Верхний баннер
19:00 | ЧЕТВЕРГ | 25 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.13 € 98.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:00, 18 апреля 2012

Формула долголетия на пермском рынке рекламы

Теги: реклама

Ведущий: Формулу долголетия  и успеха компании на пермском рынке рекламы пытаемся вывести сегодня в нашем «Лаборатории» вместе с генеральным   директором и основателем «Озон групп» Олегом Ощепковом. Добрый день, Олег Евгеньевич.

Олег Ощепков: Добрый день.

Ведущий: У микрофона Юлия Хлобыст. Поскольку я представила гостя,
проанонсировала, по сути дела, тему, еще хочу сказать все-таки, что мы планируем сегодня включить в нашу программу. Вообще, очень много хочется включить, но времени мало, не знаю,  как мы все это успеем, и, тем не менее. Почему именно «Озон групп»? Во-первых, потому, что компания была основана в 97-м  году, поэтому по праву может считаться на пермском  рынке  рекламы и даже на рынке Прикамья, и, возможно, сейчас уже... и  тут, Олег Евгеньевич меня, наверно, потом поправит, и  уже на российском рынке, одной из долгожительниц. Кто не знает, я могу озвучить некоторые проекты «Озон  групп». Ну, например, из последних. Это фирменный стиль краевого перинатального центра, это фирменный стиль Кунгурского молкомбината, такси «Культура», ресторан «Форшмак», «Семья», «Сковородка», «Very Velly», сопродюсирование пермских экономических форумов, проекты «зеленая, красная линия», создание программ идентичности для Кунгура и Кишертского района, продюсирование и сопродюсирование  проектов в рамках «Белых  ночей». Безусловно, я озвучила не все. Но, поскольку  главная тема нашего разговора  все-таки вывести эту формулу  долголетия, то будем  отталкиваться мы именно от этого. И еще о  некоторых фишках нашей программы хотела бы я озвучить.  Поскольку мы пытаемся ввести рубрики, но пока они еще не очень готовы, но, тем не менее, с Олегом Евгеньевичем мы сегодня договорились, что  две рубрики, они будут присутствовать. По крайней мере, мы попытаемся их ввести. Первая рубрика – это «Свежие идеи». И в рамках нашего разговора я предложу Олегу Евгеньевичу посмотреть на сайте  adme.ru определенный материал, и Олег Евгеньевич выскажет свою экспертную оценку. А вторая рубрика касается вас, уважаемые наши слушатели. Потому что мы предлагаем вам где-то минут, наверно, после 20 минут, значит после 13.20,  звонить нам, и попросим вас накидать  названия каких-то брендов, продуктов, для которых в экспресс-режиме Олег  Ощепков выдаст вариант  рекламной кампании.

О.О.: Попробуем.

Ведущий: Вот так вот. Давайте начнем,  знаете, с чего. Если говорить  о том,  как вы  появлялись, и с чего все начиналось, вот, на мой взгляд, когда появляется рекламная компания, начинается все с людей.  Там образовалась некая группа людей, они начали что-то делать, появились клиенты, сорганизовались, и  пошли дальше. То есть  тактические планы есть, а вот что касается стратегии. Важна ли  вообще стратегия при организации  рекламного бизнеса, и  была ли она у вас?  и как она видоизменилась  на сегодняшний день?

О.О.: Я чуть на шаг   отступлю...

Ведущий:  Еще раньше?

О.О.: ...да, потому что всегда есть некоторая предрасположенность, и она возникает вследствие каких-то событий. Я  достаточно долгое время работал  радио «Максимум»...

Ведущий: Это мы помним.

О.О.:  ...вначале как ведущий одной из программ, а затем я  стал активным образом продавать радио «Максимум», эфирное время, то есть возможности коммуникаций с аудиториями   для клиентов, и в этот момент я начал активным образом их консультировать, для того, чтобы эффекты  они получили гораздо большие, чем просто  рекламное радио. То есть я им многие вещи подсказывал, и это мне понравилось. И, в общем, это было,  наверное, некой отправной точкой, после которой состоялась очень важная встреча  моя с Андреем Кузяевым. В ту пору это был  президент пермской финансово-производственной группы. Она и по сей день крупнейшая и важная. В общем, где мною было предложено организовать в рамках пермской  финансово-производственной группы такую вот группу маркетинговую, которая  бы была, в общем, амбициозной, интересной, расширяла бы возможности  тех проектов, которые были в структуре ПФПГ. И, собственно, Андрей сказал: «О’кей, пиши бизнес-план». Я написал, получил деньги. Достаточно быстро, в течение десяти месяцев,  случилась безубыточность этого проекта. И, в общем, по сей день мы работаем.  Но некоторое время спустя, через несколько лет, я выкупил стопроцентный пакет акций у группы и стал собственником этой компании. Да, было такое совместное решение принято, и, в общем, ни я, ни группа, очевидно, об этом не жалеют, я точно. И поэтому  мы по сей день дружим, но теперь это  такое... это автономная коммерческая история.

Ведущий:  Теперь вы отдельно друг от друга.

О.О.: Да, да.

Ведущий:  Что касается стратегии. Была ли тогда  уже прописана стратегия? Потому что вот смотрела  ваши интервью, ваши высказывания во многих СМИ, вы всегда очень четко  подчеркиваете, что  у компании должны быть тактические, должны быть стратегические  планы.  Это я все к тому, что вот, благодаря чему вы до сих пор сохранились, живете и процветаете? 

О.О.:  Для меня никогда не существовало мира, ограниченного рамками Перми.  То есть мне всегда было интересно, чего происходит в мире вообще. И поэтому... то есть, когда я видел... Мы ведь все отчетливо понимаем, что  маркетинг не сложился впервые в России. То есть мы наиболее успешные и. в общем, неуспешные практики заимствуем в тех замечательных странах, в которых, ну, как минимум, там сто лет существует всё, что связано с рекламой, маркетингом. Маркетинг, может быть, чуть позже, как прикладная дисциплина,  появился, но тем не менее. Мы в роли  людей таких, старательных и прилежных учеников. Во всяком случае, я себя таковым ощущаю.  И поэтому мне всегда хотелось  сделать как там, но в условиях местной специфики.  То есть как там на этом уровне.  Я понимал,  что для этого надо постоянно внутренне себя готовить к тому, что надо учиться, и при этом надо рядом поставить людей, привлечь людей, которые  бы в иной компетенции, скажем, в дизайнерской, были  бы  того же уровня ребята. И так получалось, что, в общем, мне везло на команду, потому что, как мне кажется, мне удавалось всегда создавать   лучшие команды. И как, наверное, доказательство того, что я не лукавлю, фактически  так получилось, что сегодня лучшие группы, расквартированные в Перми. Это  бывшие сотрудники «Озон групп», то есть те ребята, с которыми, ну, в некотором смысле мы сегодня боремся, конкурируем на рынке.  То есть борьбой это сложно назвать, но некоторая доля конкуренции присутствует.  То есть это люди, которые, так или иначе, начинали  свою работу и становились  тем, кто они есть сейчас в рамках «Озон групп».

Ведущий: Слушайте, у вас изменилось мнение, это буквально недавно?   Или... вот я не могу понять. Потому что в одном,  опять же, из своих интервью  вы говорите, что  нет в Перми школы дизайна (это два года  назад было), нет в Перми школы маркетинга,  отсутствие адекватного рынку образования, это ключевая проблема.  

О.О.: Ну это правда. То есть я хочу вам сказать, что  если бы... мы ведь понимаем, что мы выпускаем в  год  десятки специалистов, то есть у нас есть кафедры.  Но мы  понимаем, что из этих  десятков специалистов, может быть, один-два человека, ну как мне кажется, займут свое достойное место  и будут работать на рынке России, преимущественно на рынке России, и, скорее,  может быть, преимущественно на рынке Перми.  Этого мало для миллионного города. Если мы с вами проедем по центральным улицам города, мы видим контент вывесок  и, скажем, традиционных рекламных обращений,   и вот этот уровень сельский или такой, постсельский, он как раз говорит о том, что  концентрация креативных голов, она  относительно невелика. При том, что  существуют определенные институции, которые обучают людей дизайну, которые обучают людей маркетингу,  но, тем не менее.  То есть концентрация настолько  невелика, что   этого не происходит. Вы знаете, еще проблема в том, что   вот наши эти институции, или, точнее, институты, университеты, это такие очень странные заведения, потому что  они варятся в собственном соку. Потому что  ну вот мы с 97-го года  на рынке, скоро будет 15 лет, мы построили десятки успешных компаний, действительно, компаний, которые  дали очень мощные коммерческие  эмоциональные результаты и в Пермском крае, и в России. То есть у нас есть   большой опыт сотрудничества  с мега-корпорациями, с «Шарпом», с «Тойотой», с «Фордом», с другими грандами  мирового российского рынка, а вообще в России с местными почками.  То есть, есть колоссальный опыт, есть структурированные ответы на то, почему это так получилось.  У меня не было ни одной публичной лекции за 15 лет в адрес тех людей, которым мой опыт, ну как мне кажется, для которых был бы абсолютно бесценен.  Причем, это не потому, что я каждый раз отказывался, говорил – нет, мне там мало платят, нет, это смешные деньги.  Нет, просто не было этих предложений. Их просто не было. И это, конечно, по меньшей мере, странно. То есть я  от этого не плачу, но я понимаю, что это большая проблема тех  людей, которых обучают. Дело в том, что их обучают теоретики, люди, которые в своей жизни не продали ничего.

Ведущий:  То есть в отсутствие, так сказать, адекватного  рынка рекламных специалистов, вы  брали  людей  и выращивали из них уже в рамках своего предприятия...

О.О.:  Да, да. То есть я хочу вам сказать, что...  ну и я сам расту каждый день, это очевидно. То есть сказать о том, что  я вот 15 лет назад  сложился и всё, и я  вот такой бронзовый, ну, конечно, нет. Я каждый год расту, прирастаю какими-то  новыми пониманиями. Последние пару лет меня страшно занимает брендинг городов, и я в этом аспекте сильно вырос, потому что  Пермь  и Пермский край представляют эти возможности,  потому что очень сложно вырасти   в Пензе, потому что  Пенза на уровне руководств, в общем, наверно, не благоволит  к этим историям, они   не сильно понимают про маркетинг, я думаю. Потому что я, во всяком случае, вижу  так.  То есть, может быть, Пензу путают с Пермью, но Пермь точно уже относительно давно не путают с Пензой.  

Ведущий: Для тех, кто не слышал первую часть, вывели мы первую составляющую формулу успеха  - это не бронзоветь, по мнению Олега Ощепкова, постоянно учиться, вне зависимости от того, есть  специалисты, нет специалистов, постоянно охватывать всё новое. Ну если я правильно поняла.  Правильно, Олег Евгеньевич?

О.О.:  Это  тактика равняться на лучшее, вернее, и стратегия.

Ведущий:  Хорошо.

О.О.:  То есть вот так  бы я сказал. То есть учеба – это, в общем, как инструмент достижения этого, то есть равняться на лучшее и равняться  на лучших.

Ведущий: Хорошо. Вот вы говорили о том, что два года назад, я приводила вашу цитату, что  нет у нас в Перми достойных рекламщиков, или достойных преподавателей,  тех, кто... 

О.О.:  В значительном объеме...

Ведущий: Да.

О.О.: ...чтобы кардинально начать менять среду, да. 

Ведущий:  Два же года назад появляется Пермский центр развития  дизайна, по сути дела, организация, которая находится в более выигрышном положении, потому что... часть субсидируется она... часть идут транши  из бюджета. То есть, на мой взгляд, это такой конкурент, который находится в более  лучшем положении.  Вот каким образом сегодня вы видите в них, так сказать, вот эту  движущую силу? И, вообще, видите ли вы  в них движущую силу, которая способна изменить, в том числе,  рекламный рынок Перми?

О.О.:  Хороший вопрос. Я, во-первых, не вижу в ПЦРД конкурента ни  в коей мере, потому что это, да, участник рынка, но это, скорее,  такой интегратор процессов. И я хочу вам сказать, что вот, если бы не появилось этой институции, и мы с этими ребятами  не общались бы достаточно долго на самые разные важные темы, не получилось  бы  до сей поры  сегодня такого тренда, который  можно было бы обозначить, как попытка найти идентификацию не только Перми, но и разных городов  Пермского края.  То есть фактически я активным образом участвовал вот в становлении такой   тактической программы, которая называется «брендинг городов», или  организация работы по производству сувенирных брендбуков. И мы самым активным образом участвовали  в этом, и, как минимум,  три из сегодняшних восьми произвели мы – Суксун, Ключи. Кишерть и Кунгур. Кишерть, имею в виду, Молёбка, Три из восьми. А есть еще Чайковский, есть еще на подходе... есть Кудымкар и так далее.

Ведущий:  То есть города начали идентифицироваться, и  это во многом заслуга...

О.О.:  Они никогда бы не нашли деньги, они никогда бы не нашли в себе силы для того, чтобы так подготовить  техническое задание, чтобы люди понимали, чего хотят. А то это мы сделали в рамках  нашего  регулярного общения с ПЦРД. То есть, если бы не было этой институции, мы точно не нашли бы   способов, как мне кажется, делать очень любопытный проект,  который, мне кажется, точно украшает вот современную часть  работы и ПЦРД, и нашу. Это   организация некого нового внутреннего устройства перинатального центра. То есть мы, по сути, вместе с еще    двумя дизайнерскими группами и с ПЦРД сделали  очень любопытный проект. Мы сделали  такой самый дружелюбный  перинатальный центр в России.  Это очевидно,  так, я   консультировался с экспертами, которые знают, собственно, как перинатальные центры России выглядят.  То есть он тоже, как и все, технологически оснащенный, только все остальные, они  вот и остались  такими технологическими  больницами, а этот  такой вот дружелюбный мамочкин центр, где понимают, для кого, собственно, вся эта история  организована.   

Ведущий: Слушайте, это  хорошо. Но, опять же...

О.О.: Поэтому ПЦРД – это хорошо. Другое дело, что... ну это новая институция,  нет никаких практик российских, мы единственная работающая, поэтому, конечно, много вопросов.  Да, может быть, не так можно было бы организовать  это или это  направление.  Я хочу  вам сказать,  что мы давно  говорили с Эркеном о том, что...

Ведущий:  Эркен Кагаров.

О.О.: ...Кагаров, да, глава ПЦРД, очень сильный дизайнер, очень сильный профессионал, то есть человек, который много сегодня делает для осмысления процессов, которые в Перми происходят. И мы с ним говорили о том, что ПЦРД точно должен стать гораздо более  систематической  регулярной площадкой, экспертной, на которой появляются  знаковые персоны в области маркетинга,  дизайна. И они   рассказывают о каких-то прикладных проектах. То есть вот  это точно одна из миссий ПЦРД. Я  бы хотел, чтоб они и дальше  в этом контексте развивались,

Ведущий:  Но получается, что ПЦРД, оно не только стало такой площадкой, но они стали и инициаторами,  например, оформления  городского пространства.

О.О.: Да.

Ведущий: А рекламные агентства, в том числе, вот   такой столп рекламного пермского рынка, как  «Озон групп», почему-то как-то вот ну... я не знаю, мне кажется, у вас ведь  нет рекламных решений  на город, я имею в виду таких вот, чтобы городская архитектура каким-то образом была задействована. То есть, есть решения цветовые, есть решения   дизайнерские...

О.О.:  Ну смотрите. Во-первых,  нельзя все яйца складывать в одну корзинку. То есть, я имею в виду, все проекты отдавать «Озон групп».  Это было бы неправильно, не честно, и поэтому... 

Ведущий: А мне кажется, тут не надо отдавать, тут надо брать.

О.О.:  Нет,  ну видите, в чем дело.  Это все-таки такая внутренняя конкурсная история, и я совершенно не против того, чтобы этими проектами, в том числе, занимались ведущие российские группы, потому что это тоже опыт. При этом мы сделали без ПЦРД, ну просто потому, что мы, скажем, зажгли своей   идеей город , и город к этому очень  правильно отнесся. Прежде всего, один из вице-мэров Надежда Кочурова и  тогдашний мэр Игорь Шубин, и мы  сделали «зеленую линию», потому что  это маркетинг города. Да, это не остановки, но это, ну как мне кажется, это более успешный проект с точки зрения  эха зрительского, интернетного и так далее.

Ведущий: Говорили мы до этого о том, что  пришел ПЦРД, и. соответственно, стал такой движущей силой,  таким хорошим... как это помягче-то сказать, хорошим пинком, да, такой сзади,  результат  хорошего рывка вперед.

О.О.:  Я по-другому оцениваю  их роль. Скорее, это  такой интегратор процессов, потому что  для того, чтоб быть движущей силой, надо ей быть.  То есть ПЦРД – это не движущая сила, это интегратор. То есть это такая более мягкая, интеллектуальная роль, потому что... для того, чтоб сделать пинок, он должен быть такого,  гораздо более  глубоко, серьезно подготовленного свойства. Потому что пинок – это означает -  кардинальная  смена   решений в образовании, потому что пинка сейчас не получится. Ну мы не организуем   одновременно здесь переезд сюда вот на постоянное место жительства, скажем, двухсот европейских дизайнеров,  которые просто разорвут рынок.

Ведущий: Слушайте, а переезд вот этих двухсот европейских дизайнеров, он каким-то  образом  отразится на внешнем  облике  города?

О.О.: Если бы они стали частью коммерческой и  городской индустрии, вне всякого сомнения, потому что, я еще раз говорю, что достаточно, вот для того, чтоб понять состояние голов, которые сегодня отвечают   за вот эти тактические  решения в коммерции в городе,  достаточно проехать по двум центральным улицам.   Особенно по Комсомольскому проспекту. Потому что это беда, это позор  этого города, особенно первые этажи. Просто это  катастрофа.

Ведущий: Хорошо. Вы за жесткую конкурентную  среду?

О.О.: Ну вне всякого сомнения, конечно.

Ведущий:  Хорошо. Тогда смотрите. Ну пока у нас такой жесткой конкурентной среды нет, но, тем не менее, есть,  скажем,  агентства, есть рекламные компании, и так далее, почему у нас... и  мы уже переходим, как бы, к нашей рубрике, это «Свежие идеи»,  вот если вы зайдете на сайт adme.ru, креативный обзор гениальной рекламы на столбах, ну почему, смотрите, все просто. Столбы разной формы и на них  реклама, причем,  не только в виде баннеров, ну например,  нож,  рассекающий,  там реклама ножей. Ну, что бы, казалось,  вот нашим  рекламщикам, креативщикам  вот таким образом  не сделать и не привнести что-то новое в облик  города? Почему такого не происходит?

О.О.: Во-первых, если мы все-таки попытаемся дальше базу вот тех успешных критериев  любой команды...

Ведущий: Продолжить?

О.О.: ...продолжить, да, формировать, то еще  один очень важный критерий – это такая неуспокоенность.  То есть это всегда желание удивить себя и удивить   клиента. Но это, в том числе, базируется на уважении искреннем,  не показном, а на искреннем уважении клиента,  на радости совместной за   результаты своей деятельности, потому что  у меня есть ощущение,  что когда люди  ту или иную работу делают, когда я вижу результаты, у меня  нет  ощущении, что  они   это сделали из глубокого уважения к клиенту.  Я не говорю о том,  что  наша  компания делает каждый раз стопроцентные результаты. То есть, есть  безусловные удачи, есть  очень крепкий,  такой средний российский уровень, но каждый раз это, безусловно,  работающие продукты, которые сделаны, как правило, без ущерба городской среде с адекватным пониманием, какая аудитория будет на это  реагировать и так далее. Вот когда мы видим вот те  решения, которые мы видим здесь, да,  действительно, очень яркие  и креативные. То есть, казалось бы, обычный  фонарный столб,  который украшает любой город,  да...

Ведущий: А как его можно преобразить, да.

О.О.: ...на 200 процентов использован.  При этом, это недорого, вот  что важно. Многие скажут -  нет,  это же гигантский бюджет. Чушь.  То есть львиная доля решения  это очень недорого. Мозги к этому не готовы, понимаете?

Ведущий: Мозги кого? Мозги заказчиков или мозги...

О.О.: И заказчиков тоже. Понимаете, вот если рынок  относительно недавно родился,  а он, действительно, относительно недавно  родился, что такое 15-20 лет, ну не бывает ситуации, когда через 15-20 лет мозги этого  рынка такие же, как на рынке, который, скажем,  родился 50 лет.

Ведущий: Конечно. Но ведь шедевры всегда рождаются вот именно из нестандартного подхода. Даже, когда все еще не готовы, но есть нестандартный взгляд, и  вот, пожалуйста. 

О.О.:  Он не может родиться в не подготовленной голове.  Понимаете? Вот простая констатация факта.  Не может родиться яркое, фантастически яркое решение, которое...  ну даже не обязательно выиграет какой-нибудь из международных конкурсов, но просто будет фантастически успешный, и, в том числе,  привлечет аудиторию, в не подготовленной голове не может родиться.  Потому что  этот человек,  ну, если он, в принципе, пришел в эту профессию, потому что ему показалось, что он   может быть рекламщиком, да. О’кей.   То есть это такая же серьезная специальность. Я с сожалением говорю о том, что   мой институт  - это, в общем,  моя практика.   Но это  не есть хорошо. Потому что то, на что я потратил  15 лет жизни, мне кажется,  при определенной успешной работе  или, скажем, учебе, можно было бы сделать за 3-4  года. Ну, если бы, скажем, я  в ту пору,  когда я был студентом, или, вернее, человеком, который  закончил последний  класс школы,  понимал, что   я могу поступить, я не знаю там, поехать в какой-нибудь британский  приличный вуз или в  барселонский поступить.  Но это же было невозможно, потому что, когда я закончил, был Советский Союз. И рекламы в стране не было. Ни  рекламы, ни маркетинга,  не было ничего, поэтому я инженер-химик в прошлой жизни, а вот сегодня занимаюсь  активным образом маркетингом.  Но, еще  раз говорю, что я  не хочу, чтобы... то есть это не очень эффективно  для страны, если люди свои  компетенции будут получать в течение 15 лет. Можно точно, можно организовать процессы в Перми так, чтобы  через 5 лет мы получали гораздо более подготовленных людей, чем сейчас. И мы готовы в этом участвовать.

Ведущий:  У  нас остается не так много времени. Рубрику, которую мы предлагали слушателям, мы уже не успеваем физически запустить. Но, бог с ней, оставим ее на следующие наши программы. И у меня есть еще несколько вопросов вот именно о рекламе, о законах о рекламе. Но перед этим все-таки давайте подведем итог нашему разговору.  Все-таки вот  в чем выражена формула долголетия?  Вот несколько мы... вы, вернее, перечислили сейчас факторов или составляющих этой формулы. 

О.О.: Ну поверьте, я ведь не могу, наверно, это было бы не очень правильно, у каждого своя формула  точно. 

Ведущий: Ваша. Хорошо, ваша.

О.О.: Моя формула состоит в том, что  мне  это по-прежнему интересно. Это первое. Это самое главное. То есть это интересно мне. И я  стараюсь делать так, чтобы это  было интересно и всем тем моим коллегам, вместе с которыми мы этот проект «Озон   групп» делаем в настоящее время. Это первое.  Второе. Мне важно, чтобы каждое наше решение, потому что мы все-таки стараемся, чтоб оно  было публичным, имело бы  гораздо больше, скажем, позитивных профессиональных оценок, нежели  негативных,  поэтому мы  стараемся каждое наше решение, если нам это позволяет делать  мозг нашего клиента, потому что мы понимаем, что мы не можем  творить вот в безвоздушном пространстве, мы все-таки должны опираться, в том числе, на подготовленность нашего клиента.  Если он открыт, свободен, ну как в случае, скажем, с проектом «Форшмак», который мы делали  под    ключ: идеология, дизайн, интерьеры. Ну потому что, так сказать, клиент светлая голова.  Он сказал: «О’кей, ребята, я доверяю вам во всем». И мы сделали очень  приличный продукт.  Очень приличный продукт.  Более того, скажем, ну как  эффект, вот мы еще не открыли ... еще не открылось заведение, а этот знак уже вошел в число тысячи лучших знаков мира. Появится в июле  книжка, которую готовит авторитетнейшее издательство  американское ??????????(неразборчиво), и вот там будет, как минимум, семь наших знаков.

Ведущий:  Осторожность, я бы назвала еще одну составляющую.

О.О.: Плюс осторожность. Да нет, какая осторожность? Нет. Неуспокоенность. Первое – это  надо мне,  второе – это  надо делать хорошо во всех аспектах,  третье...

Ведущий: Конкуренция.

О.О.: Должна быть конкуренция. Потому что, если ты...   вот у меня есть ощущение, что мы лет  десять существовали в гордом одиночестве. Есть такое  ощущение. Может быть, кто-то скажет, что это чушь, да. Я так вот считаю.

Ведущий:   Но это ваше.

О.О.: Да, это мое ощущение. Слава богу, что вот  некоторое количество людей, в том числе,  отпочковались от «Озона», организовали какие-то собственные компании, и сегодня работают  в   этом же информационном пространстве, появились какие-то новые  компании,  благодаря новому культурному тренду  сюда пришли  крупные московские компании, которые попроектно  здесь каким-то образом участвуют, это все хороший нерв, который помогает нам  двигаться дальше.  Это тоже очень важно. И еще один аспект,  конечно, это все-таки  искреннее уважение к клиенту.  То есть искреннее желание   сделать так, чтобы с твоим успешным решением у него все получилось. Мы недаром говорим о том, что мы сильно   работаем, в общем, на более высокую капитализацию  наших клиентов. По факту у меня есть десятки примеров,  когда это ровно так и произошло.

Ведущий:  Это были составляющие формулы успеха и долголетия от  генерального директора «Озон групп» Олега Ощепкова.  Олег Евгеньевич, последний вопрос. Вот выбыли министром культуры. До этого вы были основателем  рекламной группы, потом министр культуры, и  снова вернулись в рекламный бизнес.

О.О.: Да.

Ведущий: У вас изменилось ли что-то в понимании, как устроен рекламный рынок, и что там происходит с  вашим опытом министерским, чиновничьим?

О.О.:  Вне всякого сомнения.  Я точно вырос  просто на  голову как бизнесмен, потому что я лучше понимаю и чувствую  то, что происходит в городе и крае. И это моя новая компетенция, где мне практически  равных нет.   Ну так получилось, что вот, да, я был одним из десятка людей, которые управляют этим краем. И просто никто из  аналогичных  бизнесов такой компетенции  в это время не сложил. Ну не моя вина в этом.  Поэтому это здорово. И, более того, то есть я вернулся  гораздо более просвещенным. И вместе с тем, прожив некоторое время вдали, так сказать,   от госуправления,  я понимаю, что   многие вещи я бы мог сделать  кратно лучше. Но пусть      это будет  уже чья-то другая история успеха.

Ведущий:  Олег Ощепков, генеральный директор «Озон групп», Юлия Хлобыст. Всего хорошего. До встречи.

О.О.: Спасибо.


Обсуждение
2069
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.