Или как?

М.Ш.: С точки зрения достижений целее бизнеса, наверно, нельзя сказать, что   какой-то инструмент более эффективен или менее эффективен, по крайней мере, в абсолютном отношении. Может быть, для какой-то конкретной  компании, точнее, точно для конкретных компаний  это можно сказать, но  в целом нельзя. Можно говорить о том, что Интернет может быть  более эффективный  с точки зрения того, что в нем существует больше способов, больше инструментов  контролировать   процесс продвижения, контролировать  процесс взаимодействия с аудиторией,  оценивать эффективность, потому что в традиционном маркетинге, в офлайн-маркетинге всегда исторически  есть проблема с оценкой эффективности  коммуникаций.  В Интернете же с этим гораздо проще, потому что здесь существует объективные показатели оценки эффективности.  

Ведущий:  Но вам возразит любой, скажем так, СМИшник,  любой рекламщик  в СМИ скажет, что вот у нас есть показатель тираж, у нас есть такие показатели, как количество контактов,  рейтинги и так далее.

М.Ш.: Замечательно. Тираж. Прекрасный  показатель, только я не знаю, купили мои газеты и журналы, или они остались лежать в киоске, или их выбросили в ближайшую урну.  Показы того же баннера. Да,  баннер стоит на улице, да, теоретически  можно замерять  количество людей, которые проходят мимо  него ежедневно. Но практически никто не знает, смотрят  ли люди в это время  на баннер, когда они мимо него проходят, или не смотрят. То есть мы не  можем сказать, сколько человек действительно увидело  рекламу, мы не можем сказать, сколько человек  действительно среагировало на нее, сколько заинтересовалось. В Интернете  же мы всегда можем сказать, по крайней мере, сколько человек  заинтересовалось нашим рекламным сообщением, потому что там есть такой показатель, как  клик, то есть нажатие на рекламное  сообщение, который нам точно говорит, что рекламное сообщение  было увидено, ну, с некоторой долей вероятности,  потому что может быть случайный клик, но это погрешность некоторая. Рекламное сообщение было увидено, чем-то заинтересовало пользователя, и он  захотел получить дополнительную информацию. Точно также мы можем сказать, сколько человек побывало на странице   нашего сайта, сколько  времени они провели на этой странице сайта, что ни сделали потом – ушли с сайта совсем, пошли получать  дополнительную информацию, или пошли  покупать наши продукты, услуги, или оформлять заявку на них. То есть  действия пользователя в Интернете,  действия аудитории в Интернете больше поддаются учету  и контролю. Соответственно, меры по продвижению в Интернете точно  также могут быть более  плановыми и более эффективными, поскольку мы более точно знаем, какие из инструментов эффективнее приводят к нашей цели.

Ведущий:  Ну, вот, опять же, по поводу кликов и по поводу людей, которые заходят на те или  иные странички сайта и так далее. Мне кажется,  тоже достаточно так вот... видеть ведь не значит  смотреть,  или видеть не значит это увидеть и не значит купить или приобрести.

М.Ш.:  Абсолютно верно.  Совершенно верное замечание. И  оно имеет  место как в офлайне, так и в онлайне. Но в  онлайне мы можем оценить, в конечном счете, сколько человек заинтересовалось именно  рекламой. И мы  более точно можем оценить, сколько увидело, и, соответственно, оценить имиджевый эффект. Потому что  загруженный баннер на первой странице сайта в первом экране с большей вероятностью будет  просмотрен, чем баннер, который стоит  на улице, и может быть загорожен, например, ветками деревьев, и на который  человек  не поднимет голову. Да, в Интернете точно также человек может не посмотреть на баннер. Более того,  есть исследования, которые говорят ,что  люди  привыкли избегать  рекламу на сегодняшний момент. Именно поэтому Интернет-среда постоянно мутирует, и  порождает  новые формы коммуникации.  Но, тем не менее, если мы выстраиваем  правильный процесс коммуникации, мы знаем, что происходит с пользователями   затем, как они реагируют на наши рекламные сообщения,  что они делают на нашем сайте, и какие наши действия  приводят к тому, что   пользователи заказывают наши услуги, покупают  наши товары, то, соответственно, мы можем пытаться успешнее  действия проводить, более часто вычленять их, выделять, сосредотачивать на  них свое внимание, и отбрасывать те формы коммуникаций, которые оказались  неэффективными. Но самое главное, чтобы все коммуникации  были в единой системе, выстроены в единую систему, было четко понятно, какая цель,  которую мы хотим добиться, как разные каналы коммуникации в Интернете  приводят к этой цели, какой из них более эффективный, какой менее, какой работает на одну задачу, какой на другую.

Ведущий:  Я, друзья, хочу вам предложить присоединиться  к нашему разговору путем  голосования. Давайте вот просто  проголосуем на самом деле. Видите ли вы эффективность в Интернет-рекламе, вот в digital-коммуникациях, о чем рассказывает Мария сегодня,  или вы считаете, что  реклама эффективна вот по нашим старым, привычным способам, это баннеры,  это телевидение, радио, это раздача рекламных проспектиков на улицах и так далее.  Так вот, если вы говорите о том, что да, digital-коммуникации и реклама в Интернете  более эффективна, ваш телефон 261-88-67. Если вы говорите, что – да ну, эффективна старая реклама, это  телевидение,  радио,  газеты, это  раздача информации какая-то, это наружная реклама, ваш  телефон 261-64-00.Мари я, вот вы говорили о том, что  очень много инструментов, на самом деле, в digital-коммуникациях, эти инструменты достаточно специфические, не все их понимают, давайте начнем с того, вот к вам обращаются клиенты, и с чего вы начинаете с ними работу?  Вообще, откуда обращаются клиенты? Вот еще хотелось бы понять, есть ли некая локальность, как, допустим, у других рекламных и пиар-агентств наших местных. 

М.Ш.: Во-первых,  для digital-агентства клиенты никак не ограничены географически.   К нам могут обратиться клиенты из любых регионов, как из Перми, так и из других регионов России – Екатеринбург, Нижний Новгород, Москва,  западные клиенты, в том числе, у нас есть, потому что Интернет, по сути, это  пространство без границ, мы можем оказывать услуги по продвижению в Интернет независимо от  того, где вы находитесь.  Что же касается того, с чего мы вообще начинаем работу с клиентом, то, как правило, с попытки выяснить  реальные цели и задачи клиента с точки зрения бизнеса, потому что, на мой взгляд, в силу того, что Интернет-среда вот  такая специфическая и достаточно сложная вещь, люди с трудом отделяют  процесс от  способа достижения цели. То есть,  например, приходят и говорят – я хочу сайт.  Но  на самом деле сайт – это не самодостаточная величина.

Ведущий: Сейчас сайты хотят все.

М.Ш.:  Да. Сайт не сделает вас счастливыми. Сайт не поможет вам привести клиента.

Ведущий: Ну, как же? Вы сейчас просто разбиваете вот все наше сознание  на самом деле.

М.Ш.:  Ну, вот так вот, действительно.  Вот будет сайт у «Эха Москвы»...

Ведущий:  Он есть.

М.Ш.: Есть, да. Не будут вас слушать  только поэтому. Вас будут слушать в том случае,  если вы будете людей  привлекать чем-то. Интересным контентом в виде интересной передачи,  давая на сайте какие-то дополнительные возможности,  например, давая  возможность проголосовать, посмотреть программу передач на будущее, познакомиться с какими-то дополнительными материалами. То есть сайт сам по себе – это не то,  что выполняет задачи бизнеса. Надо четко понимать – а для чего он служит? То есть он – инструмент всего лишь. Точно так же, как и все  остальные формы коммуникаций или формы продвижения в Интернет. Это всего лишь инструменты для  достижения каких-то конкретных целей и задач.  И, соответственно, клиент и мы  должны понимать, чего хочется,  в конечном счете,  получить?

Ведущий:  Хочется всегда одного – прибыли.  Хочется прибыли. И если мы говорим о  радиостанции,  значит, это новых слушателей. Новые слушатели  - это потенциальные рекламодатели.

М.Ш.:  Замечательно. То есть вам хочется новых слушателей и новых  рекламодателей.  И Интернет можно использовать для того, чтоб это все получать. Но  не сайт, как таковой. Для этого нужно  иметь и сайт, и  те способы, с помощью которых вы человеку дадите что-то ценное на этом сайте, и те способы,  которыми сможете завлечь  пользователя на сайт. То есть,  в принципе, мы можем проводить  рекламную кампанию на радиостанции, например,   или отдельных передач, которые  идут на этой радиостанции,  рассказать всем  о том, какие интересные  эти передачи, в какое  время, по каким тематикам, как люди  могут  с вами взаимодействовать.  Это мы можем рассказывать, например, средствами   рекламы и пиара. Если человек  захочет узнать что-нибудь подробнее, вот тогда он приходит  на сайт, и там должен быть   контент, рассказ, тексты как раз про все это. Там  должны быть инструменты, которые  нужны пользователю. Когда мы  удовлетворяем интересы пользователей Интернета, именно тогда он платит нам своим вниманием, и мы, соответственно,  можем на него воздействовать и рассказывать, что «Эхо Москвы в Перми» это самая лучшая радиостанция, именно ее надо слушать, потому что  здесь самые лучшие ведущие, и  самые прекрасные передачи, и самая лучшая музыка, и самые лучшие эксперты, предположим, именно тогда мы получим лояльную аудиторию. И тогда же мы получим  рекламодателей, которым точно также надо   рассказать о том, что именно у вас есть большая аудитория, именно с вами интереснее всего работать.  Рассказывать мы можем средствами Интернет-коммуникаций, потому что ваша аудитория точно водится в  Интернете тоже. Но в любом случае первоначально должна  быть цель. Проблема у многих компаний в том, что вот в процессе деятельности сама деятельность заслоняет вот  эту вот конечную цель, и люди начинают вести деятельность именно ради деятельности.  То есть поддерживать сайт именно ради процесса, вести  рекламу именно ради процесса.

Ведущий:  То есть они зацикливаются, по сути дела,  на сайте?

М.Ш.: Зацикливаются на отдельных инструментах именно потому, что они сложные. Например, вот  услышали, что... ой, замечательная вещь – поисковая оптимизация. Она помогает увеличить посещаемость сайта. И начинают пытаться  оптимизировать свой сайт для  поисковых систем. Или слышат, что прекрасная вещь   - продвижение в социальных сетях. Начинают  задумываться – а что мне сделать?  Организовать какую-нибудь группу в этих социальных сетях, или  дать возможность на сайте лайкать  мои посты.  Но забывается цель, что мы должны получить  слушателей радиостанции и рекламодателей. И постоянно в нашем сознании должен... мы должны возвращаться к вопросу: а как именно  этот инструмент позволит  нам получить новых  слушателей и новых рекламодателей?  Почему он нам позволит получить новых  слушателей и новых рекламодателей?  Почему группа, заведенная в фэйсбуке,  обеспечит нам  слушателей на радио?  Что там будет такого интересного, что еще больше подогреет интерес к нашим передачам?  Почему, если мы разместим  инструмент поставить «плюс один» для Гугл  или «лайк» для фэйсбук,  или «ВКонтакте», Лайф Джорнал, позволит  нам привлечь дополнительную аудиторию? У нас действительно  настолько интересный контент,  что друзья того, кто «залайкал», прочитав вот этот вот анонсик,  захотят прийти на сайт и потом  захотят послушать радиопередачу?  У нас  для этого все сделано?: У нас сам по себе   продукт достаточно качественный?  То есть, вот еще раз,  наша задача, как мы ее видим себе, это предоставить полную информацию, полную экспертную компетентную оценку по поводу того,   какие инструменты для вас являются наиболее  эффективными для достижения ваших целей, и постоянно помнить о конечных бизнес-целях, не давать процессу заслонять  цель.

Ведущий:  То есть приходит клиент, и вы начинает, по сути дела, с аудита его деятельности, его бизнеса.

М.Ш.:  Совершенно верно.  В той или иной степени, это аудит, который  позволяет нам понять, какие на сегодняшний  момент есть инструменты digital-коммуникаций у клиента, как он их  использует, какие из них наиболее успешны,  наиболее эффективны, как их можно, эти успешные инструменты, еще  больше   развить, что же в свою  очередь неэффективно, от каких  каналов или каких инструментов можно отказаться или  как-то изменить. То есть мы рассматриваем  бизнес-цели решаемой задачи,  оцениваем   показатели эффективности, оцениваем Интернет-проекты, оцениваем формы  коммуникаций рекламы, например, или еще что-то, насколько эффективна эта реклама, насколько она... платим ли мы за нее так мало, как мы можем заплатить, и получаем  ли мы от нее  так много, как мы  можем получить. И, соответственно, выдаем рекомендации  дальнейшие.

Ведущий: Мы завершаем наше голосование. Я останавливаю голосовалку.   Таким образом, у нас  за  эффективность,  за то, что реклама в Интернете  более  эффективна, высказалось 75 процентов слушателей.  За то, что эффективны другие формы рекламы, онлайн формы, высказались 25  процентов слушателей. Мария, это для вас бальзам  на душу?

М.Ш.: Естественно, я рада, что  люди понимают, насколько  это эффективный инструмент продвижения.

Ведущий:  Но, тем не менее, остались, наверно, в первую очередь  те 25 процентов, которые все-таки считают, что вот онлайн способы,  онлайн методы рекламирования, они все-таки более действенные.  То вы можете им посоветовать? Им нужно как-то вот все-таки переходить к офлайну, к Интернет-рекламе, к digital-коммуникациям? 

М.Ш.: Как я уже говорила, это очень сильно зависит от   бизнеса и от решаемых целей и задач, потому что есть бизнес, который  вполне эффективно работает в офлайне, и больше ему ничего и не нужно.

Ведущий: А есть бизнес, которому вообще в офлайне нечего делать?

М.Ш.: В офлайне нечего делать?

Ведущий: Да.

М.Ш.: Есть, конечно. Это  Интернет-магазины.  Они полностью могут работать в Интернете.

Ведущий:  А в онлайне которым нечего делать? Есть ли такие виды деятельности, которые, ну вот неэффективна просто реклама в Интернете?

М.Ш.: Это все виды деятельности, где аудитория потребителей этого бизнеса не находится в Интернет. У нас все еще не сто процентов население присутствует в Интернет, а всего лишь  от 40 до 50 по разным оценкам, и проникновение в регионах несколько меньше, соответственно, если ваши потребители не присутствуют в Интернет, то, естественно, вам  там тоже делать нечего. Хотя, наверно, даже исправлю сама себя. Там могут  быть ваши заказчики или партнеры, поэтому  это надо рассматривать для каждого бизнеса  в отдельности, потому что, может быть, даже, если ваши потребители  не  ходят в Интернет, но вы можете там найти  новые связи,  новых поставщиков,  новых заказчиков,  новых партнеров, то точно также вам тогда стоит задуматься о том, чтоб использовать Интернет..

Ведущий: Итак, несколько  советов все-таки для тех, кто вообще  еще ни разу не пробовал пользоваться digital-коммуникациями, ну, а затем уже тем, кто как-то хочет, может быть, более эффективно построить свой бизнес и  оптимизировать свою деятельность.

М.Ш.: Самый первый совет, наверно, это формировать и наращивать квалификацию в сфере Интернет-маркетинга digital-коммуникаций. Если  этой компетенции на сегодняшний момент  нет, то, соответственно, обращаться  к тем, кто обладает этими знаниями, не пытаться  на сегодняшний момент действовать самостоятельно, не приобретя  этих знаний,  потому что, скорее всего, действие будет малоэффективным. Выделять  отдельных людей, которые работают с digital-коммуникациями, отдельные  проектные группы, ну, в зависимости от масштаба бизнеса. Не работать по  интуитивным оценкам. Проблема с Интернетом в том, что, если с офлайном    можно работать по интуитивным оценкам, традиционные формы коммуникаций достаточно просты, и могут оцениваться на уровне  здравого смысла, то  в онлайне коммуникации  очень сложные, инструментов много,  как я уже говорила, и они возникают  постоянно новые. У них есть большая специфика. И, кроме того, ключевой показатель digital-коммуникаций – это, так называемый, user experience, или опыт  пользователя. Он очень сильно различается  у различных людей. И, соответственно, невозможно  ориентироваться на свой опыт использования средств digital-коммуникаций для того, чтобы  как-то попытаться предсказать или оценить логику поведения ваших пользователей. Выстраивать единую систему управления коммуникациями в Интернет, то есть оценивать трафик  из всех возможных  ваших каналов  digital-коммуникаций, таргетировать рекламу, несмотря на то, что,  казалось бы,   это очевидная вещь, которую стоит делать для продвижения, но  до сих пор иногда забывают правильно  настраивать таргетинг, а Интернет с точки зрения таргетирования один из самых удобных и эффективных каналов. Там можно таргетировать по куче параметров, не только география, но и время,  демографические характеристики, интересы и так далее. Еще раз скажу, что управлять всеми коммуникациями в Интернет из единого центра для того, чтоб исключать  или снижать дублирование затрат, для того, чтоб собирать все показатели эффективности в единую систему, для того, чтобы  понимать достижение глобальной цели, как все каналы коммуникации,  работать на достижение    глобальной цели. И это, пожалуй, советы для всех    - что для начинающих, что для продвинутых пользователей. 

Ведущий: То, что вы сейчас перечислили, я понимаю, что, наверное, очень  во многих компаниях на самом деле есть специалисты такого уровня, которые могут проводить такую работу.    Вообще, у нас много  специалистов по Перми или Пермскому краю, специалистов именно в digital-коммуникациях? Потому что  вот не специалисту вот... это, вообще, мне кажется,   это можно повеситься просто.

М.Ш.:  На сегодняшний момент специалистов достаточно мало, но они есть. Практически  каждое рекламное агентство сейчас  занимается выращиванием собственных специалистов в Интернет-коммуникациях. Но на сегодняшний момент большинство, действительно, экспертов находятся в Москве, поскольку Москва, как понятно, впереди планеты всей, в том числе и digital-коммуникации, и Интернета у них больше, чем у всех остальных, то есть проникновение пользователей. Большинство в Москве, поэтому  очень важно для агентства    или для компании  иметь возможность  обратиться к таким экспертам или к партнерам, которые имеют  реальный практический опыт  работы с новейшими коммуникациями. Мы, например, работая в Перми  и понимая, что  в какой-то части Интернет-коммуникации  мы можем обладать не самым передовым опытом, постоянно поддерживаем контакты с московскими ведущими специалистами, каждый из которых является  первым специалистом в какой-то сфере продвижения, в сфере деятельности. 

Ведущий: Вы говорили о таком направлении, как  аудит в сфере digital-коммуникаций. Насколько я поняла, вот цель этого аудита сделать все процессы, которые происходят, максимально прозрачными, открытыми  для клиента. То есть на практике  это будет выглядеть так. Клиент   приходит, вы ему... мало того, что вы  смотрите и мониторите его бизнес,  то есть вы ему предлагаете  какие-то  решения его  задач, поставленных перед  вами задач,  и далее каждое действие вы объясняете, причем,  объясняете не просто  интуитивно, а объясняете все это  основано с помощью самых-самых разных  выкладок, рейтингов, еще чего-то.

 М.Ш.: Совершенно верно. То есть   основная цель аудита digital-коммуникаций – это сделать  процессы  и маркетинговых коммуникаций в Интернет максимально прозрачными  и эффективными, я добавлю, с точки зрения  соотношения затрат и результатов. И мы, действительно, готовы обучать и объяснять все процессы от начала до конца для того, чтоб Интернет-коммуникации не казались какими-то шаманскими методами,  чтобы  вот слова «SEO-оптимизация»  или «оптимизация в социальных сетях»  не казалась, действительно, каким-то вот магическим ритуалом, который мгновенно позволит вам  стать первым на своем рынке. Более того,  Интернет для каждого digital-агентства,  Интернет для каждого обучения является одним из приоритетов. В том числе, мы  уже четыре года, если мне не изменяет память, проводим конференцию и ту би, Интернет для бизнеса, где в открытом режиме обучаем всех  желающих, кто хочет, прийти послушать, привлекая специалистов со всей России, ведущих специалистов.  Вот в прошлом  году, в частности, проводили конференцию в Перми и в Екатеринбурге,  где участвовало более 700 человек.  Это очень радует, когда удается  делиться знанием, передавать  знания, потому что нам же потом легче работать с клиентами, которые понимают суть   и специфику.

Ведущий: Хорошо.  Тогда в продолжение вот этого вашего спича,  смотрите, существует множество рейтингов, можно везде  залезть, посмотреть. Почему бы, скажем,  человеку самостоятельно  от какой-то компании  этим не заниматься?  Неужели так сложно?  Или нужно обладать каким-то системным знанием?

М.Ш.:  Безусловно, нужно обладать системным знанием. В рейтинги можно залезать и смотреть, что бы вы ни подразумевали под рейтингами, на самом деле, потому что понимать  под этим можно разные вещи. Вопрос в том, чтобы  правильно интерпретировать все цифры, которые человек получает. Потому что  в зависимости от ваших целей и задач одни и те же цифры  могут говорить о совершенно разных вещах.  И если в одном случае... предположим, есть традиционный подход, когда эффективность баннера меряется таким показателем, как CTR, это соотношение количества кликов на количество показов,  то есть то, насколько заинтересовал баннер или  рекламное сообщение пользователя. Но на самом деле CTR не всегда является  оптимальным показателем  для рекламы. Если мы вспомним о том, что у нас бывает имиджевая или брендинговая реклама,   где суть – показ, и в данном случае неважно кликнули ли  на баннер, достаточно того, что   нас регулярно видят, тогда этот показатель   становится уже менее важным, чем просто количество показов. Но  даже если мы вспомним о тех же показах, то вопрос:  на какой площадке мы показали и  какой аудитории мы  осуществили  этот показ? И тут надо  разбираться в том, а как много баннеров на разных площадках, а что это за площадка, какого она уровня, какого она качества, а видят ли пользователи, действительно, этот баннер или нет,  большой он, маленький, красивый, не красивый и так далее.  То есть параметров очень много.  И в любом случае нужно наращивать  компетенцию обязательно для   того, чтоб понимать значение всех  этих показателей, рейтингов, цифр, значений.

Ведущий: А когда    к вам приходят клиенты, они... бывает так, что ставят перед вами задачи  вот добиться  увеличении прибыли на  столько-то процентов?  Вообще можете вы вот  так вот работать, с такими задачами?

М.Ш.:  Я думаю, это был бы даже идеальный вариант, если бы у нас был конечный измеримый показатель  увеличения прибыли, и у нас были бы возможности отслеживать те инструменты,  влиять полностью на те инструменты, с помощью  которых мы этого будем добиваться. Чаще всего, тем не менее,  приходят с более  конкретными  целями, хотя бы обеспечить какое-т количество  заявок или продаж через Интернет, или просто проинформировать  какое-то количество  людей через Интернет. Вопрос в данном случае, насколько клиент  готов прислушиваться к нашим советам,  насколько он все-таки предпочитает руководствоваться  собственным опытом и собственным мнением. Если советов слушаться клиент готов, то в этом случае, конечно, мы сделаем все возможное, и, как правило, достигаем  поставленных целей, делаем все возможное, чтобы выдать нужный ему результат.

Ведущий: Ну, что ж, собственное мнение это замечательно.  Но к мнению эксперта, если вы прислушались сейчас, или хотите прислушаться  в дальнейшем, это Мария Штин, преподаватель Высшей Школы Экономики, эксперт в области
digital-коммуникаций компании «Интернет для каждого». Мария, спасибо вам.  У микрофона работала Юлия Хлобыст.  До встречи.

М.Ш.: Спасибо вам большое. До свидания.


Обсуждение
1968
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.